Информационные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 18:19, контрольная работа

Описание

Руководитель, планирующий или начинающий внедрять информационные технологии в свой бизнес, как правило, полон иллюзий. Для этого имеется несколько оснований: модная тема, обилие информации о возможностях ИТ и фирмах, сдающих уникальные информационные системы "под ключ" за смешные деньги, уверенность в своих силах и желание сделать "все путем", хорошая команда исполнителей.

Содержание

1. Информационные технологии: современное состояние, роль в бизнесе и тенденции развития
1.1 Информация и информационные технологии
1.1.1 Информация и информационная культура
1.1.2 Информация и развитие экономики
1.1.3 Информационные революции
1.1.4 Информация и информационная культура предприятия
1.2 Развитие информационных технологий
1.2.1 Предпосылки быстрого развития информационных технологий
1.2.2 Этапы развития информационных технологий
1.2.3 Тенденции развития информационных технологий
1.2.4 Развитие информационных технологий и организационные изменения на предприятиях
Заключение

Работа состоит из  1 файл

информационные.docx

— 237.82 Кб (Скачать документ)

1. Информационные  технологии: современное состояние,  роль в бизнесе и тенденции  развития 

1.1 Информация и информационные  технологии 

1.1.1 Информация и информационная  культура 
1.1.2 Информация и развитие экономики 
1.1.3 Информационные революции 
1.1.4 Информация и информационная культура предприятия

1.2 Развитие информационных технологий

1.2.1 Предпосылки быстрого  развития информационных технологий 
1.2.2 Этапы развития информационных технологий 
1.2.3 Тенденции развития информационных технологий 
1.2.4 Развитие информационных технологий и организационные изменения на предприятиях

 Заключение

 

1.1 Информация  и информационные технологии

Руководитель, планирующий  или начинающий внедрять информационные технологии в свой бизнес, как правило, полон иллюзий. Для этого имеется  несколько оснований: модная тема, обилие информации о возможностях ИТ и фирмах, сдающих уникальные информационные системы "под ключ" за смешные деньги, уверенность в своих силах и желание сделать "все путем", хорошая команда исполнителей. Однако при столкновении с действительностью оптимизм уменьшается - информационные "концы" не связываются, время уходит, фирмы-интеграторы исчезают, не выполнив и части работ, затраты растут, система стремительно усложняется, сотрудники открыто или неявно начинают саботировать нововведения, конфиденциальная информация теряется или попадает не к тем к кому нужно. Величина разочарования в таких случаях прямо пропорциональна величине стартовых иллюзий или превышает их.

Главная цель руководителя, менеджера - приложить максимум усилий для того, чтобы модель деятельности, которую он строит с целью совершенствования  своего бизнеса, наполнилась бы с  помощью информационных технологий реальным современным содержанием!

Основными критериями успеха в бизнесе стали профессиональное управление, умение обеспечить эффективную  работу персонала, правильно идентифицировать, проектировать, реализовывать и  совершенствовать бизнес-процессы, эффективно вести организационно-административную и хозяйственную деятельность. В  этих условиях современные информационные технологии и создаваемые на их основе интегрированные информационные системы  становятся незаменимым инструментом в обеспечении достижения стратегических целей и устойчивого развития компаний и организаций.

Влияние информационных технологий на менеджмент, на культуру управления, на общество трудно переоценить. Стремительное  развитие вычислительной и телекоммуникационной техники, накопление колоссальных объемов  информации и чрезвычайно высокая  скорость информационного обмена сформировали к концу ХХ века новое понятие - глобальное информационное общество. Это привело к коренной ломке прежних социальных понятий: фокус деятельности компаний переместился с технологий на потребителя.

Информационные технологии изменили не только способ работы - они  изменили способ делового стратегического  мышления. Первые быстродействующие  компьютеры использовались предпринимателями  в основном для автоматизации  процессов, которые раньше выполнялись  вручную большим числом сотрудников  невысокой квалификации; типичный пример - обработка данных. Сегодня новая  техника и технологии применяются  не только для автоматизации сбора  и обработки данных, но и для  реализации новых идей, новых способов получения конкурентного преимущества. Распределенные информационные системы  и сетевые технологии сузили мир  до размеров рабочего стола и экрана монитора, безгранично увеличив деловые  возможности за счет быстрого и простого доступа к огромным объемам информации и инструментам работы с ней.

Новые менеджеры делают ставку на осознанный выбор стратегий и  целей на базе информационной оценки ситуации и компьютерного моделирования, на целевые команды исполнителей, объединяющих профессионалов высокого класса, на оптимальную координацию  проектных и рабочих групп, ориентируются  на запросы и ожидания потребителя. Аналитики с помощью экспертов  и консультантов, используя математические методы и соответствующие программные  приложения, тщательно исследуют  ситуации, разрабатывают варианты деловых  решений с оценкой рисков и  вероятности успешной реализации, проводят деловые игры, проверяя построенные  модели. Именно информационные технологии и информационные системы широкого профиля делают возможным такой  стиль гибкого и эффективного управления и всячески стимулируют  его развитие.

1.1.1 Информация  и информационная культура

Информационные  технологии, ИТ (Information Technology - IT) - широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям формирования и управления процессами работы с данными и информацией, в том числе с применением вычислительной, компьютерной и коммуникационной техники.

В настоящее время под  информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для сбора, преобразования, обработки, хранения, защиты, передачи информации заинтересованному пользователю.

Информационная  система, ИС (Information System - IS) - система, предназначенная для реализации и ведения информационной модели какой- либо области человеческой деятельности. Эта система должна обеспечивать следующие средства для протекания информационных процессов:

  • сбор информации,
  • преобразование и обработка,
  • анализ,
  • хранение и защита,
  • передача для использования.

Специалистов по компьютерной технике и программированию часто  называют ИТ-специалистами. По мнению одних авторов, ИС включает в себя персонал, ее эксплуатирующий, по мнению других - нет. В самом общем случае: информационная система - это взаимосвязанная совокупность определенной идеологии работы с информацией, методов, технологий, технических средств, используемых для сбора, обработки, хранения и выдачи информации потребителю в интересах достижения поставленной цели. Современное понимание информационной системы предполагает применение компьютера в качестве основного технического средства переработки и использования информации.

1.1.2 Информация  и развитие экономики

В XX веке слово "информация" стало термином во множестве научных областей, получив особые для них определения и толкования.

Информацией (от лат. informatio - "научение", "сведение", "оповещение") называется опосредованный формами связи результат отражения изменяемого объекта изменяющимся с целью сохранения их системной целостности. Информация первична и содержательна - это категория, поэтому в категориальный аппарат науки она вводится портретно - описанием, через близкие категории: материя, система, структура, отражение. В материальном мире (человека) информация материализуется через свой носитель и благодаря ему существует. Сущность материального мира предстает перед исследователем в единстве формы и содержания. Передается информация через носитель. Материальный носитель придает информации форму. В процессе формообразования производится смена носителя информации. Определения термин "информация" не имеет, так как не является понятием. Существует информация в каналах связи систем управления.

Приведем несколько важных характеристик информации, делающих ее объектом использования в бизнесе:

  • информация достоверна, если она не искажает истинного положения дел во внешней и внутренней бизнес-средах;
  • информация полна, если она достаточна для понимания ситуации и принятия решения пользователем;
  • качество информации, ее ценность состоит в мере расширения полезной совокупности сведений и смысловых связей между ними, которыми располагает пользователь или система;
  • ценность одной и той же информации относительна - она зависит от конкретного временного периода, конкретной ситуации и конкретного пользователя;
  • информация адекватна, если уровень соответствия информационного образа реальному объекту, процессу, системе адекватен заданному.

Экономическая информация - это совокупность сведений о реальных социально-экономических процессах в обществе, которая служит основой для изучения и управления этими процессами и людьми, объединенными в социальные и производственные организации. Для экономической информации характерны следующие параметры:

  • многообразие источников и потребителей;
  • нарастающие значительные объемы и большой удельный вес рутинных процедур при их обработке;
  • многократное повторение циклов получения и отправки в установленные временные периоды (декада, месяц, квартал, год);
  • необходимость обеспечения конфиденциальности в использовании отдельных ее частей;
  • чрезвычайная важность в подготовке и принятии деловых решений.

Информация осознана современным  обществом как необходимое условие  прогресса. Наибольший экономический  успех сегодня сопутствует тем  предприятиям, которые активно используют современные средства коммуникаций, информационные технологии и их приложения. Новые информационные технологии и  связанные с ними прикладные задачи требуют создания новой среды - информационной, а также систем управления информационными  ресурсами.

Ценность информации является величиной, имеющей различные значения для различных людей, в соответствии с их способностью понять информацию и использовать ее в дальнейшем в  различных областях своей деятельности. Информация ценна, поскольку она  способствует достижению поставленной цели. Информация может действительно  иметь различную ценность, если критерием  оценки избрать ее использование  для различных целей.

Между информацией и ее значением (смыслом) можно установить четкое различие. Информация - это неотъемлемая данность любых систем, взаимодействующих с человеком. Значение (смысл) достигается только тогда, когда обретенная информация помещается в определенный контекст, то есть информация становится значимой лишь после анализа, сравнения и интеграции с другой, уже существующей в воспринимающей системе информацией.

При анализе сущности информации важно избежать двух крайних точек  зрения:

  1. Информацию, как одно из объективных свойств развивающейся системы, рассматривают в отрыве от других свойств системы (от организации и управления) или от самой системы.
  2. Информацию напрямую отождествляют со знанием, опытом, сведениями субъекта, что придает ей антропоморфный характер.

Важным шагом к пониманию  сути информации является изучение информационных технологий. Информационные технологии возникли вместе с появлением человеческого  общества, но до ХХ века они не были предметом специального изучения, ибо  настолько естественно выполняли  свою роль в жизни людей, что просто не было необходимости в выделении  их в специальную сферу рассмотрения.

За 50 предыдущих лет мир  изменился так, как он не изменялся  за последние 500 лет, причем скорость этих изменений нарастала в экспоненциальном масштабе. С появлением компьютеров и с началом их использования для сбора, обработки и хранения данных скорость накопления информации во много раз стала превышать динамику развития знания и практической экономики (рис. 1.1, верхняя пунктирная граница).

 
Рисунок 1.1 - Соотношение скоростей  накопления информации, знаний и развития экономики 

Внимание к этой проблеме стало особенно велико именно в современный  период, когда наиболее отчетливо  проявился разрыв между объемом  информации в обществе и возможностями  отдельного человека в ее освоении.

Впервые в истории человечества большинство социальных процессов  приобрели ярко выраженную особенность  информационных, то есть не просто связанных  с операциями извлечения информации, ее трансляции в пространстве и времени, переработки, а в большей степени - с избирательным отношением человека к информации, с потребностью в  специальных инструментах, обеспечивающих необходимую избирательность.

1.1.3 Информационные  революции

В истории развития цивилизации  произошло несколько информационных революций - преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации, информационных технологий. Следствием подобных преобразований являлось всякий раз приобретение человеческим сообществом нового качества.

Начало совпадает по времени  с выделением человека из природы, с  появлением языка, способного оперировать  абстрактными понятиями. Первой информационной технологией можно считать способ передачи довольно сложной информации с помощью наскальной живописи.

После изобретения письменности появилась возможность локального распространения знаний и сохранения их для передачи последующим поколениям.

Следующий этап связан с  изобретением книгопечатания, которое  радикальным образом изменило общество, культуру. Книга стала универсальным массовым распространителем и хранителем больших объемов информации.

В эру использования электричества  появились телеграф, телефон, радио, телевидение, позволяющие оперативно передавать информацию в любые уголки Земли.

Информация о работе Информационные технологии