Контрольная работа по "Теории организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 21:02, контрольная работа

Описание

Понятие «организация» может рассматриваться как субъект (объект) управления в качестве оценки результата целенаправленного воздействия, а также как определенный вид деятельности (организовывание). В последнем смысле слова «организация» – одна из функций управления, направленная на создание необходимых условий для достижения целей (от лат. оrganize – придаю стройный вид, устраиваю). Организация как функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности управляемой системы.

Содержание

1.Как можно охарактеризовать бюрократическую теорию организации.
2.Каковы требования к руководителям компаний в современных условиях.
Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

теория орган контрольная.docx

— 31.86 Кб (Скачать документ)

 

   

                Вариант №5.

 

Темы:

1.Как можно охарактеризовать  бюрократическую теорию организации.

2.Каковы требования к руководителям  компаний в современных условиях.

Список используемой литературы. 

1.Как можно охарактеризовать  бюрократическую теорию организации.

  Понятие организации.

     Понятие «организация» может рассматриваться как субъект (объект) управления в качестве оценки результата целенаправленного воздействия, а также как определенный вид деятельности (организовывание). В последнем смысле слова «организация» – одна из функций управления, направленная на создание необходимых условий для достижения целей (от лат. оrganize – придаю стройный вид, устраиваю). Организация как функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности управляемой системы.

       С точки зрения управленческого воздействия задачами организационной деятельности является создание структуры, т. е. взаимодействий и взаимосвязей между теми элементами системы, которые связаны единой целью для того, чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым решать, реализовывать свое основное социальное предназначение – миссию на удовлетворение социальных потребностей общества.

     Применительно к социальным объектам термин «организация» употребляется в трех смыслах.

   Во-первых, так может называться искусственное объединение институционального характера, занимающее определенное место в обществе и предназначенное для выполнения более или менее ясно очерченной функции. В этом смысле организация выступает как социальный институт с известным статусом и рассматривается как автономный объект. В таком значении слово «организация» относится, например, к предприятию, органу власти, добровольному союзу.

   Во-вторых, этот термин может означать определенную деятельность по организации, включающую в себя распределение функций, налаживание устойчивых связей, координацию. Здесь организация выступает как процесс, связанный с целенаправленным воздействием на объект с присутствием фигуры организатора и контингента организуемых. В этом смысле понятие «организация» совпадает с понятием «управление», хотя и не исчерпывает его.

   В-третьих, имеется в виду характеристика степени упорядоченности какого-то объекта. Тогда под организацией понимается определенная структура, строение и тип связей как специфический для каждого рода объектов способ соединения частей в целое. В этом смысле организация объекта понимается как свойство, атрибут последнего. В таком контексте термин употребляется, если речь идет об организованных и неорганизованных системах, политической организации общества, эффективной и неэффективной организации. Именно это значение подразумевается в понятиях формальная и неформальная организация.

 

Бюрократическая теория организации.

Огромный  вклад в развитие управленческой мысли внес Вебер М., разработавший  теорию бюрократического построения организации и системы управления, в частности. Если Тейлор пытался найти ответ на вопрос, как сделать так, чтобы рабочий работал как машина, то Вебер искал ответ на вопрос, что нужно сделать, чтобы вся организация работала как машина. Ответ на данный вопрос Вебер видел в разработке правил и процедур поведения в любой ситуации, а также правил и обязанностей каждого работника. Личность отсутствовала в веберовской концепции организации. Процедуры и правила определяли все основные виды деятельности, карьеру работников и конкретные решения и деятельность руководства.

Характеристика  бюрократической организации:

  • работники наслаждаются личной  свободой и выполняют только  те обязанности, которые предписывает  их должность;

  • существует четкая служебная  иерархия;

  • обязанности каждого уровня  четко обозначены;

  • служащие назначаются на  основании контракта;

  • они выбираются исходя из  профессиональной квалификации, предпочтительно  подкрепленной дипломом;

  • заработанная плата (в денежной  форме) определяется согласно положению в иерархии; служащий всегда может оставить свою должность, но в определенных обстоятельствах он может быть также уволен;

  • должность служащего — его  единственная или основная работа;

  • существуют определенные ступени  карьеры, и продвижение вверх  по служебной лестнице зависит  либо от срока службы, либо  от заслуг, но всегда по усмотрению  начальства;

  • служащий не может присвоить  свою должность или ресурсы,  которыми он распоряжается;

  • служащий подчинен единой  системе контроля и дисциплине.

    Ориентационное развитие бюрократии жизненно важно для наведения порядка в организации. Однако преимущества бюрократии — точность, постоянство, дисциплина, аккуратность и достоверность — отвлекают внимание от ее ориентации на саму себя. С ее стороны был полностью утрачен контакт с потребителями, поскольку последние существовали для бюрократии, а не наоборот. Предприимчивость, гибкость и творчество рассматриваются ею как помехи для системы. Следует заметить, что стремление к власти привело к тому, что в центре внимания оказались отношения между людьми внутри организации, а не взаимодействие с окружающим миром или рынком. Власть убивает динамизм, и предпосылки для рыночных сделок исчезают.

  В настоящее время происходит  переход от административного  развития и управления к компьютеризации с соответствующими последствиями. Помимо заметного роста эффективности обмена информацией и компетенции в принятии управленческих решений как одного из результатов этого процесса люди совершенно не отвечают за эффективность деятельности организации, так как они должны выполнять решения, которые приняты другими, отвечающими за решения лишь теоретически.

  Исходя из того, что концепция Вебера не ведет к созданию эффективной организации в динамичной окружающей среде, некоторые исследователи пытались модифицировать концепцию Вебера.

Бюрократия  стала эффективной благодаря  специализации труда. На самом деле организационная структура бюрократии создана на основе деления всех задач на серии четко определенных должностных обязанностей или функций. Каждой функции придается ответственность за выполнение определенной задачи и предоставляется необходимый инструментарий управления. Руководитель издает и распределяет задания таким образом, что все их составляющие являются частями общей задачи организации: специализированный инженерный персонал изучает причины падения эффективности на всех этапах производственного процесса, конструирует оборудование и моделирует процессы, которые обеспечивали бы рост производительности труда; определяются обязанности тех, кто занят реализацией продукции, финансистов, специалистов по труду и др. Специализация ведет к более эффективным путям выполнения каждой части общей задачи организации.

До  внедрения специализации в бюрократические  организации каждый ремесленник  учился всему, что касалось его деятельности, и выполнял весь объем работы от начала до конца. Ремесленное производство часто может быть плодотворным и  иметь художественные достоинства, но в период промышленной революции  оно стало тормозом механизации  и развития масштабной экономики. По мере того как организации переходили от ремесленничества к разделению труда, жесткая иерархия бюрократии предусматривала  все необходимое для преодоления  ремесленных традиций, каждое новшество  становилось частью действующих  нормативов и процессов организации.

Единые  нормы и правила. Бюрократия управляется  с помощью единых фиксированных  норм и правил, которые устанавливаются  руководством организации независимо от того, является ли она коммерческой или некоммерческой. Эти нормы  предусматривают права и обязанности  работников и руководителей. Самые  основные нормативы относятся к  вопросу об определении прав, полномочий и ответственности. В бюрократической  организации руководитель отвечает за деятельность всех подчиненных и  имеет право отдавать им распоряжения, которым они должны беспрекословно подчиняться. Основная обязанность  работника заключается не в том, чтобы делать то, что правильно  или необходимо, а в том, чтобы  точно следовать указаниям непосредственного  руководителя. Установленные нормативы  бюрократии гарантируют оплату труда  работников до тех пор, пока они заняты на работе, а нередко и получение  пенсии за выслугу лет. Фиксированные  права и обязанности устанавливают  определенные рамки процессов управления и в известной мере ограничивают возможное своеволие руководителя.

 

2.Каковы требования к руководителям  компаний в современных условиях.

Система управления организацией.

    Чтобы достичь цели с минимальными  временными и материальными затратами,  необходимо координировать деятельность  всех звеньев организации.

Для этого в любой организации  существует система управления, которая и определяет организацию как управляемую систему.

      Управление организацией – это  непрерывный процесс влияния  на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели. «Управлять – значит вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в его распоряжении ресурсов», – так охарактеризовал процесс управления Г. Файоль.

      Система управления организацией  включает в себя совокупность  всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование. В системе управления организацией выделяются управляющая и управляемая части.

      Управляющая часть включает дирекцию, менеджеров, информационные подразделения, обеспечивающие работу руководящего звена. Она называется административно-управленческим аппаратом. Входным воздействием и конечным продуктом управляющей части является информация.

      На этом уровне принимаются  управленческие решения как результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора из множества вариантов достижения поставленной цели.

      Управляемая часть – это различные производственные и функциональные подразделения, занятые обеспечением производственного процесса. То, что поступает на вход управляемой части, и то, что является ее выходом, зависит от типа организации.

 Современный руководитель.

   Управление фирмой, организацией, учреждением, его подразделением, группой сотрудников - это, прежде всего, работа с людьми, с каждым человеком в отдельности. Поэтому для достижения успеха нужно научиться делать так, чтобы все, с кем вам приходиться работать, во-первых, прониклись к вам расположением, во-вторых, были убеждены в вашей правоте, в-третьих, прилагали максимальные усилия для успеха общего дела.

    Качества руководителя можно условно разделить на две группы. Первая группа - его деловые, профессиональные качества, используемые им методы и приёмы управленческой деятельности.

   Вторая группа - интеллектуальные и личностные качества: знания, способности, интеллект, эмоционально-волевая сфера, характер. Эта группа качеств обладает двумя особенностями. Во-первых, она является фундаментом, на котором строится профессиональная, управленческая компетентность руководителя. Во-вторых, она гораздо труднее, чем первая, поддаётся коррекции: изменить стиль мышления или характер несравненно сложнее, чум усвоить методику принятия решений или технологию управления.

   Одно из основных психологических качеств руководителя - его мышление. В процессе практической деятельности руководитель должен уметь мыслить:

- проблемно  и перспективно, заранее определяя  возможные трудности и способы  их преодоления;

- системно, охватывая все стороны дела  и влияющие факторы;

- практически  и обоснованно, отличая действительные  факторы от субъективных мнений, реальное от желаемого или кажущегося;

- консервативно,  нешаблонно, сочетая преимущества  накопленного опыта с оригинальными,  новаторскими методами руководства;

- оперативно, то есть быстро реагируя на изменения обстановки, самостоятельно принимая наиболее рациональные решения в условиях дефицита времени;

-последовательно  и целеустремлённо, добиваясь  поставленной цели, отделяя главное  от второстепенного, не утопая в текучке;

- самокритично, проявляя способность трезво  оценивать свои действия, максимально  использовать положительный опыт  других, совершенствовать профессиональные  знания и навыки.

   Любой руководитель значительную часть своего рабочего времени тратит на общение. Поэтому важным профессиональным качеством для него является умение осуществлять деловое общение с людьми вне зависимости от собственных эмоциональных оценок. он должен контролировать своё поведение так, чтобы негативное отношение к кому-либо не влияло отрицательно на характер деловых отношений с ним, а положительное отношение к сотруднику становилось тому известным и срабатывало как дополнительный стимул повышения активности.

 

 Основные требования к качествам  руководителя.

   Руководитель – это не профессия, это социально-производственная роль, общественная позиция человека в данном конкретном коллективе.

  Существует много соображений относительно методологии и практики определения требований к качествам руководящих работников. Попытаемся привести общий перечень качеств, присущих современному руководителю.

Хороший руководитель — это человек:

  • открытый, экстравертивный (обращенный вовне);
  • любознательный, восприимчивый;
  • решительный, ориентированный на результат;
  • опытный, критически настроенный, терпеливо относящийся к ошибкам;
  • обаятельный, спокойный, внушающий доверие;
  • внимательный и добросердечный, готовый выслушать других;
  • смелый, невозмутимый, гибкий, свободный от предрассудков;
  • готовый способствовать развитию других.

Информация о работе Контрольная работа по "Теории организации"