Маркировка и упаковка товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 21:30, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в изучении основных характеристик маркировки и упаковки товара.

Объектом исследования является научно-производственное предприятие «Интер-Масло».

Предметом исследования является способы получения и применения маркировки и упаковки.

Целями исследования являются:
анализ и оценка системы формирования маркировки и упаковки
предложение мероприятий по совершенствованию производства качества упаковки

Задачами исследования являются:
дать понятие маркировки и упаковки товаров
исследовать деятельность предприятия «Интер-Масло»

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
I. Теоретические основы маркировки и упаковки товаров:
1.1 Классификация и функции упаковки.………………………………….…..5
1.2 Упаковка и окружающая среда ………………………………………..…..18
1.3 Разновидности и основные функции маркировки …………………….....22
1.4 Основные требования, к упаковке и маркировке товаров ………….…....27
II. Анализ деятельности предприятия в области маркировки и упаковки това-ра:
2.1 Историко - экономическая характеристика научно-производственного предприятия «Интер-Масло»…………………………………………………..34
2.2 Анализ деятельности научно-производственного предприятия «Интер-Масло» в области маркировки и упаковки…………………………………….41
III. Значимость и пути улучшения маркировки и упаковки
3.1 Значимость и пути улучшения маркировки и упаковки в целом..……….43
3.2 Значимость и пути улучшения маркировки и упаковки на научно-производственном предприятии «Интер-Масло»..……………………………46
Заключение……………………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

Курсовая 1.doc

— 265.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования

Волгоградский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра агробизнеса 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров

на тему: «Маркировка и упаковка товара» 
 
 

            Выполнил:

            Студент  II курса, очной формы обучения

                  Иванова Нина Александровна  

                     (Ф.И.О)

                                4231     

                                                     (группа, шифр)

            Проверил:

                                      ассистент    

                           ( должность, ученое звание, ученая  степень)

                                Васильева Ирина Николаевна  

                     (Ф.И.О.)

               Оценка  после защиты______________________

               Дата защиты_____________________________ 
           
           
           

 

Содержание: 
 

 Введение………………………………………………………………………..3

I. Теоретические основы маркировки и упаковки товаров:

1.1 Классификация и функции упаковки.………………………………….…..5

1.2 Упаковка и окружающая среда ………………………………………..…..18

1.3 Разновидности и основные функции маркировки …………………….....22

1.4 Основные требования, к упаковке и маркировке товаров ………….…....27

II. Анализ деятельности предприятия в области маркировки и упаковки товара:

 2.1 Историко - экономическая характеристика научно-производственного предприятия «Интер-Масло»…………………………………………………..34

2.2 Анализ деятельности научно-производственного предприятия «Интер-Масло» в области маркировки и упаковки…………………………………….41

III. Значимость и пути улучшения маркировки и упаковки

3.1 Значимость и пути улучшения маркировки и упаковки в целом..……….43

3.2 Значимость и пути улучшения маркировки и упаковки на научно-производственном предприятии «Интер-Масло»..……………………………46

Заключение……………………………………………………………………...48

Список  использованной литературы…………………………………………..49 
 
 
 

 

Введение 

      Вхождение России в цивилизованный рынок поставило перед российскими предпринимателями задачу увеличить объемы продаж товаров за счет предложения покупателям качественного сертифицированного товара и сопровождающих его услуг. Товар, который хлынул на российский рынок пять-шесть лет тому назад, ошеломил обилием и ассортиментом, красочным оформлением и многообразием форм, «лейблов», различных маркировочных обозначений, о которых большинство покупателей, да и сами предприниматели просто не знали или имели поверхностное представление.

     Быстро  наступившее товарное насыщение  заставило всех нас более тщательно подходить к товару, изучать его свойства и потребительские характеристики, более придирчиво рассматривать его, вчитываясь в ту небольшую и не всегда понятную, условно-схематическую информацию, которую можно было почерпнуть из упаковки. Поэтому упаковка должна содержать в себе полную информацию о товаре и быть запоминающейся для покупателей.

     Актуальностью данной темы является то, что сегодня, в условиях жесточайшей конкуренции, упаковка окончательно признана одним из главных средств в борьбе за лидерство на рынке, и является главным источником информации о товаре.

     Цель  курсовой работы заключается в изучении основных характеристик маркировки и упаковки товара.

Объектом  исследования является научно-производственное предприятие «Интер-Масло».

Предметом исследования является способы получения и применения маркировки и упаковки.

     Целями  исследования являются: 

  • анализ  и оценка системы формирования маркировки и упаковки
  • предложение мероприятий по совершенствованию производства качества упаковки

    Задачами  исследования являются:

  • дать понятие маркировки и упаковки товаров
  • исследовать деятельность предприятия «Интер-Масло»

     В настоящее время уже издано достаточно много различных постановлений и положений о сертификации, маркировке товаров и тары, об ответственности и штрафных санкциях за поставку недоброкачественных товаров и продуктов питания.

     В данной курсовой работе сделана попытка проанализировать теоретико-методические разработки и имеющуюся нормативно-правовую документацию по маркировке и упаковке товаров и услуг в нашей  стране, а также изучить требования, предъявляемые к ним на территории Алтайского края.  

 

      I. Теоретические основы маркировки и упаковки товаров

1.1 Классификация и основные функции упаковки 

      Основными признаками, по которым классифицируют тару и упаковку, являются назначение, материал, состав, конструкция, технология производства.

      Тару и упаковку можно разделить на производственную, транспортную, потребительскую, специальную (консервирующую). 

      Потребительская тара и упаковка: предназначаются для продажи населению товара, являются частью товара и входят в его стоимость, а после реализации переходят в полную собственность потребителя. Они, как правило, не предназначаются для самостоятельного транспортирования и перевозятся в транспортной упаковке. Потребительская тара имеет ограниченную массу, вместительность и размеры. В большинстве случаев ее суммарный периметр нее должен превышать 600 мм. Потребительская упаковка подразделяется:

  1. Мягкая потребительская упаковка. Позволяет надежно защитить продукцию от внешних воздействий, полностью автоматизировать процесс упаковывания. К мягкой потребительской таре относится тара, изготовляемая из одного - или многослойных полимерных пленок и комбинированных материалов. При упаковывании продукции в пленочные или комбинированные материалы автоматы выполняют фасование продукции, герметизацию и укладку упакованной продукции в транспортную тару. Упаковка из красочно оформленных полимерных пленок эстетична, имеет привлекательный внешний вид, содержит информацию о назначении продукции, способе ее использования. Пленочная потребительская упаковка имеет небольшую удельную массу и низкую цену, поэтому, как правило, предназначена для разового применения.

      Наиболее распространенной мягкой потребительской упаковкой является упаковка с корпусом в форме рукава, с дном различной конфигурации, цельным или со швом, с открытой горловиной, с клапанами или без них. Отличительные признаки различных пакетов: оформление дна, наличие боковых сгибов или складок. Форма и конструкция при упаковывании жидкой и сыпучей продукции определяются преимущественно конструкцией агрегатов, на которых производится упаковывание. Обычно вместимость пакетов не превышает 3000 см3. закрываются пакеты различными затворами. Основной способ изготовления пакетов – сваривание, реже – склеивание, сшивание скобами, зажимами и т.д. К этому же виду упаковки относится упаковка в термоусадочные и сокращающиеся пленки. Для изготовления мягкой потребительской тары используются однослойные пленки из ПЭ, ПП, ПВХ, ПС и сополимеров стирола, пенополистирола, ПА, различные многослойные и комбинированные пленки[2].

  1. Жесткая потребительская полимерная тара. Основное ее назначение – обеспечить сохранность продукции в установленные НТД сроки, т.е. предохранять товары от деформации, разрушений и потерь. Поэтому тара должна обладать определенной механической прочностью и жесткостью, быть удобной в обращении и потреблении.

      К этому виду относится потребительская  тара из листовых материалов, формируемая  различными способами (термо - и механоформование), экструзионно – выдувная литьевая, прессованная.

      Потребительская тара из листовых материалов по экономичности, объему производства и потребления уступает только пленчатой упаковке, превосходя ее по жесткости и формоустойчивости. Для этого вида тары  используют рулонные материалы толщиной 0,25-1мм и листы толщиной 0,5-2 мм.

      Тара  из листовых материалов имеет простую конфигурацию. Это кассеты, банки, стаканчики, коробки, ложки, коробки с ячейками, коробки – кассеты и т.д. [1]

  1. Выдувная потребительская тара. По объемам производства занимает третье место. По разнообразию и функциональному назначению она удовлетворяет любым требованиям потребителей. Выдувную тару применяют для самых различных продуктов: жидких, сыпучих, пастообразных и твердых; газированных напитков, топливно-смазочных материалов, пищевых и химических продуктов, косметических и фармацевтических товаров. Для ее изготовления применяют практически все виды термопластов.
  2. Литьевая и прессованная потребительская тара. Изготавливается литьем под давлением и прессованием с точным выполнением внешних поверхностей, внутренних полостей изделия. Однако ряд недостатков этих методов не позволяет производить тару толщиной менее 1мм. Литьевая и прессованная тара значительно дороже упаковки, производимой другими способами. Прессование и литье под давлением применяют при изготовлении жесткой тары для дорогостоящей продукции, а также отдельных элементов упаковки, требующих высокой прочности выполнения (банки, коробки, пеналы, пробирки).
  3. Потребительская тара из газонаполненных материалов. Для изготовления такой тары чаще всего применяют пенопласты низкой плотности (15 – 60 кг/м3), способные выдерживать значительные удельные нагрузки без остаточной деформации.

      Тару  из пенопластов применяют преимущественно  для защиты продукции от ударов, толчков, механических повреждений, температурных колебаний, проникновения влаги, действия микроорганизмов, а также для уменьшения ее массы, повышения долговечности и снижения стоимости. Тара из газонаполненных материалов сохраняет форму и упругие свойства в широком диапазоне температуры (от +75 до -60°С) благодаря низкой теплопроводности пенопластов [0,026-0,037 Вт/(см*К)], что обусловило их применение для термической изоляции.

      Тару  из газонаполненных полимеров изготовляют  методами литья под давлением, прессования, выдувного формования, беспрессового вспенивания, пневмо – и вакуумного формования.

      Потребительскую тару выполняют в виде коробок, вкладышей, кювет, лотков, банок и т.д. При изготовлении тары из газонаполненных материалов достигается значительная экономия материала (до 30-40 %), уменьшается масса тары.

Информация о работе Маркировка и упаковка товара