Публичный отчет детского сада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 02:24, практическая работа

Описание

Достижение нового результата образования должно опираться на новые педагогические технологии. Базовой образовательной технологий, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора.

Содержание

1.Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.

2.Цели и результаты развития МДОУ

3.Содержание и технологии образовательного процесса

4.Ресурсы образовательного процесса

5.Финансовое обеспеченте функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения

6.Внешние связи и имидж ДОУ

7.Выводы о деятельности ДОУ и перспективы его развития

Работа состоит из  1 файл

Публичный отчет МДОУ № 126.doc

— 116.50 Кб (Скачать документ)
 

  МДОУ № 126 г.о.Самара

Адрес: 443033, г. Самара, ул. Фестивальная, 3а

Телефон: 377-52-93, факс: 377-52-93 
 
 
 

Публичный отчёт о деятельности муниципального  дошкольного образовательного учреждения

  детского сада № 126 городского округа Самара 

2009-2010 уч.год 
 
 

Заведующий МДОУ № 126 г.о.Самара:

Бараковская Людмила Алексеевна 
 
 
 
 

 
 

Содержание публичного отчета: 

1.Общая характеристика  дошкольного образовательного учреждения.

2.Цели и результаты развития МДОУ

3.Содержание и технологии образовательного процесса

4.Ресурсы образовательного процесса

5.Финансовое обеспеченте функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения

6.Внешние связи и имидж ДОУ

7.Выводы о деятельности ДОУ и перспективы его развития 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        1.Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.

       1.1. Формальная характеристика ДОУ.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 городского округа Самара

Учредителем МДОУ является Департамент имущества Администрации г.о.Самара в лице Департамента образования Администрации г.о.Самара

МДОУ  № 126 «Колобок» является детским садом общеразвивающего вида  с осуществлением нравственно-патриотического воспитания

1.2.Характеристика  географических и  социокультурных  показателей          ближайшего окружения ДОУ.

Адрес: 443033, РФ, Самарская область, город Самара, ул. Фестивальная,3а.

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 126

 расположен в поселке 113км Куйбышевского района г.о.Самара.ДОУ расположен в отдельностоящем двухэтажном здании ( год постойки 1953г).Общая площадь МДОУ составляет 1083 кв.м.Площадь территории составляет 5486,6 кв.м. Ближайшее окружение детского сада: население микрорайона в основном составляют рабочие заводов (ОАО «Самарский резервуарный завод», «Термостепс» и др.), небольшую часть населения составляют интеллигенция; на территории микрорайона имеется  средняя школа №140, детская библиотека,детский здрав.пункт.

1.3. Характеристика состава обучающихся.

МДОУ  обеспечивает воспитание и обучение детей с 1,5 до 7 лет. В ДОУ функционирует 4 группы дошкольного возраста:

  • 1 младшая группа - воспитанники с 2-х до 3-х лет;
  • 2младшая группа  - воспитанники от 3-х до 4-х лет;
  • старшая группа    - воспитанники от 5-ти до 6-ти лет;
  • подготовительная группа - воспитанники от 6-ти до 7-ми лет.

       Списочный состав – 83 воспитанника,проживающие на поселке 113 км,поселок Красный Кряжок,пос.116 км.

     Режим работы детского сада:

     - пятидневная неделя, с 7.00 до19.00,

     - возраст детей, принимаемых в  детский сад с 1,5 лет.

     Перевод детей из одной возрастной группы осуществляется в августе.

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 «Колобок » это:

     · современные условия для полноценного физического, интеллектуального, эстетического, эмоционального развития воспитанников; 

     ·  ведутся регулярные занятия детей с психологом и систематическое консультирование родителей по укреплению психофизического здоровья ребенка через игру;

           · установление партнерства специалистов ДОУ с семьями воспитанников посредством проектирования здоровьесберегающей деятельности;

     · преемственность обучения детей со средней школой № 140;

     · создание условий по организации предметно-пространственной среды по нравственно-патриотическому воспитанию

    1. Информация о продолжении обучения воспитанников ДОУ.

                                                                           Прибывшие        убывшие           

     В 2008-2009 уч.год в ДОУ :                             22                       14

В 2009-2010уч.год                                            20                       16        

Выпускники МДОУ № 126 поступают в общеобразовательные учреждения  :

                                           школа № 140            школа №74             школа №129

     выпускники :                            11                                  3                              2

  

Административное управление:

  1-ый уровень- Заведующий ДОУ

 2-ой уровень — медсестра,бухгалтер

 3-ий уровень- воспитатели и муз.руководитель: обслуживающий персонал

 4-ый уровень — восрпитанники и их родители

Общественное управление: Совет ДОУ;общее собрание ДОУ.

  2. Цели и результаты развития ДОУ.

2.1.Цели ДОУ на среднесрочный период.

Одной из основных задач является:

Задача  № 1: способность  развития и укрепления психофизического здоровья дошкольников через воспитание потребности в ЗОЖ.

Реализация  данного направления осуществляется в процессе межличностного взаимодействия педагога с детьми во всех режимных моментах.Работа для укрепления психофизического здоровья ребенка проводится через игру:

В ДОУ:

  • введены регулярные занятия,выявленных категорий детей с психологом;
  • проведение воспитателями занятий по развитию межличностных взаимоотношений воспитанников
  • психологом ДОУ проводится систематическое консультирование родителей по укреплению психофизического здоровья .
  • Организация открытых просмотров занятий,тренинговых занятий ,музыкальных развлечений.

     Достижение  нового результата образования должно опираться на новые педагогические технологии. Базовой образовательной  технологий, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора.

  • презентация общесадовского пректа «Дорога к доброму здоровью» (2008г)
 

Задача  №2:Совершенствовать работу по нравственно-патриотическому  воспитанию дошкольников,через  воспиатние и уважение к малой Родине.

С этой целью организованы педсоветы,практические занятия с пелагогами МДОУ по ознакомлению дошкольников с родным краем и в частности с историей Куйбышевского района.Созданы условия по организации предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию.Введены регулярные занятия со средней группы по программе М.Д.Маханевой по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры.Проведены занятия,районные семинары для работников ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию : «Жаворонки весну кличут»(2009г)

Широкое вовлечение музыкального фольклера в нравственном воспитании

 в дошкольную практику дает возможность детям создать более целостное представление об особенностях различных культур, о специфике их взаимодействия, как в прошлом, так и в настоящем, создать благоприятные условия для формирования знаний детейоб истории

и традиции малой Родины , обогатить их духовно.

Такой подход активизирует не только нравственно-патриотические чувства детей,                  эстетическое восприятие окружающего мира, но и способствует интенсивному развитию творческого мышления, творческих способностей.

Задача  №3:Развитие мыслительной деятельности в процессе организации ручного  труда дошкольников.

Диагностика по освоению позиции субъекта в детской  трудовой деятельности дети ДОУ показали положительные результаты  усвоения программного материала 57,7%.Воспитатели при подготовке к занятию по трудовому воспитанию используют способы организации с опорой на словестный метод,а также наглядный  метод .Изготавливают пособия , наглядный материал,проводят конкурсы «Наша группа лучше всех!».В группах имеется теоритический материал для педагогов , но и адаптированный для детей и родителей, а также имеется в большом количестве орудий труда для детей в природном уголке и для работы на участке.

Были  проведены открытые занятия «Посадка растений на участке»,пед.советы на тему: «Создание условий для реализации трудового воспитания ДОУ»,консультации для родителей «Работа по приемственности трудового воспитатния в семье и ДОУ»

2.2. Цели ДОУ на отчетный период.

     Задачи воспитательно-образовательной работы МДОУ № 126 «Колобок» на 2009 – 2010 уч.г.:

       1.Обеспечить воспитание и обучение ,присмотр,уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 до 7 лет ,развитие в соответствии с их возрастными особенностями через

воспитание потребности в ЗОЖ.

     а)Снизить заболеваемостьза счет повышения индивидуальной работы с детьми

     б) Сформировать у 70 % детей воспитанников по снятию агрессивности и воспитанию уверенности в себе через игру

     в) К маю 2010 г. сформировать у 52 % воспитателей отношения к ребенку как к равноправному партнеру , используя все режимные моменты.

     г) Повысить уровень педагогических знаний у родителей в вопросах по развитию межличностных взаимоотношений с детьми.

     д) Продолжать показ открытых занятий, тренинговых занятий по снятию психоэмоционального напряжения у дошкольников.

     2.Совершенствовать  работу по нравственно-патриотическому  воспитанию дошкольников  через воспитание  уважения к народам  Поволжья.

     а)Сформировать у 67 % выпускников средний уровень развития социально-коммуникативных компетентностей в процессе нравственного воспитания.

     б) К маю 2009 г. обеспечить овладением 56 % воспитателей умениями формировать у дошкольников социально-коммуникативные компетентности в процессе нравственного воспитания.

     в) Обучить родителей приемам эффективного взаимодействия и сотрудничества с детьми через использование форм народного фольклора и традиций нравствено-патриотического воспитания.

     г) Продолжать создавать условия в  группах по формированию нравственно-патриотическому воспитанию (уголки родной России,макеты по различным темам.)

     в) Привлечь 42 % родителей к участию  в организации выставок и презентаций  творческих проектов (социально-ориентированные  проекты), развитию творческой активности детей.

     г) Пополнить развивающую среду  в детском саду материалами для подготовки творческих проектов, презентационным оборудованием. 

     2.3. Оценка степени достижения целей ДОУ за отчетный период, результаты учебной деятельности.

Информация о работе Публичный отчет детского сада