Организационное проектирование систем ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 19:40, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – анализ теоретических основ и практических аспектов совершенствования системы документационного обеспечения управления, анализ теоретической и практической базы проектирования систем документационного обеспечения управления.

Содержание

Введение 3
1 глава. Теоретические и методические основы организационного развития и организационного проектирования систем документационного обеспечения управления. 6
1.1. Эволюция подходов к проектированию системы документационного обеспечения управления. 6
1.2. Сущность и задачи организационного проектирования 11
1.3. Производственная система как объект проектирования 15
2 глава. Этапы организационного проектирования. 19
2.1. Предпроектная подготовка 19
2.2. Проектирование информационной подсистемы управления 26
2.3. Внедрение организационных проектов. 38
3 глава. Организационная структура Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе. 40
3.1. Структура и направления деятельности Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго – Восточном регионе. 40
Заключение 51
Список использованной литературы и источников. 54
Приложения 58

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 318.50 Кб (Скачать документ)

    В зависимости от периодичности и протяженности маршрутов высчитывается количество курьеров и подготавливаются должностные инструкции на каждого курьера. Может быть составлена инструкция доставки корреспонденции, в которую наряду с общими положениями входят порядок оформления отправки корреспонденции из структурных подразделений, организация работы курьеров (при территориальной разобщенности структурных подразделений учреждения это может быть курьер-водитель). В качестве приложения к инструкции дается перечень почтовых ящиков абонентов по форме и график движения курьера или почтовой машины (19, с. 62).

    Регистрация документов и информационно-справочная служба

    Как правило, этот раздел входит составной частью в «Организацию работы с документами» и тесно связан с разделом «Контроль исполнения документов и поручений». В отдельных случаях возможно составление локального проекта «Регистрация документов и контроль за их исполнением».

    При проектировании раздела нужны в  качестве исходных:

    а) нормативные документы, в которых нашел отражение этот участок работы;

    б) данные по объему документооборота и его анализу;

    в) сведения о круге лиц, осуществляющих операции по регистрации и наведению справок (результаты ФРД, анкетирования, опроса, хронометража, типовые нормы времени на эти операции);

    г) количественный и качественный анализ применяемых форм регистрации и технологии их заполнения;

    д)  количественный, качественный анализ принятой технологии справочной работы;

    е) существующая схема движения и обработки документов;

    ж) перечень применяемых средств оргтехники и оборудования.

    При проектировании, исходя из определенной в техническом задании организационной формы делопроизводства (централизованная на базе автоматизации или децентрализованная) и объемов работ, выбирается технология регистрации: сегодня обычно автоматизированная, реализуемая на базе различных компьютерных программ. При маленьком объеме регистрируемых документов возможно заполнение регистрационных карточек на компьютере секретарем фирмы. В отдельных случаях при территориальной разобщенности структурных подразделений может быть рекомендована и децентрализованная система регистрации.

    В зависимости от принятой технологии определяется тип структурного подразделения, выполняющего эти операции, и составляется положение о нем. Исходя из средней емкости операций и числа регистрируемых документов ведется расчет численности, определяются должности этой группы работников и на них составляются должностные инструкции. При автоматизированной системе регистрации эту работу может выполнять и один сотрудник.

    Определяется  круг документов, не подлежащих регистрации, и на них составляется перечень. Разрабатывается форма регистрационной карточки с учетом задач регистрации (учет, контроль и справочная работа). Дается текстовое описание порядка заполнения каждого поля регистрационной карточки и технологии работ по регистрации. Технология также может быть представлена в виде таблицы или графика.

    Предлагается построение типовых информационно-справочных запросов по регистрационно-контрольной базе данных. Проектом предусматривается размещение рабочих мест и оборудование их средствами оргтехники с учетом требований эргономики.

    В конце раздела дается расчет экономической эффективности от внедрения рекомендаций (19, с. 63).

    Контроль за исполнением документов и поручений

    В последнее время чаще всего применяется контроль за исполнением документов на базе ПЭВМ. Как правило, это самостоятельный проект, разработка которого ведется совместно со специалистами IТ-службы (отдела компьютерного обеспечения).

    При небольших объемах контролируемых документов могут оставаться традиционные формы контроля с помощью сроковых картотек.

    Основными исходными данными для проектирования являются количественный и качественный анализ контролируемых документов. При проектировании определяется структурное подразделение, занимающееся контролем за исполнением документов и поручений, и составляется положение о нем.

    На  базе средних трудозатрат операций по контролю и количества контролируемых документов высчитывается численность, определяется должностной состав сотрудников и на них составляются должностные характеристики.

    Составляется  перечень документов, подлежащих контролю. Определяются типовые сроки исполнения документов. Разрабатывается технология постановки документов на контроль, ведения контроля и снятия документов с контроля. Технология представляется в виде текста, таблицы или графического материала.

    Разрабатываются формы документов, характеризующих различные стадии контроля: извещения о перемене исполнителя или срока, сводка о документах, находящихся на контроле, сводки о документах с просроченными сроками исполнения по состоянию на определенное число и др.

    Дается  размещение рабочих мест и оснащение их средствами оргтехники. Приводится расчет экономической эффективности от рационализации контрольной службы (15, с. 212).

    Составление и оформление документов. Унификация и трафаретизация документов

    Рекомендациии по оформлению служебных документов разрабатываются в том случае, если в учреждении еще не внедрен государственный стандарт на унифицированные системы документации. В этом случае разрабатываются макеты бланков на ОРД и могут быть составлены отдельным документом методические рекомендации (памятки) по составлению и оформлению документов в соответствии с требованиями ГОСТ (4, с. 1-17).

    Если  в процессе предпроектного обследования была установлена необходимость унифицировать тексты документов по содержанию, то эта работа составит самостоятельный раздел оргпроекта.

    Методика  выявления текстов для унификации и трафаретизации (составление шаблонов для компьютера), разработка вариантов трафаретных текстов и варианты их внедрения освещены в литературе.

    Результатом этой работы явится табель форм документов организации и альбом унифицированных текстов (тексты в двух видах - незаполненная форма и образец заполненного документа), методика внедрения (25, с. 230).

    Работу  завершает расчет экономической  эффективности от внедрения унифицированных текстов.

    Текущее хранение документов, номенклатуры дел

    Текущее хранение документов и формирование дел в соответствии с номенклатурой дел на сегодня остается наиболее слабым звеном в организации делопроизводства в учреждениях.

    Составление сводных номенклатур дел, а также  типовых и примерных часто  является объектами отдельных договоров. Составление номенклатур дел ведется в соответствии с методическими разработками архивных учреждений (8, с. 152). Готовые номенклатуры, одобренные учреждениями, представляются на рассмотрение и утверждение экспертно-проверочных комиссий архивных органов, курирующих рационализируемое учреждение. В разделе оргпроекта даются рекомендации по формированию дел, оформлению обложек в соответствии с требованиями ГОСТ 17914 — 72 «Обложки дел длительных сроков хранения. Типы, размеры и технические требования» (2, с. 1-11). Предлагаются мероприятия для организации хранения дел в структурных подразделениях или централизованного хранения дел. Составляется список необходимого оборудования и рабочие чертежи на его изготовление. Если в учреждении нет экспертной комиссии, готовится проект приказа о ее создании и положения о центральной экспертной комиссии учреждения и экспертных комиссиях структурных подразделений. Даются рекомендации по проведению экспертизы ценности документов.

    Экспертиза  проводится на основе типовых и ведомственных перечней документальных материалов с указанием сроков хранения. При отсутствии ведомственного перечня его составление является объектом специального договора (19, с. 64).

    Архив учреждения

    Для проектирования этого раздела необходимы данные по объему документальных материалов, которые должны храниться в архиве. Они являются основой расчета не только численности работников архива, но и необходимых площадей и оборудования.

    Во  многих учреждениях архивам еще не уделяется достаточно внимания, поэтому оргпроект зачастую является основой для его создания. Первоначально проводится расчет численности персонала архива. Чаще всего исходят из практики, показывающей, что для работы с объемами до 10 тыс. ед. хранения требуется один сотрудник.

    При отсутствии организационных документов разрабатываются Положения об архиве и должностные инструкции на сотрудников архива (заведующего, архивистов, технических сотрудников и др.). Могут быть составлены методические материалы по организации экспертизы ценности документов и комплектованию архива, учету документов и проверке их наличия, составлению научно-справочного аппарата, организации использования документальных материалов (5, с. 6-9). Исходя из объектов хранящихся в архиве документальных материалов производится расчет необходимой площади и дается схема размещения комнат (хранилища, читального зала, рабочей комнаты). Разрабатываются рекомендации по техническому оснащению архивохранилищ, читального зала и рабочей комнаты, Высчитываются размеры стеллажей, даются их сравнительные характеристики и обосновывается выбор необходимого оборудования. В случае рекомендации оборудования по индивидуальному заказу прилагаются рабочие чертежи. Предлагаются варианты размещения документальных материалов в хранилище и режим их хранения.

    В специальный подраздел выделяются организация рабочих мест и техническое  оснащение рабочей комнаты и  читального зала. В качестве приложений даются примерные нормы выработки и времени по основным видам архивных работ и операций.

    Заканчивается проект расчетом эффективности от внедрения предложений (19, с. 66).

    Организация рабочих мест, оснащение их оборудованием и средствами оргтехники

    Организация и оборудование рабочих мест в  специализированных делопроизводственных подразделениях разрабатываются в соответствующих разделах оргпроекта (экспедиция, регистрация документов и информационно-справочная служба, архив и др.).

    Д ЕВ специальный раздел выносятся разработки по организации рабочих мест, оснащенных компьютерным оборудованием и средствами оргтехники для различных категорий работников делопроизводственной службы: секретарей руководства, структурных подразделений, инспекторского состава, рационализаторов делопроизводства и др.

    На  материалах анализа составляется технологическая планировка рабочих мест во всех структурных подразделениях учреждения, даются поэтажные планы размещения мебели. Проектирование может производиться на занимаемой площади, с учетом расширения помещения или во вновь строящемся здании.

    Далее в проекте дается подробное текстовое описание оборудования и средств оргтехники с указанием технологии использования, производительности, габаритов и др.

    Заканчивается раздел проекта расчетом экономической  эффективности от внедрения компьютерной техники, средств оргтехники, рационального размещения и оборудования рабочих мест (19, с. 67).

  • 2.3. Внедрение организационных  проектов.
  •     Внедрение оргпроекта проводится на основании  материалов по реализации рабочего проекта  организации производства, содержащихся в комплекте рабочей документации, в два этапа: 1) подготовка к внедрению; 2) внедрение.

        Подготовка  к внедрению включает работы:

        1)    формирование программно-целевой группы, ответственной за выполнение работ по реализации проекта.

        Необходимость создания группы должна быть оговорена  на этапе предпроектной подготовки;

        2)    изучение комплекта рабочей документации по проектированию;

        3)    материально-техническую подготовку, которая заключается в проведении работ по строительству и перестройке отдельных помещений, их перепланировке, приобретении дополнительного оборудования, оснастки, технических средств управления и т.п.;

        4)    профессиональную подготовку кадров, которая заключается в обучении, переподготовке и повышении квалификации работников предприятия (ИТР, служащих, рабочих) для работы в новых условиях;

        5)    социально-психологическую подготовку, которая состоит в проведении мероприятий (бесед, лекций и т.п.) по убеждению работников в необходимости и эффективности реализации оргпроекта, привлечению их к активному участию в его осуществлении;

    Информация о работе Организационное проектирование систем ДОУ