Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:16, курсовая работа
"Оренбургские авиалинии" входят в число ведущих регулярных авиаперевозчиков России. Авиапредприятие, начав свою историю в далеком 1932 году с обслуживания транзитной линии Москва - Ташкент, сегодня базируется в двух международных аэропортах Оренбург и Орск, имеет парк воздушных судов всех классов. География полетов "Оренбургских авиалиний" охватывает всю Европу и Азию на протяжении от Атлантического до Тихого океана. В последнее время активно расширяется программа чартерных рейсов из Москвы, проводится работа по возобновлению полетов из Оренбурга по традиционным направлениям, включая страны СНГ. Являясь предприятием федерального значения, "Оренбургские Авиалинии" имеют государственное Свидетельство Эксплуатанта, выданное Государственной службой гражданской авиации России, и проходят полную ежегодную проверку и защиту права выполнения авиационных работ и перевозок.
Сфера деятельности:
Транспортные авиаперевозки пассажиров, багажа, почты и грузов на международных и внутрироссийских авиалиниях регулярными и чартерными рейсами;
Аэропортовое обслуживание собственных и транзитных рейсов с предоставлением всего комплекса услуг, включая заправку воздушных судов авиа ГСМ;
• Обслуживание отраслей экономики России, включая авиационно-химические работы.
Форма собственности: федеральное государственное унитарное предприятие.
Задание на курсовую работу 3
Введение 5
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 9
Часть 1. СОСТАВЛЕНИЕ РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ 10
1.1. Определение потребного количества рейсов 10
1.2. Составление проекта расписания 13
1.3. Построение графиков оборота ВС 15
Часть 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ В АЭРОВОКЗАЛЕ 20
2.1. Вычисление потребной площади аэровокзала 20
2.2. Разработка схемы обслуживания пассажиров при порейсовом и свободном методах регистрации 23
2.3. Определение необходимого количества стоек регистрации при порейсовом и свободном методах 27
2.4. Расчет параметров внутривокзальной системы переработки багажа и потребного количества оборудования для выдачи багажа 30
2.5. Расчет потребного числа оборудования для выдачи багажа 31
Заключение 34
Список используемой литературы 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
k = , где
- непосредственное время регистрации;
- время на закрытие рейса;
- коэффициент неравномерности, учитывающий распределение пассажиров по местам регистрации.
Для расчета коэффициента загрузки рабочего места по обслуживанию пассажиров, время регистрации ( ) составляет 1,5 часа. Это среднее время регистрации на ближнемагистральные и дальнемагистральные самолеты.
Время на закрытие рейса ориентировочно примем равным 20 мин (0,3 ч).
Тогда:
k = =0,8 ч
Производительность одного рабочего места составляет:
П = *0,8=48 чел/ч.
Для определения количества стоек регистрации найдем величину интенсивности входящего потока пассажиров:
, где
(t)- вероятность прибытия пассажира i-го рейса в аэровокзал за время t до вылета ВС по расписанию. Принимаем максимальное значение вероятности за час до вылета.
- количество кресел на борту i-го типа ВС;
- средний коэффициент занятости пассажирских кресел для i-го рейса;
- коэффициент, учитывающий численность пассажиров, проходящих регистрацию в городском аэровокзале (принимается равным от 0 до 0,2 в зависимости от рейса и аэропорта). В расчетах данный коэффициент принимаем равным 0,1.
- расчетный параметр, по которому проводится осреднение интенсивности входящего потока пассажиров зависимости от принадлежности аэропорта той или иной группе (табл.9 приложения);
m – число рейсов в течение расчетного периода.
В результате расчетов получаем: = 28,35 пасс/мин.
Таким образом, была определена интенсивность входящего потока пассажиров для авиакомпании. Теперь определим интенсивность входящего потока пассажиров для аэропорта , исходя из соотношения объемов отправок пассажиров авиакомпании и аэропорта.
= = =0,07
Интенсивность входящего потока пассажиров на регистрацию будет равна:
=3,30 (пасс/мин)
Тогда количество стоек регистрации n = =5
Для
определения потребного количества
стоек регистрации при
n |
t с |
П чел/ч | |
5 | 60 | 0,85 | 48 |
В данном разделе было определено необходимое количество стоек регистрации при порейсовом методе с закрепленными стойками регистрации на данный рейс. Потребное количество стоек равно 5, что соответствует аэропорту 4 класса с определенной интенсивностью пассажиропотока.
Данное количество стоек обеспечивает отсутствие очередей и достаточную занятость сотрудников аэровокзала.
При фиксированном порейсовом методе регистрации пассажиров пропускная способность системы внутривокзальной переработки багажа определяется по формуле:
П =к *m*p, где
П - производительность системы сортировки багажа;
к - коэффициент неравномерности обслуживания, учитывающий характер распределения пассажиров по местам приемки (0,8-0,9);
m – количество рабочих мест на все рейсы;
р – производительность одного рабочего места в час, рассчитываемая по формуле:
р= *k , где
Т - длительность цикла переработки (15-25 секунд);
к - коэффициент загрузки места приемки по времени (0,5-0,7).
Произведем расчет:
Р= *0,85=255
П
=0,85*5*255=1084 (мест/час)
Число накопителей багажа по рейсам ( ) как элемента сортировочной системы определяется по формуле:
= , где
П – производительность системы сортировки багажа, мест/час;
t - время, за которое начинается регистрация на рейс, час;
n - средняя пассажировместимость одного ВС;
1,1
– коэффициент, учитывающий
Расчет
числа накопителей багажа по рейсам
сведем в таблицу 6.
Таблица 6.
Число
накопителей
багажа |
Тип ВС | |||||||||
Ту-
134 |
Ту-
134 |
Ил-
114 |
Ил-
114 |
Ил-
114 |
Ту-
154 |
Ту-
154 |
Ил-
62 |
Ил-
62 |
Ил-
62 | |
22 | 22 | 32 | 32 | 30 | 15 | 14 | 13 | 12 | 12 |
Таким образом, при порейсовом методе регистрации пассажиров пропускная способность системы внутривокзальной переработки багажа составляет 1084 мест/час, что обеспечивает оптимальную работу системы сортировки багажа. Число накопителей багажа по рейсам зависит от времени, за которое начинается регистрация на рейс, пассажировместимости ВС и определено для каждого рейса по типам ВС.
При выдаче багажа пассажирам, как правило, используются механизированные устройства, количество которых (n ) определяется по формуле:
n = , где
И - интенсивность движения ВС определенной пассажировместимости в период-пик;
Т - длительность рабочего цикла средства механизации по обслуживанию самолета данной пассажировместимости.
к - коэффициент использования оборудования в течение времени-пик (0,8-0,9).л
Т =к *t +t +t , где
t - время на перегрузку багажа с транспортного средства на раздаточное средство;
t - длительность раздачи багажа пассажирам при самообслуживании;
t - дополнительное время на сбор пропущенного багажа со страховочного рольганга или с раздаточной плоскости карусели (1,0-2,5 мин);
t =n *t , где
n - количество багажа (n =1,1*n * );
t - время на перегрузку единицы багажа (2-3 сек);
t = , где
l - длина багажа (0,8-1м);
V - скорость ленты раздаточного транспортера (1,4-1,5 м/с);
к - коэффициент использования площади, равный 1,8.
Расчет потребного числа оборудования для выдачи багажа сведем в таблицу 7.
Тип ВС | И |
n |
t |
t |
t |
Тц, с | n | |
Ту-134 | 1 | 72,86 | 69 | 218,59 | 27,92 | 90 | 249,07 | 0,08 |
Ту-134 | 1 | 74,98 | 71 | 224,93 | 28,73 | 90 | 253,68 | 0,08 |
Ил-114 | 1 | 51,39 | 73 | 154,18 | 19,69 | 90 | 202,20 | 0,06 |
Ил-114 | 1 | 51,39 | 73 | 154,18 | 19,69 | 90 | 202,20 | 0,06 |
Ил-114 | 1 | 54,91 | 78 | 164,74 | 21,04 | 90 | 209,88 | 0,06 |
Ту-154 | 1 | 140,71 | 78 | 422,14 | 53,91 | 90 | 397,19 | 0,12 |
Ту-154 | 1 | 149,73 | 83 | 449,20 | 57,37 | 90 | 416,89 | 0,13 |
Ил-62 | 1 | 169,82 | 83 | 509,45 | 65,06 | 90 | 460,74 | 0,14 |
Ил-62 | 1 | 175,96 | 86 | 527,87 | 67,42 | 90 | 474,14 | 0,15 |
Ил-62 | 1 | 175,96 | 86 | 527,87 | 67,42 | 90 | 474,14 | 0,15 |
Общее количество раздаточных механизмов (n ) равно:
n = =1,03
Поскольку
интенсивность движения ВС в период
– пик по всем типам ВС составляет
1, т.е. в одно и то же время, согласно расписанию,
нет прибытия 2-х и более ВС, следовательно,
для данного аэропорта достаточно 1 раздаточного
механизма, что мы и получили в результате
расчетов.
В условиях рыночной экономики авиапредприятие не сможет добиться стабильного успеха, если не будет четко и эффективно планировать и совершенствовать производственное и сервисное обслуживание воздушных перевозок.
В рамках данной курсовой работы осуществлялось теоретическое рассмотрение и обоснование технологии и организации перевозок.
Таким образом, можно сделать вывод, что производство услуги в области авиаперевозок (организация перевозок) – целый комплекс мероприятий, который нужно четко осознать и расположить в правильной последовательности.
Прежде всего, необходимо правильно осуществить выбор подходящего типа ВС для каждой авиалинии на основании объема пассажирских перевозок, летно-технических характеристик ВС и тарифного расстояния, а также определить потребное количество парных рейсов по каждой авиалинии.
На
основе предварительной схемы
Организация обслуживания
Потребная площадь помещений аэровокзала должна учитывать объем пассажирских отправок и комфортное пребывание пассажиров в аэровокзале.
Важное значение имеет схема обслуживания пассажиров. В нашем случае была выбрана схема порейсовой регистрации пассажиров, поскольку данный аэропорт имеет небольшие объемы пассажирских отправок. Технология обслуживания вылетающих пассажиров при порейсовой регистрации включает в себя: