Маркировка и упаковка товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 21:30, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в изучении основных характеристик маркировки и упаковки товара.

Объектом исследования является научно-производственное предприятие «Интер-Масло».

Предметом исследования является способы получения и применения маркировки и упаковки.

Целями исследования являются:
анализ и оценка системы формирования маркировки и упаковки
предложение мероприятий по совершенствованию производства качества упаковки

Задачами исследования являются:
дать понятие маркировки и упаковки товаров
исследовать деятельность предприятия «Интер-Масло»

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
I. Теоретические основы маркировки и упаковки товаров:
1.1 Классификация и функции упаковки.………………………………….…..5
1.2 Упаковка и окружающая среда ………………………………………..…..18
1.3 Разновидности и основные функции маркировки …………………….....22
1.4 Основные требования, к упаковке и маркировке товаров ………….…....27
II. Анализ деятельности предприятия в области маркировки и упаковки това-ра:
2.1 Историко - экономическая характеристика научно-производственного предприятия «Интер-Масло»…………………………………………………..34
2.2 Анализ деятельности научно-производственного предприятия «Интер-Масло» в области маркировки и упаковки…………………………………….41
III. Значимость и пути улучшения маркировки и упаковки
3.1 Значимость и пути улучшения маркировки и упаковки в целом..……….43
3.2 Значимость и пути улучшения маркировки и упаковки на научно-производственном предприятии «Интер-Масло»..……………………………46
Заключение……………………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

Курсовая 1.doc

— 265.50 Кб (Скачать документ)

     Продукция ООО НПП «Интер-Масло» хранится на внутрипроизводственных складах. Производственной упаковкой являются полиэтиленовые бутылки, бочки и кубовики.

     Движение  цены товара: себестоимость + НДС+20% надбавка розничного торговца = средняя розничная цена продукции.

     Ключевыми факторами рыночного успеха продукции  ООО НПП «Интер-Масло» являются такие преимущества как:

     1 нерафинированное (нет химической  очистки и жидкого азота);

     2 прессовое (нет экстракции бензином, без использования антиокислителей);

     3 холодный отжим (полностью сохранены  витамины, фосфариды и другие  ценные вещества, ежедневно необходимые человеку);

     4 получено из чистого ядрышка  (более ценный состав);

     5 низкое кислотное и перекисное  число (на грани отсутствия);

     6 низкая влажность (на грани  отсутствия);

     7 вкусное (можно назвать соком  подсолнечника);

     8 при жарке масло не пенится,  не горит и не даёт осадка

     9 18 лет безупречной работы на рынке

     10 Лучший Алтайский товар 2007 года!

     ООО НПП «Интер-Масло»- конкурентоспособное  предприятие, так как предприятие довольно крупное и активно наращивает свои темпы производства.

     Высокое качество продукции – главная задача предприятия. Осуществляет строгий непрерывный контроль поступающего сырья и выпускаемой предприятием продукции. Лаборатория предприятия производит круглосуточный контроль за качеством, которое систематически подтверждается Алтайским центром стандартизации, метрологии и сертификации, выдавшим соответствия на все виды выпускаемой продукции.

     Реклама продукции ООО НПП «Интер-Масло» широко распространяется рекламной компанией «Проспект». Данная рекламная компания разрабатывает для предприятия вывески и буклеты с информацией о фирме. Также ООО НПП «Интер-Масло» имеет сайт в Интернете, на котором размещена информация о фирме, выпускаемой продукции и т.д. также информацию о ООО НПП «Интер-Масло» можно найти в местных средствах массовой информации. 

     На  предприятии ООО НПП «Интер-Масло» к критериям оценки качества продукции предусматриваются следующие показатели для оценки продукции по расходу основных видов материалов:

     - показатель расхода важнейших  видов материалов на единицу  продукции, наиболее полно характеризующего потребительские качества изделия;

     -удельная  масса изделия на единицу продукции,  наиболее полно характеризующего потребительские качества изделия;

     - коэффициент использования материалов  – отношение полезного расхода (масса) к норме расхода на производство единицы продукции (работ).

     Требования  по экономичности продукции с  точки зрения её материалоёмкости формируются и отражаются в производственном задании посредством указанных показателей.

Оценка  уровня материалоёмкости продукции  ООО НПП «Интер-Масло» представляет собой количественное измерение степени экономичности производимого продукта с точки зрения его материалоёмкости и осуществляется посредством системы показателей, которая включает:

     - нормативные показатели материалоёмкости, устанавливаемые в производственном задании;

     - показатели материалоёмкости, достигнутые  при производстве нового продукта;

     - показатель уровня материалоёмкости  продукции.

Уровень материалоёмкости в общем случае определяется как относительная характеристика, основанная на сравнении значений показателей материалоёмкости оцениваемого продукта с нормативными значениями соответствующих показателей.

     Каким бы способом не проводилось сравнение, уровень материалоёмкости действительно оценивается, если в нормативных показателях в полной мере найдут отражение все резервы снижения материалоёмкости производимой продукции данного класса.

     Таким образом, определение нормативных  значений показателей материалоёмкости является основным моментом, обеспечивающим в конечном счёте правильность и достоверность оценки производимой продукции по уровню её материалоёмкости.

     В настоящее время на предприятии  ООО НПП «Интер-Масло» оценка уровня материалоёмкости продукции производится с целью разработки планов научно-производственных работ, при подготовке нормативных документов, определяющих требования к критериям оценки качества производимой продукции, для расчёта проектов оптовых цен, для определения экономического эффекта от производства, при сертификации продукции.

     Рассмотрение  на предприятии основных положений методики оценки уровня материалоёмкости продукции позволяет определить следующую последовательность этапов её проведения:

     - выбор номенклатуры показателей,  обоснование её необходимости  и достаточности;

     - определение значения нормативных показателей и исходных данных для оценки материалоёмкости разрабатываемой продукции;

     - выбор и разработка методов  определения значений показателей  материалоёмкости продукции на каждой стадии разработки;

     - определение действительных значений  показателей материалоёмкости и сопоставление их с нормативными;

     - сравнительный анализ вариантов  возможных решений и нахождение  наилучшего;

     - обоснование рекомендаций для  принятия управляющих решений.

     Содержание  каждого из перечисленных этапов и объёмов работ на каждом из них существенным образом зависит от цели оценки материалоёмкости продукции.

     Экспертная  оценка материалоёмкости производимой продукции в соответствии с рассмотренными принципами, на взгляд автора, является действенным инструментом сравнительного анализа вариантов производства продукции, объективной основой определения цен на новую продукцию на ранних стадиях разработки, а также для расчётов экономического эффекта от производства продукции, создаёт предпосылки научно обоснованного прогнозирования направлений совершенствования продукции, технологии и организации производства. 

2.2 Анализ деятельности научно-производственного

предприятия «Интер-Масло» в области  маркировки и упаковки

     Растительные  масла на предприятии «Интер-Масло» разливают и расфасовывают в потребительскую и транспортную тару.

     Растительные  масла для оптовой и розничной  реализации фасуют в полимерные бутылки массой нетто 250, 500, 800, 950, 1000, 1500, 5000г. Допустимые отклонения от массы нетто ±10 г — при фасовании 1000 г; ±5 г — при фасовании от 250 до 800г. Бутылки с растительным маслом герметично укупоривают колпачками из полиэтилена низкой плотности. Кроме того, растительные масла разливают в транспортную тару: железнодорожные цистерны, автоцистерны с плотно закрывающимися люками, стальные неоцинкованные бочки и алюминиевые фляги с уплотняющими кольцами из жиростойкой резины.

     Научно-производственное предприятия «Интер-Масло» для розлива и упаковывания растительного масла закупают в городе Новосибирске такие необходимые материалы, как преформы, крышки и ручки для бутылок, объемом более 2,5 литров. После прибытия, вся закупленная продукция поступает в цех выдува упаковки, для непосредственного применения. 

     Поставляемые  на предприятие преформы имеют различную массу в граммах. В «Интер-Масло» используются преформы массой 22, 38, 41, 51 и 98 граммов. Из двадцати двух граммовой преформы выдувают бутылки объемом 0,25 литра, из тридцати восьми граммовой - 0,8 , 0,95 и 1 литр, из сорока одно граммовой – 1,5 литра, из пятидесяти одно граммовой – 2,5 литра, из девяносто двух граммовой – 5 литров. Аппарат, на котором происходит выдувание бутылок, называется – выдувной. Он был приобретен предприятием за 350 тысяч рублей.

     После того, как из преформ были сделаны бутылки, они поступают в следующий цех предприятия, который носит название – цех розлива. В данном цехе работают три оператора, которые выполняют основные функции на данном этапе упаковывания масла. Первый оператор осуществляет непосредственно розлив масла по бутылкам различной емкости. Это происходит на специальном разливном аппарате, стоимость которого составляет 108 тысяч рублей. Функцией следующего оператора является плотное, герметичное закручивание крышек на бутылках и, при необходимости, если объем бутылки составляет 2,5 или 5 литров, приделывание специальных ручек. Последний оператор выполняет такую необходимую операцию, как наклеивание этикетки на бутылку – главного носителя информации о данной продукции. Этикетки  закупаются предприятием в типографии. В месяц на покупку этикеток предприятие тратит около 66 тысяч рублей.

     Маркировка  растительного масла на предприятии производится в соответствии с ГОСТ Р 51074-97.

       Маркировка наносится на красочно  оформленную этикетку с указанием следующей обязательной для масложировых продуктов информации: наименование продукта; наименование, местонахождение изготовителя, упаковщика, импортера; наименование страны и места происхождения; масса нетто или объем продукта; товарный знак изготовителя; состав продукта; пищевая ценность, содержание витаминов; срок годности; обозначение нормативного документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт; информация о сертификации. Дополнительно указываются сорт, марка, дата розлива (для продукта в потребительской таре) и налива (для продукта в транспортной таре).

     Для того чтобы бутылки было легче  хранить и транспортировать на предприятии  «Интер-Масло» используют транспортную упаковку. Для этого бутылки одного объема, стоящие на специальных дощечках, обтягиваются специальной полимерной пленкой и проходят через термоусадочный аппарат - термотунель, стоимостью 450 тысяч рублей, который оплавливает пленку по форме бутылок. Такая упаковка наиболее удобна при передвижении и транспортировании продукции и более экономически выгодна для предприятия.

     После того, как продукция была упакована  в транспортную тару ее отправляют на склад предприятия. Хранят фасованное в бутылки масло в закрытых затемненных помещениях при температуре не выше 18 °С, горчичное — не выше 20 С. Сроки хранения растительных масел в соответствии с действующей нормативной документацией следующие (в месяцах со дня розлива): подсолнечного, фасованного в бутылки — 4; подсолнечного, разлитого во фляги и бочки, — 1,5; хлопкового рафинированного дезодорированного — 3; хлопкового рафинированного недезодорированного, арахисового рафинированного дезодорированного — 6; соевого дезодорированного — 1,5; горчичного — 8.

     Затем со склада продукция реализуется  на продажу. Основными покупателями являются мелкооптовые посредники и розничные точки, в том числе и продуктовые.

     Проблемой предприятия в области маркировки и упаковки, по-нашему мнению, является отсутствие собственных аппаратов для производства преформ, что усложняет производственный процесс и требует наибольших экономических затрат. На предприятии изготавливают качественные упаковочные материалы, но хотелось бы, чтобы они были более красочно представлены, для того чтобы привлечь наибольшее количество покупателей.  

     Таким образом, на сегодняшний момент научно-производственное предприятие «Интер-Масло» является одним из ведущих производителей растительных масел в Алтайском крае, конкурентоспособным, так как предприятие довольно крупное и активно наращивает свои темпы производства. Основная и главная задача предприятия — совершенствование технологии переработки семян и получение высококачественного продукта. 
 

III. Значимость и пути улучшения маркировки и упаковки

3.1 Значимость и пути  улучшения маркировки  и упаковки для предприятий в целом 

     Важность  нанесения маркировки на продовольственные  продукты сегодня очевидна для всех, причем список обязательной информации для маркировки постоянно увеличивается. Например, сегодня многие продовольственные розничные сети отказываются работать с поставщиками, на основании отсутствия на товаре логотипа, этикетки, штрих кода или другой информации. Поэтому маркировка продуктов питания это не только необходимость соблюдения нормативных актов, сколько острая потребность всех участников рынка в достоверной информации, а это более действенный фактор в российском бизнесе.

Информация о работе Маркировка и упаковка товара