Статистический и входной контроль качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 21:45, контрольная работа

Описание

Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.
Целью выполнения данной контрольной работы является проверка уровня знаний, полученных в результате самостоятельного изучения дисциплины и осуществить самоконтроль овладения навыками практического управления качеством продукции.

Содержание

Введение 3
1. Качество продукции: основные понятия, термины и определения 4
2. Содержание оценки уровня качества продукции 8
3.Политика в области качества 12
4. Статистический и входной контроль качества продукции 14
5. Тест 19
6. Задача №1 20
Заключение 23
Список использованной литературы 24

Работа состоит из  1 файл

управление качеством.doc

— 133.00 Кб (Скачать документ)

     При многоступенчатом контроле решение  принимают по результатам контроля нескольких заранее установленных  выборок, причем необходимость отбора каждой последующей принимается  по результатам контроля предыдущей. Этот план контроля применяют при большой стоимости испытаний и небольшом времени на отбор выборок.

     Последовательный  контроль отличается от многоступенчатого  лишь тем, что максимальное количество выборок заранее не устанавливают. Его применяют, когда объем выборки невелик, а стоимость отбора в выборку мала.

     Статистические  методы оценки качества - методы прикладной статистики, применяемые при определении  значений показателей качества продукции  и процессов, влияющих на ее качество; планировании качества; разработке нормативов, закладываемых в технические требования, оценки поставщика и др.

       Входной контроль предназначен для проверки качества материалов, полуфабрикатов, инструментов и приспособлений до начала производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5. Тест 

     7. Какой компонент не входит  в модель оценки уровня качества  продукции, услуг?

     Е) структура региональных органов  управления. 

     18. Какое число экспертов принято  считать достаточным для решения  задач по управлению качеством  экспертным методом?

     В) 7. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     6. Задача №1 

     Определите  индекс качества и индекс дефектности  продукции, если имеются следующие  данные о продукции: 

     Таблица 1

     Данные  о продукции

Показатели Ед. изм. Значение 
1 Стоимость продукции:    
- Продукция  А Тыс. руб. 105
- Продукция  Б Тыс. руб. 170
- Продукция  С Тыс. руб. 200
2 Комплексный показатель качества продукции:    
- Продукция  А Д.ед. 1,5
- Продукция  Б Д.ед. 1,67
- Продукция  С Д.ед. 1,7
3 Базовый показатель качества продукции:    
- Продукция  А Д.ед. 1,2
- Продукция  Б Д.ед. 1,43
- Продукция  С Д.ед. 1,35
4 Значение коэффициента дефектности продукции, в рассматриваемый  период:    
- Продукция  А Д.ед. 0,9
- Продукция  Б Д.ед. 0,8
- Продукция  С Д.ед. 0,75
5 Базовое значение коэффициента дефектности продукции, в базовом периоде:    
- Продукция  А Д.ед. 1,1
- Продукция  Б Д.ед. 0,9
- Продукция  С Д.ед. 0,7
 
 

     Индекс  качества определяется по формуле: 

             ,  (1)

             ,  (2)

     Где:

     Вi – коэффициент весомости;

     Ki – комплексный показатель качества,

     Kiб – базовый комплексный показатель ,

     Ci – стоимость продукции.

     Определим коэффициент весомости для каждого  вида продукции:

      ;

      ;

      ;

     Определим индекс качества:

     

     Определим индекс дефектности продукции по формуле:

            ,    (3)

            ,    (4)

     Где:

     Qi –относительный показатель качества;

     Pi – значения показателя качества оцениваемой продукции;

     Piб – значения базовых показаетлей.

     Рассчитаем  относительный показатель качества для каждого вида продукции:

      ,

      ,

      .

     Далее определим индекс дефектности:

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     заключение 

     Управление  качеством на предприятии – это  руководящая деятельность по обеспечению  проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой  степенью полезности и удовлетворяющих  запросы потребителей.

     Оценить уровень качества этой продукции можно по качественным и количественным признакам. Если они соответствуют стандартам, то продукцию следует сертифицировать. Конечная цель проведения сертификации – это не только повышение качества продукции и услуг, но и гарантии безопасности живущим сегодня и сохранение здоровой среды обитания для тех, кто будет жить завтра.

     Низкое (неконкурентноспособное)качество продукции  – не абстрактная категория, а  вполне конкретная причина нежизнеспособности предприятия. Поэтому проблема качества осознается уже как стратегическая проблема. Способность предприятия достигать своих целей, обеспечивая конкурентноспособность выпускаемой продукции, определяется действующей на нем системой организации и управления – системой управления качеством.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     
  1. Амиров  Ю.Д., Печенкин А.Н. Оценка качества продукции  и рыночная экономика // Стандарты  и качество. 2003 №10. с. 53-55.
  2. Богатырев А.А., Филиппов Ю.Д. Стандартизация статистических методов управления качеством. М.: Изд. Стандартов. 2005. 121с.
  3. Версан В.Г., Чайка И.И. Системы управления качеством продукции. М.: Изд.стандартов. 2006. 150с.
  4. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Р.-на-Дону: Изд. «Феникс». 2007. 255с.
  5. Леонов И.Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции. М.: Изд. Стандартов. 2004. 200с.
  6. Мюллер К. Некоторые аспекты внедрения системы качества в промышленности // Стандарты и качество. 2006. №3 С. 58-64.
  7. Окрепилов В.В. Управление качеством. М.: Экономика. 2005. 640.
  8. Свиткин М.З. От семейства стандартов ИСО 9000 к всеобщему менеджменту качества. // Стандарты и качество. 2004. №9 С. 43-47.
  9. Система сертификации ГОСТ P. Основные положения и порядок сертификации услуг. М.: Госстандарт России. 2003.
  10. Системы качества. Сборник нормативно-технических документов. М.,2007.
  11. Чайка И.И. Конкурентная борьба предприятий – это соревнование систем управления качеством. // Стандарты и качество.2006. №12 с.55-59.
  12. Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством. М.: Изд. Стандартов.2005.  325с.

Информация о работе Статистический и входной контроль качества продукции