Организационное проектирование МДОУ «Детского сада»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:22, доклад

Описание

Целью проектной работы является освоение основных положений теории организации через изучение конкретной организации.
Задачи работы:
1) приобрести умения анализировать и понимать основные организационные структуры и процессы, видеть недостатки организации и резервы развития;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Исследование организации……………………………………………..5
1.1 Общая характеристика организации…………………………….5
1.2 Целевые ориентиры……………………………………………….6
1.3 Взаимодействие организации с внешней средой………………..7
1.4 Организационная структура………………………………………8
1.5 Организационные процессы……………………………………10
1.6 Организационная культура………………………………………11
Глава 2. Диагностика организационных проблем……………………………..14
2.1 Диагностика проблем……………………………………………14
2.2 Проектные предложения………………………………………..14
Глава 3. Проектная разработка………………………………………………….17
3.1 Цели и задачи……………………………………………………17
3.2 План-график работ…………………………………………….….18
3.3 Риски…………………………………………………...……….…19
3.4 Результаты……………………………………………………….20
3.5 Бюджет……………………………………………………………..21
3.6 Сотрудники………………………………………………………...22
Заключение……………………………………………………………………….23

Работа состоит из  1 файл

проект!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 120.00 Кб (Скачать документ)

В данном учреждении информационно-аналитический отдел не существует. Информация получается от учредителя и других вышестоящих органов, передается сотрудникам заведующим.

Коммуникации в организации играют важную роль. Имеют место все типы связей: связи с внешней средой, вертикальные, горизонтальные, прямые, обратные, неформальные, касающиеся, в основном, распоряжений учредителя.

Кадровая политика МДОУ ДС является реагирующей на текущие нужды, сотрудники нанимаются по мере необходимости. На данный момент в учреждении 30 сотрудников, что для текущего состояния организации является достаточным. Возрастной состав сотрудников различен, от 23 до 54 лет. Трудовой стаж у сотрудников также различен. Рабочее время используется сотрудниками не всегда эффективно, но самые необходимые задачи выполняются.

Квалифицированных специалистов, которые могли и хотели бы работать в организации, недостаточно, поэтому на работу принимаются сотрудники, не имеющие специального образования, но прошедшие курсы по специальности. Также сотрудники детского сада постоянно повышают квалификацию на различных курсах.

Прием на работу и увольнение сотрудников происходит по установленному законодательству. Расстановку и комплектование кадров обеспечивает заведующий учреждением.

Возможности для карьерного роста есть только у воспитателей и младших воспитателей; организация слишком мала, чтобы обеспечивать карьерный рост каждому сотруднику в пределах организации.

Должностные обязанности сотрудников прописаны в должностных инструкциях, также в инструкциях указаны права и ответственности сотрудников для любой должности.

 

1.6 Организационная культура

С помощью методики OCAI удалось выяснить, что в учреждении присутствуют все четыре типа организационной культуры. Но организационная культура МДОУ «ДС» наиболее относится к клановому типу, так как организация фокусирует внимание на внутреннем поддержании гибкости, заботе о людях. Сотрудники готовы оказывать помощь друг другу, нередко выполняя обязанности коллег. Результаты были получены с помощью включенного наблюдения, интервьюирования и анкетирования сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целенаправленно работа над имиджем данного детского сада не ведется, но внешний и внутренний имиджи учреждения сложились автоматически. Имидж лидера, т. е. заведующего детским садом, положителен, заведующий пользуется авторитетом среди местных жителей и сотрудников детского сада.

Имидж сотрудников в общем положительный, но не о всех работниках можно так сказать. Были случаи, когда одна из сотрудниц, наказывая детей, закрывала их в темной комнате. Конечно, это не могло не повлиять на имидж всех сотрудников.

Это повлияло и на имидж организационных дел. В данном учреждении достаточно и других проблем, которые отрицательно воздействуют на имидж всей организации. Родители не всегда довольны работой детского сада

Внутренний имидж выглядит более привлекательно, отношения между сотрудниками дружеские, доброжелательные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Диагностика организационных проблем

2.1 Диагностика проблем

К субстанциональным проблемам можно отнести такие проблемы, как: превышение полномочий некоторыми сотрудниками, однообразие воспитательного процесса, частые проверки со стороны вышестоящих органов, большая ответственность.

К социокультурным проблемам учреждения можно отнести: нежелание молодых специалистов работать в учреждении, отсутствие сотрудников с педагогическим образованием, нежелание родителей оказывать содействие учреждению в некоторых случаях, низкая платежеспособность населения, недостаточность финансирования со стороны учредителя.

К ситуационно-практическим проблемам относятся: перенаполняемость детских групп, отсутствие сотрудников с педагогическим образованием, нехватка кадров, недостаточная площадь помещения, помещение нуждается в ремонте, недостаточное распределение детей по возрастным группам, прецеденты отравления детей.

Основным типом организационной патологии в учреждении можно выделить патологию организационного строения, которая включает в себя стагнацию – потерю способности к развитию. Развитие организации находится на определенном уровне, который не меняется в течение многих лет. Руководитель учреждения и его сотрудники не считают, что нужно что-то менять в организации в данной ситуации, так как это принесет дополнительные трудности. В случае если бы инициатива закладывания нововведений исходила от учредителя, и были бы выделены дополнительные средства, организация могла бы развиваться, но этого не происходит.

2.2 Проектные предложения

Одной из проблем, решение которой может иметь значение не только для организации, но и для окружающей среды, является однообразие воспитательного процесса. Решение данной проблемы может привлечь дополнительные бюджетные средства от учредителя, а также дополнительные целевые взносы и добровольные  финансовые поступления, так как разнообразие воспитательного процесса может способствовать улучшению демографической ситуации в стране, улучшению состояния здоровья в стране, привлечению молодых специалистов для работы в сельской местности, при этом возможно появление в детском саду молодых квалифицированных работников.

В связи со сложной демографической ситуацией в стране здоровью детей должно уделяться больше внимания. Дети с серьезными врожденными патологиями с самого рождения находятся под наблюдением врачей, для их адаптации создаются специальные учреждения. Такие меры являются оправданными. Но многие дети имеют незначительные патологии, которые не всегда даже принимаются во внимание медицинскими работниками, а тем более родителями, которые не осведомлены о таких сложностях. Такие диагнозы, как нарушение мышечного тонуса, задержка речевого развития, гиперактивность, энцефалопатия в легкой форме и многие другие, ставятся большинству детей, но очень редко принимаются какие-либо меры. Родители, которые считают, что их ребенок развивается совершенно нормально (а в большинстве случаев это на самом деле так), не хотят мучить своих детей лечением. Чаще всего родители ограничиваются постановкой на учет у участкового невролога.

Такие дети не нуждаются в сложном специализированном лечении, для их своевременного развития достаточно определенных занятий в игровой форме. Но родителям чаще всего не хватает времени и знаний на такие занятия. Поэтому эта задача ложится на тех, с кем детей проводят большую часть дня – воспитателей в детском саду.

Еще одной масштабной проблемой является нежелание молодых специалистов жить и работать в сельской местности. В результате села «вымирают», а города перенаселяются. На то имеются разные причины, но одной из них является стремление родителей создать для детей более комфортные условия для развития. Считается, и очень часто это на самом деле так, что городские образовательные учреждения более успешно выполняют свои функции. В случае если сельский детский сад сможет конкурировать с городскими детскими садами, это может привлечь молодых родителей в сельскую местность.

Конечно, разнообразие воспитательного процесса не решит данные проблемы полностью. Это будет лишь шагом к развитию детей – молодого поколения, будущего общества. Но и этот шаг сможет дать ощутимые результаты.

Чтобы устранить проблему однообразия воспитательного процесса, можно предложить внедрение таких инноваций, как:

      Внедрение новых методик развития;

      Повышение квалификации воспитателей;

      Внедрение методик физического развития;

      Внедрение методик интеллектуального развития.

Внедрение новых методик развития наиболее подходит для МДОУ ДС п.Сосновый, так как эти методики будут включать и интеллектуальное, и физическое развитие детей, воспитательный процесс не будет прерываться для повышения квалификации сотрудников, воспитатели смогут заочно изучить необходимые методики и самостоятельно заложить нововведения. Также эти методики потребуют вложения достаточно небольших средств, которые сможет выделить учредитель для внедрения данных методик.

Данные нововведения будут относиться к постоянной деятельности по улучшению, будут осуществляться небольшими «шагами» в рамках существующих процессов. Это будет наиболее оптимальным выходом в сложившийся ситуации, так как проекты значительных изменений могут привести к гибели организации.


Глава 3. Проектная разработка

3.1 Цели и задачи

Основной целью проекта будет являться разнообразие воспитательного процесса в МДОУ «Детский сад п. Сосновый Жирновского муниципального района Волгоградской области». Для осуществления этой цели потребуется решить такие задачи, как:

      Заочная подготовка воспитателей по программам раннего развития дошкольников;

      Закупка методических пособий для подготовки воспитателей;

      Закупка развивающих игрушек для детей дошкольного возраста;

      Объяснение воспитателям необходимости внедрения инноваций;

      Консультирование родителей по вопросам занятий с детьми по методикам раннего развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 План-график работ

Описание мероприятий

Сроки проведения

 

Ответственный  

1.

Собрание с сотрудниками. Объяснение воспитателям необходимости внедрения инноваций    

15.10.2010.

 

 

2.

Собрание родительского комитета. Объяснение нововведений. Выбор 2-х человек для помощи в закупке необходимого материала

17.10.2010.

 

3.

Закупка игрушек и методического материала

20.10.2010-22.10.2010

 

4.

Подготовка воспитателей по закупленным методическим пособиям

23.10.2010 – 23.11.2010

 

 

5.

Проведение занятий с воспитанниками по освоенным программам

С 24.11.2010

 

6.

Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития дошкольников.

С 24.11.2010

 

 

 

 

 

3.3 Риски

Основным риском реализации проекта можно считать возможность неполучения финансовых ресурсов от учредителя. Детский сад финансируется учредителем, который выделяет средства для строго определенных целей. От его решения, выделить финансы для реализации проекта, или нет, будет зависеть успех проекта. Без дополнительного финансирования реализация проекта невозможна.

Еще одним риском будет непонимание сотрудниками проекта его важности. Если воспитатели не поймут, что благоприятный исход реализации проекта положительно повлияет и на условия их работы, и на их квалификацию, осуществление задуманного также будет невозможно. Если родители не примут участия в реализации проекта, воспитателям и заведующему учреждением будет сложнее справиться с поставленными задачами. В данном проекте важен каждый сотрудник, который должен будет выполнить свою задачу.

Также успешность проекта будет зависеть от состава детских групп. Для работы со «сложными» детьми, детьми с определенными заболеваниями, а также с детьми, не устанавливающими контакт с окружающими, методики проекта могут не подойти. С такими детьми должна вестись персональная работа, для которой должны быть подобраны соответствующие специалисты, что не входит в рамки проекта. Наличие таких детей в группах может помешать осуществлению проекта.

Для управления рисками необходимо представить учредителю проект и объяснить, какие цели будут преследоваться, и какие задачи будут поставлены. Если представители учредителя поймут пользу внедрения таких инноваций, есть вероятность, что они выделят необходимые средства на проведение мероприятий.

С воспитателями и родителями также необходимо провести собрания (и это предусмотрено в проекте), на которых будет объяснена необходимость нововведений в организации. Важно правильно подобрать слова, чтобы суметь убедить сотрудников проекта помочь учреждению.

Затруднения в реализации проекта из-за наличия в учреждении на воспитании «сложных» детей довольно сложно, так как учреждение не в состоянии нанять сотрудников – специалистов, которые могли бы помочь в работе с такими детьми. Единственным выходом в такой ситуации является сотрудничество воспитателей и заведующего детским садом с родителями таких детей, чтобы совместными усилиями преодолеть проблему.

 

3.4 Результаты

При успешной реализации проекта результатом станет более полное осуществление функций учреждения, например, более успешные: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников; взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей. Осуществление этих функций необходимо для успешной работы учреждения.

Информация о работе Организационное проектирование МДОУ «Детского сада»