Стратегическое планирование избирательной кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 08:16, лекция

Описание

Стратегическое планирование избирательной кампании – это необходимый элемент ее подготовки. Планирование избирательной кампании предполагает определение ее целей, ресурсов для проведения (время, люди, деньги) и процесс управлениями ими.

Содержание

1. Предмет стратегического планирования избирательной кампании
2. Цели избирательной кампании. Календарный план избирательной кампании.
3. Работа штаба избирательной кампании
4. Возможные стратегии избирательной кампании.
5. Правила планирования избирательной кампании

Работа состоит из  1 файл

доклад.docx

— 97.31 Кб (Скачать документ)

Тема 2. Стратегическое планирование избирательной кампании

 

1. Предмет стратегического планирования избирательной кампании

2. Цели избирательной кампании. Календарный план избирательной кампании.

3. Работа штаба избирательной кампании

4. Возможные стратегии избирательной кампании.

5. Правила планирования избирательной  кампании

 

1. Предмет стратегического планирования избирательной кампании

 

Стратегическое  планирование избирательной кампании – это необходимый элемент  ее подготовки. Планирование избирательной  кампании предполагает определение  ее целей, ресурсов для проведения (время, люди, деньги) и процесс управлениями ими.

Е.Г. Морозова определяет процесс стратегического  планирования избирательной кампании как системное осмысление информационных, людских и материальных ресурсов, общей ситуации и наиболее оптимальное  взаимоувязывание их в единый комплексный  план, содержащий цели и определяющий пути и средства их достижения. 

Британский  специалист по политическому маркетингу Ф. Гоулд включает в стратегическое планирование избирательной кампании четыре основных компонента:

  1. сбор информации об электорате и соперниках;
  2. ее оценку;
  3. разработку стратегии в виде определения адресных, групп, проблем, целей, лозунгов политической кампании;
  4. включение всего вышеназванного в план избирательной кампании.

Дж. Мангейм и К. Рич выделяют десять принципов, на которых следует основываться при планировании стратегии избирательной  кампании:

  1. определение сегментов избирательного округа и социальной базы поддержки кандидата;
  2. формирование контрастного имиджа кандидата, отличающего его от соперников;
  3. демонстрация отличий программы кандидата от программ его конкурентов;
  4. использование тем и проблем, глубоко волнующих избирателей;
  5. формирование позитивного имиджа кандидата;
  6. «отстройка» негативного образа оппонентов и конкурентов по избирательной кампании;
  7. создание коалиций с общественно-политическими силами и группами избирателей, поддерживающих кандидата;
  8. расширение работы с избирателями с помощью привлечения агитаторов и добровольцев;
  9. эффективное использование финансовых ресурсов;
  10. участие кандидата в различных предвыборных мероприятиях.

 

2.Цели избирательной  кампании. Календарный план избирательной  кампании.

 

Любое планирование предполагает выработку целей и  даже целого «дерева целей». Для  избирательной кампании таковыми могут  стать следующие задачи.

Таблица 1.

Цели избирательной кампании

Основные цели

Подцели

1. Победа. Обеспечение достижения  цели

    1. Выработка такого плана победы, который не может быть нарушен внешними обстоятельствами
    2. Разработка комплекса мер достижения цели

2. Критерии. Определение оценки конкретных  действий

    1. Подчинение ресурсов решению ключевых задач
    2. Оценка непротиворечивости избранных мер и методов проведения кампании
    3. Оценка воздействий конкурентов на выбранные цели
    4. Регулярная переоценка собственных действий с точки зрения выгод и издержек

3. Условия. Определение границ действий

    1. Определение ограничений на использование ресурсов
    2. Определение границ поведения
    3. Исключение части альтернатив действий

 

Планирование  избирательной кампании включает в  себя определение основных сроков ее проведения, анализ политического рынка  и избирательной конъюнктуры, разработку плана действий по продвижению «политического товара».

Сроки проведения избирательной кампании фиксируются  в примерном календаре избирательной  кампании.

Таблица 2.

Примерный календарь избирательной  кампании

Число недель до выборов

Вид работы

12

Формирование групп поддержки. Подбор ответственного за проведение кампании (менеджера)

12 – 10

Планирование программ действий

11

Подбор ассистентов ответственного за кампанию

11 – 10

Подготовка рабочего материала

11

Набор добровольцев

10 – 9

Беседы с добровольцами, их обучение. Оборудование штаба. Подбор пропагандистского  материала. Письма благодарности за услуги, подтверждение приглашений  и т.д.

8 – 2

Второй набор добровольцев, их обучение

4

Выполнение рабочего плана заключительного  этапа кампании


*Ковлер А.И. Основы политического  маркетинга (Технология организации  избирательной кампании). М., 1993. С. 24.

Стратегическое  планирование избирательных кампаний предполагает выработку более конкретных планов действий:

  1. План исследования политического рынка.
  2. План создания избирательного штаба.
  3. План материально-технического обеспечения кампании.
  4. План выработки платформы кампании.
  5. План институционализаци кандидата.
  6. План сбора подписей и регистрации кандидата.
  7. План набора и обучения добровольцев и волонтеров.
  8. План осуществления политической рекламы.
  9. План подготовки информационных событий.
  10. План финансового и юридического обеспечения избирательной кампании.
  11. План обеспечения безопасности кампании.
  12. План работы в день выборов.
  13. План работы с региональной элитой.
  14. План контрпропаганды.
  15. План встреч кандидата с избирателями.
  16. План контроля за работой конкурентов.

 


Целью исследования политического рынка является изучение избирательной конъюнктуры. На основе изучения маркетинговой среды, в  которой будет осуществляться продвижение  кандидата и/или партии осуществляется формулировка основных «осей» (направлений) кампании: выделение сегментов электората, определение их ценностей, политических предпочтений, интересов, волнующих  проблем, привлекательных объектов.

Сегментирование политического рынка – это  выделение на основании определенных признаков групп избирателей. Эти  признаки могут быть как объективными, так и субъективными. К объективным  характеристикам, на основе которых  выделяются различные сегменты электората относятся: географические, демографические, социально-экономические, социологические. К субъективным – политические установки, убеждения, базовые ценности избирателей, их доверие определенным партиям  и т.п. В нижеприводимой таблице  соединены объективные и субъективные характеристики сегментации политического  рынка.

Таблица 3.

Сегментирование политического рынка (характеристики)

Геогрфические

Демографические

Социально – экономические

Социологические

Поведенческие

Ситуационные

Регион (город, село, республика)

Пол, возраст, образование

Доход, профессионально – квалификационный уровень

Принадлежность к классу, традиции, образ жизни

Доверие к партии. Приверженность общепринятым ценностям. Интенсивность потребления

Выбор. Льготы. Удобства


*Коноплин Ю.С., Лобанов  В.В. Маркетинговый анализ политического  рынка и формирование политического  товара. М., 1995. С. 22.

 

 

На основе сегментации  рынка может быть составлен электоральный  паспорт округа.

 

 


 

 

 

Результатом исследования и сегментации политического  рынка может быть следующая модель избирательного корпуса.

Схема 1.

Модель избирательного корпуса






 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Ковлер А.И., Зотова  З.М. Стратегия избирательной  кампании и ее планирование. М., 1999. С. 26.

 

Сегментация политического рынка необходима для позиционирования и продвижения  на нем «политического товара» –  кандидата. Под позиционированием  кандидата понимается определение  того, на какой сегмент политического  рынка он будет ориентироваться  при проведении избирательной кампании.

Позиционирование  «политического товара» связано  с двумя взаимосвязанными задачами: формированием «уникального политического  предложения» и формированием имиджа «товара».

Формулирование  уникального политического предложения  должно связываться с формирующимся  имиджем “товара”.

Имидж “товара” должен основываться на оценке восприятия связи важнейших потребностей с самим товаром. Для оценки имиджа используется следующая формула:     

 

  n

Ао   =  S   bi ei

  i = 1

 

где, Ао - общее отношение к политическому  товару

bi - степень убеждений в том,  что товар связан с определенным  качеством, потребностью

ei - сила и глубина отношений  к качеству или потребности

n - число качеств (потребностей)

В фокус-группах  опрашиваемых просят по десятибалльной шкале определить в баллах: а) значение качеств (потребностей) и б) в какой  степени “товар” соответствует качеству (потребности). Например: 1) 8 и 6; 2) 7 и 8. Получаем 8 х 7 + 6 х 8 = 100 из 200 возможных. Если мы сталкиваемся с низкими показателями значения предложенных качеств (потребностей), значит они неверно определены и их нужно переформулировать. Если же низкими являются показатели соответствия “товара” качеству (потребности) - следует поработать над имиджем.

Для формирования имиджа кандидата проводятся опросы, в ходе которых реальный кандидат сравнивается с идеальным образом. Если кандидат может «победить» идеальный образ, гипотетического соперника, он может победить и всех остальных.

При формировании имиджа следует иметь ввиду, что  лучше воспринимается и усваивается  имидж, укрепляющий и развивающий  “Я-концепцию”.

Типы политических имиджей:

  1. “Восходящая звезда”
  2. “Стабильно популярный”
  3. “Уменьшающейся популярности”
  4. “Негативной популярности”

Для более  доступного понимания формирующегося образа целесообразно использовать слоганы или лозунги, основными  принципами, при построении которых, являются:

  1. “Все и сразу” - обещание решить большинство проблем в приемлемые сроки.
  2. Ответственность - образ ответственной за свои действия и обещания личности.
  3. Простота предлагаемых “рецептов” решения проблем.
  4. Соответствие существующим мифам.

После выработки «Я-концепции» выявляются оценки респондентов по схеме «наилучший - наихудший», т.е. осуществляется конкурентное позиционирование кандидата. При этом выявляется общая реакция опрашиваемых на определенные утверждения и степень  согласия/несогласия с ними.

 

Х замечательно работал весь предвыборный период. Он выступал за снижение налогов  и проведение налоговой реформы. Он расходовал деньги на социальные нужду, помощь малоимущим и инвалидам. Благодаря  его усилиям …

У ставит личные интересы выше интересов  людей, его волнуют только собственные  проблемы. Он далек от нужд простых  людей.


 

3.Работа штаба избирательной  кампании

 Штаб избирательный кампании – это аналитический и организационный центр осуществления предвыборной деятельности кандидата или партии.

Схема 2.

Примерная структура штаба


                                                                                         



 

 


 

 

 


 

 

 

 


 

 

 


 

 

*

*Кудинов О.П. Основы организации и проведения избирательных кампаний в регионах России. Калининград. 2000. С. 202.

Схема 3.

 

Примерная структура штаба

 


 

 


 

 

Информация о работе Стратегическое планирование избирательной кампании