Информационные технологии при организации международных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:13, курсовая работа

Описание

В данной работе, объектом изучения является транспортная компания, занимающаяся международными автомобильными перевозками и необходимость ввода в эксплуатацию предприятием систем спутникового мониторинга автотранспорта - определения местоположения, скорости перемещения, технологических процессов и состояния при помощи спутниковых систем слежения и передача полученных данных по сетям спутниковой и сотовой связи на ПК диспетчера.

Содержание

Введение
1 Понятие и особенности международных автомобильных перевозок….........8
2 Регулирование международных автомобильных перевозок…………….....10
2.1 Нормативно – правовые акты РФ, касающиеся международных автомобильных перевозок ……………………………………………………..12
3 Применение информационных технологий при международных автомобильных перевозках……………………………………………...……...14
4 Выбор информационной системы для внедрение на предприятие………...15
5 Маркетинговые исследования ………………………………………………..17
5.1 Автомобильный ГЛОНАСС/GPS трекер-логгер Glospace SGK-T……….18
5.2 СКАУТ – Система Спутникового Контроля Автотранспорта и Учета топлива…………………………………………………………………………...19
5.3 Falcom STEPP III……………………………………………………………..20
5.4 Gelix II ГЛОНАСС…………………………………………………………..20
5.5 Telctonika FM 2100…………………………………………………………..21
5.6 VOYADG ER 2……………………………………………………………….22
6 Выбор системы мониторинга…………………………………………………24
7 Аппаратное обеспечение Системы Спутникового Контроля Автотранспорта и Учета Топлива…………………………………………………………………27
8 Внедрение системы на предприятие…………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованных источников…………………………………………..33

Работа состоит из  1 файл

ИТ при международных автомобильных перевозках.doc

— 474.00 Кб (Скачать документ)

Таблица 2 – Анализ систем мониторинга автотранспорта

Модификация системы

Трекер Glospace SGK – T

СКАУТ

Falcom STEPP III

Gelix II ГЛОНАСС

Telctonika FM 2100

Track Sat

VOYADG ER 2

Поддержка функций

Диапазон температур

2

4

2

5

4

3

5

Простора в использовании

4

4

4

3

5

4

3

Поддержка голосовых сообщений

5

5

5

5

0

5

5

Поддержка SMS сообщений

5

5

5

5

5

5

5

Количество и виды формируемых отчетов

5

5

2

4

2

3

3

Возможность подключения к CAN – шине

5

5

0

5

0

0

0

Возможность покупки в Чите

0

5

0

0

0

0

0

Стоимость

2

4

4

2

5

3

4

Итого

29

37

23

29

22

28

25

Размеры

5

4

5

4

3

4

5

Кол-во входов/выходов

4

5

4

5

3

5

2

Работа в «импульсном режиме»

5

5

0

5

0

5

5

Итого

19

19

9

19

6

19

12

 

Необходимо отметить, что основным критериям выбора наиболее соответствует система спутникового контроля автотранспорта и учета топлива (СКАУТ), второстепенным характеристикам соответствуют 4 системы  -  Track Sat, Gelix II ГЛОНАСС, Трекер Glospace SGK – T. Таким образом, выяснили, что предпочтение стоит отдать системе СКАУТ.

Система позволяет:

1.                                  Отображать на электронной карте положения и состояния транспортных средств в текущий момент времени. Актуальность данных от 5 до 20 секунд при условии, что автомобиль находится в зоне покрытия GSM оператора.

2.                                  Осуществлять построение маршрутов автомобилей за любой период времени. При этом не обязательно иметь подключение к Internet, т.к. все данные сохраняются в локальной БД. Зона покрытия GSM оператора не влияет на качество построения маршрутов (благодаря наличию флэш-памяти терминала).

3.                                  Контролировать заправки, сливы и расход топлива за любой период времени с указанием объема, времени и места. Реализован удобный и интуитивный интерфейс для индивидуальной нелинейной калибровки каждого датчика топлива на каждом автомобиле. Возможно использование, как штатного датчика топлива, так и более точного врезного датчика.

4.                                  Контролировать срабатывание дискретных датчиков и вести подсчет моточасов.

5.                                  Осуществлять построение текстовых отчетов о движении. Контроль посещения заранее определенных объектов. В итоговом отчете предоставляется информация о пробеге, средней и максимальной скорости, времени в пути и простоя и т.д. Все отчеты могут быть мгновенно экспортированы в формат EXCEL и HTML или распечатаны.

6.                                  Осуществлять построение текстовых отчетов о пробеге по нескольким автомобилям. Выводить информацию за каждые сутки и за весь интересующий период по: пробегу, времени в движении и простое, потребленному топливу, средней скорости. Этот отчет удобен для анализа эффективности работы автопарка в целом и сравнения режимов работы водителей.

7.                                  Составлять отчет по посещению зон. Диспетчер может нарисовать на карте собственные зоны и построить отчет по нескольким автомобилям с информацией о времени входа и выхода из зоны.  

При использовании системы СКАУТ возможно временное предоставление VIP заказчику транспортных услуг WEB-доступа для мониторинга автомобилей, осуществляющих доставку грузов этого заказчика с любого компьютера через обычный сайт (дополнительный сервис для заказчиков).

При международных перевозках существует сложность, связанная с дороговизной международного GSM (GPRS) роуминга. В системе СКАУТ существует 2 варианта решения этой проблемы: GPS GSM модуль мониторинга можно настроить (в том числе и удаленно) на работу в «импульсном» режиме. Например, так, что бы при нахождении в международном роуминге, GPS GSM модуль мониторинга выходил на связь раз в 3 часа, передавая при этом на сервер все накопленные данные за этот период. При такой настройке осуществляется контроль практически в режиме реального времени (с приемлемой для диспетчеризации задержкой) при незначительных расходах на международную связь (от 10-ти до 70-ти рублей в день). При этом всегда можно отправить SMS команду на GPS GSM модуль для немедленного запроса текущего местоположения. Настройка режима работы GPS GSM модулей мониторинга и периода накопления настраивается удаленно. Второй вариант, если отдел логистики использует систему GPS GSM мониторинга для получения достоверной информации о маршруте, пробеге, стоянках и расходе топлива после рейса то можно оставить расходы на уровне 100 рублей в месяц. Наличие достаточного объема энергонезависимой памяти позволяет полностью контролировать маршруты, стоянки, расход топлива и т.д. автомобилей на всем участке международного рейса при отключении услуги роуминг в используемой SIM карте. Недостаток этого метода — работа системы GPS мониторинга в режиме реального времени будет осуществляться только на территории России. При нахождении автомобиле заграницей, информация о его маршруте и текущем местоположении не будет обновляться на сервере. При приближении к границе РФ, вся накопленная информация будет передана на сервер со скоростью около 1 суток истории за минуту соединения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Аппаратное обеспечение Системы Спутникового Контроля Автотранспорта и Учета Топлива

 

Оборудование, которое монтируется на контролируемом транспортном средстве, является самой главной частью системы GPS мониторинга.
Система СКАУТ поставляется совместно с GPS GSM модулем мониторинга MT-510. Срок эксплуатации 6 лет. Модуль MТ-510 обладает сертификатом качества  ГОСТ Р.

Рисунок 1 -  комплектация GPS GSM Модуля мониторинга MT-510

В комплектацию GPS GSM Модуля мониторинга MT-510 входит:

                    GPS GSM терминал;

                    Аккумуляторная батарея 950 мАч;

                    GPS антенна с магнитным креплением;

                    Клеящаяся GSM антенна;

                    Полтора метровые провода со специальным разъемом.

Для получения данных о расходе топлива используется  датчик расхода топлива ДРТ 5.2, подключаемый к системе при помощи аналогового выхода. Технические характеристики датчика: измеряемый расход топлива 5 – 80 л/час; погрешность +/- 1%; напряжение питания 10 – 32 В; рабочая температура -40…+60 С; выходной сигнал импульсный; рабочие жидкости – дизельное топливо и масла с кинематической вязкостью 1,5 до 6 мм2/с;

Рисунок 2 – Принцип работы системы СКАУТ

 

Навигационные спутники  систем ГЛОНАСС / GPS излучают сигналы, по которым приемник модуля мониторинга определяет координаты транспортного средства или объекта.  Параллельно с этим модуль мониторинга СКАУТ считывает информацию с подключенных к нему датчиков. Вся полученная информация передается на интернет-сервер системы спутникового слежения и мониторинга СКАУТ, при условии, что объект находится в зоне покрытия GSM сети.  Если объект находится вне зоны покрытия GSM сети, то информация сохраняется в памяти ГЛОНАСС / GPS модуля мониторинга СКАУТ. История хранится за несколько последних месяцев работы.  При возвращении транспортного средства в зону GSM покрытия вся информация (в том числе и показания датчиков) автоматически передается на интернет-сервер  системы СКАУТ и сохраняется в Базе Данных. Диспетчер получает данные через программу «СКАУТ - Эксплорер», установленную на его компьютере, или через web-интерфейс с любого компьютера с доступом в Интернет.  Программа диспетчера имеет большие возможности для контроля всего парка транспорта и расхода топлива с определением мест заправок и сливов, реализована возможность построения разнообразных отчетов о работе транспорта и поддержка ряда векторных, растровых и интернет карт.

Таким образом, для получения диспетчером данных от системы, необходим ПК с выходом в интернет.

Конфигурация ПК диспетчера:  корпус Midi-Tower ATX IW-S508 P4(300W)/блок питания Intel Celeron 1300/256kb FCPGA-2w/cooler/материнская плата Gigabyte Ga-81E800/память DDR SDRAM 256Mb,184pin,PC2700/HDD160Gb/CD-Rom ASUS 52X/FD 3.5/ клавиатура PS/2/мышь Genius EasyMouse/принтер  Epson LQ-2180 (A3,24игл,480зн/сек,Win95/98). Модем: D – Link ADSL AnnexA.

Конфигурация серверного компьютера: АТХ 500\ IRBIS Q6600\Core 2Quad-2,4Ghz\2×2048Mb PC6400, 800Mhz\Maxtor SATA II 500Gb - 10000 RPM\DVD-RW 16×32×52\FDD 3,5\Cart Reader Rovermate 45m1\GeForse 9600-512Mb,256bit\Keyboard Genius Multimedia PRO\Genius Netscroll500 1200dpi TFT Samsung 231 BW 20"\Samsung SCX4231 (3 в 1)\ Powercom Smart Power 2000. Модем: D – Link ADSL AnnexA. HUB: Switch 8 port.

Операционная система: Win XP SP2 (SP3).

Компьютеры связаны между собой структурированной кабельной системой по топологии «звезда».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Программное обеспечение Системы Спутникового Контроля Автотранспорта и Учета топлива

 

 Система «СКАУТ» представляет собой программно - аппаратный комплекс, состоящий из следующих основных компонентов:

                     мобильных GPS/ GSM/ GPRS устройств (терминалов);

                     серверной части и базы данных;

                     клиентской части (рабочих мест).

Мобильные GPS / GSM / GPRS терминалы, которые устанавливаются непосредственно на подвижные объекты, предназначены для сбора, сохранения и передачи данных о маршруте движения и параметров объекта на сервер. Они также позволяют контролировать уровень топлива, положение различных механизмов и подключать исполнительные устройства. Все отчеты о положении объекта и показаниях датчиков архивируются в энергонезависимой памяти, независимо от наличия соединения с сервером. Связь мобильных терминалов с сервером осуществляется по технологии GPRS (TCP/IP), что обеспечивает минимальную стоимость эксплуатации системы при наилучшей скорости и гарантированности доставки отчетов.

Серверная часть представляет собой компьютер, на котором установлена программа «СКАУТ - сервер», с постоянным подключением к сети Internet и реальным IP-адресом.

 Назначение:

                  получение данных с мобильных устройств о местоположении объекта;

                   получение параметров объекта с подключенных датчиков;

                   обеспечение безопасности соединения, кодирования и декодирования данных;

                   запись полученных данных от множества мобильных устройств в базу данных.

База данных предназначена для хранения данных, принятых от GPS/ GSM терминалов, устанавливается на сервере и служит для структурирования, хранения и передачи пользователям данных о контролируемых объектах. Форма представления информации в базе данных подстраивается под требования.

 Клиентская часть (диспетчерское рабочее место) представляет собой программу, («СКАУТ Эксплорер») установленную на обычном компьютере, имеющим любой доступ к Интернету. На нем, как и на сервере, функционирует БД, в которой хранятся данные о контролируемых автомобилях. Периодически осуществляется репликация данных (передача новой информации от серверной БД к диспетчерской). Данные из БД отображаются на электронной карте местности, где находится объект. С её помощью можно осуществлять:

Информация о работе Информационные технологии при организации международных перевозок