Статистический и входной контроль качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 21:45, контрольная работа

Описание

Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.
Целью выполнения данной контрольной работы является проверка уровня знаний, полученных в результате самостоятельного изучения дисциплины и осуществить самоконтроль овладения навыками практического управления качеством продукции.

Содержание

Введение 3
1. Качество продукции: основные понятия, термины и определения 4
2. Содержание оценки уровня качества продукции 8
3.Политика в области качества 12
4. Статистический и входной контроль качества продукции 14
5. Тест 19
6. Задача №1 20
Заключение 23
Список использованной литературы 24

Работа состоит из  1 файл

управление качеством.doc

— 133.00 Кб (Скачать документ)

     Показатели  унификации - характеризуют степень  насыщенности изделия стандартными и унифицированными деталями и составными частями.

     Показатели  транспортабельности - характеризуют  приспособленность изделия к перемещению различными видами транспортных средств, без использования по назначению (например, средняя продолжительность и средняя трудоемкость подготовки изделия к транспортированию; средняя продолжительность погрузки изделия на средства транспорта данного вида и т. п.).

     Показатели  ресурсоемкости рабочего процесса - характеризуют  свойства изделия, определяющие экономичность  функционирующего изделия, т.е. приспособленности  к эффективному использованию ресурсов (энергии, труда, материалов, времени), выделяемых для непосредственного использования по назначению (например, удельный расход топлива, электроэнергии, тепла).

     Показатели  безопасности являются важнейшими среди  всех других показателей качества. Они включают в себя группы экологических  показателей, т.е. показателей защиты окружающей среды и показателей безопасности труда, характеризующих безопасность и сохранение здоровья человека при работе с данным изделием. Выполнение количественных требований показателей безопасности (экологичности и безопасности труда) нормируется национальными законодательными актами или другими нормативно-техническими документами или межнациональными соглашениями, их выполнение является обязательным и проверяется при сертификации продукции. Если продукция не соответствует этим требованиям или не прошла сертификацию, она не допускается на национальные рынки соответствующих стран.

     Показатели  экологичности - характеризуют уровень  вредных воздействий изделия  на окружающую среду, возникающих при  его эксплуатации или потреблении (например, удельная концентрация вредных веществ, выбрасываемых в окружающую среду при его работе или хранении, удельное давление машины на почву и др.).

     Показатели  безопасности труда - характеризуют  особенности изделия, обуславливающие  безопасность человека, сопрягаемых и других объектов во всех режимах эксплуатации, транспортирования и хранения изделий.

     Показатели  безопасности (экологичности и безопасности труда) подлежат обязательной сертификации.

     Результаты  оценки используют при разработке новой (модернизированной) продукции: обоснований, требований, закладываемых в техническое задание и нормативную документацию; принятии решения о постановке продукции на производство; обосновании целесообразности замены или снятия продукции с производства; формировании предложений по экспорту и импорту. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Политика в области качества 

     Политика  и цели в области качества устанавливаются, чтобы служить ориентиром для  организации. Они определяют желаемые результаты и способствуют использованию  организацией ресурсов для достижения этих результатов. Политика в области качества обеспечивает основу для разработки и анализа целей в области качества. Цели в области качества необходимо согласовывать с политикой в области качества и приверженностью к постоянному улучшению, а результаты должны быть измеримыми. Достижение целей в области качества может оказывать позитивное воздействие на качество продукции, эффективность работы и финансовые показатели и, следовательно, на удовлетворенность и уверенность заинтересованных сторон.

     В стандарте ГОСТ Р ИСО 9000-2001 дано следующее определение: политика в области качества - общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. В примечании к этому определению отмечено, что политика в области качества является элементом общей политики и утверждается высшим руководством.

     Основными факторами, влияющими на формирование политики в области качества, являются: ситуация на рынках сбыта, научно-технический  прогресс и достижения конкурентов, положение дел внутри предприятия, а также - общее состояние экономики и наличие инвестиций в развитие предприятия.

       В условиях стабильного развития, как правило, отдается  предпочтение  экстенсивным методам воздействия  на объемы и качество производства.

     В кризисные периоды, выживаемость предприятий  определяется их способностью превзойти противника в применении интенсивных методов "терапии", т.е. внедрении конкурентоспособных технических, финансовых и маркетинговых технологий, при снижении объемов производства и сокращении персонала, снижении цен и т.п.

     Поскольку кризис и является формой выражения потери товарного качества продукцией, т.е. сведения ее конкурентной способности к нулю, постольку лишь качественный скачок в инвестиционной и технологической политике способен вывести экономику из кризиса. Дополнительно к этому целесообразно предусмотреть более активное сотрудничество с заказчиками и поставщиками с целью совместного преодоления трудностей.

     В такие периоды необходимо также  предусмотреть постоянный анализ экономической  ситуации в стране с целью оперативного использования любых возможностей для улучшения качества, которые будут появляться по мере выхода экономики из кризиса. Во всех случаях политика качества должна убеждать заказчика в том, что на предприятии определены направления работ и цели в области качества и выбраны реальные средства для их достижения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Статистический  и входной контроль  качества продукции 

     В системе управления качеством продукции  важнейшую роль играют статистические методы анализа и управления качеством  продукции. Однако к этим методам нужно предъявлять несколько требований: процедуры сбора статистических данных должны быть достаточно простыми и не требовать для их использования специальных знаний; результаты обработки и анализа полученной информации должны позволить специалистам оперативно анализировать и совершенствовать производственный процесс с достаточной точностью и быстротой.

     Статистический  контроль качества - контроль качества, при котором используются статистические методы, выборочный контроль на научной основе. Контроль качества продукции всем знаком хотя бы по названию - им обычно занимается отдел технического контроля (ОТК) предприятия.

     В настоящее время для анализа  и управления качеством продукции  сформировались основные направления  применения статистических методов:

     — анализа качества;

     — регулирования технологических процессов;

     — контроля качества;

     — оценки качества.

     Статистический  анализ качества. Статистический анализ качества применяется для установления свойств случайного процесса в конкретных условиях производства.

     Качество  продукции зависит от большого числа  взаимосвязанных и не зависимых  друг от друга факторов, имеющих  как закономерный, так и случайный  характер. Например, для машиностроительной продукции к числу таких факторов относят: точность оборудования; жесткость системы станок-приспособление - инструмент-деталь; посторонние включения в материал заготовки; температурные колебания; квалификация обслуживающего персонала; погрешность режущего инструмента; режимы механической обработки; точность соблюдения параметров предварительной термической обработки и др.

     В технологическом процессе механической обработки поверхности детали все  эти факторы присутствуют одновременно. Получаемые в результате изготовления нормированные параметры качества деталей имеют определенный разброс, ограничиваемый, как правило, допусками на изготовление деталей, формы, расположения и шероховатости поверхности.

     Цель  применения статистических методов  анализа качества - выявление степени  влияния случайных и/или закономерных факторов на показатели качества.

     Если  влияние факторов случайного характера  является преобладающим, говорят, что  технологический процесс статистически  уп равляемый и тогда использование  статистических методов контроля качества и хода технологических процессов  становится возможным.

     Если  в технологическом процессе преобладают  факторы неслучайного характера (например, нежесткость системы станок-приспособление - инструмент-деталь), процесс называется статистически неуправляемым, и  тогда применение остальных из вышеперечисленных статистических методов становится невозможным до выявления причин и минимизации степени влияния неслучайных факторов. После чего вновь повторяют процедуру статистического анализа вплоть до достижения статистической управляемости процесса.

     Применение статистических методов анализа качества должно в обязательном порядке предшествовать внедрению статистических методов приемочного контроля и регулирования технологических процессов.

     С помощью статистических методов  анализа качества решаются задачи:

     — определения точности и стабильности технологического процесса (без чего статистический контроль и статистическое регулирование невозможны);

     — установления характера различия средних  значений (случайного и неслучайного) одного и того же параметра качества изделий или его рассеяния, изготавливаемых в различных условиях производства (например, на различном оборудовании или в различные смены);

     — оценки степени влияния (корреляции) двух или более факторов на показатели качества продукции;

     — выявления факторов, существенно влияющих на изменение параметров качества, и факторов, которыми можно пренебречь;

     — выявления изменения параметров качества во времени и характера (случайный или неслучайный) этого  изменения и т.д.

     Статистическое  регулирование технологических процессов. Статистическое регулирование технологических процессов - это управление качеством продукции в процессе производства путем своевременного вмешательства в технологический процесс (настройка, изменение режима работы оборудования, корректировка и т. п.).

     Статистические  методы регулирования качества применяются  при регулировании технологических  процессов для обеспечения их стабильности и предупреждения брака, т.е. в ходе производства организуется выборочный контроль изготовляемой  продукции, по результатам которого оперативно корректируются параметры технологического процесса, предупреждается выпуск дефектной продукции. Статистическое регулирование технологических процессов производится либо по количественному, либо по качественному, либо по альтернативному признаку. В первом случае основанием для принятия решения о вмешательстве в ход технологического процесса для его наладки служит несоответствие количественных значений параметров качества требованиям технологической документации; во втором - соотношение между численностью объектов в нескольких, заранее установленных группах изделий, отличающихся по качеству; в третьем - соотношение числа годных и негодных изделий в выборке.

     Методы  статистического регулирования  технологических процессов нашли  отражение в ряде действующих государственных и международных стандартов.

     Статистические  методы приемочного контроля. Приемочному  контролю подвергается продукция, по которой  завершены все или часть технологических  операций и когда необходимо принять  решение о ее годности. Он применяется при входном приемочном и инспекционном контроле, при периодических, типовых испытаниях, проводимых по требованию заказчика.

     Сущность  методов статистического приемочного  контроля состоит в том, что на основе ограниченного числа проверок или контроля части изделий (выборки) с требуемой точностью принимается решение о качестве всей партии изделий. В отличие от статистического регулирования, при статистическом приемочном контроле качества продукции принимают решение не о состоянии технологического процесса, а о приемке или браковке продукции.

     Различают четыре основных метода приемочного  контроля: одноступенчатый; двухступенчатый; многоступенчатый; последовательный.

     При одноступенчатом контроле решение  относительно приемки партии принимают по результатам контроля только одной выборки. Его применяют, когда стоимость контроля небольшая, длительность испытаний велика, а партия не может быть задержана до окончания контроля.

     Двухступенчатый контроль характеризуется тем, что  решение о приемке партии продукции производится по результатам контроля не более двух выборок, причем необходимость второй определяется по результатам контроля первой выборки. Эти планы применяют, когда одноступенчатый контроль не используется из-за большого объема выборки, а многоступенчатый - из-за большей продолжительности.

Информация о работе Статистический и входной контроль качества продукции