Организационное проектирование МДОУ «Детского сада»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:22, доклад

Описание

Целью проектной работы является освоение основных положений теории организации через изучение конкретной организации.
Задачи работы:
1) приобрести умения анализировать и понимать основные организационные структуры и процессы, видеть недостатки организации и резервы развития;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Исследование организации……………………………………………..5
1.1 Общая характеристика организации…………………………….5
1.2 Целевые ориентиры……………………………………………….6
1.3 Взаимодействие организации с внешней средой………………..7
1.4 Организационная структура………………………………………8
1.5 Организационные процессы……………………………………10
1.6 Организационная культура………………………………………11
Глава 2. Диагностика организационных проблем……………………………..14
2.1 Диагностика проблем……………………………………………14
2.2 Проектные предложения………………………………………..14
Глава 3. Проектная разработка………………………………………………….17
3.1 Цели и задачи……………………………………………………17
3.2 План-график работ…………………………………………….….18
3.3 Риски…………………………………………………...……….…19
3.4 Результаты……………………………………………………….20
3.5 Бюджет……………………………………………………………..21
3.6 Сотрудники………………………………………………………...22
Заключение……………………………………………………………………….23

Работа состоит из  1 файл

проект!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 120.00 Кб (Скачать документ)


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

«ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

имени П.А. Столыпина»

 

 

 

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

По дисциплине: Теория организации.

На тему: Организационное проектирование МДОУ «Детского сада»

 

 

 

 

 

 

Выполнили:

Студентки 3 курса, 315 группы

Очной формы обучения

Специальности  080107.65

«Налоги и налогообложение»

Автандилян Э.Р.,Грищина Д.А.,

Кондратьева В.С. , Шамьюнова Э.Р.

Проверила: Отнюкова М.С.

 

 

 

САРАТОВ 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Исследование организации……………………………………………..5

       1.1 Общая характеристика организации…………………………….5

        1.2 Целевые ориентиры……………………………………………….6  

        1.3 Взаимодействие организации с внешней средой………………..7

        1.4 Организационная структура………………………………………8

1.5 Организационные процессы……………………………………10

1.6 Организационная культура………………………………………11

Глава 2. Диагностика организационных проблем……………………………..14

               2.1 Диагностика проблем……………………………………………14

  2.2 Проектные предложения………………………………………..14

Глава 3. Проектная разработка………………………………………………….17

       3.1 Цели и задачи……………………………………………………17

        3.2 План-график работ…………………………………………….….18

              3.3 Риски…………………………………………………...……….…19

               3.4 Результаты……………………………………………………….20

                3.5 Бюджет……………………………………………………………..21

        3.6 Сотрудники………………………………………………………...22

Заключение……………………………………………………………………….23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Исследование организации с использованием технологии проектирования актуально, так как дает возможность не только исследовать организацию и определить ее основные проблемы, но и предложить  возможные варианты решения  одной из проблем.

Целью проектной работы является освоение основных положений теории организации через изучение конкретной организации.

Задачи работы:

1) приобрести умения анализировать и понимать основные организационные структуры и процессы, видеть недостатки организации и резервы развития;

2) овладеть навыками проектного подхода к осуществлению эффективных перемен (инноваций) в организации;

3) овладеть навыками оформления проектной работы, участия в публичной защите и экспертизе проектов в соответствии с требованиями  к проектным разработкам.

Объект для исследования – детский сад – был выбран неслучайно. В России проблема с детскими садами известна всем. Большая часть дошкольных учреждений была ликвидирована. Но и в оставшихся существует множество проблем. Мест в детских садах катастрофически не хватает, материальных средств недостаточно. Исследование детского сада актуально, так же, как актуальна проблема детских садов.

В работе над проектом будут использоваться такие методы, как включенное наблюдение, знакомство с документами организации, анкетирование, интервьюирование, аудит, проектирование, специальные методы исследования отдельных сторон организации (OCAI). Такие методы исследования позволяют наиболее полно исследовать организацию в данном случае.

Для работы имеются такие информационные ресурсы, как: возможность ознакомиться с документаций учреждения, возможность интервьюирования, анкетирования, возможность включенного наблюдения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Исследование организации

1.1 Общая характеристика организации

Выбранная для исследования организация – муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» п. Сосновый Жирновского муниципального района Волгоградской области» (МДОУ ДС п.Сосновый ), которая располагается по адресу: Волгоградская область, Жирновский район, г. Жирновск  п. Сосновый, ул. Центральная, д. 11.

Учредителем организации является администрация Жирновского муниципального района Волгоградской области.

Организационно-правовая форма данной организации – муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Учреждение создано в целях:

      Воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

      Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного возраста;

      Оказания помощи семье в воспитании детей дошкольного возраста.

Основными функциями учреждения являются:

      Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

      Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

      Воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

      Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

      Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

      Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Количество сотрудников – 30 человек.

 

 

1.2 Целевые ориентиры

Обеспечение каждому ребенку возможности для развития способностей, условий для разностороннего развития, проживание дошкольного детства как самоценного периода жизни, охраны и укрепления его здоровья, подготовки к успешному обучению на следующей ступени образования, поддержка семьи в воспитании и развитии ребенка.

Кредо организации:

      Воспитание,

      Безопасность,

      Открытость,

      Развитие.

Как уже было сказано раньше, учреждение создано в целях: воспитания и обучения детей дошкольного возраста; охраны и укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного возраста; оказания помощи семьям в воспитании детей дошкольного возраста.

Руководство и сотрудники основной общеорганизационной целью также называют оказание помощи семьям в воспитании детей. Цели, названные сотрудниками в качестве их собственных целей работы в организации, отличались в зависимости от занимаемых должностей, но в целом совпадали с основной целью организации и способствовали ее улучшению. Например, повар назвал своей целью обеспечение воспитанников полноценным питанием, для сторожа главной целью стала безопасность воспитанников и сотрудников, для заведующего – руководство работой всего коллектива, для воспитателей и младших воспитателей – забота о детях во время пребывания их в детском саду.

Таким образом, целевая картина едина и структура иерархически поддерживаема.

Единство целей в данной организации достигается общностью, сплоченностью коллектива, грамотным руководством и стремлением сотрудников к выполнению должностных обязанностей

 

1.3 Взаимодействие организации с внешней средой

Миссией данной организации является учреждением, обеспечивающим высокий уровень интеллектуально-личностного и психофизического развития детей дошкольного возраста, возможности коррекции речи. Среда непосредственного окружения МДОУ ДС п. Сосновый может быть охарактеризована как спокойная, благотворная, определенная, стабильная, предсказуемая. Учреждение имеет стабильные связи с поставщиками продуктов питания, с администрацией Жирновского района, с библиотекой, Дома культуры, п.Сосновый , с ФАПом п. Сосновый, а также с учредителем – администрацией Жирновского района и родителями (законными представителями) воспитанников.

Схема взаимодействия организации с внешней средой:

 

 

 

 

 

 

 

 

Отношения между учреждением и учредителем определяются договором, заключаемом между ними в соответствии с законодательством РФ. Отношения между учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников также регулируются договором. Подписание договора между учреждением и родителями осуществляется при приеме детей дошкольного возраста в учреждение и является обязательным для всех сторон.

Среда опосредованного окружения имеет более сложный характер. Такие области общей среды, как национальная, ментальная, культурная, демографическая оказывают наибольшее влияние на организацию. Достижения культуры используются в процессе воспитания и развития детей, таким образом, культурная среда определяет способы достижения целей, ради которых организация была создана. Национальная и ментальная среда определяют особенности этих способов. Демографическая среда прямо воздействует на данное учреждения, именно от демографической ситуации зависит, необходим ли детский сад в данном населенном пункте, и каковы будут его масштабы. В данной ситуации масштабы детского сада не совсем соответствуют потребностям населения, детские группы переполнены в 2 раза, при том, не все желающие могут попасть в детский сад.

Для учреждения все связи являются важными, но наиболее необходимо взаимодействие с учредителем, фельдшером ФАПа, поставщиками продуктов питания, а также родителями воспитанников. Связи с учредителем и ФАПом являются наиболее надежными и устойчивыми. Поставщики продуктов питания могут меняться в зависимости от ситуации.

 

1.4 Организационная структура

Тип департаментализации в МДОУ ДС п. Сосновый – линейно-функциональный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полномочия сотрудников распределены в соответствии с должностными инструкциями, но при необходимости сотрудники могут приходить друг другу на помощь. Например, заведующий детским садом нередко выполняет обязанности воспитателя.

Наибольшая ответственность лежит на заведующем, так как он организует работу всего учреждения и отвечает за происходящее в нем, на воспитателях, так как они ответственны за жизнь и безопасность детей. Также большая ответственность лежит на поваре, так как отвечает за организацию и безопасность питания воспитанников. Наименьшая ответственность возложена на сторожа, но это не значит, что он совсем лишен ответственности.

Каждый сотрудник в данной организации имеет свои обязанности, выполнение которых необходимо. Значит, каждый сотрудник в данном детском саду необходим. Каждый из сотрудников в большей или меньшей степени ответственен за жизнь и здоровье воспитанников. Таким образом, все сотрудники способствуют достижению основной цели организации.

 

 

 

1.5 Организационные процессы

Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления детским садом.

Непосредственное руководство и управление учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий учреждением, который назначается и освобождается от должности учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ.

Самоуправление осуществляют педагогический совет и родительский комитет.

Решения общеорганизационного характера принимаются заведующим детским садом. Сотрудники приобщаются к принятию решений в случае, если необходимость в этом возникает непосредственно в процессе работы и только в том случае, если должностная инструкция это позволяет.

Заведующий учреждением одновременно является формальным и неформальным лидером. В организации существует формальный и неформальный подходы к решению поставленной задачи. Формальный подход заключаются в соответствии действий инструкциям и правилам, неформальный – в проявлении творческой инициативы. Детский сад, являясь малым учреждением, представляет собой группу, в которой сотрудники относятся друг другу дружелюбно.

Информация о работе Организационное проектирование МДОУ «Детского сада»