Упаковка товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 01:16, лабораторная работа

Описание

Согласно ГОСТ 17527-2003 упаковка - это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждении и потерь, окружающую среду – от загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения продукции. При этом под процессом обращения понимают транспортирование, хранение и реализацию продукции.

Содержание

Тема 1. Упаковка в системе логистики и маркетинга……………………….…
Тема 2. Требования, предъявляемые к упаковке и упаковочным материалам…
Тема 3. Маркировка упаковки……………………………………………………..
Тема 4. Важнейшие упаковочные материалы и технологии упаковки…………
Маркетинговый анализ упаковки товара…………………………………………
Классификационные признаки упаковки…………………………………………
Изучение конструктивных элементов упаковки…………………………………
Маркировка упаковки……………………………………………………………...
Литература…………………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

УПАКОВКА.doc

— 240.00 Кб (Скачать документ)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра технологии важнейших отраслей промышленности

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине: Упаковка товаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентки

ВШУБ, 3 курс, ВВЛ-2                                                                                                 

 

 

Проверил

Канд. техн. наук,

доцент                                                                                                                              М.В.Самойлов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Тема 1. Упаковка в системе логистики и маркетинга……………………….…

 

Тема 2. Требования, предъявляемые к упаковке и упаковочным материалам…

 

Тема 3. Маркировка упаковки……………………………………………………..

 

Тема 4. Важнейшие упаковочные материалы и технологии упаковки…………

 

Маркетинговый анализ упаковки товара…………………………………………

 

Классификационные признаки упаковки…………………………………………

 

Изучение конструктивных элементов упаковки…………………………………

 

Маркировка упаковки……………………………………………………………...

 

Литература…………………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА 1. УПАКОВКА В СИСТЕМЕ ЛОГИСТИКИ И МАРКЕТИНГА

 

8. Определение упаковки в соответствии с требованиями стандарта.

Согласно ГОСТ 17527-2003 упаковка - это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждении и потерь, окружающую среду – от загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения продукции. При этом под процессом обращения понимают транспортирование, хранение и реализацию продукции.

 

14. Почему вид и состояние упаковки является показателями культуры производства и торговли?

Современная упаковка является обязательным компонентом развитой экономики. Она способствует разработке высококачественных изделий, рационализации их производства и распределения, облегчает маркетинговую деятельность и осуществление логистических операций, обеспечивает конкурентоспособность продукции. Состояние упаковки и ее качественные характеристики в определенной мере являются показателями культуры производства.

 

24. Каковы основные функции упаковки (с точки зрения логистики)?

К основным функциям упаковки (с точки зрения логистики) относятся:

-обеспечение сохранности потребительских свойств товара;

-защита товара от воздействий окружающей среды (или наоборот), а также от возможных повреждений при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании, складировании, хранении;

-облегчение реализации операций транспортирования и хранения (складирования);

-создание оптимальных (по весу и объему) единиц для продажи товара;

- обеспечение возможности создания рациональных единиц для погрузки и выгрузки товаров;

Помимо отмеченных выше функций упаковка должна обеспечивать:

-возможность ее повторного использования или повторного использования упаковочных материалов;

-возможность экологически чистого уничтожения материалов, из которых изготовлена упаковка.

 

32. Верно ли утверждение: «Упаковка – орудие маркетинга». Ответ обоснуйте.

В последнее время упаковка превратилась  в одно из действенных орудий маркетинга. Хорошо спроектированная упаковка может оказаться для потребителей дополнительным удобством, а для производителей - дополнительным средством стимулирования сбыта товара. Расширению использования упаковки в качестве орудия маркетинга способствуют самые разные факторы: 1) Самообслуживание в торговле. Все большее число товаров продают в универсамах и магазинах сниженных цен методом самообслуживания. В этих условиях упаковка должна выполнять многие функции продавца, она должна привлечь внимание к товару, описать его свойства, внушить потребителю уверенность в этом товаре и произвести благоприятное впечатление в целом. 2) Рост достатка потребителей. Растущий достаток потребителей означает, что они готовы заплатить немного больше за удобства, внешний вид, надежность и престижность улучшенной упаковки. 3) Образ фирмы и образ марки. Фирмы осознают действенную мощь хорошо спроектированной упаковки как помощника потребителя в мгновенном узнавании фирмы или марки.

 

35. Что означает «концепция упаковки»? Что она включает?

Концепция упаковки (лат. conception – ведущий замысел, конструктивный принцип) – это четкое определение при разработке упаковки следующих проблем.

- Какай должна быть основная функция упаковки?

Очевидно, что упаковка заведомо будет обладать непомерно и неоправданно высокой стоимостью. Ответ на данный вопрос предопределяется в первую очередь потребительскими свойствами самого товара, способами его перевозки, складирования, хранения, путем реализации на рынке (оптовая или розничная торговля).

- Какую роль должна сыграть упаковка для продвижения товара?

В первую очередь необходимо выяснить назначение упаковки (транспортная или потребительская). Ответ на данный вопрос предопределяется способом реализации товара, дополнительной информацией, которую упаковка должна донести до потребителя, а также тем , как она дополняет другие маркетинговые мероприятия, связанные с продвижением товара.

- Какой должна быть упаковка?

Ответ на данный вопрос вытекает из двух предыдущих, которые накладывают на упаковку так называемые «внешние условия» (какой она должна быть в идеале), и фактических, реальных возможностей изготовить, купить, заказать такую упаковку (имеются ли соответствующие упаковочные материалы, технологии, приспособлены ли упаковочные машины для упаковки данного товара и т.д.)

Кроме того, следует помнить о необходимости стандартизации, сертификации, экологической безопасности упаковки. При ее разработке нельзя забывать также о другой продукции, которая ранее выпускалась или выпускается предприятием и уже имеет упаковку.

С учетом вышесказанного необходимо определить, будут ли использоваться какие-либо единые элементы на каждой упаковке (общее стилевое решение).

Существенным элементом концепции упаковки является определение экономической целесообразности ее использования.

Затраты на упаковку, особенно в пищевой промышленности, превосходят затраты на сырье. Очевидно, что продукты за счет упаковки становятся более дорогими.

 

 

 

ТЕМА 2. ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УПАКОВКЕ И УПАКОВОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ.

4. Что вы понимаете под универсальностью упаковки?

Универсальность, т.е. возможность для упаковывания других видов продукции.

 

7. Группы факторов, изменяющих потребительские свойства товара при его хранении и транспортировании.

Материалы, используемые для упаковки должны обеспечить защиту содержимого от действия трех групп факторов, изменяющих потребительские свойства товара:

- физико-химических (влага, свет, кислород воздуха, климатические факторы);

- механических (нагрузки разных видов);

- биологических (микроорганизмы, насекомые, грызуны).   

 

21. Является ли автоцистерна представителем транспортной тары? Ответ обоснуйте.

Цистерна – крупногабаритный бак с круглым или овальным поперечным сечением.

Я считаю, что автоцистерна является представителем транспортной таты, т.к. она используется для хранения и транспортирования продукции, которая образует самостоятельную транспортную единицу.

 

36. Какая бывает упаковка по видам исполнения?

По видам исполнения (дополнительным функциям) упаковка бывает:

- обычная;

- экспортная;

- морская;

- арктическая;

-тропическая.

 

49. Чем принципиально отличается банка от баллона?

Принципиально банка от баллона отличается тем, что в баллоне вещество находится под давлением, а в банке нет.

Банка от баллона отличается внешним видом, вместимостью, назначением.

Баллоны относятся к изобарической таре. Их изготавливают преимущественно из стали; используют для транспортирования и хранения газообразных или сжиженных продуктов. Банка изготавливается преимущественно из бесцветного стекла, полимера,  металла.

Конструктивно металлический баллон включает корпус (обечайку), днище, подкладное кольцо (опорный башмак), воротник, горловину, вентиль (или клапан), колпак. Банка не может иметь вентиль (или клапан).

 

55. Что такое натяжная (стрейч) пленка? Где она применяется? Чем она отличается от термоусадочной пленки?

Натяжная пленка (стрейч-пленка, от англ. stretch – растягивать) имеет небольшую толщину, легко тянется и особенно удобна как упаковка для изделий нестандартной формы (например, разновесные товары в продовольственных магазинах).

Натяжные пленки производят из модифицированного полиэтилена низкой плотности, линейного полиэтилена, поливинилхлорида, сополимеров винилиденхлорида и иономеров. Главное преимущество этого типа пленок состоит в том, что они не требуют тепловой обработки.

Натяжные пленки в основном применяются в следующих случаях:

- для скрепления пакетов грузов правильной формы;

- упаковки продукции, чувствительной к нагреву;

- упаковки продукции, которая в процессе хранения и траспортирования может уплотняться.

Преимущества упаковки в натяжную пленку по сравнению с упаковкой в термоусадочную пленку следующие:

- экономия энергии (отсутствие операции в усадочной камере);

- экономия материала (применение более тонких пленок);

- экономия производственной площади;

-использование пленки стандартной ширины;

- использование двойной пленки (возможность заворачивания поддонов с грузом, предварительно упакованным в термоусадочную пленку, избегая при этом возможного сваривания пленок отдельных упаковок).

    Натяжная пленка отличается от термоусадочной тем, что при ее использовании не нужно  проходить процесс упаковывания, а именно прохождение через усадочную камеру и охлаждение.                                 

 

 

ТЕМА 3. МАРКИРОВКА УПАКОВКИ

 

11. Что означает достоверность маркировки?

В соответствии с СТБ 1100-2007 для продовольственных товаров приводимая информация должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы, происхождения, способа изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду или органолептическим показателям.

25. Что такое торговая маркировка? Каково ее назначение? Что она характеризует?

Торговая маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товарные (или) кассовые чеки, упаковки и \или товар.

Носителем торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки.   Важно правильно оформить  ценник. Он должен быть достаточного формата и напечатан крупным и четким шрифтом. Цена товара пишется таким же размером, как и его название.

Отличие производственной и торговой маркировки заключается в следующем:

1. торговая маркировка наносится не на товар, а на указанные носители или эксплуатационные документы;

2. идентифицирующая функция торговой маркировки в большей степени связана с указанием данных о продавце, в меньшей - с информацией о товаре.

Эти отличия обусловлены особенностями носителей торговой маркировки.

 

27. Какие функции выполняет текст маркировки? Охарактеризуйте их.

Маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, наносимые на упаковку и(или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведение этой информации до потребителя.

Основные функции маркировки - информационная, идентифицирующая, мотивационная, эмоциональная.

Текст выполняет информационную функцию, чтобы потребитель мог узнать достоверную информацию о товаре. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, меньший - на коммерческую. При этом основополагающая информация на маркировке дублирует тот же вид информации в товаросопроводительных документах.

 

38. Регистрируются ли в патентном ведомстве престижные знаки? Почему?

Престижные знаки присваиваются и не подлежат регистрации в патентных органах.

Информация о работе Упаковка товаров