Морально-психологический климат в коллективе как фактор управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 08:57, курсовая работа

Описание

Задачи, поставленные в данной работе:
1. Изучить морально-психологический климат в коллективе.
2. Изучить методы и приемы по улучшению и усовершенствованию микроклимата коллектива.
3. Анализ и выявление совокупности индивидуально – психологических качеств личности и стиля работы руководителя трудового коллектива, которые определяют успешность его влияния на создание морально – психологического климата.
Целью данной работы является проведение анализа морально-психологического климата, выработка мероприятий по устранению конфликтов и стрессов и улучшению морально-психологического климата в ООО «КОНТИНЕНТ».

Содержание

Введение
Глава 1. Морально-психологический климат в коллективе как фактор управления.
1.1. Зависимость морально-психологического климата от особенностей личности и стиля деятельности руководителя.
1.2. Методы исследования индивидуально-психологических качеств и стиля деятельности руководителя в аспекте влияния на морально-психологический климат.
Глава 2. Анализ морально-психологического климата в коллективе ООО «КОНТИНЕНТ».
2.1. Общая характеристика ООО «КОНТИНЕНТ».
2.2 Характеристика и структура персонала ООО «КОНТИНЕНТ».
2.3 Анализ морально-психологического климата в коллективе ООО «КОНТИНЕНТ».
Глава 3. Проект по улучшению и усовершенствованию микроклимата в коллективе ООО «КОНТИНЕНТ».
3.1.Мероприятия по улучшению и усовершенствованию микроклимата в коллективе ООО «КОНТИНЕНТ».
3.2. Социально-экономическая эффективность предлагаемых мероприятий, проводимых в ООО «КОНТИНЕНТ».

Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

морально-псих.климат в колл..docx

— 142.52 Кб (Скачать документ)

Таким образом, было применен путь совершенствования системы управления персоналом в ООО «КОНТИНЕНТ», как в условиях настоящего положения организации, так и в условиях эффективного его развития, исходя из стратегического подхода управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В данной работе был проведен анализ, понятие и значение морально-психологического климата в коллективе ООО «КОНТИНЕНТ», влияние на индивидуальные качества, как членов коллектива, так и руководителя; было выявлено значение межличностных отношений в коллективе; также были отдельно рассмотрены стили руководства, понятие конфликтов в коллективе и их значение.

    Морально-психологический климат - это психологический настрой в коллективе, который отражает характер взаимоотношений между людьми, преобладающий тон общественного настроения, уровень управления, условия и особенности труда и отдыха в коллективе.

Анализ показал, что в данной группе есть неформальные равные отношения между всеми участниками, им можно поручать совместную работу. Это также говорит о высокой сплоченности участников, не смотря на то, что люди различаются между собой.

      Итак, сущность основ управления морально-психологическим климатом в коллективе ООО «КОНТИНЕНТ» заключается:

-во-первых, в учете состояния индивидуальной и групповой психологии, в психологической обоснованности мер влияния на коллектив, в принятии решений, проведении их в жизнь, организации контроля;

-во-вторых, в учете зависимости эффективности влияния на коллектив от решения ряда собственно психологических задач, таких, например, как психологический подбор в коллектив(благодаря отличной кадровой работе генерального директора), создание условий психологической совместимости, психологические меры, способствующие адаптации в коллективе новых членов, обеспечению их благоприятного эмоционального самочувствия, сближение официальной и неофициальной структур коллектива в интересах укрепления и повышения действенности последней, развитие социальных потребностей, интересов, идеалов и других

общественных мотивов  деятельности, создание и укрепление установок в коллективном мнении, внедрение трудовых и бытовых  традиций.

   Изучение личных качеств руководителя составляет важную часть работы по сбору информационной и социально-психологической информации при решении задач управления. Без анализа индивидуально-психологических качеств нельзя обеспечить подбор и расстановку профессионально грамотных, сильных кадров на всех уровнях управления.

     Меняющая обстановка в экономической жизни предъявляет высокие требования к руководящим кадрам. Для руководителя, желающего повысить эффективность своей работы по созданию морально-психологического климата в коллективе ООО «КОНТИНЕНТ» можно предложить следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Руководителю необходимо постоянно ориентироваться на развитие своих личных качеств, отвечающих конкретным требованиям, предъявляемым характером выполняемой деятельности.

 2.Систематически проводить исследование личностных качеств. Это выявит временную динамику качеств и диапазон их колебаний, а также позволит знать мнение членов коллектива по этому вопросу.

3.Проводить оценку качеств в трех измерениях:

а) перечень конкретных требований, которые работа предъявляет к руководителю;

б) самооценка руководителя;

 в) внешняя оценка руководителя со стороны подчиненных, сослуживцев, а также сопоставление и анализ полученных данных.

4.В целях дальнейшего развития и укрепления морально-психологического климата в коллективе необходимо продолжить работу по «профилактике радостью», то есть умению радоваться через разнообразие впечатлений, хобби, репродуктивное и продуктивное общение с музыкой, общение с природой, «мышечную радость».

5.Ввести в повседневность комплекс мероприятий по снятию нервно-психического напряжения , который включает в себя осуществление компенсации двигательной недостаточности, проведение сенсорного переключения, водные процедуры, дыхательная гимнастика.

     Возможно коллективное посещение бассейна.  

Морально- психологический климат, сложившийся в ООО «КОНТИНЕНТ» на сегодня благоприятен. Устранение недостатков , при их возникновении ,происходит своевременно, не затягивая разрешение конфликтов и недопонимания. Существует регулярный контроль результатов деятельности всех работников в любой форме, приемлемой и руководителем и подчиненными, с основной целью — предотвращение ошибок или их исправление на самой ранней стадии возникновения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников и  литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2007.

2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 2006.

3. Василюк Ф.Е., Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций).-М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000.

4. Выханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент. – М.: Гардарика, 2000.

5.Гришина Н.В., Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов. Автореферат канд. дисс. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

6. Донцов А.И., Психология коллектива. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002.

7. Ершов А.А., Личность и коллектив: Межличностные конфликты в коллективе, их разрешение. – Л., КНОРУС 2003.

8.Кибанов А.Я Основы управления персоналом. Инфра-М, 2006

9. Крылова А.А. Прушинский Ю.В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие. – М., 2002.

10. Литвин А.Н. Деловой этикет. – М., Ростов н/Д, 2003.

11. Столяренко А. М, Амаглобели Н.Д. Психология менеджмента: учебное пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005

12. Пошерстник Н.В. Кадры предприятия: практ. Пособие. – М.: Велби, Изд-во Проспект, 2006

13.Платонов Ю.П., Психология коллективной деятельности: Теоретико-методологический аспект. – М., ИНФРА 2006

14.Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.

Самара: Изд-во «БАХРАК-М», 2006.

15.Федорова Н.В. Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007

16. А.К.Семенов, Е.Л.Маслов Психология и этика менеджмента и бизнеса, учебное пособие, 2000 г..

17. С.В. Крюков, Организационное поведение: теория и практика - Ростов н\Дон.: Феникс. - 2006

18.Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004

19. Еникеев М.И. Общая и социальная психология: Учебник для вузов - М.: Норма, 2002

20. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2004

21. Устав ООО «КОНТИНЕНТ»

22. Барков С.А. Управление персоналом. М.: ЮристЪ, 2001.

23. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Питер Ройш. Управление персоналом. Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    Приложение №1

ТЕСТ-опросник Г.Ю. Айзенка

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: КЛЮКВИН С.И.

ПРОГРАММА ТЕСТИРОВАНИЯ «EYSENC»

Сумма баллов, набранных  по экстравертированности: 13

 по эмоциональной стабильности: 11

Диапазон у экстравертированного человека: 13-24 балла

у интравертированного человека: 0-12 балла

 у эмоционально-стабильного  человека: 0-12 балла

 у эмоционально-нестабильного  человека: 13-24 балла

По результатам тестирования о Вас можно сказать следующее:

Темперамент определен как сангвинистический.

Для «экстравертов» наиболее характерны такие черты, как общительность, отзывчивость, непринужденность, жизнерадостность, уверенность в себе, стремление к  лидерству. Они имеют много друзей, оптимистически настроены, добродушны, веселы, но иногда бывают вспыльчивы,

несдержаны.

Эмоционально-стабильные люди отличаются уравновешенностью нервно-психических  процессов, эмоционально-психической  устойчивостью. Для них характерны ровность, спокойствие, осмотрительность, рассудительность, оптимизм.

 Сангвиник – общительный  человек, характеризующийся возбудимостью и отходчивостью, отзывчивый, непринужденный. Это человек с легкой сменой эмоций, в целом жизнерадостный, не склонный к беспокойству. Склонен к лидерству.

 ДАТА ТЕСТИРОВАНИЯ: 16.09.2011.

 

 

 

 

                                                                       Приложение №2

 «Какой Вы руководитель»

От 11 до 15. Вы относитесь к типу «руководителя-организатора, умеете сконцентрировать силы на наиболее важных направлениях. К ним причисляете эффективный подбор и расстановку кадров, разработку и согла-сование оптимального (реально выполнимого) плана, материально-техническое снабжение. Ваша сила в том, что Вы никогда не идете на поводу у текущих дел, отделяете главное от второстепенного, умеете во чтобы то ни стало добиться решения принципиальных проблем, не останавливаясь перед конфликтами и взысканиями. Дела в Вашей организации (подразделении), как правило, идут успешно. Рекомендация – не запускайте текущие дела. Перепоручая их заместителям, время от времени контролируйте ход исполнения.

Клюквин С.И. 16.09.2011

                                                                                                   

 

                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Приложение № 3.

 

               Организационная структура   ООО «КОНТИНЕНТ».

 

 

Генеральный директор


 

Заместитель генерального директора

 

Главный бухгалтер



Технический консультант

 

Администратор

 

Бухгалтер-кассир



Разнорабочий

 

Уборщицы

 

Дворник


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5.                          Методика оценки уровня коммуникабельности

Вопросы

Участн 1

Участн

2

Участн

3

Участн 4

1.Вам предстоит ординарная    

деловая встреча. Выбивает ли 

вас ее ожидание из колеи? 

нет

да

нет

нет

2.Не откладываете ли вы визит

к врачу до тех пор, пока

станет уже невмоготу?

иногда

да

да

иногда

3.Вызывает ли у вас смятение

или неудовольствие поручение

выступить с докладом,

сообщением, на совещании, собрании ?

нет

да

нет

да

4.Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не бывали. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?

нет

нет

нет

нет

5.Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?   

иногда

нет

нет

нет

6.      Раздражаетесь  ли вы, если 

незнакомый человек на улице обратится к вам с просьбой показать дорогу, назвать время, ответить на какой-либо вопрос?

нет

нет

нет

иногда

7. Верите ли вы, что существует проблема «отцов и детей» и, что людям   разных поколений трудно понимать друг друга 

да

да

да

иногда

8.Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вернуть вам   деньги, которые занял несколько

месяцев назад? 

иногда

да

да

иногда

9. Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций? 

Вопросы

Нет

 

 

 

Участ

1

Да

 

 

 

Участ

2

Да

 

 

 

Участ

3

Нет

 

 

 

Участ

4

10.   Оказавшись один на один с

незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу и  будете тяготиться, если первым заговорит  он. Так ли это? 

иногда

иногда

нет

нет

11.Вас ужасает очередь, где бы она ни была (в магазине, библиотеке,кассе).Предпочитаете ли вы отказаться от покупки,или будете томиться в ожидании? 

иногда

иногда

иногда

да

12.   У вас есть собственные, сугубо индивидуальные

критерии оценки произведений литературы, искусства,

культуры и никаких  «чужих» мнений на этот счет вы не принимаете. Это так? 

нет

нет

нет

иногда

13.Услыхавгде-либо в кулуарах высказывание явно ошибочней точки предпочитаете ли промолчать и не вступать в спор? 

нет

нет

да

нет

14. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?

нет

нет

нет

нет

15.   Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменном виде, чем в устной форме?

нет

нет

нет

иногда

Итог:                                                              

7

14

11

10

Информация о работе Морально-психологический климат в коллективе как фактор управления