Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:16, курсовая работа
"Оренбургские авиалинии" входят в число ведущих регулярных авиаперевозчиков России. Авиапредприятие, начав свою историю в далеком 1932 году с обслуживания транзитной линии Москва - Ташкент, сегодня базируется в двух международных аэропортах Оренбург и Орск, имеет парк воздушных судов всех классов. География полетов "Оренбургских авиалиний" охватывает всю Европу и Азию на протяжении от Атлантического до Тихого океана. В последнее время активно расширяется программа чартерных рейсов из Москвы, проводится работа по возобновлению полетов из Оренбурга по традиционным направлениям, включая страны СНГ. Являясь предприятием федерального значения, "Оренбургские Авиалинии" имеют государственное Свидетельство Эксплуатанта, выданное Государственной службой гражданской авиации России, и проходят полную ежегодную проверку и защиту права выполнения авиационных работ и перевозок.
Сфера деятельности:
Транспортные авиаперевозки пассажиров, багажа, почты и грузов на международных и внутрироссийских авиалиниях регулярными и чартерными рейсами;
Аэропортовое обслуживание собственных и транзитных рейсов с предоставлением всего комплекса услуг, включая заправку воздушных судов авиа ГСМ;
• Обслуживание отраслей экономики России, включая авиационно-химические работы.
Форма собственности: федеральное государственное унитарное предприятие.
Задание на курсовую работу 3
Введение 5
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 9
Часть 1. СОСТАВЛЕНИЕ РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ 10
1.1. Определение потребного количества рейсов 10
1.2. Составление проекта расписания 13
1.3. Построение графиков оборота ВС 15
Часть 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ В АЭРОВОКЗАЛЕ 20
2.1. Вычисление потребной площади аэровокзала 20
2.2. Разработка схемы обслуживания пассажиров при порейсовом и свободном методах регистрации 23
2.3. Определение необходимого количества стоек регистрации при порейсовом и свободном методах 27
2.4. Расчет параметров внутривокзальной системы переработки багажа и потребного количества оборудования для выдачи багажа 30
2.5. Расчет потребного числа оборудования для выдачи багажа 31
Заключение 34
Список используемой литературы 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
Аэровокзальный
комплекс аэропорта является одним
из важнейших звеньев в
● привокзальную площадь;
● аэровокзал;
● перрон;
● вспомогательные сооружения;
Аэровокзал аэропорта – основное предприятие в системе наземного обслуживания пассажиров воздушного транспорта, которое предназначено для проведения предполетного и послеполетного комплекса операций, связанных с обслуживанием пассажиров всех категорий.
В аэровокзале аэропорта в массовом порядке производятся следующие операции:
-
регистрация билетов и
- спецдосмотр;
-
обработка багажа;
-
комплектование пассажирской
- расчет центровки самолетов;
-
выдача багажа;
-
выдача справок;
-
организация малых форм
Ориентировочно можно принять соответствие класса аэровокзала классу аэропорта.
Для
того, чтобы определить фактический
класс аэровокзала и его
П
- коэффициент обеспеченности
нормальных условий
- максимальный часовой объем пассажирских
отправок, рассчитываемый по формуле:
W - максимальный годовой объем пассажирских отправок, определяемый по формуле:
W = , где
W - годовой объем пассажирских отправок из аэропорта;
, - коэффициенты соответственно часовой и суточной неравномерности отправок.
Определим потребную пропускную способность аэровокзала.
Коэффициент
суточной неравномерности примем равным
2. Так как аэропорт Оренбурга
расположен в зоне умеренного теплого
климата, а класс аэропорта
W = =1384,65 чел
Коэффициент часовой неравномерности равен 3,5.
= =201,9 чел
Коэффициент обеспеченности
П
Таким образом, пропускная способность аэровокзала соответствует IV классу аэропорта. А значит и аэровокзал тоже принимаем равным IV классу.
В
соответствии с действующими нормами
все помещения аэровокзала
помещения основного технологического назначения:
операционный зал;
зал ожидания;
помещение обработки багажа;
пункт досмотра;
помещения дополнительного обслуживания пассажиров,
служебные помещения;
вспомогательные помещения;
Площади
помещений аэровокзала
S =S *B, где
S - удельная площадь помещений i-го типа в расчете на одного пассажира;
B – единовременная вместимость, зависящая от пропускной способности и зоны расположения аэропорта.
S = 1,89*160=302,4 м
S = 1,66*160=265,6 м
S = 1,77*160=283,2 м
S = 0,97*160=155,2 м
Технологический процесс наземного обслуживания пассажиров состоит из двух частей:
-
обслуживание в аэропорту
-
обслуживание в аэропорту
Как показывают исследования, наземное обслуживание пассажиров в аэропорту составляет около 1,5 часов, из которых 75% расходуется на выполнение предполетных формальностей и 25% - послеполетных.
При
обслуживании вылетающих пассажиров работники
службы организации перевозок
При обслуживании прилетающих пассажиров производятся операции по высадке пассажиров, доставке их к месту выдачи багажа и выдаче багажа. Пассажиром затрачивается также время на ожидание выдачи багажа.
Наиболее трудоемкой операцией в аэровокзале является регистрация пассажиров и оформление багажа, то есть предполетное обслуживание.
В настоящее время в мировой практике используется три основных метода обслуживания пассажиров:
1) основной (централизованный);
2) упрощенный (децентрализованный);
3) аэробусный.
Каждый
из этих методов может быть выполнен
по различной технологической
- порейсовая;
- свободная;
- смешанная;
2) упрощенный:
- с обслуживанием на авиаперроне;
- с обслуживанием в модуле;
3) аэробусный:
- багаж в контейнерах;
- багаж в самолете.
Т.к. аэровокзал соответствует IV классу и максимальный часовой объем пассажирских перевозок составляет 201,9 чел, то наиболее подходящей будет порейсовая регистрация с закреплёнными стойками регистрации на данный рейс.
Порейсовая регистрация состоит в том, что за определённым рейсом закрепляется конкретная стойка регистрации и зарегистрироваться у этой стойки на другие рейсы нельзя. Осуществляется порейсовая регистрация тремя методами:
1.Основной метод порейсовой регистрации является наиболее распространённым, применяется для рейсов любой протяжённости с любым количеством промежуточных посадок, но характерен тем, что к стойке выстраивается очередь, а сам процесс регистрации продолжается сравнительно длительное время;
2.Упрощённый метод порейсовой регистрации применяется в основном на рейсах без промежуточных посадок на направлениях, где средне- статистическая норма массы багажа не превышает установленной перевозчиком бесплатной нормы.
В этом случае ведомость регистрации не ведётся, из билета изымается полётный купон, а на багаж без взвешивания навешивается багажная бирка. Это позволяет сократить время регистрации.
3.Аэробусный метод порейсовой регистрации применяют на воздушных линиях с интенсивным пассажиропотоком. При этом регистрацию можно производить одновременно у трёх стоек, по числу салонов ВС. Багаж пассажир имеет при себе, а если его размеры превышают 35*45*80 см., что не позволяет поместить его на полке багажника, то такой багаж загружается в контейнер.
Для порейсовой регистрации выберем упрощенный метод, т.к. рейсы осуществляются без промежуточных посадок и с тем, чтобы сократить время обслуживания пассажиров.
Схемы обслуживания пассажиров в аэропорту выглядят следующим образом:
Схема 1.
Обслуживание пассажиров в аэропорту
отправления
Обслуживание пассажиров в аэропорту прибытия
Схема 2. Обслуживание пассажиров в аэропорту прибытия
Оптимальное число мест регистрации в операционном зале должно удовлетворять двум условиям:
1.
Обеспечить отсутствие больших
очередей у стоек регистрации
и достаточную скорость
2.
Обеспечивать достаточную
Для порейсового метода регистрации количество стоек регистрации (n ) определяется по формуле:
n = , где
П - производительность одного рабочего места, определяемая по формуле:
П = *k , где
t -время оформления билетов и багажа (t =М );
М - среднее время обслуживания пассажиров в аэровокзале. Для внутренних авиалиний колеблется от 35 до 60 секунд. Для расчетов М примем равным 60 сек.
k - коэффициент загрузки рабочего места по непосредственному обслуживанию пассажиров, рассчитываемый по формуле: