Стратегическое планирование избирательной кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 08:16, лекция

Описание

Стратегическое планирование избирательной кампании – это необходимый элемент ее подготовки. Планирование избирательной кампании предполагает определение ее целей, ресурсов для проведения (время, люди, деньги) и процесс управлениями ими.

Содержание

1. Предмет стратегического планирования избирательной кампании
2. Цели избирательной кампании. Календарный план избирательной кампании.
3. Работа штаба избирательной кампании
4. Возможные стратегии избирательной кампании.
5. Правила планирования избирательной кампании

Работа состоит из  1 файл

доклад.docx

— 97.31 Кб (Скачать документ)

*Максимов А.А.  «Чистые» и «грязные» технологии  выборов. М., 1999. С. 173 – 175. 

 

5. Правила планирования  избирательной кампании

 

При планировании избирательной кампании следует придерживаться следующих  правил:

Правило 1. Начинать планирование мероприятий и составлении графика рекламных акций и мероприятий следует с конца, т.е. с последней недели перед выборами и до начала избирательной кампании. При этом, следует детально расписать какие формы наружной рекламы, агитации где и когда будут применены.

Правило 2. В плане должны быть четко определены количественные параметры проводимых мероприятий. Например, пикеты (где? сколько? когда? сколько потребуется агитаторов?). Или распространение листовок (где? тираж листовок? сколько добровольцев будет участвовать в их распространении? кто будет контролировать работу добровольцев? и т.п.).

Правило 3. В плане должно быть детально отражены подготовительные работы (кто готовит выступление кандидата? кто отвечает за подготовку макета листовок? где будут напечатаны плакаты? и т.п.).

Правило 4. В плане следует отразить примерный охват аудитории, на которую будет воздействовать реклама.

Правило 5. Планируемая кампания и расходование средств должны (хотя бы официально) соответствовать существующему законодательству о выборах.

Детальный план рекламной кампании представлен  в таблице 6.


 

В процессе планирования избирательной           кампании иногда допускаются ошибки, которые могут свести на нет усилия политтехнологов. К таким ошибкам  обычно относят:

переоценку кандидатом своей известности;

недостаточную аналитическую подготовку кампании. Эта ошибка может привести к неправильному выбору стратегии, неэффективному расходованию финансовых средств и других ресурсов избирательной кампании;

позднее начало избирательной кампании. Если кампания начата с опозданиями, то возникает сильная вероятность упустить драгоценное время для «раскрутки» кандидата. Возможно также проведение «скомканной» и невнятной кампании. В конечном счете, цели кампании оказываются недостигнутыми;

отсутствие ясной для избирателей  платформы или программы. Не следует полагаться на то, что «средний» избиратель не читает программ. Отсутствие таковой у кандидата может рассматриваться как симптом неблагонадежности и слабости.

       


 

Важнейшей составной  частью планирования избирательной  кампании является составление плана  работы кандидата. Существуют две разновидности  планирования деятельности кандидата: реактивное и активное. Реактивное планирование – это составление  рабочего графика кандидата в  зависимости от количества поступающих  просьб о встрече с ним. Поскольку  таких заявок может быть немного, следует сделать акцент на активное планирование. Оно предполагает самостоятельное  определение сроков встречи кандидата  с различными группами электората и  тщательную подготовку этих встреч. Такое  планирование должно осуществляться личным референтом кандидата и быть тесно  связано с графиком избирательной кампании и графиком подготовки к выступлениям и тренингами кандидата.

Прежде чем  кандидат «выйдет» к избирателям  потребуется несколько репетиций  его выступлений. Возможен даже показ  записей его выступлений в  фокус-группах для их последующего обсуждения и выявления сильных  и слабых сторон в речах и имидже кандидата и их последующей корректировки.

План работы кандидата должен иметь разбивку по месяцам, неделям, дням и часам. Существует несколько правил эффективного планирования времени кандидата.

Правило 1. Планирование должно проводиться специально ответственным за планирование.

Правило 2. При планировании деятельности кандидата следует учитывать его сильные и слабые стороны. Если кандидат по своему характеру – трибун и умелый оратор, то следует организовывать встречи с большим числом избирателей, если же кандидат «задушевный собеседник», то лучше составить список встреч с немногочисленными аудиториями.

Правило 3. При планировании следует особо выделить те мероприятия, на которых кандидат обязательно должен присутствовать. К таким мероприятиям кандидат должен быть тщательно подготовлен.

Правило 4. Планирование встречи должно предусматривать ее тщательную подготовку. При подготовке встречи следует выявить наиболее актуальные для конкретной аудитории проблемы, подготовить справку с конкретными данными по наиболее волнующим вопросам (это продемонстрирует хорошее знакомство кандидата с проблемой), определить продолжительность выступления, а также целесообразность использования доверенных лиц (для «разогрева» аудитории).

Правило 5. Планирование должно быть гибким, т.е. учитывать возможные изменения и дополнения при проведении избирательной кампании.

Правило 6. При планировании следует учесть необходимость освещения наиболее важных встреч и мероприятий прессой для того, чтобы получить благоприятные отзывы о них в печати.

Правило 7. При планировании встреч следует ориентироваться на наиболее значимые группы электората (ветераны, учителя, студенты и т.п.). Следует наибольшее время уделить встречам с нейтральным, еще неопределившимся и колеблющемся электоратом, не забывая при этом и о сторонниках. Встречи с враждебно настроенными избирателями лучше не планировать.

Правило 8. С детальным планом работы кандидата должен быть знаком ограниченный круг работников штаба, для того, чтобы исключить возможность утечки информации конкурентам и избежать возможных провокаций с их стороны.

Правило 9. Для каждой встречи должна быть подготовлена особая «справка», в которой будет указано время, место встречи, приглашающая сторона, ответственные за организацию.


 

Без финансовых расходов немыслима ни одна избирательная кампания. О сборе финансовых средств речь пойдет в лекции о подготовке и проведении избирательной кампании. Пока же, мы остановимся на планировании основных расходов на проведении избирательной кампании.

Таблица 8.

Типовой план-смета

п/п

Содержание работ

Сроки

(месяцы)

Примечания

Сумма

1.

Аналитическая деятельность

     

1.1.

Анализ результатов предыдущих выборов

II

(губернатора, Госдумы, облдумы)

 

1.2.

Проведение базового социологического опроса

II – III

   

1.3.

Проведение экспертных интервью

II – III,

VII – VIII, X

   

1.4.

Проведение фокус-групп, неформальное интервью

II – III,

VII – VIII,

X – XI

   

1.5.

Оценка социально-экономического развития и внутренних ресурсов регионов

II – III

Подбор справочного статистического  материала по региону

 

1.6.

Проведение второго социологического опроса

VII – VIII

   

1.7.

Проведение третьего социологического опроса

X – XI

   

1.8.

Проведение четвертого социологического опроса

XI – XII

   

1.9.

Организация мониторинга местных  и центральных СМИ

III – XII

   

1.10.

Оценка воздействия агитации

VII, I – XI 

   

2.

Консультативная деятельность

III - XII

   

2.1.

Изучение личностных особенностей кандидата

     

2.2.

Проведение психологической коррекции  ролевого поведения кандидата

     

2.3.

Видеотренинг кандидата

     

2.4.

Создание (корректировка) имиджа

     

2.5.

Визуализация образа

     

3.

Программная деятельность

III - IX

   

3.1.

Создание биографии кандидата

     

3.2.

Оценка личностных особенностей соперников

     

3.3.

Позиционирование кандидата

     

3.4.

Наработка базовых проблем региона (электоральное восприятие)

     

3.5.

Формирование развернутой программы

     

3.6.

Разработка креатива кампании

     

4.

Пропагандистская кампания

III – VIII

   

4.1.

Изучение местных СМИ

     

4.2.

Составление медиа-плана

     

4.3.

Разработка плана рекламной  кампании

     

4.4.

Разработка сценариев, технических  заданий для журналистов

     

5.

Работа агитатора

VIII – XII

100 человек

 

5.1.

Отбор и обучение агитаторов

     

5.2.

Мобильные бригады

     

5.3.

Пикетчики

     

5.4.

«Почтальоны»

     

5.5.

«Обойщики»

     

5.6.

«Живая улица»

     

5.7.

«От двери к двери»

     

5.8.

«Маляры»

     

5.9.

Распространение газеты

IV – IX

   

6.

Сбор подписей

IX – X

   

6.1.

Подготовка документов для сборщиков

     

6.2.

Подготовка информации по местному закону

     

6.3.

Отбор и подготовка сборщиков

     

6.4.

Осуществление контроля за сбором подписей

     

6.5.

Проверка подписных листов

     

6.6.

Сдача подписных листов в ЦИК

     

7.

Изготовление агитационной продукции

III – XII

   

7.1.

Видеоролики и фильмы

     

7.2.

Аудиролики и передачи

     

7.3.

Плакаты

     

7.4.

Буклеты, листовки

     

7.5.

Календари

     

7.6.

Брошюры

     

8.

Собственные СМИ

IV - XII

   

8.1.

Создание местной телевизионной  программы

     

8.2.

Создание собственной газеты

     

9.

Избирательная кампания

X – XII

   

9.1.

Разработка графика поездок  кандидата

     

9.2.

Организация встреч кандидата

     

9.3.

Взаимодействие с коммуникаторами

     

9.4.

Поддержка организаций -партнеров

     

9.5.

Проведение массовых мероприятий

     

10.

Прямая почтовая рассылка

 

50 000 экз.

 

11.

Телефонная кампания

XI – XII

100 000 звонков

 

12.

СМИ (центральные)

IV – VI,

IX – X 

   

12.1.

ТВ

     

12.2.

РВ

     

12.3.

Газеты

     

13.

СМИ (местные)

IV – XII

   

13.1.

ТВ

     

13.2.

РВ

     

13.3.

Газеты

     

14.

Спецморприятия 

II – XII

   

14.1.

Подбор информации о конкурентах

     

14.2.

Получение списков

     

14.3.

Реализация мифов

     

14.4.

Реализация спецпроектов

     

15.

Работа с властными структурами

III – XII

   

15.1.

Участие в формировании избирательной  комиссии

     

16.

Поездка агитколлективов  по районам

X – XII

   

17.

Штаб (центральный)

III – XII

   

17.1.

Оценка ресурсов штаба

     

17.2.

Подбор и оснащение помещений  для штаба

     

17.3.

Подбор и оснащение помещений  для общественных приемных

     

17.4.

Работа штаба

     

18.

Создание пресс-службы

IX – XII

   

19.

Районные штабы (формирование и деятельность)

IX – XII

   

20.

Деятельность иногородних  помощников и командируемых

II – XII

   

20.1.

Проезд

     

20.2.

Проживание

     

20.3.

Питание

     

21.

Техническая поддержка (центральные  и районные штабы)

     

21.1.

Обеспечение средствами связи (радиостанция, мобильные телефоны)

     

21.2.

Обеспечение транспортом

     

21.3.

Охрана

     

21.4.

Хозяйственные расходы

     

21.5.

Оргтехника

     
 

ИТОГО

     

* Максимов А.А.  «Чистые» и «грязные» технологии  выборов. М., 1999. С. 97 – 101.

 

 

Схема 8.

Типовая структура штаба  избирательной кампании по выборам  депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Схема 8.

Типовая структура штаба  избирательной кампании по выборам  депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации


 






 





 


 

 

 












 

 ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ  ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ


Начало проведения избирательной кампании всегда начинается с регистрации кандидата. Для  того чтобы зарегистрировать кандидата, необходимо либо внести определенную сумму в избирком, либо собрать  определенное количество подписей в  поддержку выдвижения кандидата. В  настоящее время практикуются два  основных вида сбора подписей –  адресный сбор и уличный сбор.

Адресный  сбор предполагает обход избирателей  по месту жительства агитаторами, добровольцами  или профессиональными сборщиками. Такой вид подписей имеет как  свои преимущества, так и недостатки. К преимуществам можно отнести  возможность получить информацию от избирателей об их настроениях, предпочтениях, интересах, отношении к кандидатам и партиям, участвующим в выборах. Сборщик подписей не только обходит  избирателей и собирает у них  подписи, но и знакомится с избирателями, готовит «почву» для последующей  агитации. Недостатком этого вида сбора подписей является его трудоемкость. Следует составить план-график сбора  подписей, собрать команду сборщиков  подписей, назначить бригадиров сборщиков, проинструктировать сборщиков подписей и их бригадиров, наладить контроль за сбором подписей и, наконец, подготовить  подписные листы для сдачи  в избирательную комиссию.

Сбор подписей на улицах может оказаться более  быстрым делом, чем хождение по адресам. Однако сборщики подписей в общественных местах сталкиваются с трудностью заполнения подписных листов. Чаще всего сбор подписей на улице ничто иное, как  скрытая форма агитационной кампании, целью которой является улучшение  узнаваемости кандидата.

Специалисты по проведению избирательных кампаний делят сбор подписей на три этапа: организационно-подготовительный, собственно сбор подписей, проверку подписных  листов и передачу их в избирательную  комиссию.

На первом этапе составляется план-график подписной  кампании, набираются сборщики подписей, определяются их маршруты и время  для сбора подписей. На этом же этапе  назначаются бригадиры сборщиков  подписей, и проводится как их инструктаж, так и инструктаж сборщиков подписей. Следует четко увязывать оплату труда бригадиров и сборщиков  подписей от количества и качества собранных подписей. Неправильно  оформленные или сфальсифицированные  подписи могут стать причиной отказа избиркома в регистрации  кандидата. Начало сбора подписей следует  начинать сразу же после объявления решения избирательной комиссии, стараясь опередить других конкурентов. Ведь, если сборщик подписей постучит в квартиру, в которой побывали уже сборщики подписей двух-трех конкурентов, ему в лучшем случае, ответят отказом.

Сбор подписей, являющийся содержанием второго  этапа, лучше всего проводить  в местах компактного проживания избирателей. В. Полуэктов на основе собственного опыта проведения избирательных  кампаний, приводит следующие расчеты:

6 подписей в час,

20 подписей – в будний день,

45 подписей – в выходной день,

190 подписей – в неделю,

270 подписей – в отведенные 10 дней.

Для того чтобы собрать необходимое  количество подписей, необходимо:

67 чел. – при сборе только  в выходные дни,

32 чел. – при сборе в течении  полной недели,

24 чел. – при сборе в течение  заданных 10 дней.

На третьем  этапе правильность заполнения подписных  листов проверяют сначала бригадиры  сборщиков подписей, а затем и  другие члены штаба. Необходимо, чтобы  каждый сборщик подписей знал, что  собранные ими подписи будут  самым тщательным образом проверены. Проверке подлежат, во-первых, правильное заполнение подписных листов, а, во-вторых, отсутствие фальсификаций подписей. И, если правильность заполнения подписного листа проверить достаточно просто, то проверка на наличие фальсификаций  требует сверки данных подписных  листов с алгоритмами выдачи паспортов. В штабе может быть даже организован  «проверочный конвейер», на котором  каждый проверяющий выполняет определенную операцию.

И только после  того как все подписные листы  тщательнейшим образом проверены, их можно передавать в избирательную  комиссию для последующей проверки и регистрации кандидата.

 


Практически в любой избирательной кампании для проведения пропагандистской кампании необходимы агитаторы. Какое количество агитаторов необходимо для проведения избирательной кампании? Е. Малкин и  Е. Сучков утверждают, что количество агитаторов можно определить из пропорции 1 кандидат на 1500 избирателей (750 квартир, обходимые агитатором по 2 раза за избирательную  кампанию). В. Полуэктов предлагает иной критерий: количество агитаторов должно быть на ¾ большим, чем количество избирательных участков.

Информация о работе Стратегическое планирование избирательной кампании