Маркировка и упаковка товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 15:21, курсовая работа

Описание

Актуальностью данной темы является то, что сегодня, в условиях жесточайшей конкуренции, упаковка окончательно признана одним из главных средств в борьбе за лидерство на рынке, и является главным источником информации о товаре.
Цель курсовой работы заключается в изучении основных характеристик маркировки и упаковки товара.
Объектом исследования является научно-производственное предприятие «Интер-Масло».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

I. Теоретические основы маркировки и упаковки товаров:

1.1 Классификация и функции упаковки.………………………………….…..5

1.2 Упаковка и окружающая среда ………………………………………..…..18

1.3 Разновидности и основные функции маркировки …………………….....22

1.4 Основные требования, к упаковке и маркировке товаров ………….…....27

II. Анализ деятельности предприятия в области маркировки и упаковки товара:

2.1 Историко - экономическая характеристика научно-производственного предприятия «Интер-Масло»…………………………………………………..34

2.2 Анализ деятельности научно-производственного предприятия «Интер-Масло» в области маркировки и упаковки…………………………………….41

III. Значимость и пути улучшения маркировки и упаковки

3.1 Значимость и пути улучшения маркировки и упаковки в целом..……….43

3.2 Значимость и пути улучшения маркировки и упаковки на научно-производственном предприятии «Интер-Масло»..……………………………46

Заключение……………………………………………………………………...48

Список использованной литературы…………………………………………..49

Работа состоит из  1 файл

Курсовая 1.doc

— 265.50 Кб (Скачать документ)


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

Волгоградский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра агробизнеса

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров

на тему: «Маркировка и упаковка товара»

 

 

 

Выполнил:

Студент               II              курса, очной формы обучения

              Иванова Нина Александровна                           

(Ф.И.О)

                                                                                                             4231                                                                     

                                         (группа, шифр)

Проверил:

                               ассистент                                                       

          ( должность, ученое звание, ученая степень)

                 Васильева Ирина Николаевна                           

(Ф.И.О.)

Оценка после защиты______________________

Дата защиты_____________________________

 

 

 

 


Содержание:

 

 

Введение………………………………………………………………………..3

I. Теоретические основы маркировки и упаковки товаров:

1.1 Классификация и функции упаковки.………………………………….…..5

1.2 Упаковка и окружающая среда ………………………………………..…..18

1.3 Разновидности и основные функции маркировки …………………….....22

1.4 Основные требования, к упаковке и маркировке товаров ………….…....27

II. Анализ деятельности предприятия в области маркировки и упаковки товара:

2.1 Историко - экономическая характеристика научно-производственного предприятия «Интер-Масло»…………………………………………………..34

2.2 Анализ деятельности научно-производственного предприятия «Интер-Масло» в области маркировки и упаковки…………………………………….41

III. Значимость и пути улучшения маркировки и упаковки

3.1 Значимость и пути улучшения маркировки и упаковки в целом..……….43

3.2 Значимость и пути улучшения маркировки и упаковки на научно-производственном предприятии «Интер-Масло»..……………………………46

Заключение……………………………………………………………………...48

Список использованной литературы…………………………………………..49

 

 

 

 


Введение

 

Вхождение России в цивилизованный рынок по­ставило перед российскими предпринимателями за­дачу увеличить объемы продаж товаров за счет пред­ложения покупателям качественного сертифицирован­ного товара и сопровождающих его услуг. Товар, который хлынул на российский рынок пять-шесть лет тому назад, ошеломил обилием и ассортимен­том, красочным оформлением и многообразием форм, «лейблов», различных маркировочных обозначений, о которых большинство покупателей, да и сами пред­приниматели просто не знали или имели поверхнос­тное представление.

Быстро наступившее товарное насыщение заста­вило всех нас более тщательно подходить к товару, изучать его свойства и потребительские характерис­тики, более придирчиво рассматривать его, вчитыва­ясь в ту небольшую и не всегда понятную, условно-схематическую информацию, которую можно было почерпнуть из упаковки. Поэтому упаковка должна содержать в себе полную информацию о товаре и быть запоминающейся для покупателей.

Актуальностью данной темы является то, что сегодня, в условиях жесточайшей конкуренции, упаковка окончательно признана одним из главных средств в борьбе за лидерство на рынке, и является главным источником информации о товаре.

Цель курсовой работы заключается в изучении основных характеристик маркировки и упаковки товара.

Объектом исследования является научно-производственное предприятие «Интер-Масло».

Предметом исследования является способы получения и применения маркировки и упаковки.

Целями исследования являются:

 

        анализ и оценка системы формирования маркировки и упаковки

        предложение мероприятий по совершенствованию производства качества упаковки

Задачами исследования являются:

        дать понятие маркировки и упаковки товаров

        исследовать деятельность предприятия «Интер-Масло»

В настоящее время уже издано до­статочно много различных постановлений и положе­ний о сертификации, маркировке товаров и тары, об ответственности и штрафных санкциях за поставку недоброкачественных товаров и продуктов питания.

В данной курсовой работе сдела­на попытка проанализировать теорети­ко-методические разработки и имеющуюся нормативно-правовую документацию по маркировке и упаковке товаров и услуг в нашей  стране, а  также изучить требования, предъявляемые к ним на территории Алтайского края.

 


I. Теоретические основы маркировки и упаковки товаров

1.1 Классификация и основные функции упаковки

 

Основными признаками, по которым классифицируют тару и упаковку, являются назначение, материал, состав, конструкция, технология производства.

Тару и упаковку можно разделить на производственную, транспортную, потребительскую, специальную (консервирующую).

 

Потребительская тара и упаковка: предназначаются для продажи населению товара, являются частью товара и входят в его стоимость, а после реализации переходят в полную собственность потребителя. Они, как правило, не предназначаются для самостоятельного транспортирования и перевозятся в транспортной упаковке. Потребительская тара имеет ограниченную массу, вместительность и размеры. В большинстве случаев ее суммарный периметр нее должен превышать 600 мм. Потребительская упаковка подразделяется:

1)                Мягкая потребительская упаковка. Позволяет надежно защитить продукцию от внешних воздействий, полностью автоматизировать процесс упаковывания. К мягкой потребительской таре относится тара, изготовляемая из одного - или многослойных полимерных пленок и комбинированных материалов. При упаковывании продукции в пленочные или комбинированные материалы автоматы выполняют фасование продукции, герметизацию и укладку упакованной продукции в транспортную тару. Упаковка из красочно оформленных полимерных пленок эстетична, имеет привлекательный внешний вид, содержит информацию о назначении продукции, способе ее использования. Пленочная потребительская упаковка имеет небольшую удельную массу и низкую цену, поэтому, как правило, предназначена для разового применения.

Наиболее распространенной мягкой потребительской упаковкой является упаковка с корпусом в форме рукава, с дном различной конфигурации, цельным или со швом, с открытой горловиной, с клапанами или без них. Отличительные признаки различных пакетов: оформление дна, наличие боковых сгибов или складок. Форма и конструкция при упаковывании жидкой и сыпучей продукции определяются преимущественно конструкцией агрегатов, на которых производится упаковывание. Обычно вместимость пакетов не превышает 3000 см3. закрываются пакеты различными затворами. Основной способ изготовления пакетов – сваривание, реже – склеивание, сшивание скобами, зажимами и т.д. К этому же виду упаковки относится упаковка в термоусадочные и сокращающиеся пленки. Для изготовления мягкой потребительской тары используются однослойные пленки из ПЭ, ПП, ПВХ, ПС и сополимеров стирола, пенополистирола, ПА, различные многослойные и комбинированные пленки[2].

2)                Жесткая потребительская полимерная тара. Основное ее назначение – обеспечить сохранность продукции в установленные НТД сроки, т.е. предохранять товары от деформации, разрушений и потерь. Поэтому тара должна обладать определенной механической прочностью и жесткостью, быть удобной в обращении и потреблении.

К этому виду относится потребительская тара из листовых материалов, формируемая различными способами (термо - и  механоформование), экструзионно – выдувная литьевая, прессованная.

Потребительская тара из листовых материалов по экономичности, объему производства и потребления уступает только пленчатой упаковке, превосходя ее по жесткости и формоустойчивости. Для этого вида тары  используют рулонные материалы толщиной 0,25-1мм и листы толщиной 0,5-2 мм.

Тара из листовых материалов имеет простую конфигурацию. Это кассеты, банки, стаканчики, коробки, ложки, коробки с ячейками, коробки – кассеты и т.д. [1]

3)                Выдувная потребительская тара. По объемам производства занимает третье место. По разнообразию и функциональному назначению она удовлетворяет любым требованиям потребителей. Выдувную тару применяют для самых различных продуктов: жидких, сыпучих, пастообразных и твердых; газированных напитков, топливно-смазочных материалов, пищевых и химических продуктов, косметических и фармацевтических товаров. Для ее изготовления применяют практически все виды термопластов.

4)                Литьевая и прессованная потребительская тара. Изготавливается литьем под давлением и прессованием с точным выполнением внешних поверхностей, внутренних полостей изделия. Однако ряд недостатков этих методов не позволяет производить тару толщиной менее 1мм. Литьевая и прессованная тара значительно дороже упаковки, производимой другими способами. Прессование и литье под давлением применяют при изготовлении жесткой тары для дорогостоящей продукции, а также отдельных элементов упаковки, требующих высокой прочности выполнения (банки, коробки, пеналы, пробирки).

5)                Потребительская тара из газонаполненных материалов. Для изготовления такой тары чаще всего применяют пенопласты низкой плотности (15 – 60 кг/м3), способные выдерживать значительные удельные нагрузки без остаточной деформации.

Тару из пенопластов применяют преимущественно для защиты продукции от ударов, толчков, механических повреждений, температурных колебаний, проникновения влаги, действия микроорганизмов, а также для уменьшения ее массы, повышения долговечности и снижения стоимости. Тара из газонаполненных материалов сохраняет форму и упругие свойства в широком диапазоне температуры (от +75 до -60°С) благодаря низкой теплопроводности пенопластов [0,026-0,037 Вт/(см*К)], что обусловило их применение для термической изоляции.

Тару из газонаполненных полимеров изготовляют методами литья под давлением, прессования, выдувного формования, беспрессового вспенивания, пневмо – и вакуумного формования.

Потребительскую тару выполняют в виде коробок, вкладышей, кювет, лотков, банок и т.д. При изготовлении тары из газонаполненных материалов достигается значительная экономия материала (до 30-40 %), уменьшается масса тары.

6)                Комбинированная потребительская тара и упаковка. Включает комбинацию полимерных материалов с бумагой, картоном, фольгой. Обеспечивает высокую сохраняемость и высокие потребительские свойства упакованной продукции.

К этому виду относятся упаковки флоу (нанесение расплава полимера непосредственно на упаковываемые изделия) и скин (вторая кожа) с использованием термоусадочных пленок, когда на картонную подложку помещают изделия, обтянутое термоусадочной пленкой. Упаковку подвергают нагреванию, пленка усаживается и плотно облегает изделие. Отдельные виды продуктов упаковываются и плотно облегает изделие. Отдельные виды продуктов упаковываются без подложки (например, мясо, овощи, фрукты, рыба, батарейки и т.д.). Дополнительно может быть применено вакуумирование.

Одним из видов упаковки стреч является двойная заготовка из листового материала (чаще всего картона), в которой вырезают окно, соответствующее по форме упаковываемому изделию. Изделие закрывают с двух сторон растягивающейся или термоусадочной пленкой на основе ПВХ, ПВДХ, СЭВ, а концы ее закрепляют скобами, клеем или сваркой между листами картона. Для плотного прилегания пленки полость с изделием нагревают и вакуумируют. Эту упаковку применяют для парфюмерных и косметических средств в пеналах, флаконах, тубах, а также для различных галантерейных и хозяйственных товаров.

Упаковка вителло представляет собой термоформованный стакан, который вставлен в клееный картонный цилиндр. Стакан изготавливается из листового УПС, ПВХ-Ж толщиной 0,5-1,2 мм, крышка упаковки – из ПП, ПЭНП, ПЭВП методом литья под давлением. Такую упаковку используют для молочных продуктов, горчицы, пищевых приправ, товаров бытовой химии. Ее можно оформлять печатью в несколько красок.

Упаковка блистер состоит из жесткой картонной подложки и футляра из прозрачного листового материала. Футляр может иметь форму правильного полушария («блистер-бабл-пак») или повторять по контуру изделие («блистер-контур-пак»). Футляр изготовляют методом термоформования и прикрепляют к картонной подложке сваркой, скобами или с помощью клеев-расплавов. Для упаковки блистер применяют листовые и пленочные материалы на основе ПС, ПВХ-Ж, ацетатов, бутиратов и пропиатов целлюлозы, иономеров. Упаковку блистер применяют для лекарственных препаратов, хозяйственных товаров, канцелярских принадлежностей, галантерейных, парфюмерных и косметических товаров, сувениров, игрушек и т.д.[6]

Информация о работе Маркировка и упаковка товара