Публичный отчет детского сада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 02:24, практическая работа

Описание

Достижение нового результата образования должно опираться на новые педагогические технологии. Базовой образовательной технологий, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора.

Содержание

1.Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.

2.Цели и результаты развития МДОУ

3.Содержание и технологии образовательного процесса

4.Ресурсы образовательного процесса

5.Финансовое обеспеченте функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения

6.Внешние связи и имидж ДОУ

7.Выводы о деятельности ДОУ и перспективы его развития

Работа состоит из  1 файл

Публичный отчет МДОУ № 126.doc

— 116.50 Кб (Скачать документ)

     Одним из показателей эффективности работы ДОУ выступает уровень готовности детей к обучению в школе. Результативность деятельности детского сада по этому направлению свидетельствует о качестве проводимой работы.

     Таблица показателей результатов школьного обучения выпускников ДОУ  

Учебный

год

Всего выпущено детей Итоги обучения в 1 классе
Отлично Хорошо Удовлетвори-тельно
2007-2008 10 54,00% 26,00% 20,00%
2008-2009 14 40,00% 38 % 22 %
2009-2010 16 48% 34 % 18 %
 

     Преемственость  и непрерывность в содержании образовательного процесса в МДОУ «Колобок»  осуществляется единой общеобразовательной программой под редакцией М.А.Васильева,Гербова В.В.,Комарова Т.С.с младшего возраста до подготовительной группы.

     Учебный план и сетка занятий в группах  МДОУ составлена по программе «Воспитание  и обучение в детском саду» (М,2005г).Система образовательного процесса в МДОУ позволяет педагогам в первую очередь подготовить психологически ребенка к переходу на школьное обучение, а также успешно усваивать детям элементарные и мотивированные интересы и способности.

     Воспитательный  процесс построин на основных принципах:планомерности,постепенности усложнения задач,что позволяет осуществлять плановый переход между звеньями образовательной системы:ясли-сад-школа.Работа по подготовке к школе в МДОУ «Колобок»строит в тесном контакте с семьей,со средней школой № 140,что позволяет решать задачу психологической готовности ребенка.

     2.4.Результаты  учебной и внеучебной  деятельности

     МДОУ  принимает участие в методических,практических мероприятиях районного значения:семинар  «Воспитание нравственно-патриотических чувств через приобщение детей

к истокам русской  народной культуры»;районный фестиваль  детского творчества,районный конкурс  «Мама,папа,я-спортивная семья»;районный конкурс на лучшее оформление ДОУ  к Новому году,районный семейный конкурс  творческих работ,посвященных 65-летию Великой Победы «Этих дней не смолкнет слава....» Было представлено достаточно большье количество рисунков,аппликаций,макетов.В ходе конкурса было определено 3 призовых места с вручением грамот и подарков. Районный фестиваль творчества музыкального значения,посвященный Дню Победы, где на отборочном туре наш детский сад участвавол в разных номинациях:стихотворения,песни с перестроением,частушки, фольклерный оркестр.

Кроме этого  в каждой группе ДОУ были проведены  открытые занятия различного направления :

  • физкультурно-оздоровительные мероприятия «Фестиваль семейного творчества»,
  • КВН в старшей группе «Природный мир родного края»
  • досуг музыкально-познавательного хпрактера «Осторожно,микробы!»
  • музыкальные праздники: «Осенние поседелки»; «День защитников Отечества»; «Рождественские святки», «Новогодний праздник»;»День Победы»; «Широкая масленница»
  • открытые занятия познавательного характера «Таблетки растут на грядке»; занятия по рисованию «Матрешка»; по дорожно-транспорному обучению«Осторожно,пешеход!»
 

Педагоги  ДОУ целенаправленно (пользуясь государственным стандартом), преднамеренно (исходя из наблюдений за детьми), планомерно (планируя ежедневно), вырабатывают у ребенка новые формы познания, поведения и деятельности, что, в конечном итоге, и означает организацию полноценного психического и физического развития детей дошкольного возраста в 2009-2010 уч.году.

2.5. Результаты внешнего контроля ДОУ.

В октябре 2009 г. согласно приказу Департамента образования Администрации г.о.Самара в МДОУ проходила :

  • проверка подготовка в МДОУ к новому учебному году.  В ходе проверки были сделаны выводы о том, что МДОУ необходим  капитальный ремонт отопительной системы.(капитальный ремонт планируется  в октябре 2010года )
  • проверка порядка формирования очередности и зачисления детей в МДОУ № 126

на 2009-2010 уч.год.Выявлено,что дети зачисляются в порядке очереди, сформированной в детском саду;  приказы на зачисление детей издаются своевременно; индивидуальные договоры заключены со всеми родителями (законными представителями); книга движения детей соответствует требованиям документооборота. Были даны рекомендации по разработке новых договоров с родителями , по оформлению табелей посещаемости детей МДОУ согласно нормативным требованиям . Все замечания в МДОУ были устранены.

  • Проверка организация образовательного процесса  в МДОУ согласно приказа Министерства образования и науки г.о.Самара в июле 2010г. Замечаний нет.
  • Проверка Департамента контроля г.о.Самара по организации питания воспитанников в МДОУ.Замечаний нет.
 

     3. Содержание и технологии образовательного процесса.

     3.1. Описание содержания и технологий образовательного процесса.

     Наше  дошкольное учреждение реализует «Программу воспитания и обучения в детском  саду» (под ред. М.А. Васильевой, 2005г), а также программы, технологии и методики нового поколения.

Программно-методическое обеспечение представлено целым  рядом программ и технологий:

     - комплексная программа «Программа  воспитания и обучения в детском  саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

     -парциальные программы:

     · Программа «Ладушки» (Каплунова Н.М.;Новоскольцев И.А.)-Мин.Образования РФ

     · Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (Князева О.Л.,Маханева М.Д.)- Мин.образования РФ ,Спб,1999г.

     · Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Стеркина Р.Б.,Авдеева Н.Н)- М. ООО «Издательство АСТ-ЛТД» ,1998г.

     · Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. (О. С Ушакова,Сохин Ф.А.);-М.,Просвещение,1993г

     · Программа «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте» (Николаева С.Н.)-М.Просвещение,2005г

     · Ознакомление дошкольников с окрущающим и социальной действительностью

     Алешина Н.В.-М.ЦГЛ,2004г

     · Авторская программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь, радуюсь» (С.В. Крюкова);

     · «Я, ты, мы»: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет (О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина);

     · Программа «Математика для детей» (Колесникова Е.В.);-М ТЦ Сфера,2005г.

     · Конструирование и ручной труд(Куцакова Л.В.)-М Просвещение,1990г.

     · «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» (Колесникова Е.В.)-М.,2006г.

     ·“Занимательная физкультура для дошкольников» (Утробина Т.С.)-М Просвещение,1986г.

     · «Люби и знай свой отчий край». Дыбина О.В., Сидякина Е.А., Киреева Т.И.; 

     · «Красота. Радость. Творчество»: Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б.

3.2. Описание значимх  для потребителей  образовательных  услуг условий  образовательного  процесса.

     Воспитательно-образовательная  работа строится в соответствии с  годовыми задачами. В ДОУ отработана система взаимосвязи и интеграции воспитательно-образовательной,  оздоровительной работы с детьми часто и длительно болеющими.

     Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с имеющимися условиями, с учетом запросов и потребностей родителей. Организовано два кружка . Кружки и секции дети посещают по интересам.

     Организована  учителями МОУ средней школы  № 140 подготовка детей к школе  по программе»Школа дошкольника»-24 воспитанника.

     Главная цель кружковой работы – это гармонично развитая, социально активная, творческая личность ребенка.

     Педагогический  коллектив МДОУ определил следующие  основные задачи, при реализации дополнительных образовательных услуг:

  • Удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;
  • Максимальное изучение педагогом своих воспитанников, их интересов, склонностей, способностей, устремлений;
  • Индивидуальное обучение детей;
  • Реализация инновационных проектов и программ;
  • Расширение возможности финансирования учреждения за счет привлечения денежных средств от внебюджетной деятельности.

     Система дополнительного образования представлена кружками и секциями

Кружки, секции Число занимающихся

детей

Возраст Руководители
Шахматы 20 5-6 Учитель МОУ средней шклы № 140
17 6-7
«Фольклор» 4 4-5 Дроздова  Александра Владимировна
4 5-6
5 6-7
 
 
 

     3.2.1. Здоровьесбережение воспитанников.

     Одной из первостепенных задачей нашего дошкольного учреждения является органичное сочетание воспитательно-образовательного процесса с сохранением и укреплением здоровья детей. Средствами решения данной задачи являются: разные формы организации двигательной деятельности, закаливающие и оздоровительные мероприятия, познавательные занятия валеологического характера.

     Основные  принципы организации оздоровительного, коррекционно-педагогического и  образовательного процесса является:

  • Учет общих, специфических и индивидуальных особенностей развития часто болеющих детей;
  • Дифференцированный подход к детям в зависимости от здоровья, включая применение специальных форм и методов работы с детьми, оригинальных наглядных пособий и методики индивидуально-подгруппового обучения;
 

     Перспективы развития оздоровительной работы учреждения связаны с ориентацией на открытие логопункта в 2011году.

     За  последние годы нам удалось достичь  неплохих результатов в осуществлении  физкультурно-оздоровительного направления:

     1.Снизилась  и стабилизировалась заболеваемость детей.

     2.Повысился  интерес к занятиям физическими  упражнениями.

     3.Создан  двигательный режим.

     4. Улучшилось качество физической подготовленности детей. 

     Общая заболеваемость детей МДОУ № 126 в днях за два года 

     В 2008-2009 уч.год число дней ,пропущенных по болезни- 626 дней

     в 2009-2010 уч.год число дней,пропущенных  по болезни — 760 дней 

     Пропуск 1 ребенком МДОУ № 126 по болезни в днях

     В 2008-2009уч.год — 10 дней,

     В 2009-2010 уч.год-9 дней. 

Питание – один из главных факторов, определяющих качество и жизнь ребенка, его рост и развитие. Поэтому организации питания в нашем МДОУ № 126 «Колобок» уделяется особое внимание. Питание в детском саду организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и утвержденным РосПотребНадзором г.о.Самара 10-ти дневным меню согласно технологическим картам приготовления блюд для дошкольников. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.

Информация о работе Публичный отчет детского сада