Упаковка товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:23, лабораторная работа

Описание

Упаковка- это средство или комплекс средств, или комплекс средств, обеспечивающих продукцию от повреждений и потерь, окружающую среду- от загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения продукции.
Современная упаковка является обязательным компонентом развитой экономики так как она способствует разработке высококачественных изделий, рационализации их производства и распределения, облегчает маркетинговую деятельность и осуществление логистических операций, обеспечивает конкурентоспособность продукции.

Работа состоит из  1 файл

образец 1.doc

— 87.50 Кб (Скачать документ)

Первая  часть

Первая буква  фамилии

Номера тем  и вопросов по темам

1

2

3

4

Ц

7,14,22,31,45

2,15,20,30,42,51

10,18,30,34,43

7,12,28,39,47,51


 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ (вопрос-ответ)

 

ТЕМА 1. УПАКОВКА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА

7. Понятие упаковки  в соответствии с классическим товароведческим под-

ходом.

Упаковка- это средство или  комплекс средств, или комплекс средств, обеспечивающих продукцию от повреждений  и потерь, окружающую среду- от загрязнений, а также обеспечивающих процесс  обращения продукции

14. Почему вид и состояние упаковки является показателями культуры производства и торговли.

Современная упаковка является обязательным компонентом развитой экономики так как она способствует разработке высококачественных изделий, рационализации их производства и распределения, облегчает маркетинговую деятельность и осуществление логистических операций, обеспечивает конкурентоспособность продукции.

22. Почему упаковку считают  одним из средств рекламы товара.

Рекламно-эстетические свойства являются одними из важнейших маркетинговых функций упаковки. Они несут в себе информативность, степень привлечения внимания покупателя и уровень стимулирования сделать покупку. Таким образом товар продлевает свою коммерческую жизнь.

31. Что означает «фирменная  упаковка».

Фирменная упаковка- упаковка, запатентованная организацией (её дизайн) и выделяющая её среди других. Фирменные упаковочные материалы — немаловажный фактор, определяющий оценку товаров покупателями и деловыми партнерами.   К фирменным упаковочным материалам относятся коробки и полиэтиленовые сумки, фирменная упаковочная бумага, фирменная клейкая лента и т.п.

45. В чем сущность проблемы  отражения истины на упаковке  и ее маркировке.

Этикетка может ввести потребителя в заблуждение, или  упустить в описании упоминание о  каких-то важных компонентах, или недостаточно полно изложить предостережения., относительно безопасного пользования товаром. В последнее время ни практике маркирования стали сказываться такие факторы, как необходимость указания цены товарной единицы (из расчета стоимости какой-то стандартной единицы объема или веса), сроков годности товара (т.е. срока его хранения в магазине) и его питательности (т.е. питательной ценности). Перед выводом новых товаров на рынок продавцы должны удостовериться, что на этикетках новинок представлена вся необходимая информация.

ТЕМА 2. ТРЕБОВАНИЯ К УПАКОВКЕ И УПАКОВОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ

2. Что вы понимаете под оптимальной стоимостью упаковки?

Оптимальная стоимость упаковки— цена, полученная на основе объективно обусловленных оценок затрат и дохода от реализации товара, услуги.

15. Что такое потребительская тара? Каковы ее важнейшие функции?

Потребительская тара предназначена для товаров массового потребления; она является частью товара, входит в его стоимость, а после реализации товара переходит в полную собственность покупателя.

Основными функциями  потребительской упаковки являются защитная, маркетинговая и информационная.

Защитная функция потребительской  упаковки заключается в предохранении  товара от разрушения, деформаций, разливания, высыпания, усушки и других видов потерь.

Маркетинговая и информационная функции потребительской упаковки приобретают сегодня все большее  значение. Качество выполнения упаковкой  этих функций самым непосредственным образом влияет на судьбу товара на рынке.

20. Является ли железнодорожная цистерна представителем транспортной тары? Ответ обоснуйте.

Является, т.к. она предназначены для упаковки различных грузов, предварительно упакованных в потребительскую или дополнительную тару (как и другие транспортные тары).

30. Выделите наиболее важные классификационные признаки упаковки.

1) по назначению

2) по количеству упакованных единиц товаров

3) по кратности использования

4) по функциональному признаку

5) по характеру использования

6) по соответствию требованиям нормативно-технической документации

7) по виду исполнения

8) по используемым материалам

9) по степени обмена с окружающей средой

10) по степени проницаемости

11) по конструкции

12) в завимости  от способности держать свою  форму

13) по технологии  производства

14) по размерам и вместимости

15) по форме

42. Чем принципиально отличается пробирка от ампулы?

И ампулы помимо корпуса и дна есть горловина, у пробирки- буртик, т. е. ампула геометрически  запаяна; пробирка может превышать  по объёму ампулу; помимо стекла, ампула может быть изготовлена также из полимеров.

51. Дайте характеристику стеклянным бутылкам (сферы применения, достоинства-недостатки). Чем они могут отличаться друг от друга?

Используется  для автоматизированного упаковывания в неё однотипной продукции (соков, пива, коньков, водки, шампанского, ликёров, наливок, минеральной воды, безалкогольных напитков, растительных масел и др.).

Достоинства: химическая инертность самого материала. Стекло не меняет вкус, в нем соблюдается одно из важнейших требований к сохранности жидкости — герметичность. Светозащитная. Презентабельно авторитетна, долгое хранение товара, сохранность вкусовых качеств, возможность многократного повторного использования.

Недостатки: много весит, хрупкая, дорогая

Отличия: формой, цветом

ТЕМА 3. МАРКИРОВКА УПАКОВКИ

10. Каковы требования  к маркировке с точки зрения  Закона РБ "О защите прав  потребителя"?

Достоверность, достаточность, доступность. (основные требования)

18. Что такое  кольеретка? Каковы ее основные  функции?

Кольеретка - дополнительная этикетка, имеет особую форму и наклеиваются на горлышко бутылок. Кольеретки выполняют эстетическую, эмоциональную, мотивационную функцию.

30. Что такое  товарный знак? Каково его назначение?

Товарный знак - это объект интеллектуальной собственности, выполняющий функцию индивидуализации товаров или услуг. Защита и организация правовой охраны товарных знаков на сегодняшний день довольно актуальны. В этой связи элементарные знания в области охраны товарных знаков будут нелишними для непрофессионалов в данной области, в частности потребителей.

34. Какие разновидности  товарных знаков Вам известны? Охарактери-зуйте их.

1. Словесные  обозначения- являются самыми  распространенными. Это обусловлено  формой их выражения: к ним  относятся слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, сочетания слов, предложения, другие единицы языка, а также их сочетания. Примерами таких знаков могут служить как известные марки (Philips, Крестьянка), так и слоганы, используемые в рекламных целях.

2. Изобразительные обозначения  представляют собой изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, а также геометрические фигуры, композиции линий. В основе такого товарного знака лежит рисунок, графическое или фотографическое изображение. Часто эти знаки представляют собой эмблемы.

3. Комбинированные обозначения  состоят одновременно из словесного  и изобразительного элемента  и их часто называют логотипами.

Вариантом комбинированных  Товарных Знаков могут быть этикетки или изображение упаковки товаров.

4. К объемным товарным  знакам относятся формы самих товаров или их упаковки, а также их частей. При этом объемный товарный знак не может внешне просто повторять известный предмет, а должен характеризоваться новым и оригинальным внешним видом.

5. Звуковой Товарный Знак  как правило, являет собой звук, или сочетание различных звуков, которые могут представлять собой как очень короткие фрагменты музыкальных произведений, так и всевозможных бытовых, промышленных, природных и других шумов.

6. Коллективный товарный знак предназначен для обозначения товаров, производимых или реализуемых объединением лиц, деятельность которого не противоречит законодательству государства, и обладающих едиными характеристиками их качества или иными общими характеристиками.

43. Что представляют  собой знаки способов ухода за товарами? Какую ин-формацию они несут?

Данные знаки используются для непродовольственной продукции  для информирования потребитяля  о пралах эксплуатации, ухода, монтажа  и накладки товара.

ТЕМА 4. ВАЖНЕЙШИЕ  УПАКОВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ УПАКОВКИ

7. Охарактеризуйте  картон в качестве материала  для упаковки, его достоинства  и недостатки.

Картона существует несколько сортов, но международная  классификация картонов такова:

1) SBB (Solid Bleached Board) — цельный  беленый картон из чистой целлюлозы;

2) FBB (Folding Box Board) — коробочный  картон. Внутри этой категории  обычно различают двух- или многослойный  картон с обратной стороной  белого цвета GC1 и картон GC2 с  обратной стороной кремового  цвета; 

3) WLC (White Lined Chipboard) — макулатурный мелованный картон (GD2), состоящий из двух или более слоев и мелованного лицевого слоя и обратной стороной серого цвета.

В первую и вторую категории  входит и картон гофрированный, который  представляет собой многослойный материал, имеющий один, два или более гофрированных слоев бумаги и один, два, три или более плоских слоев картона, склеенных между собой. В производстве гофрокартона используются два вида заготовок: лайнеры (картон для плоских слоев) и флютинг (бумага для гофрирования). Различные варианты их комбинации дают огромное количество всевозможных марок гофрированного картона.

Преимущества картона 

Картон достаточно легок. Например, ящик из гофрированного картона  в три-четыре раза легче ящика  из пластмассы такой же емкости и  примерно в три раза легче деревянного. Соответственно, при транспортировке товара экономится горючее.

Картон многофункционален  — его можно использовать для упаковки различных товаров.

Производство  картона требует относительно малого расхода электроэнергии и прочих ресурсов, его производство более  экологично, чем производство пластика.

Отслужившая упаковка из картона может использоваться в качестве сырья для самых  разных целей (в частности, для изготовления макулатурного картона).

Картон компактен. Короба из картона доставляются покупателю в сложенном виде и собираются на месте.

На картон может  быть легко нанесено различными способами (офсет, флексо-, шелкография) полноцветное изображение.

Картон легко  утилизировать.

Недостатки  картона 

Более высокая  себестоимость, чем у пластика. Зачастую низкое качество, высокая газо- и  влагопроницаемость большинства видов  картона. Негибкость и плохая устойчивость к механическим воздействиям. Сложность использования при упаковке мелких товаров.

12. Что такое  неотбеленная бумага? Где она  используется?

Неотбеленная  бумага- древесина, прошедшая меньшее  количество обработок, нежели обычная  бумага, т.е. сохранившая больше свойств  натуральных волокон. Широко используется в строительстве.

28. Охарактеризуйте  полистирол в качестве материала  для упаковки, его достоинства  и недостатки.

Полистирол  — продукт полимеризации стирола (винилбензола) относится к полимерам  класса термопластов. Широко используется в пищевых и строительных областях.

Достоинства: отличными диэлектрическими свойства, неплохая морозостойкость, невысокая стоимости, простота переработки и огромном ассортименте различных марок.

Недостатки: низкая плотность, невысокая химическая стойкость,

39. Охарактеризуйте алюминий в качестве материала для упаковки, его достоинства и недостатки.

Алюминиевая фольга на сегодняшний день выступает одним  из самых распространенных материалов в производстве упаковки для пищевых  продуктов. Алюминий обладает рядом  свойств, делающих его оптимальным «пищевым» металлом.

Достоинства: Алюминий обладает высокой тепло- и электропроводностью, стойкостью к коррозии за счёт быстрого образования прочных оксидных плёнок, защищающих поверхность от дальнейшего  взаимодействия.

Недостатки: непосредственный или косвенный контакт алюминия с другими металлами, например, при попадании дождевой воды, может вызвать протекание электролитических реакций, что приводит к сильной электрокоррозии алюминия, вплоть до его разрушения.

Информация о работе Упаковка товаров