Шпаргалка по "Управлению качеством"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 09:42, шпаргалка

Описание

1. Понятие качества продукции и его значение в деятельности предприятия в условиях рыночной экономики
2. Понятия «качество продукции», «потребительная стоимость», «свойства» и их взаимосвязь.
...
50. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ.

Работа состоит из  1 файл

минишпоры по качеству.docx

— 97.46 Кб (Скачать документ)

 

  1. Понятие качества продукции и его значение в деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.

Качество – по 9000 исо степень с кот сов-сть собств хар-к, выполняют потребность или ожидание., кот установлены обычно предполагается или явл обяз-ным.

Значение  повышения качества продукции:

  1. Для изготовителей продукции

Рост доходов от реализации продукции

Ускорение реализации продукции

2. Для потребителей продукции

2.1. Рост производительности  труда

2.2. Обеспечение спроса  меньшим количеством продукции

2.3. Сокращение эксплуатационных  расходов

2.4. Улучшение условий труда,  быта и отдыха людей

2.5. Повышение качества  новой продукции

2.6. Экономия ресурсов, сырья,  материалов

3. Повышение качества на макроуровне позволяет

    1. увеличить экспорт товаров и услуг;
    2. улучшить структуру экспорта;
    3. осуществить на практике ускорение НТП;
    4. повысить эффективность общественного производства
  1. Понятия «качество продукции», «потребительная стоимость», «свойства» и их взаимосвязь.

Показатель  качества продукции - количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее  качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.

Потребительная стоимость – это совокупность полезных свойств товара, благодаря которым он обладает способностью удовлетворять какую-либо потребность общества или отдельного человека

Свойства продукции  - объективная особенность, которая проявляется при создании эксплуатации или потребления изделия.

Свойства: 1. Простое – хар-ся одной особенностью, 2. Сложное – комплекс особенностей проявляется в совокупности

Классификация показателя качества:

  1. По способу выражения: В натуральных единицах, В стоимостном выражении
  2. По этапам определения значений показателей: Прогнозные, Проектные, Производственные, Товарообращения, Эксплуатационные, Утилизации

По характеризуемым свойствам продукции:

  1. Показатели назначения характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обуславливают область применения продукции.
  2. Показатели надежности – способность товаров сохранять функциональное назначение в процессе хранения и/или потребления (эксплуатации) в течение заранее оговоренных сроков.
  3. Показатели технологичности характеризуют эффективность конструкторско-технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции.
  4. Показатели стандартизации и унификации – это насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями.
  5. Эргономические показатели характеризуют систему «человек – изделие – среда использования» и учитывают комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств человека.
  6. Эстетические показатели характеризуют информационно-художественную выразительность изделия, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и стабильность товарного вида изделия.
  7. Показатели транспортабельности выражают приспособленность продукции для транспортирования.
  8. Патентно-правовые показатели характеризуют степень патентной защиты и патентной чистоты технических решений, использованных в изделии.
  9. Экологические показатели определяют уровень вредных воздействий на окружающую среду в процессе эксплуатации или потребления продукции.
  10. Показатели безопасности характеризуют особенности продукции, обусловливающие при ее использовании безопасность покупателя и обслуживающего персонала.
  11. Экономические показатели определяют совершенство изделия по уровню затрат материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов на его производство и эксплуатацию.
  12. Значение повышения качества в условиях рыночной экономики.

Качество (ИСО 9000-2001) - определяется как степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняют потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.

Основные  причины, определяющие необходимость повышения и обеспечения качества:

  • существенное непрерывное возрастание личных, производственных и общественных потребностей;
  • возрастание роли и темпов НТП в развитии науки, техники, производства, экономики и всего мирового сообщества;
  • усовершенствование услуг, конструкций выпускаемой продукции и повышение значимости выполняемых функций;
  • увеличение объемов производства продукции и оказываемых услуг и, как следствие, возможный рост стоимости брака и рекламаций;
  • усиление конкуренции;
  • неприятие потребителями продукции и услуг с относительно невысоким уровнем качества;
  • ужесточение требований к интенсификации производства и повышению его эффективности как необходимого фактора благополучного существования предприятий.

Значение  повышения качества продукции:

  1. Для изготовителей продукции
    1. Лучшее использование ресурсов, сокращение потерь от брака, переделок, рекламаций
    2. Рост доходов от реализации продукции
    3. Ускорение реализации продукции
    4. Увеличение фондов потребления
    5. Моральное поощрение передовиков соревнования

2. Для потребителей продукции

2.1. Рост производительности  труда

2.2. Обеспечение спроса  меньшим количеством продукции

2.3. Сокращение эксплуатационных  расходов

2.4. Улучшение условий труда,  быта и отдыха людей

2.5. Повышение качества  новой продукции

2.6. Экономия ресурсов, сырья,  материалов

3. Повышение качества на макроуровне позволяет:

    1. увеличить экспорт товаров и услуг;
    2. улучшить структуру экспорта;
    3. осуществить на практике ускорение НТП; 
  1. Социально-экономические последствия недостаточного уровня качества продукции.?????????

Качество (ИСО 9000-2001) - определяется как степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняют потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.

Последствия недостаточного уровня качества продукции таковы:

1. Экономические

1.1. Потеря материальных  и трудовых ресурсов, израсходованных  на изготовление, транспортировку  и хранение продукции, вышедшей  из строя раньше плановых сроков  физического износа.

1.2. Потери в производственной  инфраструктуре (плохой битум -- плохие дороги, плохой цемент -- плохие средства хранения (элеваторы), плохие коммуникации, плохая связь и т.д.).

1.3. Дополнительные затраты  на ремонт техники.

1.4. Дополнительные затраты  времени у населения на ремонт  бытовой техники.

1.5. Потери природных ресурсов  в результате использования низкокачественных  машин, используемых для добычи  этих ресурсов.

1.6. Недополученная валютная  выручка из-за низкой доли экспорта  готовой продукции.

1.7. Дополнительная потеря  валютных средств для импорта техники и товаров народного потребления.

1.8. Дополнительные затраты  материальных и трудовых ресурсов  на осуществление многозвенной  и многоступенчатой системы органов  технического контроля качества.

2. Социальные

2.1. Дефицитность отечественной  продукции.

2.2. Падение престижа продукции,  изготовляемой на национальных  предприятиях.

2.3. Недостаточное удовлетворение  потребностей производственно-технического  и личного плана.

2.4. Снижение темпов роста  благосостояния населения:

2.5. Нерациональная трата  свободного времени населения  на устранение дефектов изготовления  товаров народного потребления.

2.6. Ухудшение морального  климата в коллективе.

2.7. Уменьшение прибыли  предприятия.

 

 

 

 

  1. Принципы классификации показателей качества продукции.

Показатель  качества продукции - количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее  качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.

Классификация показателя качества:

  1. По способу выражения: В натуральных единицах, В стоимостном выражении
  2. По этапам определения значений показателей: Прогнозные, Проектные, Производственные, Товарообращения, Эксплуатационные, Утилизации

По характеризуемым свойствам продукции:

  1. Показатели надежности – способность товаров сохранять функциональное назначение в процессе хранения и/или потребления (эксплуатации) в течение заранее оговоренных сроков.
  2. Показатели технологичности характеризуют эффективность конструкторско-технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции.
  3. Показатели стандартизации и унификации – это насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями.
  4. Эргономические показатели характеризуют систему «человек – изделие – среда использования» и учитывают комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств человека.
  5. Экономические показатели определяют совершенство изделия по уровню затрат материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов на его производство и эксплуатацию.

По количеству характеризуемых свойств:

  1. Единичные (1 св-во)
  2. Комплексные показатели (неск.простых или 1 сложное)
  3. Интегральные - отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потреблении продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию или потребление.

 

 

 

  1. Методы определения значений показателей качества.

Показатель  качества продукции - количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее  качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления

По способам получения информации

1. Измерительный основан на информации, получаемой с обязательным использованием измерительных средств

2. Регистрационный основан на информации, получаемой путем подсчета числа определенных событий, предметов или затрат

3. органолептический метод - используется информация, получаемая в результате анализа восприятия органов чувств

4. Расчетный основан на использовании теоретических или эмпирических зависимостей показателей качества от ее параметров.

По источникам получения информации

1.традиционный метод - показатели качества определятся должностными лицами специализированных подразделений предприятий

2.Экспертный – определение значений показателей качества осуществляется на основе решения, принимаемого группой специалистов-экспертов.

3. Социологический основан на сборе и анализе информации о мнении фактических или возможных потребителей продукции

 

 

 

 

 

 

 

  1. Стадии формирования качества. Жизненный цикл продукции. Содержание оценки уровня качества.

Стадии жизненного цикла: исследование и обоснование разработки, разработку, производство, эксплуатацию (потребление) и ремонт.

На начальной  стадии проводятся работы по формированию исходных требований к продукции, которые, как правило, включают: составление заявки на разработку и освоение, создание аванпроекта, научно-исследовательские работы и подготовку технического задания.

Техническое задание, как правило, состоит из следующих разделов: наименование и область применения продукции, основание для разработки, цель и назначение разработки, технические требования, экономические показатели, стадии и этапы разработки, порядок контроля и приемки, приложения.

Информация о работе Шпаргалка по "Управлению качеством"