Технология организация перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:16, курсовая работа

Описание

"Оренбургские авиалинии" входят в число ведущих регулярных авиаперевозчиков России. Авиапредприятие, начав свою историю в далеком 1932 году с обслуживания транзитной линии Москва - Ташкент, сегодня базируется в двух международных аэропортах Оренбург и Орск, имеет парк воздушных судов всех классов. География полетов "Оренбургских авиалиний" охватывает всю Европу и Азию на протяжении от Атлантического до Тихого океана. В последнее время активно расширяется программа чартерных рейсов из Москвы, проводится работа по возобновлению полетов из Оренбурга по традиционным направлениям, включая страны СНГ. Являясь предприятием федерального значения, "Оренбургские Авиалинии" имеют государственное Свидетельство Эксплуатанта, выданное Государственной службой гражданской авиации России, и проходят полную ежегодную проверку и защиту права выполнения авиационных работ и перевозок.
Сфера деятельности:
Транспортные авиаперевозки пассажиров, багажа, почты и грузов на международных и внутрироссийских авиалиниях регулярными и чартерными рейсами;
Аэропортовое обслуживание собственных и транзитных рейсов с предоставлением всего комплекса услуг, включая заправку воздушных судов авиа ГСМ;
• Обслуживание отраслей экономики России, включая авиационно-химические работы.
Форма собственности: федеральное государственное унитарное предприятие.

Содержание

Задание на курсовую работу 3
Введение 5
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 9
Часть 1. СОСТАВЛЕНИЕ РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ 10
1.1. Определение потребного количества рейсов 10
1.2. Составление проекта расписания 13
1.3. Построение графиков оборота ВС 15
Часть 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ В АЭРОВОКЗАЛЕ 20
2.1. Вычисление потребной площади аэровокзала 20
2.2. Разработка схемы обслуживания пассажиров при порейсовом и свободном методах регистрации 23
2.3. Определение необходимого количества стоек регистрации при порейсовом и свободном методах 27
2.4. Расчет параметров внутривокзальной системы переработки багажа и потребного количества оборудования для выдачи багажа 30
2.5. Расчет потребного числа оборудования для выдачи багажа 31
Заключение 34
Список используемой литературы 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 37

Работа состоит из  1 файл

Технология организация перевозок Княжева 15.10.11.doc

— 739.50 Кб (Скачать документ)
 

     Для выбора типа ВС для каждой ВЛ, в первую очередь, выбирались типы, которые оптимальны на данное расстояние и рассчитывались необходимые величины.

     С увеличением дальности полета летно-технические  характеристики ВС улучшаются (крейсерская  скорость, максимальная коммерческая загрузка, взлетный вес и др.). Но для 1-ой и 2-ой ВЛ выбран Ту-134, который имеет лучшие летно-технические характеристики, чем Ил-114, так как объемы отправок по 1-ой и 2-ой ВЛ больше, чем по остальным и количество парных рейсов, выполняемое данным типом ВС является реально возможным.

     Для каждой ВЛ выбранный тип ВС является оптимальным, т.к. во всех случаях расчетная коммерческая загрузка больше пассажирской коммерческой загрузки.

     Определив количество парных рейсов с учетом удовлетворения спроса на перевозки, видим, что оно уменьшается с увеличением дальности полета. Это связано с объемом отправок по каждой ВЛ и с расчетным количеством пассажиров, которое может перевести данный тип ВС.

     Таким образом, выбрав для каждой авиалинии  подходящий тип ВС, можно переходить к составлению проекта расписания движения ВС.

1.2. Составление проекта расписания

     Расписание  необходимо составить для месяца-пик, приняв месячный объем перевозок  с учетом коэффициента сезонной неравномерности.

     Коэффициент сезонной неравномерности в месяц-пик  равен 10%. 

Таблица 2.

Потребное количество рейсов в месяц-пик 

Воздушная линия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Количество  парных  
рейсов в месяц «пик»
24 23 29 16 8 5 8 5 6 8
 

   Для удобства составления проекта расписания воспользуемся таблицей 3. 

       Таблица 3.

Наименование

воздушной линии

Расстояние Тип ВС Количество  парных

рейсов  в месяц «пик»

Время

полета

Время

стоянки

Оренбург-Самара (ОНГ-СМР) 500 Ту-134 24 0,9 50 мин
Оренбург-Екатеринбург (ОНГ-ЕКТ) 1000 Ту-134 23 1,5 1 час
Оренбург-Москва (ОНГ-ДМД) 1500 Ил-114 29 2,6 1 час
Оренбург-

Санкт-Петербург (ОНГ-С-П)

2000 Ил-114 16 3,4 1 час 05 мин
Оренбург-Сочи (ОНГ-Сочи) 2500 Ил-114 8 4,1 1 час 15 мин
Оренбург-Красноярск (ОНГ-КНК) 3000 Ту-154 5 3,8 1час 30 мин
Оренбург-Мурманск (ОНГ-ММК) 3500 Ту-154 8 4,4 1 час 30 мин
Оренбург-Иркутск (ОНГ-ИКТ) 4000 Ил-62 5 5,0 1 час 30 мин
Оренбург-Чита (ОНГ-Чита) 4500 Ил-62 6 5,6 1 час 40 мин
Оренбург-Якутск (ОНГ-ЯКТ) 5000 Ил-62 8 6,2 1 час 45 мин

    Календарь. 

Август 2007 г
Пн   6 13 20 27
Вт   7 14 21 28
Ср 1 8 15 22 29
Чт 2 9 16 23 30
Пт  3 10 17 24 31
Сб 4 11 18 25  
Вс 5 12 19 26  
 

       Таблица 4.

       Расписание  рейсов авиакомпании 

Номер рейса Тип самолёта Аэропорт  назна- 
чения
Дни отпра- 
вления
Период  выпо- 
лнения
Классы  обслужи 
вания
Время Номер обратного рейса Время Дни отпра- 
вления
Отпр  из Орен-бурга       Приб в а/п наз  начения  Отпр. из а/пназна-чения Приб  в Орен-бург
А Э Р О П О  Р Т "ОРЕНБУРГ"
729 Ту-134 Самара (СМР) 1; 2; 3; нечетн 4; 5; 7 25.03-27.10 эконом/ 
бизнес
1300 1355 730 1445 1540 1; 2; 3; нечетн 4; 5; 7
731 Ту-134 Екатеринбург (ЕКТ) 2; 3; 4; 5; 7 25.03-27.10 эконом/ бизнес 0600 0730 732 0830 1000 2; 3; 4; 5; 7
735 Ил-114 Москва (ДМД)  Ежедневно с  03.08.07 25.03-27.10 эконом/ бизнес 0630 0905 736 1005 1240 Ежедневно с 03.08.07
5901 Ил-114 Санкт-Петербург (С-П) 1; 2; 6; 7 25.03-27.10 эконом/ 
бизнес
1500 1825 5902 1945 2310 1; 2; 6; 7
5915 Ил-114 Сочи 2; 6 01.06-30.09 эконом/ 
бизнес
0640 1045 5916 1200 1605 2; 6
5911 ТУ-154 Красноярск (КНК) 3 01.04-31.10 эконом/ 
бизнес
0710 1100 5912 1230 1620 3
5913 ТУ-154 Мурманск (ММК) 2; 7 01.04-31.10 эконом/ 
бизнес
0800 1225 5914 1400 1825 2; 7
5925 Ил-62 Иркутск (ИКТ) 4 01.04-31.10 эконом/ 
бизнес
0700 1200 5926 1330 1830 4
   5928 Ил-62 Чита 2;          четн 6 01.04-31.10 эконом/ бизнес 0730 1305 5929 1445 2030 2;            четн 6
   5935 Ил-62 Якутск (ЯКТ) 1; 7 01.04-31.10 эконом/ бизнес 0650 1300 5936 1445 2055 1; 7
 

    Проект  расписания составлен по местному времени  с учетом UTС. UTC (coordinated universal time) - это всемирный стандарт для определения времени и даты. Зимой разница между UTC и московским временем (МСК) составляет 3 часа, то есть:

    UTC + 3 часа = МСК

    МСК - 3 часа = UTC

    Летом - 4 часа, то есть:

    UTC + 4 часа = МСК

        МСК - 4 часа = UTC

1.3. Построение графиков оборота ВС

     Графики оборота строятся по типам ВС на неделю – пик в месяц -  пик с целью минимизировать потребное количество самолетов для выполнения планируемого объема перевозок.

     Неделю-пик  вычисляем по количеству парных рейсов в день, согласно расписанию. Для  удобства расчетов составим таблицу 5, где в каждой графе по дням недели отразим количество рейсов в день.

                                                                Таблица 5.

Август 2007 г
Пн   4 4 4 4
Вт   7 7 7 7
Ср 3 4 4 4 4
Чт 2 4 3 4 3
Пт  3 3 3 3 3
Сб 4 3 4 3  
Вс 6 6 6 6  
Итого ПР 18 31 31 31 21
 

    Таким образом, неделя-пик-это 2-ая, 3-я, 4-ая неделя. Для построения графиков используем 2-ую неделю. 
 
 

 
 
 
 

   

Ил-114 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

     На  основании графиков оборота таблица  расписания была скорректирована под  минимально потребное количество самолетов по типам ВС. Таким образом, потребное количество самолетов составляет: Ту-134 – 1; Ил-114 – 2; Ту-154 – 1, Ил-62 – 1.

    Далее составляем график оборота по дням недели

 

 
 

 
 

 

 
 

 

     На  основании графиков оборота по дням недели, очевидно, что день-пик – это вторник, а час-пик с 5:30 до 6:30 часов.

     Вывод: в 1-ой части курсовой работы был  выбран подходящий тип ВС для каждой ВЛ. Для 1-ой и 2-ой ВЛ выбран Ту-134, который  является лучше по летно-техническим  характеристикам, чем следующий  за ним Ил-114. Это связано с тем, что по данным направлениям пассажиропоток большой и необходим такой тип ВС, который способен удовлетворить спрос, а на Ту-134 количество кресел больше, поэтому он и является оптимальным. Затем, определив количество парных рейсов в месяц-пик, был составлен проект расписания, который впоследствии корректировался под минимально потребное количество ВС. Расписание составлялось по времени UTC. Потребное количество ВС определялось с учетом того, что в 1 день может использоваться одно и то же ВС и время простоя между полетами составляет как минимум 2 часа.

     Также выбран день-пик – вторник, так  как в этот день количество парных рейсов равно 7. Час – пик определен  с 5:30 до 6:30 часов, потому что с 6 до 8 часов вылет из аэропорта осуществляют 5 самолетов. Регистрация на рейсы начинается за 1-2 часа до вылета, поэтому в это время ожидается наибольшее количество пассажиров.

Информация о работе Технология организация перевозок