Контрольная работа по "Организация делопроизводства в ДОУ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 14:31, контрольная работа

Описание

В Государственном стандарте РФ ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27 февраля 1998 г. N 28) определены такие понятия, как:
П. 77 архив: Организация или ее структурное подразделение, осуществляющее прием и хранение архивных документов с целью использования
П. 78 архивохранилище: Специально оборудованное помещение для хранения архивных документов
П. 80 архивный документ: Документ, сохраняемый или подлежащий сохранению в силу его значимости для общества и равно имеющий ценность для собственника.(3)

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа .docx

— 76.89 Кб (Скачать документ)

В разделе 2 (Функции) перечисляются  основные направления деятельности специалиста.

В разделе 3 (Должностные обязанности) определены конкретные виды работ, выполняемых специалистом.

В разделе 4 (Права) устанавливаются  права, необходимые специалисту для выполнения возложенных на него обязанностей.

В разделе 5 (Ответственность) указывается, за что конкретно несет ответственность  данный специалист.

В дополнение к основным разделам должностной инструкции может быть введен раздел, регулирующий трудовые взаимоотношения между должностными лицами. Этот раздел может устанавливать круг служебных связей, порядок предоставления отчетов, планов и других документов, периодичность предоставления отчетной информации и др.

Хранятся  должностные инструкции 3 года, до замены новыми.(6)

В рамках данной контрольной работы для анализа  были взяты инструкции заместителя  заведующей по административно –хозяйственной части, воспитателя группы и младшего воспитателя ГБОУ детского сада 1758.

Анализ  данных инструкций показал, что они  выполнены не со всеми требованиями предъявляемыми к данному документу.

К должностной инструкции предъявляются  две группы требований:

  • по оформлению и содержанию;
  • по расположению реквизитов. (5)

Обе группы содержатся в ГОСТ Р 6.30-97 “Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов” (постановление Госстандарта от 31 июля 1997 года № 273), который вступил в силу 1 июля 1998 года. (4)

В инструкции младшего воспитателя нет даты составления, поэтому судить о сроке годности очень трудно. Помимо этого в конце инструкции нет подписи  ни руководителя ни младшего воспитателя, т.е по сути дела инструкция безымянная . Не прописан пункт в соответствии с каким документом разработана инструкция, а так же не указано с кем согласована данная инструкция.

Содержание  инструкции: общие положения, функции, должностные обязанности, права  и ответственность разработаны  правильно и содержат необходимую  информацию.

В инструкции воспитателя проставлена дата, однако нет расшифровки подписи воспитателя и нет подписи руководителя в конце документа, также как и в первой инструкции не указано, в соответствии с каким документом разработана инструкция. Содержание основных разделов соответствует рекомендациям.

Инструкция  заместителя заведующей по административно-хозяйственной  части оформлена в соответствии с  ГОСТ Р 6.30-2003, однако в ней вообще исключён пункт в котором говорится о том в соответствии с каким документом она разработана, пункт согласования стоит в начале документа, хотя должен стоять в конце. Но несмотря на это дата проставлена имеются все печати , подписи и их расшифровка. Содержание соответствует рекомендациям и оформлена в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.(2)

 Кроме всего прочего во всех инструкциях неправильно оформлен пункт «наименование организации», т.к. наименование организации, являющейся автором документа, должно соответствовать тому, которое закреплено в учредительных документах. 

Таким образом, в должностных инструкциях соблюдены  не все нормы и требования ГОСТ Р 6.30-2003, и по сути дела они являются недействительными и разработаны с грубейшими нарушениями. Инструкции необходимо доработать и обновить в соответствии с нормативными документами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. http://mcko.ru Московский центр качества образования. Сопровождение аттестации педагогических и руководящих кадров. Аттестация педагогических кадров на квалификационную категорию
  2. http://www.consultant.ru. ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ" Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н (в ред. от 31.05.2011 N 448н).
  3. ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».
  4. ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов"
  5. Кадры предприятия : 300 образцов должностных инструкций : Практ. пособие / Д. Л. Щур, Л. В. Труханович. - 2 изд., перераб. и доп. - М. : Дело и Сервис, 2000. - 909 с.
  6. Маневцова Л.М. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.М. Маневцова, С.А.Бабак. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 240 с.
  7. «ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА  РАБОТЫ АРХИВОВ ОРГАНИЗАЦИЙ»,  одобрены решением  Коллегии Росархива от 06.02.2002 г. Москва – 2003
  8. Порядок формирования, подготовки и передачи дел в архив. Москва 1999.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Организация делопроизводства в ДОУ"