Маркировка и упаковка парфюмерных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 00:11, реферат

Описание

Упаковка любого товара, а духов особенно - высочайшее искусство. Оболочка, как и сами духи, создается на долгие годы. Перевести язык запахов в зрительный ряд, передать первое представление об идее запаха стараются художники и дизайнеры. Еще в гробницах фараонов древнего мира были найдены сосуды со следами благовоний. Греки и римляне оставили замечательные образцы флаконов в виде миниатюрных амфор. Древнерусские красавицы пользовались специальными восточными украшениями - подвесками, в которые вкладывали ароматические вещества.

Работа состоит из  1 файл

Маркировка и упаковка парфюмерных товаров.docx

— 18.24 Кб (Скачать документ)

Маркировка и  упаковка парфюмерных товаров

 

 ГОСТ 27429-87 Изделия парфюмерно-косметические  жидкие. «Упаковка, маркировка, транспортирование  и хранение»

     Упаковка любого товара, а духов особенно - высочайшее искусство.       Оболочка, как и сами духи, создается на долгие годы. Перевести язык запахов в зрительный ряд, передать первое представление об идее запаха стараются художники и дизайнеры. Еще в гробницах фараонов древнего мира были найдены сосуды со следами благовоний. Греки и римляне оставили замечательные образцы флаконов в виде миниатюрных амфор. Древнерусские красавицы пользовались специальными восточными украшениями - подвесками, в которые вкладывали ароматические вещества. При ходьбе подвески раскачивались, и вокруг распространялся аромат. В настоящее время широко распространен прием оформления флакона - в виде женской фигуры. Упаковка духов - это часть аромата. Сегодня законодатель моды в мире флаконов - фирма Баккара (фр.). Она основана в 1764г. Ее услугами пользуются ведущие Парфюмерные дома мира.

     Духи расфасовывают в стеклянные, фарфоровые или керамические флаконы емкостью не более 65 мл с плотно притертыми пробками из стекла или стекла с полиэтиленовым покрытием или с винтонарезными колпачками (с прокладкой) из пластмассы или металла.

     Одеколоны и душистые воды расфасовывают в стеклянные флаконы емкостью не более 250 мл. Флаконы с плечиками заполняются парфюмерной жидкостью до уровня плечиков; флаконы без плечиков должны иметь воздушное пространство не более 4% емкости флаконов.

 Горлышки флаконов  с притертыми пробками должны  быть отделаны бодрюшем (пленка из говяжьих или бараньих кишок), лайкой или прозрачной пленкой; обвязаны канителью, шелковой или вискозной ниткой или ленточкой. Выпускаются парфюмерные товары (одеколоны и душистые воды) и в аэрозольной упаковке. Флаконы с духами и одеколонами могут быть уложены в художественно оформленные футляры или коробки или могут быть без футляров и коробок.Такие флаконы завертывают в оберточную бумагу и укладывают в сшивные или складные упаковочные картонные коробки. Парфюмерные наборы упаковывают в отдельные упаковочные коробки комплектно, причем флаконы, входящие в наборы групп А и экстра, предварительно обертывают бумагой. На флаконы с парфюмерными товарами наклеивается художественно оформленная этикетка с указанием на лицевой стороне этикетки наименования изделия; на обратной стороне — наименования предприятия, его местонахождения или его товарного знака, месяца и года выработки, розничной цены, обозначения стандарта, наименования группы изделия. При выпуске парфюмерных изделий в футлярах с флаконами без этикеток всю маркировку размещают на футляре. На бумажных клеевых лентах, которыми оклеивают коробки, типографским способом или штемпельной краской должны быть указаны наименование изделия и номер артикула; наименование предприятия и его местонахождение; количество единиц изделия, упакованного в коробки; дата выработки, номер бригады; наименование группы изделия; обозначение стандарта. На ящиках с парфюмерными товарами должны быть указаны наименование изделия и номер артикула; наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение или наименование грузоотправителя; наименование грузополучателя; порядковый номер ящика и дата выработки; количество изделий в штуках; номер упаковщика; обозначение стандарта.

 На крышках ящиков  должны быть надписи: «Верх», «Не  бросать!», «Стекло».

 

 

Средством маркирования парфюмерных  жидкостей являются этикетки, а для  дорогостоящей продукции футляры. Этикетки бывают облаточные и литографические. Литографические этикетки изготавливают из этикеточной бумаги; облаточные из металлизированной бумаги и кашированной фольги. Этикетка должна быть без перекосов, морщин, для наклеенных – не допускаются подтеки клея. На флаконах сложной формы или из серебристого стекла можно наклеивать этикетку на дно флакона.

Этикетки должны быть красочными, незагрязненными, без клеевых подтеков, аккуратно приклеенными.

На каждой единице потребительской  тары с жидкими парфюмерно-косметическими изделиями указывают:

-наименование, название  и назначение изделия;

- наименование изготовителя  и его местонахождение (юридический  адрес, включая страну) и местонахождение  организации (адрес), уполномоченной  изготовителем на принятие претензий  от потребителя (при наличии);

- товарный знак изготовителя  ( при наличии);

- объем, см3 (мл), или масса  нетто, г;

- объемную долю этилового  спирта, % об (для спиртосодержащих ПК изделий);

- состав изделия (с  указанием ингредиентов в порядке  уменьшения их массовой доли  в рецептуре изделия);

- условия хранения (для  продукции, требующих специальных  условий хранений);

- дату изготовления (месяц,  год) и срок годности (месяцев,  лет) или «годен (использовать) до (месяц, год)»;

- обозначение нормативного  или технического документа, в  соответствии с которым изготовлено  и может быть идентифицировано  изделие;

- информацию о сертификации, в соответствии с законодательством  страны, реализующей ПК изделия.

    Наименование, название и назначение изделия указывают на лицевой стороне этикетки, остальные обозначения допускается указывать на оборотной стороне литографской этикетки, контр-этикетке или футляре, открытке или на этикетке, наклеенной на дно потребительской тары

На флаконах сложной конфигурации, декоративно-сувенирного характера, малых размеров (вместимостью до 25 см3) допускается указывать только наименование и название изделия, остальную маркировку размещают на футляре, открытке или  аннотации.ПК изделия должны сопровождаться информацией о применении и предостережениями при использовании изделия, четко нанесенными на этикетке, футляре, потребительской таре или в аннотации в количестве, соответствующему числу изделий в ящике.Допускается нанесение информации рекламного характера. Штрих код наносят в соответствии с законами страны-изготовителя.

    Маркировку наносят на государственном языке страны, на территории которой реализуют ПК изделия. Дополнительно допускается наносить маркировку по усмотрению изготовителя на государственных языках субъектов стран СНГ, а также на языках других стран.

Перечень ингредиентов, входящих в состав ПК изделия, допускается  указывать в соответствии с международной  номенклатурой косметических ингредиентов с использованием букв латинского алфавита.

Средства нанесения информации должны обеспечивать стойкость маркировки при транспортировании, хранении и  использовании.

 

На этикетках размером до 10*15 мм и этикетках любых размеров с печатью по фольге допускается  указывать только наименование изделия  и цену.На флаконах без этикеток или с этикетками, имеющими декоративный характер, маркировку размещают на футляре.

   Транспортная маркировка с нанесением манипуляционных знаков: «Осторожно, хрупкое!», «Верх, не кантовать», «Боится сырости».


Информация о работе Маркировка и упаковка парфюмерных товаров