Информационная технология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 21:01, доклад

Описание

В современном обществе, когда в России происходит переход на рельсы рыночных отношений в экономике, одним из важнейших ресурсов становится информация. Средством общения между людьми, предприятиями и организациями становится телекоммуникация. Создались предпосылки формирования общего рынка знаний посредством дистанционного обучения, электронной памяти человечества по культуре, искусству, народонаселению, науке, архивам и т.д. Информация становится стратегическим ресурсом государства.

Работа состоит из  1 файл

Краткий доклад.doc

— 58.50 Кб (Скачать документ)

Краткий доклад

В современном обществе, когда в России происходит переход на рельсы рыночных отношений в экономике, одним из важнейших ресурсов становится информация. Средством общения между людьми, предприятиями и организациями становится телекоммуникация. Создались предпосылки формирования общего рынка знаний посредством дистанционного обучения, электронной памяти человечества по культуре, искусству, народонаселению, науке, архивам и т.д. Информация становится стратегическим ресурсом государства.

Обработка информации в экономических информационных системах осуществляется по определенным технологиям. Технология как некоторый процесс присутствует в любой области специализации или, как принято говорить, в любой предметной области.  В общем виде технологию  определяют как систему взаимосвязанных способов обработки материалов и приемов  изготовления продукции в производственном процессе.

Информационная технология - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения их надежности и оперативности.

Цель применения информационных технологий - снижение трудоемкости использования информационных ресурсов. Под информационными ресурсами понимается совокупность данных, представляющих ценность для организации (предприятия) и выступающих в качестве материальных ресурсов. К ним относятся файлы данных, документы, тексты, графики, знания, аудио- и видеоинформация, позволяющие изобразить на экране компьютера объекты реального мира.

Информационная технология (ИТ) содержит в себе совокупность методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники

К основным видам информационных технологий относятся следующие:

  1. Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, алгоритмы решения которых хорошо известны и для решения которых имеются все необходимые входные данные. Эта технология применяется на уровне исполнительской деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных, постоянно повторяющихся операций управленческого труда.

    Основные  компоненты:

  • Сбор данных. По мере того как фирма производит продукцию или услуги, каждое ее действие сопровождается соответствующими записями данных. Обычно действия фирмы, затрагивающие внешнее окружение, выделяются особо как операции, производимые фирмой.
  • Обработка данных. Для создания из поступающих данных информации, отражающей деятельность фирмы, используются классификация или группировка.
  • Хранение данных. Многие данные на уровне операционной деятельности необходимо сохранять для последующего использования либо здесь же, либо на другом уровне. Для их хранения создаются базы данных.
  • Создание отчетов (документов). В информационной технологии обработки данных необходимо создавать документы для руководства и работников фирмы, а также для внешних партнеров.
 
  1. Информационная  технология управления

    Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления.

    Эта технология ориентирована на работу в среде информационной системы  управления и используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми  с помощью информационной технологии обработки данных. ИТ управления идеально подходит для удовлетворения информационных потребностей работников различных функциональных подсистем (подразделений) или уровней управления фирмой. Поставляемая ими информация содержит сведения о прошлом, настоящем и вероятном будущем фирмы. Эта информация имеет вид регулярных или специальных управленческих отчетов. Здесь информация обычно представляется в виде регулярных или специальных управленческих отчетов и содержит сведения о прошлом, настоящем и возможном будущем предприятия.

  1. Информационная технология автоматизированного офиса

    Автоматизация офиса призвана не заменить существующую традиционную систему коммуникации персонала (с ее совещаниями, телефонными  звонками и приказами), а лишь дополнить  ее.

    Используясь совместно, обе эти системы обеспечат рациональную автоматизацию управленческого труда и наилучшее обеспечение управленцев информацией.

    Информационная  технология автоматизированного офиса - организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией.

    Основные  компоненты

  • База данных. В автоматизированном офисе база данных концентрирует в себе данные о производственной системе фирмы так же, как в технологии обработки данных на операционном уровне.
  • Текстовый процессор. Это вид прикладного программного обеспечения, предназначенный для создания и обработки текстовых документов.
  • Электронная почта. Электронная почта (E-mail), основываясь на сетевом использовании компьютеров, дает возможность пользователю получать, хранить и отправлять сообщения своим партнерам по сети.

Аудиопочта. Это почта для передачи сообщений голосом.

  1. Информационная технология поддержки принятия решений предназначена для выработки управленческого решения, происходящей в результате итерационного процесса, в котором участвуют система поддержки принятия решений (вычислительное звено и объект управления) и человек (управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат).

В состав системы  поддержки принятия решений входят три главных компонента: база данных, база моделей и программная подсистема

  1. Информационная технология экспертных систем основана на использовании искусственного интеллекта. Экспертные системы дают возможность менеджерам получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых в этих системах накоплены знания.

    Под искусственным интеллектом обычно понимают способности компьютерных систем к таким действиям, которые назывались бы интеллектуальными, если бы исходили от человека. Основными компонентами информационной технологии, используемой в экспертной системе, являются интерфейс пользователя, база знаний, интерпретатор, модуль создания системы.

Роль  информационных технологий в развитии экономики 

 

 Информатизация  общества означает интернационализацию  производства. Показателем научно-технической  мощи страны является внешнеторговый баланс профессиональных знаний. Реализуется он рынком лицензий производственных процессов, "ноу-хау" и консультациями по применению наукоемких изделий.

Основной средой для информационных технологий являются информационные системы. Информационная система предназначена для хранения, поиска и выдачи информации по запросам пользователей. Экономическая информационная система (ЭИС) предназначена для обработки экономической информации. Предметной областью ЭИС являются бухучет, статистика, банковская, кредитно-финансовая, страховая и другие виды экономической деятельности.

Для использования  ЭИС на рабочем месте ее необходимо спроектировать посредством информационных технологий. При этом следует заметить, что ранее процесс проектирования ЭИС был отделен от процесса обработки экономических данных предметной области. Сегодня он также существует самостоятельно и требует высокой квалификации специалистов-проектировщиков. Однако уже созданы информационные технологии (ИТ), доступные любому пользователю и позволяющие совместить процесс проектирования отдельных элементов ЭИС с процессом обработки данных. Например, электронная почта, электронный офис, текстовые и табличные процессоры и т.д. При этом тенденция создания информационных технологий, доступных любому пользователю, продолжается. Создание новых информационных технологий не является самоцелью. Но технологиями продвигаются вперед более мощные, глобальные силы, культура, политика, нужды здравоохранения, демографические  потребности, электронный бизнес, электронная коммерция, производство продуктов и услуг по заказу.

Таким образом, на рабочем месте эксплуатируются  как элементы ЭИС, разработанные проектировщиками, так и информационные технологии, позволяющие информационному работнику автоформализовать свою деятельность.

Развитие рыночных отношений привело к появлению новых видов предпринимательской деятельности и, прежде всего, к созданию фирм, занятых информационным бизнесом, разработкой информационных технологий, их совершенствованием, распространением компонентов АИТ, в частности программных продуктов, автоматизирующих информационные и вычислительные процессы. К их числу относят также вычислительную технику, средства коммуникаций, офисное оборудование и специфические виды услуг - информационное, техническое и консультационное обслуживание, обучение и т.п. Это способствовало быстрому распространению и эффективному использованию информационных технологий в управленческих и производственных процессах, практически к повсеместному их применению и большому многообразию. 
 

Информационные технологии в экономике – это средство виртуальной экономики.  
Виртуальная экономика – это среда, особое экономическое пространство, в котором осуществляется электронный бизнес, то есть это экономика, основанная на использовании интерактивных возможностей. Рассматриваемому пространству присущи специфические черты, отличающие виртуальную экономику от обычной, невиртуальной, оффлайновой экономики.  
Виртуальную экономику часто называют новой экономикой, чтобы подчеркнуть ее отличие от старой, традиционной экономики.  
Рассмотрим более подробно характеристики новой экономики.  
Основой экономической деятельности является бизнес. В виртуальной экономике существует понятие электронного бизнеса.  
Электронный  бизнес  - это   деятельность  компании, направленная на получение прибыли, которая основывается на цифровых технологиях и тех преимуществах, которые они предоставляют.

Сферы применения электронного бизнеса
Электронная торговля Мобильная торговля Финансовые  операции
Купля-продажа  информационного продукта Купля-продажа  через торговые автоматы Банковские  операции
Купля-продажа  через виртуальный магазин Рынок бытовых  услуг Страховые операции
Операции  на фондовой бирже
Операции  с иностранной валютой

Рис.1. Сферы применения электронного бизнеса.  
Понятие ″электронный бизнес″ включает в себя множество различных информационных технологических понятий:  
▪ технологии электронной коммерции;  
▪ технологии электронных аукционов;  
▪ электронные банки; ▪ IP-телефония; ▪ Интернет-телефония;  
▪ технологии электронных указателей;  
▪ электронные НИР и ОКР; ▪ электронный франчайзинг;  
▪ электронная почта; ▪ электронный маркетинг;  
▪ электронный менеджмент оперативных ресурсов (ORM);  
▪ электронный менеджмент поставок;  
▪ электронные брокерские услуги;  
▪ информационные технологии знакомств.  
Рассмотрим более подробно эти понятия.

Информация о работе Информационная технология