Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 13:26, контрольная работа
1. Раскройте  взаимоотношения между понятиями  «система» и «организация».
2. Основные части системы  управления организацией: что входит  в механизм управления и в  управленческую деятельность.
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ 
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант № 15
по дисциплине «Теория организации»__
                              
(Ф.И.О.)
                              
                              
                              
(Ф.И.О.)
1. Раскройте 
взаимоотношения между 
и «организация».
В последние десятилетия 
изучение организаций и их поведения 
стало главной задачей 
Любая организация 
- это система. Система - это все, что окружает нас, 
носит системный характер, любое понятие 
имеет глубину и содержание. Существует 
Закон, которые гласит, что чем шире содержание, 
тем меньше глубина понятия. Понятие – 
это четко выраженная мысль. Все системы 
выделяются по определенным признакам, 
количество признаков определяет содержание 
и глубину понятия. Системы подразделяются 
на естественные  
и искуственные. Естественная система 
- система, выделенная из окружающего мира 
по определенным признакам. Искуственная 
система создается  
с определенной целью, первичной является 
цель, любая организация является системой.
Любая организации имеет управление, система управления - совокупность взаимосвязанных элементов, действие которых направлены на единую цель. Таким образом любая система состоит из элементом и связей между ними. Элемент – неделимая часть системы, обладающая самостоятельными признаками и связями с другими элементами. Связи – это обмен информацией, энергией, материальными факторами.
 Так, система - (гр.-целое, составленное из частей, 
объединение) чаще всего определяется как  
Выделяют системы материальные и абстрактные, 
статичные и динамичные, органические 
и неорганические, открытые и закрытые 
и т.д. в зависимости от оснований классификации 
систем. 
Организация – (лат.-organizo-сообщаю стройный вид, устраиваю):
1. Внутренняя упорядоченность, взаимодействие, 
согласованность более или менее дифференцированных 
и автономных частей целого, обусловленная 
его строением; 
2. Совокупность процессов или действий, 
ведущих к образованию  
и совершенствованию 
3. Объединение людей, совместно реализующих 
некоторую программу или цель и действующих 
на основе определенных процедур и правил 
(социальная организация). 
В общем смысле под организацией (социальной 
организацией) имеют в виду способы упорядочения 
и регулирования действий отдельных индивидов  
и социальных групп. В узком смысле под 
организацией понимают относительно автономную 
группу людей, ориентированную на достижение 
некоторой заранее определенной цели, 
реализация которой требует совместных  
координированных действий, однако все 
организации обладают некоторыми общими 
элементами. Организации – это:
1) социальные системы, т.е. люди, объединенные в группы;
2) их деятельность интегрирована (люди работают вместе, сообща);
3) их действия целенаправленны (люди имеют цель, намерение).
 “Организация – это система средств 
и методов, с помощью которых большое число 
занятых сложными задачами людей, настолько 
большое, что исключается возможность 
личных контактов каждого лица с каждым, 
связывает себя с каждым другим лицом 
в процессе сознательного, систематического 
установления и последующего достижения 
взаимно согласованных целей”. 
 
2. Основные части системы управления организацией: что входит в механизм управления и в управленческую деятельность.
Система управления (СУ) организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.
Механизм управления – это определенная последовательность действий.
Управление организацией - это непрерывный 
процесс влияния  
на производительность работника, группы 
или организации в целом для наилучших 
результатов с позиций достижения поставленной 
цели. "Управлять - значит вести предприятие 
к его цели, извлекая максимальные возможности 
из всех имеющихся в его распоряжении 
ресурсов", - так охарактеризовал процесс 
управления Г. Файоль. 
Процесс управления предусматривает 
согласованные действия, которые  
и обеспечивают в конечном счете осуществление 
общей цели или набора целей, стоящих перед 
организацией. Для координации действий 
должен существовать специальный орган, 
реализующий функцию управления. Поэтому 
в любой организации выделяются управляющая 
и управляемая части. Схема взаимодействия 
между ними показана на рис. 1.1. 
В управляющую часть входит дирекция, менеджеры и информационные подразделения, обеспечивающие работу руководящего звена. Эту часть организации принято называть административно-управленческим аппаратом. Входным воздействием и конечным продуктом управляющей части является информация. Управляющее звено - необходимый элемент любой организации.
.
Рис.1.1. Взаимодействие управляющей и управляемой 
части деловой организации.  
А - управляющая информация, Б - информация 
об исполнении. 
На этом уровне принимаются управленческие решения как результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения поставленной цели. Управленческое решение принимается с целью преодоления возникшей проблемы, которая представляет собой не что иное, как реальное противоречие, требующее своего разрешения.
Заметим, что управленческое решение - это результат коллективного творческого труда. Оно всегда носит обобщенный характер. Даже когда руководитель самостоятельно принимает решение, то коллективный интеллект в явной или неявной форме влияет на процесс разработки индивидуального управленческого решения.
Управляемая часть - это различные производственные и функциональные подразделения, занятые обеспечением производственного процесса. То, что поступает на вход управляемой части, и то, что является ее выходом, зависит от типа организации.
Исходным положением будет представление об управленческой деятельности. Управленческую деятельность определим как нормативно организованный цикл процессов человеческой активности направленный на удовлетворение какой-либо социально-значимой потребности (заказа). Этот цикл состоит из следующих процессов:
- фиксация возникновения социально-значимой потребности, как представления о том, чего не хватает обществу для обеспечения своего жизнесуществования;
- создание деятельности по достижению продукта, который может удовлетворить данную потребность;
- получение требуемого продукта;
- фиксация удовлетворения потребности.
Таким образом в цикле управленческой деятельности можно зафиксировать три типовые деятельностные позиции: заказчик, управленец и исполнитель. Для каждой позиции характерен свой тип деятельности. Заказчик выражает содержание потребности и фиксирует ее удовлетворение. Управленец строит и перестраивает совместную деятельность в рамках понятого и принятого заказа на производство продукта определенного типа. Исполнитель входит в построенную управленцем деятельность и производит заказанный продукт, реализуя требования, предъявляемые к нему деятельностью и управленцем как носителем этих требований.
3. Дайте определения 
зависимости, закона и 
Зависимость – это связь между переменными входа и выхода. Зависимость может включать общее и особенное (индивидуальное) для каждой организации. Зависимости могут быть:
- Объективными и субъективными,
- Кратковременными и долговременными,
- Моральными и аморальными.
Объективные зависимости формируются независимо от воли людей.
Субъективные зависимости формируются людьми для реализации глобальных целей организации или страны.
К кратковременным зависимостям относятся (например) зависимости выбора вариантов решения оперативного планирования (при корректировках) от имеющегося времени, зависимость сверхурочной производительности труда от величины оплаты; зависимость подбора кадров от личных качеств нового руководителя.
К долговременным относятся: зависимость заработной платы работника от его производительности, зависимость прибыли организации от величины устойчивого спроса на ее продукцию, зависимость производительности труда аппарата управления от его информированности и др.
Моральные зависимости 
связаны с соблюдением 
в общественной формации норм поведения 
человека, идеалов добра и зла.
Аморальные зависимости связаны с обычаями или традициями, так или иначе нарушающими международные права человека.
Таким образом, все решения, 
принимаемые человеком, или его 
поступки, так или иначе, подчиняются 
некоторым осознанным зависимостям. 
Из категории «зависимость» 
- зафиксирована в законодательных документах (конституции, законодательных актах, уставах и т.д.);
- является общепринятой нормой для большой 
группы людей  
и организации;
- получила признание и поддержку авторитетных ученых (синергия, пропорциональность и композиция и т.д.).
Законы аналогично зависимостям 
бывают объективными и субъективными, 
кратковременными и долговременными, 
моральными  
и аморальными.
Объективные законы носят название законы организации, а субъективные – законы для организаций. Так же, как и зависимости, законы могут быть представлены в виде таблиц, графиков, формул, словесных описаний, набора параграфов и статей, инструкций и положений.
Закон – это динамика функционирования организации, а положение, статья, данные таблицы и т.д. – это статика.
Закон, закономерность с 
позиций менеджмента можно 
Законы играют решающую роль в теории организации, в том числе:
- образуют теоретический фундамент;
- способствуют переходу от эмпирического подхода к профессиональному;
- позволяют правильно оценить возникающую ситуацию;
- позволяют анализировать зарубежный опыт.
Законы организации по важности делятся на два уровня. К первому относятся основополагающие законы организации: закон синергии, закон самосохранения и закон развития, ко второму – менее важные законы организации: закон информированности – упорядоченности, закон единства анализа и синтеза, закон композиции и пропорциональности, специфические законы социальной организации.
Принципы организаций — это исторически сложившиеся базовые 
исходные положения, лежащие в основе 
их формирования  
и функционирования. На основе каждого 
принципа выводятся определенные требования 
и рекомендации, нарушение которых или 
пренебрежение которыми неизбежно приводит 
к снижению экономической и социальной 
эффективности организации.
Принцип разделения труда — это базовый принцип организации, в основе которого — невозможность одинаково эффективного выполнения одним человеком комплекса разнородных видов деятельности. С другой стороны, этот принцип — отражение многообразия потребностей отдельных индивидов и общества в целом. В ходе социальной эволюции происходит группировка видов труда, соотносимая с определенными потребностями людей и групп. Такие же процессы происходят не только на уровне всей человеческой общности, но и в менее крупных образованиях — этносах, государствах, социальных группах, организациях.
Принцип иерархии: иерархия от греческих слов 
hieros — священный,  
и arche — власть. Это принцип, определяющий 
распределение элементов системы по уровням 
в зависимости от общности функций (свойств) 
этих элементов и силе оказываемого влияния 
на другие элементы. Стандартное иерархическое 
взаимодействие между элементами системы 
осуществляется  
в порядке от высшего к низшему, иными 
словами, в системе выделяются управляющие 
уровни и элементы и управляемые, которые 
от них зависят. 
Принцип формализации: организация — это, прежде всего, люди. Каждый человек по природе склонен вести себя, руководствуясь своими целями, взглядами и интересами, своим пониманием мира и своего места в нем. Мир же таков (в том числе и организационный), что в нем невозможно было бы жить, если бы все делали что хотят и как хотят. Таким образом, формализация обусловлена необходимостью регулирования поведения людей и установления определенных рамок деятельности.
Информация о работе Контрольная работа по "Теории организации"