Контрольная работа по "Теории организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 18:38, контрольная работа

Описание

Парсонс выступал против натуралистического позитивизма и влияния Спенсера, что подразумевало не отказ от естественнонаучного ориентированного метода, а, скорее, его углубление и обоснование.

Т. Парсонс интересовался социальными проблемами, а не только теоретическими концепциями, так он занимался проблемами: здравоохранения, системой воспитания, семьёй, социализацией, проблемой власти и влияния, религией, рассовой.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3

Теория действия……………………………………………………………...4
Ролевые концепции личности………………………………………………6
Теория общества, как социальной системы………………………………..9
Заключение………………………………………………………………………...15

Библиографический список………………………………………………………16

Работа состоит из  1 файл

контра по исэипп.docx

— 34.32 Кб (Скачать документ)

     Проблемы  интеграции касаются сохранения и развития коллективности как таковой, и определяется переменными ориентации на себя / ориентации на коллектив и их соотношением. При этом речь идёт о солидарности группы внутри общества и о солидарности всего общества как такового. Интегративная стратегия социальной системы – это институционализация. Интегративный аспект институтов может провялятся, с одной стороны, в нормах, которые ограничивают частные интересы, а с другой стороны, в позитивном акценте на коллективность.

     Парсонс различает:

  • "институты отношений" – которые касаются дифференциации деятелей и ролей, их распределение в системе;
  • "регулятивные институты" – регулируют распределение средств производства и вознаграждения;
  • "культурные институты" – охватывают идеологию, религию, символы и приводят их в систему культуры и институты "интегративной структуры", которые непосредственно касаются проведения коллективных интересов и выражения социальной системы как коллективности.

     Интерактивные системы должны решать четыре функциональные задачи: они должны приспосабливаться  к миру в любой ситуации, достигать  поставленных перед ними целей, сохранять  свою структуру и преодолевать напряжённость  между своими членами, сплотить группу в единое целое. Итак, они должны выполнять  адаптивные, инструментальные, экспрессивные и интегративные  функции. Эти четыре функциональные проблемы Парсонс затем проецировал  на четырёхмерное  пространство, как  его четыре измерения. Концепция  системы действий была объединена с  пространственным представлением, которое  позволило перенести физические законы на системы действий. Главным  законом является сохранение границ системы, и отсюда – интеграции системы. Закон инерции обуславливает  тенденцию к сохранению структуры; принцип действия / противодействия  и равновесия сил свидетельствует  о присущей элементам системы  тенденции к приспособлению, а  принцип ускорения – о потоке энергии в системе, которая приводит в движение процессы в системе  действий указывает цели и средства для их достижения.  

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Эти четыре аспекта систем представляют собой в то же время фазы в отношении  системы и некоей ситуации и являются функциональными требованиями для  сохранения границ системы. Тем самым  четыре функциональные проблемы, с  которыми сталкиваются малые группы, были обобщены и переосмыслены в  функциональные предпосылки, имеющие  характер законов для существования  и изменения систем действий.

       Четырёхмерное пространство поделено  двумя осями , осью ориентации  цели – средство и осью отношений  система – окружающий мир.  Функции структурируют систему  на подсистемы.

     Подсистема  А обеспечивает непрерывное структурное изменение в системе и в отношениях  с внешним миром. Подсистема G определяет цели системы и средства для их достижения и применяет их. Подсистема L действует в направлении сохранения структуры системы и преодолевает возникшие противоречия и напряжённость. Подсистема I осуществляет интеграцию системообразующих единиц. Таким образом, каждой части структуры соответствует определённая функция, которая должна выполнятся системой.

     Парсонс определяет общество как, социальную систему, которую характеризует высшая степень  саморавновесия относительно окружающего  её мира, другими словами, степень  открытости социальной системы "общество" мала. Общество – это сложная  социальная система как с вертикальным, так и с горизонтальным дифференцированием.

     Социальная  общность – это стержень общества; его внутрисоциальной средой является: система ценностей (сохранение институционализированных культурных структур),  политическая общественность (форма правления), характер экономики. Внесоциальной средой является система культуры, системы личности и формы действия.

     Структура системы общества

      
     Подсистемы      Функции
     Социальная общность      Интеграция (I)
     Система ценностей      Сохранение  структуры и преодоление напряжений (L)
     Политическая общественность      Осуществление цели (G)
     Экономика      Приспособление (A)
 

     В своих работах Парсонс дополнить  статистический анализ социальных систем анализом протекания процессов. Процессы в социальных системах вначале представляют собой интеракции. Поскольку социальные системы являются системами действия, интеракции происходят с помощью  языковых и неязыковых символов, становятся коммуникациями.

     Понятие функции объединяет структуру и  процесс с точки зрения системы. Общественное развитие рассматривается  как процесс функциональной дифференциации в подсистемах и как процесс  интеграции в целях сохранения границ социальной системы, а также её подсистем  как функциональной специализации. В таком плане Парсонс анализирует развитие процессов дифференциации в обществе и связанных с ними процессов приспособления, интеграции и обобщения ценностей.

     Функции социальных систем не только могут  быть привлечены как инструменты  для установления структурных элементов, но и сами рассматриваются как  процессы: поскольку они, в общем, формализованы в направлении  постоянно растущих дифференциации и специализации, они представляют собой принципы эволюционного развития.

     Общественная  эволюция интерпретируется Парсонсом  как кибернетические коммуникационные процессы между обществами, вызванные  ростом способности приспособления. Результатом этого становится изменения  типа общества с точки зрения формы  экономики, режима, общественной структуры  и системы ценностей.

     Ведущею роль в эволюции общественной системы  Парсонс отводит системе культуры, поскольку в кибернетической  иерархии она имеет наивысший  ранг. Таким образом, он считает культурно-институциональные  факторы наиболее самостоятельными и независимыми.

     Парсонс считает нормативные элементы более  важными для изменения социальных систем, чем материальные интересы. Парсонс придаёт первостепенное значение "общественному объединению" и трактует это как нормативно-институциональную  систему , в контексте исторического  анализа это понятие.

     Развитие  системы современных обществ  шло по пути трёх революций: промышленной, демократической, образовательной. Эти  революции вызвали прогрессивные  изменения в принципиально эволюционном развитии. Образовательная революция  последовала за промышленной и демократической  революциями и дополнила их. Главным  её аспектом является равенство шансов, которое увязывает успех с  гражданскими правами на свободу  и равенство. В центре этой революции  находится –  университет. Поэтому  образовательная революция привела  к изменению основ общественного  расслоения, которое опирается не на власть и богатство как таковое, а является следствием способностей и образования.

     Структурный функционализм выдвигает особую концепцию обоснования социального  неравенства. Социальная структура  является результатом процесса горизонтальной и вертикальной дифференциации в  общественных системах в ходе их эволюционного  развития. Она является выражением определённого уровня эволюции, типа общества и его функциональных требований. 

 

     Заключение 

     В заключении хотелось отметить критическое  отношение Парсонса к 

     своей теории и неприемлемости некоторых  его постулатов к современности. Для его теории были характерны абстракция и формализм. Парсонс это связывал с развитием современных обществ, особенно с тенденциями американского  общества, и считал, что его теоремы  могут предложить альтернативную интерпретацию  этих явлений. Он объясняет  изменение  в отношении к религиозным  организациям  не секуляризацию  и падение религиозности, а как  дифференциацию; он также признаёт за масс-медиа интегративную функцию, в то же время негативно оценивает  массовую культуру.

     После двух десятилетий резкой критики  и отрицания в конце 80-х гг. вновь появился интерес к теории Парсонса, отчасти с узко исторической точки зрения, отчасти с намерением модифицировать и развить дальше его теорию.

     На  сегодняшний день большинство ведущих  социологов мира признают большую роль Парсонса и его теорий на формирование социологии как науки в целом.

 

     Библиографический список 

1. Гидденс Э., Социология, М., Прогресс, 1999, с.34  
2 . Тощенко Ж.Т., Социология. Общий курс, М., «Деловая книга» 2003, с.78  
3. Эфендиева А.Г., Общая социология, М., 2000, с. 99  
4. Осипов Г.В., Москвичев Л.Н., Социология, М., 2001, с.56  
5. Гидденс Э., Социология, М., Прогресс, 1999, с.156  
6. Ядова В.А., Социология в России,  
М., Наука 1999, с.134  
7. Парсонс Т., Система современных обществ, М., «Прогресс»,  
1997, с.67 

Информация о работе Контрольная работа по "Теории организации"