Стратегическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 17:16, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы является рассмотрение стратегического управления и планирования на теории и на практике.

Задачами данной работы являются:

На основе анализа зарубежной и отечественной литературы изучить понятия стратегического управления, стратегии организации, изучить типы стратегий, а также сущность и формы планирования.
показать на примере Общества с ограниченной ответственностью «Баск - Элит» применение основных положений стратегического планирования.

Содержание

Введение 3


Теоретическая часть:


Глава 1 Стратегическое управление. 5


1.1. Общая характеристика стратегического управления. 5

Понятие стратегии организации. 7


Глава 2 Планирование. 10

Сущность планирования. 10
Формы планирования. 11


Глава 3 Стратегия организации. 14

Анализ альтернатив и выбор стратегии. 14
Виды анализа среды организации. 16
Процесс планирования стратегии. 22
Выработка стратегии организации. 24
Практическая часть: 26

Характеристика фирмы “Баск Элит”. 26
Миссия и цели фирмы. 26
Стратегия управления «Баск Элит». 27
Заключение. 29

Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

ту.doc

— 208.50 Кб (Скачать документ)

       Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования г. Москвы

Московский  городской педагогический университет 

 
    КУРСОВАЯ  РАБОТА 

    На  тему: Стратегическое планирование. 

Студент  2 курса, Государственное и муниципальное управление,  Струдалева О.Н. 
 
 
 

    Руководитель  Зав. кафедрой теории организации и систем управления, профессор Ременников В.Б.

   Москва 2010 год

 

            Содержание 

Стр. 
 

Введение                                                                                                                   3 

Теоретическая часть: 

Глава 1 Стратегическое управление.                                                               5 

1.1. Общая характеристика стратегического управления.                                 5

    1. Понятие стратегии организации.                                                                7
 

Глава 2 Планирование.                                                                                       10

    1. Сущность планирования.                                                                            10
    2. Формы планирования.                                                                                 11
 

Глава 3 Стратегия организации.                                                                       14

    1. Анализ альтернатив и выбор стратегии.                                                   14
    2. Виды анализа среды организации.                                                             16
    3. Процесс планирования стратегии.                                                             22
    4. Выработка стратегии организации.                                                           24

Практическая  часть:                                                                                            26

  1. Характеристика фирмы “Баск Элит”.                                                        26
  2. Миссия и цели фирмы.                                                                                26
  3. Стратегия управления «Баск Элит».                                                         27

Заключение.                                                                                                           29

Список  используемой литературы.                                                                 30      

Введение 

Теория  управления, как наука, имеет большое значение для правильной организации функционирования любого предприятия. Она интересна тем, что постоянно развивается. Не существует двух предприятий с абсолютно одинаковыми моделями управления, так как методы управления постоянно корректируются с учетом изменений, происходящих на рынке. Функции планирования, которые входят в теорию управления, предполагают решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей.

Актуальность  темы исследования. Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Благодаря такому планированию обеспечивается возможность своевременного и адекватного учета изменений, как во внешней, так и во внутренней среде организации. Стремление  достичь в долгосрочном периоде времени среднерыночных экономических результатов может быть достигнуто с помощью осуществления комплексных мер стратегического планирования для нейтрализации и снижения уровня влияния негативных факторов внешней среды. Поэтому, создание эффективной системы стратегического планирования развития организации выступает одним из условий научной обоснованности достижения организацией  необходимых рыночных позиций, соответствующих их конкурентным преимуществам и обобщающему уровню использования ресурсного потенциала.

Цель  курсовой работы является рассмотрение стратегического управления и планирования на теории и на практике.

Задачами  данной работы являются:

    • На основе анализа зарубежной и отечественной литературы изучить понятия стратегического управления, стратегии организации, изучить типы стратегий, а также сущность и формы планирования.
    • показать на примере Общества с ограниченной ответственностью «Баск - Элит» применение основных положений стратегического планирования.

Моя курсовая работа состоит из введения, двух частей, заключения и списка используемой литературы. Первая часть данной работы состоит из 3 глав. В I главе, которая называется стратегическое управление , рассматривается общая характеристика стратегического управления, а так же такие понятия как стратегия организации и виды стратегии. Во II главе - Планирование, рассматриваются такие понятия как сущность планирования, формы планирования и процесс планирования стратегии. В III главе – Стратегия организации, рассмотрен анализ альтернатив и выбор стратегии, виды анализа среды организации, а так же выработка стратегии организации. Во второй части моей курсовой работы я привела характеристику фирмы ООО «Баск Элит», рассмотрела миссию, цели и стратегическое  управление данной фирмы.  

      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        Глава 1 Стратегическое управление. 

    1.1. Общая характеристика  стратегического  управления.

В системе  управления организацией различают два взаимодополняющих вида управленческой деятельности:

  • стратегическое управление, связанное с развитием будущего 
    потенциала организации;
  • оперативное управление, реализующее существующий текущий 
    потенциал организации в прибыль.

Цели  данных видов управления различны. В отличие от стратегического оперативное управление занимается использованием существующей стратегической позиции организации с целью достижения ее целей.

Стратегическое  управление нацелено на изменения и  является моделью управления, не имеющей  жестких структур.

Оперативное управление устойчиво к изменениям и нацелено на текущую эффективность.

Если  руководитель, осуществляющий стратегическое управление, стремится к изменениям, склонен идти на риск, имеет навыки управления по освоению новых направлений, то руководитель, осуществляющий оперативное управление, выступает против изменений, не склонен к риску, компетентен в анализе, координации и контроле текущей деятельности. Поскольку в коммерческой организации руководитель, занимающийся оперативными вопросами, должен превратить потенциал фирмы в реальную прибыль, его задачи включают определение общих оперативных задач, мотивацию, координацию и контроль как руководителей, так и исполнителей в рамках организации.

Как стратегическое, так и оперативное управление для нормального функционирования предполагают создание и поддержание определенной организационной структуры и культуры, подбора и воспитания кадров.

Оба эти  вида важны для понимания концепции  стратегического управления, которое  строится на системном и ситуационном подходах. Согласованное управление позволяет:

  • осуществлять процесс планирования стратегии;
  • понять роль и методологию стратегической сегментации рынка и предлагаемых организационных структур управления;
  • разобраться в новом методическом инструментарии, используемом при анализе стратегических альтернатив, выборе и реализации стратегии;
  • наметить и спроектировать систему управления, позволяющую достичь стоящие перед ней цели в условиях стратегических изменений.

Практика  показывает, что те организации, которые  осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли.

Соответственно  современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.

Стратегическое  управление представляет собой процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он включает:

— постановку целей;

     — анализ внешней и внутренней среды, сильных и слабых сторон организации;

     —  определение необходимых ресурсов;

    —  выработку стратегии;

    —  поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые 
позволяют организации добиваться поставленных задач;

    —  контроль за реализацией стратегии;

     —   оценку стратегии.

    Процесс стратегического управления в концентрированном виде представлен на рисунке: 

Миссия  и цели организации

 
 
 

Анализ  внешней и внутренней среды

 
 
 

Анализ  сильных и слабых сторон организации

SWOT-анализ

 
 
 

Анализ  альтернатив и выбор стратегии

 
 
 

Управление  реализацией стратегии

 
 
 

Оценка  стратегии

 

    Таким образом, деятельность по стратегическому управлению направлена на создание такой стратегической позиции, которая должна обеспечить длительную жизнеспособность организации в изменяющихся условиях.

     В коммерческой организации руководитель, занимающийся стратегическими проблемами, обеспечивает постоянный потенциал прибыльности. Его задачи состоят в том, чтобы выявить необходимость и провести стратегические изменения в организации; создать организационную архитектонику, способствующую стратегическим изменениям; подобрать и воспитать кадры, способные провести стратегические изменения в жизнь.

 

    1.2. Понятие стратегии организации.

Слово «стратегия» означает «искусство развертывания  войск в бою».

      По форме она может представлять собой документ; по сути и содержаниюэто набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений.

      Если миссия определяет глобальную цель предприятия, то стратегия является инструментом достижения цели предприятия, предписывающим и определяющим направление и характер движения, путь к достижению цели.

      На основе стратегии распределяются ресурсы между выбранными сферами деятельности предприятия.

      Определений понятия «стратегия» множество. Я приведу лишь некоторые из них.

      Стратегия рассматривается как:

Информация о работе Стратегическое планирование