Шпаргалки по "Управлению качеством"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 20:26, шпаргалка

Описание

работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Управление качеством"

Работа состоит из  1 файл

шпоры по серт.docx

— 108.16 Кб (Скачать документ)

Цели международной стандартизации:

-сближение уровня качества продукции,  изготавливаемой в различных  странах;

-обеспечение взаимозаменяемости  элементов сложной продукции;

-содействие международной торговле;

-содействие взаимному обмену  научно-технической информацией  и ускорение научно-технического  прогресса.

Основными задачами стандартизации являются:

-установление требований к техническому  уровню и качеству продукции,  сырья, материалов, полуфабрикатов  и комплектующих изделий, а  также норм, требований и методов  в области проектирования и  производства продукции;

-развитие унификации и агрегатирования промышленной продукции как важнейшего условия специализации производства,комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, повышение уровня взаимозаменяемости, эффективности эксплуатации и ремонта изделий;

-обеспечение единства и достоверности  измерений в стране, создание  и совершенствование государственных  эталонов единиц физических величин,  также методов и средств измерений  высшей точности;

-разработка унифицированных систем  документации, систем классификации  и кодирования технико-экономической  информации;

-принятие единых терминов и  обозначений в важнейших областях  науки, техники, отраслях экономики;

-формирование системы стандартов  безопасности труда, систем стандартов  в области охраны природы и  улучшения использования природных  ресурсов;

-создание благоприятных условий  для внешнеторговых, культурных  и научно-технических связей.

 

 

37.

Система менеджмента качества (СМК) — совокупность организационной  структуры, методик, процессов и  ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. Она предназначена  для постоянного улучшения деятельности, для повышения конкурентоспособности  организации на отечественном и  мировом рынках, определяет конкурентоспособность  любой организации.[1]. Она является частью системы менеджмента организации.

Современные СМК базируются на принципах TQM. Различные части системы менеджмента организации могут быть интегрированы вместе с системой менеджмента качества в единую систему менеджмента, использующую общие элементы. Это повышает результативность планирования, эффективность использования ресурсов, создает синергетический эффект в достижении общих бизнес-целей организации.

Широко применяется сертификация СМК по ИСО 9000. Сертификация СМК основана на проведении независимых аудитов  третьей стороной (органом по сертификации).

 

 

 

38.

Система экологического менеджмента (EMS) - часть общей системы менеджмента, которая включает организационную структуру, планирование, распределение ответственности, практическую деятельность, процедуры (приемы), процессы и ресурсы, необходимые для разработки, внедрения, достижения целей экологической политики, ее пересмотра и корректировки.

 

Аудит системы экологического менеджмента - процесс систематической документированной  проверки и оценки объективным путем  установленных показателей, предпринимаемый  с целью установления соответствия характеристик EMS специально установленным организацией критериям такой оценки; результаты аудита EMS должны быть доведены до менеджеров.

Экологическая цель - общая экологически значимая цель деятельности организации, установленная экологической политикой  этой организации, степень достижения которой оценивается в тех  случаях, когда это практически  возможно.

Экологическая политика - определенная организацией совокупность намерений  и принципов в отношении экологических  показателей ее деятельности, которая  создает основу для разработки конкретных целей и задач.

Экологическая задача (задача экологической  деятельности) - детальное требование в отношении экологических показателей  деятельности организации в целом  или ее подразделений, которое следует  из установленной экологической  цели деятельности организации и  подлежит выполнению в порядке достижения этой цели.

 

 

 

 

39.

Система менеджмента качества - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых  для общего руководства качеством. Она предназначена для постоянного  улучшения деятельности, для повышения  конкурентоспособности организации  на отечественном и мировом рынках, определяет конкурентоспособность  любой организации. [1]

Стандарт ИСО 9000 определяет 8 основных принципов системы менеджмента  качества, на которых она базируется:

Ориентация на потребителя

Лидерство или роль руководства

Вовлечение персонала компании

Процессный подход

Системный подход

Постоянное улучшение

Принятие решений, основанное на фактах

Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

 


Информация о работе Шпаргалки по "Управлению качеством"