Информационные технологии при организации международных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:13, курсовая работа

Описание

В данной работе, объектом изучения является транспортная компания, занимающаяся международными автомобильными перевозками и необходимость ввода в эксплуатацию предприятием систем спутникового мониторинга автотранспорта - определения местоположения, скорости перемещения, технологических процессов и состояния при помощи спутниковых систем слежения и передача полученных данных по сетям спутниковой и сотовой связи на ПК диспетчера.

Содержание

Введение
1 Понятие и особенности международных автомобильных перевозок….........8
2 Регулирование международных автомобильных перевозок…………….....10
2.1 Нормативно – правовые акты РФ, касающиеся международных автомобильных перевозок ……………………………………………………..12
3 Применение информационных технологий при международных автомобильных перевозках……………………………………………...……...14
4 Выбор информационной системы для внедрение на предприятие………...15
5 Маркетинговые исследования ………………………………………………..17
5.1 Автомобильный ГЛОНАСС/GPS трекер-логгер Glospace SGK-T……….18
5.2 СКАУТ – Система Спутникового Контроля Автотранспорта и Учета топлива…………………………………………………………………………...19
5.3 Falcom STEPP III……………………………………………………………..20
5.4 Gelix II ГЛОНАСС…………………………………………………………..20
5.5 Telctonika FM 2100…………………………………………………………..21
5.6 VOYADG ER 2……………………………………………………………….22
6 Выбор системы мониторинга…………………………………………………24
7 Аппаратное обеспечение Системы Спутникового Контроля Автотранспорта и Учета Топлива…………………………………………………………………27
8 Внедрение системы на предприятие…………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованных источников…………………………………………..33

Работа состоит из  1 файл

ИТ при международных автомобильных перевозках.doc

— 474.00 Кб (Скачать документ)


37

 

РЕФЕРАТ

Пояснительная записка содержит стр. 33; 1 таблица; рис. 2; библиография 10.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ; ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО; МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ; КОНВЕНЦИЯ; ТАХОГРАФ; GPS; ГЛОНАС; СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА; СКАУТ; CAN – шина.

Цель курсовой работы:  Изучить необходимость применения информационных технологий при международных автомобильных перевозках.

Задачи:

      Определить особенности международных автомобильных перевозок;

      Изучить законодательную базу, регулирующую международные автомобильные перевозки;

      Выяснить, какие информационные технологии применяются при данном виде деятельности;

      Изучить рынок информационных систем, применяемых на автомобильном транспорте;

      Провести маркетинговые исследования систем мониторинга автотранспорта;

      Изучить выбранную систему;

      Определить затраты на выбранную информационную систему. 

На основании проделанной работы можно сказать, что на предприятие, занимающемся международными автомобильными перевозками, необходимо внедрение систем спутникового контроля и мониторинга автотранспорта. В результате исследований выяснилось, что наилучшей системой является Система Спутникового Контроля Автотранспорта и Учета Топлива (СКАУТ). На покупку, установку и введение её в эксплуатацию потребуется 23 дня. Затраты на покупку и установку составят 26 100 рублей, ежемесячные затраты на обслуживание и работу системы в среднем составят 7000 рублей в

Содержание

 

 

Введение

1 Понятие и особенности международных автомобильных перевозок….........8

2  Регулирование международных автомобильных перевозок…………….....10

2.1 Нормативно – правовые акты РФ, касающиеся международных автомобильных перевозок ……………………………………………………..12

3  Применение информационных технологий при международных автомобильных перевозках……………………………………………...……...14

4 Выбор информационной системы для внедрение на предприятие………...15

5 Маркетинговые исследования ………………………………………………..17

5.1 Автомобильный ГЛОНАСС/GPS трекер-логгер Glospace SGK-T……….18

5.2 СКАУТ – Система Спутникового Контроля Автотранспорта и Учета топлива…………………………………………………………………………...19

5.3 Falcom STEPP III……………………………………………………………..20

5.4 Gelix II ГЛОНАСС…………………………………………………………..20

5.5 Telctonika FM 2100…………………………………………………………..21

5.6 VOYADG ER 2……………………………………………………………….22

6 Выбор системы мониторинга…………………………………………………24

7 Аппаратное обеспечение Системы Спутникового Контроля Автотранспорта и Учета Топлива…………………………………………………………………27

8 Внедрение системы на предприятие…………………………………………28

Заключение………………………………………………………………………32

Список использованных источников…………………………………………..33

 

 

Введение

Автотранспортные предприятия, в особенности те, которые связаны с международными перевозками, одними из первых в новых экономических условиях почувствовали необходимость внедрения информационных технологий в управление производственными процессами. Отсутствие информационного обмена, который должны вести транспортные компании, грузоотправители и другие участники процесса перевозки грузов просто не смогут эффективно исполнять свои функции. Без возможности оперативного реагирования на изменяющуюся рыночную обстановки сами грузоперевозки могут оказаться под угрозой срыва. В настоящее время практически невозможно достигнуть необходимого качества выполнения, сопровождения и эффективности операций перевозки грузов без применения производительных программных комплексов анализа, планирования и принятия коммерческих решений.    

В данной работе, объектом изучения является транспортная компания, занимающаяся международными автомобильными перевозками и необходимость ввода в эксплуатацию предприятием систем спутникового мониторинга автотранспорта -  определения местоположения, скорости перемещения, технологических процессов и состояния при помощи спутниковых систем слежения и передача полученных данных по сетям спутниковой и сотовой связи на ПК диспетчера. 

 

 

 

 

 

1 Понятие и особенности международных автомобильных перевозок

В соответствие с Федеральным Законом от 24 июля 1998 г. №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушения порядка их выполнения», международная автомобильная перевозка – это перевозка транспортным средством грузов или пассажиров за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации, а также перевозка транспортным средством грузов или пассажиров транзитом через территорию Российской Федерации. К такой перевозке относится проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства и обратно, либо на территорию Российской Федерации транзитом через территорию иностранного государства, либо с территории одного иностранного государства на территорию другого иностранного государства транзитом через территорию Российской Федерации, а также проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, на территорию Российской Федерации и обратно либо транзитом через территорию Российской Федерации.

То есть под международными перевозками понимаются такие перевозки, когда груз или пассажир в процессе перевозки пересекают границу государства и перемещаются через территорию более чем одной страны. Таким образом, для современных автомобильных перевозок (международного автомобильного сообщения) характерны два признака, а именно это перевозки, которые, во-первых, осуществляются между двумя или более странами, во-вторых, выполняются на условиях, установленных международными соглашениями. Также международные перевозки характеризуются длительным пребыванием автотранспорта в отрыве от предприятия. Отсутствием на предприятие достоверных данных о местонахождении и состоянии  водителя, автомобиля и перевозимых грузов, реальности поломок и вынужденных простоев.

Международные автомобильные перевозки грузов, пассажиров и багажа занимают особое место на международном рынке транспортных услуг. Несмотря на тот факт, что доля автомобильного транспорта по объему перевозимых грузов равна 4% от объема перевозок всеми видами транспорта, по стоимости перевозимых грузов на автомобили приходится 27% от объема перевозок всеми видами транспорта. В целом общий объем доходов от автотранспортных услуг в области международных перевозок оценивается в 4 - 5 млрд. долларов США, из них на долю российских перевозчиков приходится около 800 млн. долларов США. С 1992 по 1997 год объемы международных автотранспортных перевозок в России увеличились более чем в 6 раз. Сегодня эта цифра увеличилась и продолжает расти [www.brokert.ru].

    

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Регулирование международных автомобильных перевозок

Международные автоперевозки представляют собой специфическую область деятельности автотранспорта, так как они осуществляются на базе международных нормативных актов с учетом национальных законодательств тех государств, по чьим территориям пролегает маршрут. При этом международные правовые документы охватывают следующий круг вопросов:

- инфраструктура;

- дорожное движение;

- требования к автотранспортным средствам;

- условия работы экипажей транспортных средств;

- налоговое обложение;

- перевозка пассажиров и грузов, таможенные процедуры;

- перевозка специфических категорий грузов.

Межгосударственное регулирование международных перевозок обеспечивается посредством двусторонних и многосторонних договоров. В связи с расширением международной торговли все большее значение приобретают многосторонние договоры, для реализации которых создаются специальные международные организации. Основными организациями, занимающимися регулированием, организацией и разработкой норм и правил выполнения международных автомобильных перевозок (МАП) являются: международная автомобильная федерация (FIA); международная организация по перевозке скоропортящихся продуктов в условиях контролируемых температур (Трансфигорут Европа), международный союз автомобильного транспорта (IRU (МСАТ)), европейская конференция министров транспорта (ЕКМТ), конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД (UNCTAD)), международная федерация экспедиторских ассоциаций (ФИАТА (FIATA)), комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии (КВТ ЕЭК ООН (ITC)). Основные нормативные документы в области регулирования международных автомобильных перевозок готовятся в рамках ЕЭК ООН, которая располагается в Женеве. Система международных договоров в области автомобильного права включает следующие основные конвенции:

            -Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) (Женева, 14 ноября 1975 г.) (TIR). Настоящая Конвенция касается перевозки грузов, осуществляемой без их промежуточной перегрузки, в дорожных транспортных средствах, составах транспортных средств или контейнерах, с пересечением одной или нескольких границ от таможни места отправления одной из Договаривающихся Сторон до таможни места назначения другой Договаривающейся Стороны или той же самой Договаривающейся Стороны при условии, что определенная часть операции МДП между ее началом и концом производится автомобильным транспортом.

           - Европейское соглашение, касающееся работы экипажей, транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) от 1 июня 1970 года. Настоящее Соглашение применяется на территории каждой Договаривающейся стороны по всем международным автомобильным перевозкам, совершаемым любым транспортным средством, зарегистрированным на территории вышеуказанной Договаривающейся стороны или на территории любой другой Договаривающейся стороны. Устанавливает единые требования к режимам труда и отдыха водителей и автомобилей.                                                                                                            

        - Конвенция о договоре международной автомобильной перевозке грузов (КДПГ) (Женева 1956 г.), конвенция вступила в силу 02.07.1961. Настоящая Конвенция, применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место доставки груза, указанные в контракте, находятся на территории двух разных стран, из которых, по крайней мере, одна является участницей Конвенции. Здесь рассмотрен ряд вопросов заключения и исполнения договора перевозки и накладной, определены права, обязанности и ответственность отправителя и перевозчика. Отдельная глава посвящена рекламациям и искам.

      - Женевская конвенция о международных автомобильных перевозках пассажира и багажа (КМАПП) от 9.10.1997. Унифицирует  условия международных перевозок пассажиров автобусами в государства – участники СНГ.                                                                                             

       - Женевская конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа (КАПП) от 1.05.1973 года. Устанавливает порядок и размеры выплат перевозчиками за вред, причиненный пассажирам, и ущерб их багажу.                                                                                           

        - Европейское соглашение 1975 г. о международных автомагистралях. Способствует развитию международных транспортных коридоров и возможности их продления в регионы Центральной Азии и Закавказья.

2.1 Нормативно – правовые акты РФ, касающиеся международных автомобильных перевозок

- Устав автомобильного транспорта РСФСР, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. N 12 в редакции от 10 июля 1998 года. Определяет обязанности, права и ответственность находящихся на территории РСФСР автотранспортных предприятий и организаций, других имеющих автомобили предприятий, организаций, учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, а также предприятий, организаций, учреждений и граждан, пользующихся автомобильным транспортом.                                                                                  - Федеральный Закон от 24 июля 1998 г. "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" в редакции от 30 декабря 2001 года. Закон определяет правовые основы мер по усилению государственного контроля за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами, принадлежащими как российским, так и иностранным перевозчикам, ответственность за нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка, а также права и ответственность органов и их должностных лиц, уполномоченных проводить контроль за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок.                                  - Постановление Правительства РФ N 1272 от 31 октября 1998 г. "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок" в редакции от 8 мая 2002 года. Положение устанавливает порядок проведения Российской транспортной инспекцией Министерства транспорта Российской Федерации государственного контроля,  за осуществлением международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами, принадлежащими как российским, так и иностранным перевозчикам.                                                                                                                                   - Приказ Минтранса РФ от 7 июля 1998 г. №86 «Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации;                  - Приказ Минтранса РФ от 20 октября 2009 г. №180  «О картах, используемых в цифровом контрольном устройстве для контроля за режимами труда и отдыха водителей при осуществлении международных автомобильных перевозок в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки».

Информация о работе Информационные технологии при организации международных перевозок