Публичный отчет детского сада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 02:24, практическая работа

Описание

Достижение нового результата образования должно опираться на новые педагогические технологии. Базовой образовательной технологий, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора.

Содержание

1.Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.

2.Цели и результаты развития МДОУ

3.Содержание и технологии образовательного процесса

4.Ресурсы образовательного процесса

5.Финансовое обеспеченте функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения

6.Внешние связи и имидж ДОУ

7.Выводы о деятельности ДОУ и перспективы его развития

Работа состоит из  1 файл

Публичный отчет МДОУ № 126.doc

— 116.50 Кб (Скачать документ)

     В нашем учреждении осуществляется обмен опытом по питанию при проведении педагогических семинаров и конкурсов.

     Особый  интерес у детей о продуктах питания вызывает практическая и игровая деятельность в сюжетно-роливых играх.

     В процессе игры и практической деятельности дети закрепляют полученные знания, у  них формируется осознанное отношение к своему здоровью, усваиваются культурно-гигиенические навыки, дети упражняются в разных видах деятельности.

      1. Обеспечение психо-физиологической безопасности воспитанников.

     В МДОУ установлена противопожарная сигнализация с пультом оповещения.Помещения и коридоы МДОУ отделаны материалом согласно пожарным требованиям. Чердачное помещение обработано противопожарным средтсвом.Состояние здания ДОУ удовлетворительное.Территория детского сада ограждена кирпично-железным ограждением по всему периметру.Ворота и калитка закрываются на замок.Здание охраняется сторожами с 19.00 до 07.00.

Мебель для дошкольников соответствует требованиям СанПиНа:

- «0»-1младшая группа;

- «0», «1»-2младшая группа;

- «1», «2»-старшая и подготовительная группа.

Дошкольное  детство, по признанию специалистов всего мира, является периодом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, особой порой в жизни человека, когда закладываются основы развития базисных качеств личности, составляющих фундамент развития. А личностное развитие базируется на хорошем физическом здоровье и психологическом благополучии ребенка. Это неразрывное единство заставляет формировать целостную систему работы в дошкольном учреждении по обеспечению профилактики детских заболеваний. В детском саду проводятся профилактические осмотры детей Городской Детской Поликлиникой № 10.Все дети МДОУ имеют 1 и 2 группы здоровья.Количество детей дошкольного возраста с 1-ой группой здоровья перед поступлением в школу составляет 50%

       4.Ресурсы образовательного процесса.

     4.1. Описание кадрового ресурса образовательного процесса.

     Администрация МДОУ д/с №126 «Колобок» считает важным направлением своей деятельности постоянное повышение и совершенствование педагогического мастерства. Для этого организуются курсы, семинары, работа  деловые игры, консультации, открытые мероприятия внутри ДОУ. Все это позволило переориентировать педагогический коллектив с учебно-дисциплинарной модели на личностно-ориентированную модель воспитания и обучения детей, основанную на уважении и доверии к ребенку.

     МДОУ  № 126 – это педагогический состав - 11 педагогов. Из них 4 человека с высшим образованием, 7- со средне-специальным образованием. С дошкольниками работают педагоги первой квалификационной категории – 3 человека, второй квалификационной категории –  3 человека  

Курсы повышения  квалификации в 2008-2009 уч.г. прошли 2педагога, руководитель-1.  

80% педагогов посещали районные теоретические и практические семинары по проблемам развития речи, социально-нравственному воспитанию и развитию творческой активности дошкольников.  

     Аттестацию  прошли в 2009году- 3 человека. 

     Численность работающих в МДОУ : 21

     Административный  персонал— 2

     Педагогический  персонал— 11

     Вспомогательный персонал-8

     Распределение персонала МДОУ №126 по возрасту:

  • моложе 25 лет-8 чел.
  • 25-29 лет- 2чел.
  • 30-49 лет- 5 чел
  • 50-59 лет-5чел.
  • Старше 60 лет- 1 чел.
 

    4.2.Описание материально-технического (в том числе учебно-методического) ресурса образовательного процесса.

Администрация МДОУ постоянно работает над совершенствованием состояния материально-технической базы. Есть оснощенные кабинеты музыкальный,медицинский,методический,кабанет психолога, мини-музей «Русская изба».Для проведения физкультурных занятий имеется весь спортивный инвентарь.Музыкальных занятий — есть пианино, DVD,телевизор,видео-магнитофон.Для ведения учебно-воспитательного процесса с детьми в детском саду имеется в достаточном количестве демонстрационный, наглядный материал по всем разделам программы и новым технологиям.Но мало материала по воспитанию и обучению детей ясельного возраста.В каждой группе оформлены различные виды театров, центры развивающих игр,спортивные уголки.В медицинском кабинете :весы,медикаменты,кварцевые лампы. На пищеблоке

есть все необходимое оборудование: плита,холодильники,протирочная машинка.На участке детского сада № 126 достаточно зелени, есть оборудование,имеется физ.площадка,но оборудовано не полностью.

Материально-техническая база в МДОУ № 126

  • Оборудование сантехника- 70%,
  • жесткий инвентарь-75%
  • мягкий инвентарь-80%
  • состояние здания-70%
  • состояние участка - 85%
  • состояние внутренних помкещений  82%

     В детском саду создана комфортная предметно-развивающая среда:

     Таблица 1

Помещения Процессы Участники
1 2 3
Групповые комнаты Занятия; традиции;

игровая деятельность;

индивидуальная работа с детьми;

оздоровительные мероприятия

Воспитатели;

дети;

воспитатели, педагог-психолог

Музыкальный зал Музыкальные занятия;

утренняя гимнастика;

индивидуальные  занятия;

праздники, развлечения, досуги;

кружки по интересам,

творческие отчеты (концерты) 

конференции и семинары по вопросам воспитания

Музыкальныйруководитель, воспитатели, дети;   родители
Мини-музей  «Русская изба» Занятия, выставки рисунков по нравственно-патриотическому  воспитанию,пошив костюмов,

приобретение  атрибутов народно-приклвдного искусства 
 

воспиатели, дети;

музыкальный руководитель,

родители

Спальная  комната Дневной сон Дети 
Методический  кабинет Демонстрационный  и наглядный материал Старший воспиатель,воспитатели
 
Медицинский кабинет
 
Осмотр  и профилактика по сотоянию здоровья детей
Участковая  мед.сестра
 

 

Компьютеры  и орг.техника в бухгалтерии используется 100 %  для ведения делопроизводства и бухгалтерского учета. 

     5.Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ.

Наше учреждение является бюджетным и финансируется за счет средств местного бюджета и внебюджетных средств родительской платы воспитанников.

Расходы учреждения бюджет:

    ·коммунальные услуги-402,0тыс.р.

    · зарплата-2231,0тыс.р.

    · начисления на зар.плату-585,0тыс.р.

    · услуги связи-7,0тыс.руб

    · вывоз мусора, дератизация-53,0тыс.р

    · обслуживание тревожных кнопок и др.услуги-43,0тыс.р

    · медикаменты-3,0тыс.р.

    ·моющие и дезинфицирующие средства, строительные и

     хозяйственные материалы,канцтовары-160,0тыс.р

    Всего-3484,0тыс.р.  

Расходы учреждения внебюджет:

      · продукты питания.-840,0тыс.р.

    За счет внебюджетных средств, перечисленных на развитие ДОУ и спонсорской помощи, приобретены:

       · стенд-7,8 тыс.р

       · цветной принтер4,0тыс.р

             · шторы в музыкальный зал и в спальню ясельной группы-10,0тыс.р

      · эмали ,краски.-5,0тыс.р

      · замена и установка балконного блока — 20,0тыс.р.

      · приобретение холодильного оборудования, телевизора-18,0тыс.р.

Благодаря бюджетным и внебюджетным средствам  в течении отчетного года сделано следующее:

     · отремонтированы  запасные выходы групп, сделан косметический ремонт в коридорах, группах;

     · приобретена современная мебель в  группы (игровые стенки,  детские столы, стульчики);

     ·  полностью заменена электрическая проводка в музыкальном зале,в 1 младшей группе

     · приобретена чайная посуда для групп;

     ·  приобретены канцелярские товары, санитарно-моющие средства, сантехническое оборудование и многое другое.

     В целях обеспечения охраны жизни  детей, сотрудники МДОУ прошли курсы по противопожарной безопасности,поданы документы на установку системы оповещения на случай пожара.

     В ДОУ приобретена инновационная методическая продукция ( конспекты занятий, сценарии, перспективные планы, авторские разработки, учебные и методические пособия для воспитателей и руководителей ДОУ); оформлена подписка на периодические издания,оформлены документы на установку Интернет. 

     6. Внешние связи и имидж ДОУ.

     6.1. Партнерства образовательного учреждения.

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 126 «Колобок» взаимодействует с различными социальными партнерами:

     1.Оформлен  договор с детской поликлиникой  №10 на медицинское обслуживание  детей (консультации врачей-специалистов по направлениям медиков ДОУ: фтизиатра, нефролога, хирурга, окулиста, кардиолога, отоларинголога, невролога, пульмонолога, аллерголога и др. Проводится вакцинация детей по плану: R-манту, АДСМ, дивакцина, краснуха, полиомиелит, гепатит «В», гриппол. Регулярно проводятся мед. осмотры выпускников врачами АПК детской поликлиники № 10).

     2.ОАО  «Самарский резервуарный завод оказывает спонсотскую помощь по ремонту оборудования на территории МДОУ.

     3.Заключен  договор с ФГУЗ «Центр гигиены  и эпидемиологии в Самарской  области»

     для санитарно- бактериологических исследований продуктов,песка,воды,дез.средств

       4.Детская библиотека проводит лекционно-просветительскую работу с целью приобщения детей к чтению художественной и справочно-информационной литературы. Оказывает помощь в организации в ДОУ литературной гостиной и книжных выставок в помещении детского сада .

     5.Договор  с психологическим центром от 01.09.2010г.

Информация о работе Публичный отчет детского сада