Маркировка и упаковка товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 21:30, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в изучении основных характеристик маркировки и упаковки товара.

Объектом исследования является научно-производственное предприятие «Интер-Масло».

Предметом исследования является способы получения и применения маркировки и упаковки.

Целями исследования являются:
анализ и оценка системы формирования маркировки и упаковки
предложение мероприятий по совершенствованию производства качества упаковки

Задачами исследования являются:
дать понятие маркировки и упаковки товаров
исследовать деятельность предприятия «Интер-Масло»

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
I. Теоретические основы маркировки и упаковки товаров:
1.1 Классификация и функции упаковки.………………………………….…..5
1.2 Упаковка и окружающая среда ………………………………………..…..18
1.3 Разновидности и основные функции маркировки …………………….....22
1.4 Основные требования, к упаковке и маркировке товаров ………….…....27
II. Анализ деятельности предприятия в области маркировки и упаковки това-ра:
2.1 Историко - экономическая характеристика научно-производственного предприятия «Интер-Масло»…………………………………………………..34
2.2 Анализ деятельности научно-производственного предприятия «Интер-Масло» в области маркировки и упаковки…………………………………….41
III. Значимость и пути улучшения маркировки и упаковки
3.1 Значимость и пути улучшения маркировки и упаковки в целом..……….43
3.2 Значимость и пути улучшения маркировки и упаковки на научно-производственном предприятии «Интер-Масло»..……………………………46
Заключение……………………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

Курсовая 1.doc

— 265.50 Кб (Скачать документ)

Материал                                         Р, см3/(см2 • с • атм.)

Ткани                                                                     10—103

Бумага, кожа, керамика                                        Ю-5—10

Жидкости                                                             10~6—Ю-3

Полимеры                                                           10-12-10-6

Неорганические  соли, стекла                             Ю-13—Ю-12

Металлы                                                            10~16 и ниже

Существуют  прямые и косвенные методы определения коэффициента газопроницаемости. Прямые, или мембранные, методы заключаются в непосредственном измерении количества газа (пара), прошедшего через материал при заданных условиях. В этом случае применяют приборы в виде замкнутых ячеек, разделенных на две камеры исследуемым материалом. В одну камеру подают испытуемый газ, а по изменению давления, объема, массы или концентрации газа во второй камере определяют количество газа, прошедшего через материал. Концентрацию газа (пара) определяют при помощи оптических методов, химического анализа, масс-спектроскопии, газовой хроматографии, хромато-масс-спектрометрии. При использовании косвенных, или сорбционных, методов коэффициент проницаемости вычисляют по экспериментально полученным значениям коэффициентов диффузии или сорбции газа.

     Технологичность тароупаковочного материала. Выполнение этого требования обеспечивает возможность изготовления тары, заполнения ее продуктом и герметизации высокопроизводительными методами при малых трудовых затратах с использованием эффективного автоматизированного фасовочно-упаковочного оборудования. Материал, пригодный для этого, должен иметь достаточно высокую механическую прочность, жесткость (для обеспечения требуемой формы упаковки) или эластичность, легко воспринимать полиграфическую печать.

     Обязательным  требованием является способность  к образованию прочного герметичного сварного шва. Материал должен характеризоваться однородностью по толщине, цвету, прозрачности, отсутствием электризуемости и слипаемости в рулоне.

     Эстетичность  (дизайн). Упаковка в целом должна иметь привлекательный внешний вид: оптимальную форму, удобную для потребителя расфасовку, выигрышную цветовую гамму. Реализация многих продуктов (особенно пищевых) идет значительно быстрее в прозрачных и блестящих упаковках: в них продукт визуально воспринимается более чистым и свежим. Из близких по качеству конкурентоспособных товаров покупатель часто делает выбор, исходя из внешнего вида.

     Безукоризненный дизайн, психологически удачное цветовое решение, элегантность и изящество упаковки, простота реализации художественного оформления при минимальных затратах — важные требования при разработке упаковки для конкретной продукции. В настоящее время такие качества, как простота и мгновенная узнаваемость, делают упаковку неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.

     Удобство  и практичность. Данные критерии характеризуют эксплуатационную функцию: тара должна оказывать конкретные полезные услуги человеку, использующему приобретенный товар. Необходимо, например, чтобы тара достаточно легко открывалась, и потребитель мог многократно использовать продукт либо надежно закрывалась и часть продукта могла быть сохранена для повторного использования.

     В отдельных случаях необходимо, чтобы  упаковка отмеряла дозированное количество продукта, имела просеивающую насадку или сточный желобок для облегчения извлечения продукта; наличие специальной кромки вдоль контейнера упрощает его вскрытие. Упаковки для стерильных товаров, напротив, должны иметь более сложное устройство, исключающее случайное вскрытие [1].

     Утилизация  использованной упаковки. Это весьма важное требование в современных условиях. При выборе тары и упаковки для конкретного вида продукции производитель должен в обязательном порядке учитывать это требование, направленное на предотвращение загрязнения окружающей среды использованными упаковками. Возможны различные пути: уменьшение массы упаковки, выпуск многооборотной тары, вторичная переработка использованной упаковки, сжигание с получением тепловой энергии, термическое разложение, деполимеризация, захоронение. В ряде случаев для пищевых продуктов могут использоваться съедобные покрытия. Интерес представляют упаковочные материалы с регулируемым сроком службы, т. е. способные разлагаться в естественных условиях (под действием света, теплоты, воды, воздуха, микроорганизмов и т. д.) после окончания срока их эксплуатации.[2]

     Основные  требования к наносимой  на товар маркировке:

В целях  усиления контроля за качеством и  безопасностью ввозимых в страну продовольственных и непродовольственных товаров Правительством РФ были изданы специальные постановления о маркировке.

Маркировка  любого товара регламентируется соответствующим ГОСТом или ТУ. Основные требования по маркировке товаров очень многообразны и специфичны.

В зависимости  от того, какая маркировка наносится на товар или упаковку (производственная, торговая и т. д.), дифференцируются и нормативные требования. В частности, требования к производственной маркировке товара и упаковке регламентируются соответствующими стандартами на продукцию, упаковку и маркировку. Они достаточно проработаны в технологическом плане и включают в себя: место нанесения маркировки, ее размер, тип используемой краски и ее цвета и т. п. Требования нормативных документов к торговой маркировке не столь четко очерчены и регламентируются в основном федеральными правилами продажи отдельных групп непродовольственных и продовольственных товаров, а в ряде случаев и региональными (областными, краевыми) правилами розничной торговли. Поэтому требования к маркировке товаров и упаковки можно условно подразделить на две укрупненные группы — общие требования, регламентированные Федеральным законом «О защите правпотребителей» и специфические требования, устанавливаемые отдельными субъектами хозяйствования или регионами.

      Общие правила маркировки включают в себя наиболее важные требования, называемые обычно требованиями «трех Д» — достоверность, доступность, достаточность. Специфические требования традиционно включают в себя следующий перечень условностей: наглядность маркировки, четкость наносимого текста и иллюстраций, однозначность текстовых пояснений или рекомендаций для покупателя, соответствие текста пояснений фактическому составу продукта. Достоверность приведенных сведений не должна вводить покупателя в заблуждение по качеству продукта, его количеству, месту изготовления, страны происхождения товара. Наносимая краской на упаковку или товара маркировка должна быть несмываемой и допущенной к применению соответствующими решениями Госкомсанэпиднадзора.

Носители  маркировки подразделяются на этикетки, ярлыки, вкладыши, бирки, кольеретки, контрольные ленты, клейма, штампы и др. [12].

     Таким образом, важность упаковки и нанесения маркировки сегодня очевидна для всех, причем список обязательной информации для маркировки постоянно увеличивается. Поэтому маркировка это не столько необходимость соблюдения нормативных актов, сколько острая потребность всех участников рынка в достоверной информации, а это более действенный фактор в развитии бизнеса. В целом, они выполняют функции идентификатора, источника информации и эмоционального стимулятора для покупателей. 
 
 

II. Анализ деятельности предприятия в области маркировки и упаковки товара

2.1 Историко-экономическая характеристика

научно-производственного  предприятия «Интер-Масло»

     ООО «Научно-производственное предприятие «Интер-Масло»» начало свою деятельность 23 октября 1990 года, как малое предприятие. Был построен завод, разработаны технологии и оборудование для переработки зерновых и маслосодержащих культур. На предприятии работало 20 человек. Первой продукцией предприятия «Интер-Масло» были гречневая крупа и пшеничный зародыш. В самом начале деятельности фирма столкнулась с серьёзными проблемами из-за нехватки денежных средств и высоким уровнем инфляции. Трудности сплотили коллектив, предприятие сумело выжить.

     14 ноября 1991 года предприятие было  реорганизовано в товарищество с ограниченной ответственностью.

     Товарищество  представляет собой научно-производственную фирму, основными задачами которой  являются разработка, внедрение и реализация технологий по переработке продуктов растениеводства, производство витаминообогащённых продуктов с эффективными свойствами.

     Основной  профиль с 1993 года - производство растительных масел из любых маслосодержащих  культур. С целью расширения ассортимента продукции был создан кондитерский цех, выпускающий халву и козинаки.

     Для обеспечения безотходной технологии сырьевые отходы производства растительных масел передаются вновь созданным предприятиям: фуза и масло 2 сорта направляются в ООО «Мыловаренный завод» для производства мыла и мыльной стружки; горчичный жмых - ООО «Горчичник» для изготовления горчичного порошка и медицинских горчичников.

     В 1996 году решением администрации Индустриального  района зарегистрирована Ассоциация сельхоз - переработчиков «Интер», координирующая деятельность предприятий, в которых занято около 100 работающих.

     Разработанная предприятием технологическая линия  по производству растительных масел  уникальна не только в России, но и за рубежом и официально зарегистрирована как изобретение.

     ООО НПП «Интер-Масло» зарекомендовало  себя в деловых кругах, как надёжный партнёр и производитель высококачественной продукции.

     Руководитель  предприятия постоянно отправляет своих специалистов на курсы повышения квалификации.

     В настоящее время предприятие  столкнулось с такой опасностью, как появление на масляном рынке  Торгового дома «Раздолья»- ООО «Янтарь», который хочет завоевать рынок, по производству масла запустив сразу 3 линии по производству рафинированного, нерафинированного и дезодорированного масла.

     Вся деятельность предприятия ООО НПП  «Интер-Масло» служит решению простой, но в то же время очень важной задачи - обеспечить население качественными продуктами питания отечественного производства.

     Предприятие ООО НПП «Интер-Масло» ликвидное и в состоянии погашать все свои задолженности.

     За  период 2003-2006 год объём выпускаемой  продукции вырос в 600 раз! Так, если в 2003 году, объём выпускаемой продукции составил не более 120 тонн масла, то в 2004 году он уже составлял 460 тонн, в 2005 году- 1100 тонн, а в 2006 году, несмотря на 3-х месячную остановку маслоцеха для модернизации и ремонта, было выпущено 1990 тонн.

     ООО НПП «Интер-Масло»- конкурентоспособное  предприятие, так как предприятие довольно крупное и активно наращивает свои темпы производства.

     Самыми  крупными предприятиями производящими  аналогичную продукцию являются: ЗАО «АПИК ЭФКО», г. Алексеевка («Слобода»), ООО «Золотая семечка», г. Ростов-на-Дону, ООО «Русагро - масло», г. Краснодар («Аведовъ»), ОАО «Валуйский комбинат растительных масел, Белгородская область («Милора»)- это маслоэкстракционные заводы.

     На  сегодняшний день на ООО НПП «Интер-Масло» выпускается более 20 видов продукции: масло подсолнечное нерафинированное, высший сорт; масло горчичное нерафинированное, высший сорт; масло льняное нерафинированное, высший сорт; подсолнечник калиброванный (36-40к); жмых подсолнечный (протеин 32-36).

     Себестоимость за единицу продукции договорная, в зависимости от сезона.

     Основными потребителями являются жители Алтайского края и других регионов.

     Основными материалами, используемыми в производстве являются подсолнечник, горчица и лён.

     Известно, что наиболее богатый и полный жирнокислотный состав имеет масло, полученное методом холодного прессования. Оно называется нерафинированным процессом. Многолетний опыт использования подтверждает его достоинства: оно очень вкусное, ароматное, содержит ценные биологически активные вещества (фосфолипиды, стерозы, токоферолы, каротиноиды и др.), оно наиболее полезно для организма. Разработанная предприятием технологическая линия по производству растительных масел уникальна не только в России, но и за рубежом и официально зарегистрирована как изобретение.

Информация о работе Маркировка и упаковка товара