Организационное проектирование систем ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 19:40, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – анализ теоретических основ и практических аспектов совершенствования системы документационного обеспечения управления, анализ теоретической и практической базы проектирования систем документационного обеспечения управления.

Содержание

Введение 3
1 глава. Теоретические и методические основы организационного развития и организационного проектирования систем документационного обеспечения управления. 6
1.1. Эволюция подходов к проектированию системы документационного обеспечения управления. 6
1.2. Сущность и задачи организационного проектирования 11
1.3. Производственная система как объект проектирования 15
2 глава. Этапы организационного проектирования. 19
2.1. Предпроектная подготовка 19
2.2. Проектирование информационной подсистемы управления 26
2.3. Внедрение организационных проектов. 38
3 глава. Организационная структура Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе. 40
3.1. Структура и направления деятельности Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго – Восточном регионе. 40
Заключение 51
Список использованной литературы и источников. 54
Приложения 58

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 318.50 Кб (Скачать документ)

    Разработка  технического задания (ТЗ)

    Техническое задание является исходным документом для разработки проекта организации производства, труда и управления.

    Разработка  ТЗ на выполнение работ по оргпроектированию  включает:

    1)    изучение документов, являющихся основанием для проектирования организации производства, труда и управления: приказа по предприятию о начале работ, документов по обеспечению финансирования проектирования, и формировании проектной группы (подразделения), плана выполнения работ;

    2)    изучение материалов и рекомендаций предпроектного обследования организации производства, труда и управления на предприятии;

    3)    изучение литературы о прогрессивных научных разработках и опыте лучших аналогичных предприятий по оргпроектированию;

    4)    составление технического задания;

    5)    утверждение технического задания.

    В техническом задании должны быть отражены следующие положения:

    1)      основание для разработки оргпроекта;

    2)      цели разработки оргпроекта;

    3)      краткая характеристика предприятия;

    4)      результаты предпроектного обследования и анализа;

    5)      основные требования к проектируемой системе организации производства, труда и управления;

    6)      рекомендации по совершенствованию, преобразованию или построению новой системы организации производства, труда и управления;

    7)      технико-экономические результаты разработки и внедрения оргпроекта;

    8)      состав разделов оргпроекта;

    9)      содержание этапов проведения работы по оргпроектированию;

    10)    источники финансирования работ;

    11)    порядок приемки проекта;

    12)    источники информации для разработки проекта (методические и нормативные документы, источники информации о передовом опыте, теории и практике) (11, с. 54-55).

  • 2.2. Проектирование информационной  подсистемы управления
  •     Комплексный проект рационализации делопроизводства в учреждении  представляет собой описание организации делопроизводства, технологии выполнения работ на научной основе с учетом последних достижений в этой области (прежде всего компьютерных технологий).

        Составляется проект по разделам.

        Проект выполняется методами текстового описания, графического, математического моделирования.

        Практика  работы по проектированию организации делопроизводства в аппарате управления показала, что комплексный проект по рациональной организации делопроизводственного обслуживания состоит из следующих разделов.

        1. Структура, штаты и нормативные материалы по делопроизводственному обслуживанию.

        2. Доставка и экспедиционная обработка  документов.

        3. Регистрация документов и информационно-справочная служба.

        4. Контроль за исполнением документов и поручений.

        5. Составление и оформление документов, унификация и трафаретизация документов.

        6. Текущее хранение документов, номенклатуры дел.

        7. Архив учреждения.

        8. Организация рабочих мест, оснащение  оборудованием и средствами вычислительной техники и оргтехники.

        Все разделы выполняются сегодня на базе новейших компьютерных технологий. Количество разделов в проектах может определяться в зависимости от потребностей заказчика, его возможностей и уровня организации делопроизводства на конкретном объекте. Часто ряд разделов объединяются и даются в совокупности. Например, регистрация и контроль исполнения, экспедиционная обработка и регистрация документов и т.д. Но независимо от таких объединений все вышеназванные вопросы могут входить в комплексный проект.

        Разделы проекта всегда предусматривают все взаимосвязанные законченные части: рациональная организация участка делопроизводственной службы и расчет эффективности предлагаемых мероприятий.

        Структура, штаты и нормативные  материалы по делопроизводственному обслуживанию

        В настоящее время документационное обслуживание аппарата управления сосредотачивается в службах ДОУ, имеющих различные названия, управления делами, общие отделы, секретариаты.

        В проектах дается структурная схема  делопроизводственной службы, в состав которой могут войти такие структурные подразделения, как инспекция (или группа) по контролю, секретариат (в крупном учреждении), отдел (или группа) рационализации делопроизводства отдел автоматизации ДОУ ИТ-служба), экспедиция, группа регистрации, справочно-информационная служба, архив, группа приказов, отдел обращений (писем и заявлений граждан). Делопроизводственная служба (управление делами, канцелярия. общий отдел, секретариат) подчиняются непосредственно руководству учреждения. Помимо структурной схемы дается текстовое описание изменений, внесенных проектом Функции и задачи делопроизводственной службы закрепляются в положении о ней (19, с. 58).

        Положение о службе ДОУ – это документ, предназначенный для нормативно-правовой регламентации деятельности службы и определяющий ее роль и место  в системе управления предприятием (25, с. 222).  При этом учитывается объем работ (определяемый объемом документооборота учреждения), нормы выработки на делопроизводственные операции (если они имеются) и общая численность работников учреждения.

        Необходимая штатная численность делопроизводственного персонала конкретного учреждения определяется исходя из укрупненных нормативов численности.

        Численный состав и номенклатура должностей работников службы делопроизводства прежде всего зависят от объема выполняемых этим подразделением работ и принятой технологии (уровня автоматизации и механизации работы с документами) (19, с. 59).

        Помимо  расчета необходимой численности делопроизводственного персонала в проекте могут быть указаны источники частичного перераспределения штатов в делопроизводственных подразделениях. перераспределение представляется в виде таблицы (Приложение 3).

        В соответствии с Положением о делопроизводственной службе и общей штатной численностью составляются положения о каждом структурном подразделении, входящем в состав делопроизводственной службы (например, архиве, экспедиции), определяются его штаты и составляются должностные инструкции на каждого конкретного сотрудника. Инструкция – это правовой акт, издаваемый в целях установления правил, регламентирующих организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности организаций, их подразделений и служб, должностных лиц и граждан (25, с. 226). Хотя должностная инструкция составляется на базе квалификационных характеристик, данных в «Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других категорий служащих», она обязательно дополняется применительно к конкретному рабочему месту и включает материалы методического характера. Должностная инструкция должна включать следующие разделы: «Общая часть», «Функции», «Обязанности», «Права», «Взаимоотношения», «Ответственность», «Оценка работы».

        Формулировки  инструкции должны быть четкими, исключающими возможность различных толкований (19, с. 60).

        Основным  нормативным документом, определяющим организацию делопроизводства на основе новой, предложенной проектом технологии, является инструкция по делопроизводству. Ею завершается разработка оргпроекта по рационализации делопроизводства, и она фактически закрепляет принятые рекомендации. Инструкции по делопроизводству составляются на базе материалов оргпроекта с учетом современных требований, государственных стандартов, нормативов и ведомственных правил, методических материалов.

        Инструкция по делопроизводству утверждается руководителем учреждения, как правило, специальным приказом, в котором указывается срок введения его в действие и лицо, ответственное за внедрение ее в практику. Сегодня все чаще инструкция выпускается как стандарт предприятия (6, с. 3).

        Таким образом, в состав оргпроекта должна войти составной частью группа нормативных документов, которая и определит порядок ведения делопроизводства в рационализируемом учреждении и обеспечит внедрение основных положений оргпроекта (1, с. 1-17).

        Экспедиционная  обработка документов

        Раздел  оргпроекта - экспедиционная обработка  документов самостоятельно не выделяется и обычно разрабатывается в совокупности с таким разделом, как «Регистрация документов» или входит составной частью в общий раздел «Организация работы с документами».

        При проектировании этого раздела необходимы такие исходные данные, как общий объем документооборота и его количественный и качественный анализ, результаты ФРД работников этого участка, хронометража операций по обработке входящих и исходящих документов, перечень используемых средств оргтехники и оборудования, схема существующего размещения оборудования и рабочих мест сотрудников, поэтажный план помещения и каталоги средств оргтехники для первичной обработки входящих и исходящих документов, типовые нормы времени на выполнение отдельных операций.

        На  базе анализа данных прежде всего  определяется технология обработки  входящих и исходящих документов.

        При этом последовательно указываются  операции по обработке документов, дается их ежедневный объем, а исходя из «Типовых норм времени на работы по делопроизводственному обслуживанию» и предлагаемых средств оргтехники, высчитывается времяемкость каждой операции на день. Отдельно описывается получение факсов и электронной почты.

        Составляется  таблица средней времяемкости экспедиционных работ.

        Определяются  общегодовые затраты рабочего времени на обработку всей входящей и исходящей корреспонденции и производится расчет численности необходимого персонале на базе годового фонде рабочего времени одного сотрудника (учитывая и продолжительность отпуска).

        Исходя  из численности сотрудников этого  участка работы, корректируется структура делопроизводственной службы и состав должностей (выделяется экспедиция, создается группа или участок по обработке входящей и исходящей корреспонденции, в том числе факсов и электронной почты, или работа поручается отдельному лицу). Если это структурное подразделение - экспедиция, то разрабатывается положение о ней. На каждого работника составляется должностная инструкция. Определяется перечень необходимого оборудования, компьютеров и оргтехники на основе предполагаемого технологического процесса обработки корреспонденции. Вычерчиваются варианты схем размещения рабочих мест и оборудования. Если предлагаемое оборудование не типовое, выполняются рабочие чертежи (например, сортировочного устройства, стеллажей и др.).

        Кроме того, разрабатывается классификатор структурных подразделений, и на материалах анализа корреспонденции составляются списки постоянных корреспондентов (19, с. 62).

        Доставка  документов

        Наиболее  прогрессивным способом передачи документов является использование электронной  почты, применение факсимильных аппаратов для передачи информации по каналам телефонной связи и передачи информации с помощью телетайпов. Однако для многих учреждений на сегодняшний день остается актуальной организация курьерской службы, особенно для доставки документов ограниченного доступа

        Курьерская  служба может быть самостоятельным  разделом оргпроекта или входит составной частью в разделы «Экспедиционная обработка документов» или «Организация работы с документами».

        Разрабатываются маршруты внутренней и внешней связи  и устанавливается их временная  периодичность. Наряду с текстовым  описанием маршрутов дается их графическое изображение.

        Перечень  технических средств составляется на основе последних каталогов средств оргтехники. Для оборудования, изготовляемого по индивидуальному заказу, разрабатываются рабочие чертежи.

    Информация о работе Организационное проектирование систем ДОУ