Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:16, курсовая работа
"Оренбургские авиалинии" входят в число ведущих регулярных авиаперевозчиков России. Авиапредприятие, начав свою историю в далеком 1932 году с обслуживания транзитной линии Москва - Ташкент, сегодня базируется в двух международных аэропортах Оренбург и Орск, имеет парк воздушных судов всех классов. География полетов "Оренбургских авиалиний" охватывает всю Европу и Азию на протяжении от Атлантического до Тихого океана. В последнее время активно расширяется программа чартерных рейсов из Москвы, проводится работа по возобновлению полетов из Оренбурга по традиционным направлениям, включая страны СНГ. Являясь предприятием федерального значения, "Оренбургские Авиалинии" имеют государственное Свидетельство Эксплуатанта, выданное Государственной службой гражданской авиации России, и проходят полную ежегодную проверку и защиту права выполнения авиационных работ и перевозок.
Сфера деятельности:
Транспортные авиаперевозки пассажиров, багажа, почты и грузов на международных и внутрироссийских авиалиниях регулярными и чартерными рейсами;
Аэропортовое обслуживание собственных и транзитных рейсов с предоставлением всего комплекса услуг, включая заправку воздушных судов авиа ГСМ;
• Обслуживание отраслей экономики России, включая авиационно-химические работы.
Форма собственности: федеральное государственное унитарное предприятие.
Задание на курсовую работу 3
Введение 5
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 9
Часть 1. СОСТАВЛЕНИЕ РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ 10
1.1. Определение потребного количества рейсов 10
1.2. Составление проекта расписания 13
1.3. Построение графиков оборота ВС 15
Часть 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ В АЭРОВОКЗАЛЕ 20
2.1. Вычисление потребной площади аэровокзала 20
2.2. Разработка схемы обслуживания пассажиров при порейсовом и свободном методах регистрации 23
2.3. Определение необходимого количества стоек регистрации при порейсовом и свободном методах 27
2.4. Расчет параметров внутривокзальной системы переработки багажа и потребного количества оборудования для выдачи багажа 30
2.5. Расчет потребного числа оборудования для выдачи багажа 31
Заключение 34
Список используемой литературы 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
Для выбора типа ВС для каждой ВЛ, в первую очередь, выбирались типы, которые оптимальны на данное расстояние и рассчитывались необходимые величины.
С увеличением дальности полета летно-технические характеристики ВС улучшаются (крейсерская скорость, максимальная коммерческая загрузка, взлетный вес и др.). Но для 1-ой и 2-ой ВЛ выбран Ту-134, который имеет лучшие летно-технические характеристики, чем Ил-114, так как объемы отправок по 1-ой и 2-ой ВЛ больше, чем по остальным и количество парных рейсов, выполняемое данным типом ВС является реально возможным.
Для каждой ВЛ выбранный тип ВС является оптимальным, т.к. во всех случаях расчетная коммерческая загрузка больше пассажирской коммерческой загрузки.
Определив
количество парных рейсов с учетом
удовлетворения спроса на перевозки, видим,
что оно уменьшается с
Таким
образом, выбрав для каждой авиалинии
подходящий тип ВС, можно переходить
к составлению проекта
Расписание необходимо составить для месяца-пик, приняв месячный объем перевозок с учетом коэффициента сезонной неравномерности.
Коэффициент
сезонной неравномерности в месяц-пик
равен 10%.
Таблица 2.
Потребное
количество рейсов в месяц-пик
Воздушная линия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Количество
парных рейсов в месяц «пик» |
24 | 23 | 29 | 16 | 8 | 5 | 8 | 5 | 6 | 8 |
Для
удобства составления проекта расписания
воспользуемся таблицей 3.
Таблица 3.
Наименование
воздушной линии |
Расстояние | Тип ВС | Количество
парных
рейсов в месяц «пик» |
Время
полета |
Время
стоянки |
Оренбург-Самара (ОНГ-СМР) | 500 | Ту-134 | 24 | 0,9 | 50 мин |
Оренбург-Екатеринбург (ОНГ-ЕКТ) | 1000 | Ту-134 | 23 | 1,5 | 1 час |
Оренбург-Москва (ОНГ-ДМД) | 1500 | Ил-114 | 29 | 2,6 | 1 час |
Оренбург-
Санкт-Петербург (ОНГ-С-П) |
2000 | Ил-114 | 16 | 3,4 | 1 час 05 мин |
Оренбург-Сочи (ОНГ-Сочи) | 2500 | Ил-114 | 8 | 4,1 | 1 час 15 мин |
Оренбург-Красноярск (ОНГ-КНК) | 3000 | Ту-154 | 5 | 3,8 | 1час 30 мин |
Оренбург-Мурманск (ОНГ-ММК) | 3500 | Ту-154 | 8 | 4,4 | 1 час 30 мин |
Оренбург-Иркутск (ОНГ-ИКТ) | 4000 | Ил-62 | 5 | 5,0 | 1 час 30 мин |
Оренбург-Чита (ОНГ-Чита) | 4500 | Ил-62 | 6 | 5,6 | 1 час 40 мин |
Оренбург-Якутск (ОНГ-ЯКТ) | 5000 | Ил-62 | 8 | 6,2 | 1 час 45 мин |
Календарь.
Август 2007 г | |||||
Пн | 6 | 13 | 20 | 27 | |
Вт | 7 | 14 | 21 | 28 | |
Ср | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 |
Чт | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 |
Пт | 3 | 10 | 17 | 24 | 31 |
Сб | 4 | 11 | 18 | 25 | |
Вс | 5 | 12 | 19 | 26 |
Таблица 4.
Расписание
рейсов авиакомпании
Номер рейса | Тип самолёта | Аэропорт
назна- чения |
Дни
отпра- вления |
Период
выпо- лнения |
Классы
обслужи вания |
Время | Номер обратного рейса | Время | Дни
отпра- вления | |||||
Отпр из Орен-бурга | Приб в а/п наз начения | Отпр. из а/пназна-чения | Приб в Орен-бург | |||||||||||
А Э Р О П О Р Т "ОРЕНБУРГ" | ||||||||||||||
729 | Ту-134 | Самара (СМР) | 1; 2; 3; нечетн 4; 5; 7 | 25.03-27.10 | эконом/ бизнес |
1300 | 1355 | 730 | 1445 | 1540 | 1; 2; 3; нечетн 4; 5; 7 | |||
731 | Ту-134 | Екатеринбург (ЕКТ) | 2; 3; 4; 5; 7 | 25.03-27.10 | эконом/ бизнес | 0600 | 0730 | 732 | 0830 | 1000 | 2; 3; 4; 5; 7 | |||
735 | Ил-114 | Москва (ДМД) | Ежедневно с 03.08.07 | 25.03-27.10 | эконом/ бизнес | 0630 | 0905 | 736 | 1005 | 1240 | Ежедневно с 03.08.07 | |||
5901 | Ил-114 | Санкт-Петербург (С-П) | 1; 2; 6; 7 | 25.03-27.10 | эконом/ бизнес |
1500 | 1825 | 5902 | 1945 | 2310 | 1; 2; 6; 7 | |||
5915 | Ил-114 | Сочи | 2; 6 | 01.06-30.09 | эконом/ бизнес |
0640 | 1045 | 5916 | 1200 | 1605 | 2; 6 | |||
5911 | ТУ-154 | Красноярск (КНК) | 3 | 01.04-31.10 | эконом/ бизнес |
0710 | 1100 | 5912 | 1230 | 1620 | 3 | |||
5913 | ТУ-154 | Мурманск (ММК) | 2; 7 | 01.04-31.10 | эконом/ бизнес |
0800 | 1225 | 5914 | 1400 | 1825 | 2; 7 | |||
5925 | Ил-62 | Иркутск (ИКТ) | 4 | 01.04-31.10 | эконом/ бизнес |
0700 | 1200 | 5926 | 1330 | 1830 | 4 | |||
5928 | Ил-62 | Чита | 2; четн 6 | 01.04-31.10 | эконом/ бизнес | 0730 | 1305 | 5929 | 1445 | 2030 | 2; четн 6 | |||
5935 | Ил-62 | Якутск (ЯКТ) | 1; 7 | 01.04-31.10 | эконом/ бизнес | 0650 | 1300 | 5936 | 1445 | 2055 | 1; 7 |
Проект расписания составлен по местному времени с учетом UTС. UTC (coordinated universal time) - это всемирный стандарт для определения времени и даты. Зимой разница между UTC и московским временем (МСК) составляет 3 часа, то есть:
UTC + 3 часа = МСК
МСК - 3 часа = UTC
Летом - 4 часа, то есть:
UTC + 4 часа = МСК
МСК - 4 часа = UTC
Графики оборота строятся по типам ВС на неделю – пик в месяц - пик с целью минимизировать потребное количество самолетов для выполнения планируемого объема перевозок.
Неделю-пик вычисляем по количеству парных рейсов в день, согласно расписанию. Для удобства расчетов составим таблицу 5, где в каждой графе по дням недели отразим количество рейсов в день.
Август 2007 г | |||||
Пн | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Вт | 7 | 7 | 7 | 7 | |
Ср | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Чт | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 |
Пт | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Сб | 4 | 3 | 4 | 3 | |
Вс | 6 | 6 | 6 | 6 | |
Итого ПР | 18 | 31 | 31 | 31 | 21 |
Таким
образом, неделя-пик-это 2-ая, 3-я, 4-ая неделя.
Для построения графиков используем
2-ую неделю.
Ил-114
На основании графиков оборота таблица расписания была скорректирована под минимально потребное количество самолетов по типам ВС. Таким образом, потребное количество самолетов составляет: Ту-134 – 1; Ил-114 – 2; Ту-154 – 1, Ил-62 – 1.
Далее
составляем график оборота по дням
недели:
На основании графиков оборота по дням недели, очевидно, что день-пик – это вторник, а час-пик с 5:30 до 6:30 часов.
Вывод: в 1-ой части курсовой работы был выбран подходящий тип ВС для каждой ВЛ. Для 1-ой и 2-ой ВЛ выбран Ту-134, который является лучше по летно-техническим характеристикам, чем следующий за ним Ил-114. Это связано с тем, что по данным направлениям пассажиропоток большой и необходим такой тип ВС, который способен удовлетворить спрос, а на Ту-134 количество кресел больше, поэтому он и является оптимальным. Затем, определив количество парных рейсов в месяц-пик, был составлен проект расписания, который впоследствии корректировался под минимально потребное количество ВС. Расписание составлялось по времени UTC. Потребное количество ВС определялось с учетом того, что в 1 день может использоваться одно и то же ВС и время простоя между полетами составляет как минимум 2 часа.
Также выбран день-пик – вторник, так как в этот день количество парных рейсов равно 7. Час – пик определен с 5:30 до 6:30 часов, потому что с 6 до 8 часов вылет из аэропорта осуществляют 5 самолетов. Регистрация на рейсы начинается за 1-2 часа до вылета, поэтому в это время ожидается наибольшее количество пассажиров.