Шпаргалка по "Управлению качеством"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 09:42, шпаргалка

Описание

1. Понятие качества продукции и его значение в деятельности предприятия в условиях рыночной экономики
2. Понятия «качество продукции», «потребительная стоимость», «свойства» и их взаимосвязь.
...
50. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ.

Работа состоит из  1 файл

минишпоры по качеству.docx

— 97.46 Кб (Скачать документ)

Методология UML

Создание UML началось в октябре 1 994 г., когда Дж. Рамбо и Г. Буч из Rational Software Corporation стали работать над объединением своих методов ОМТ и Booch.

Диаграммы прецедентов (Use Case Diagram) применяются для анализа проблемной области и разработки функциональной структуры системы

Диаграммы классов (Class Diagrams) применяются для проектирования иерархической структуры классификации объектов системы.

 

 

    1. РАЗВИТИЕ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. СТАНДАРТЫ ISO СЕРИИ 14000. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ TQM.

Международные стандарты  серии ISO 14000 - стандарты, устанавливающие  требования к системам экологического менеджмента с тем, чтобы дать организациям инструмент для разработки политики и определения задач  сокращения воздействия на окружающую среду.

Основные  принципы TQM

1. Ориентация организации  на заказчика. 

2. Ведущая роль руководства. 

3. Вовлечение сотрудников. 

4. Процессный подход.

5. Системный подход к  управлению.

6. Постоянное улучшение. 

7. Подход к принятию  решений, основанный на фактах.

8. Отношения с поставщиками.

9. Минимизация потерь, связанных  с некачественной работой.  

 

 

 

    1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМ ХАССП И GMP. ERP СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

Принципы  ХАССП: Проведение анализа рисков, Определение Критических Контрольных Точек (ККТ), Определение критических пределов для каждой ККТ, Установление системы мониторинга ККТ, Установление корректирующих действий, Установление процедуры ведения записей, Установление процедур проверки системы ХАССП

 

GMP, представляет собой набор требований к системам качества, выработанных наиболее эффективными поставщиками отрасли.

Эти требования формируются  в специальных отраслевых документах, например, «Руководство по надлежащей пр-ной деят-сти для лекарственных средств ЕС»; «Пищевые продукты и напитки – правильная пр-ная Дея-сть. Руководство по упр»;

Таким образом, основное отличие  систем управления производством, построенных  на принципах ХАССП или GMP, заключается в том, что они затрагивают в первую очередь материальные процессы, связанные с производством продукции, в то время как системы, соответствующие требованиям МС ИСО 9001, затрагивают в первую очередь управленческие и информационные процессы на предприятии.

 

41 СИСТЕМА HACCP КАК ОСНОВНАЯ МОДЕЛЬ  УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ И БЕЗОПАСНОСТЬЮ  ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ. СТАНДАРТЫ  ISO 22000.

 

Модели систем управления производством для продукции  такого вида специфичны. Речь идет о  системах управления, базирующихся на принципах ХАССП. Цель систем управления, построенных на основе указанных моделей, связана в первую очередь с обеспечением безопасности выпускаемой продукции и решением на этой основе вопросов конкур-сти.

Модель системы управления, основанной на принципах ХАССП, установлена  в ГОСТ Р 51705.1-2001 «Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования». Комплект документации системы ХАССП включает:

-итоговый отчет по анализу  рисков, включающий обоснования  и меры контроля по каждому  выявленному опасному фактору;

-план ХАССП с указанием  контрольных критических точек,  перечня потенциально опасных  факторов, предельно допустимых  параметров, процедур мониторинга,  описания корректирующих действий, схем и процедур контроля, процедур  записи результатов;

-список участников группы  ХАССП с распределением обязанностей  между членами группы;

-карта производственного  процесса.

Из-за локального характера  модели ХАССП, ее относительной простоты в процессе разработки и аудита затраты  на внедрение системы управления и ее сертификации значительно ниже стоимости внедрения и сертификации СМК по МС ИСО 9001. Это обстоятельство особенно важно для предприятий  сферы малого и среднего бизнеса.

Методы анализа ХАССП  регламентированы во многих документах развитых стран. Более того, национальная организация по стандартизации Бельгии  выступила с предложением о создании международного стандарта, который  был принят в 2005 г. - ИСО 22000 «Система менеджмента безопасности пищевых продуктов. Требования к организации в пищевой цепи».

ISO 22000 - международный стандарт, определяющий требования к системе управления пищевой безопасностью и охватывающий все организации в цепочке производства, поставок и реализации пищевых продуктов.

 

42 КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО. ЦЕЛЬ АНАЛИЗА ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО.

 

Затраты на качество – это затраты, которые необходимо понести, чтобы обеспечить удовлетв-сть потребителя продукцией/ услугами. Существует несколько классификаций затрат на качество. Самый известный из них – подход Джурана-Фейгенбаума. В соответствии с этим подходом затраты подразделяются на четыре категории:

1)Затраты на предупредительные мероприятия – это затраты на предотвращение самой возможности возникновения дефектов, т.е. затраты, направленные на снижение или полное предотвращение возможности появления дефектов или потерь;

2)Затраты на контроль – затраты на определение и подтверждение достигнутого уровня качества;

3)Внутренние потери (затраты на внутренние дефекты) – затраты, понесенные внутри организации (т.е. до того, как продукт был продан потребителю), когда запланированный уровень качества не достигнут;

4)Внешние потери (затраты на внешние дефекты) – затраты, понесенные вне организации (т.е. после того, как продукт был продан потребителю), когда запланированный уровень качества не достигнут.

Сумма всех этих затрат дает общие затраты на качество.

Другую, по сути похожую классификацию  затрат на качество предложил Ф.Кросби. Он предлагал разделить затраты  на качество на две категории:

1)Затраты на соответствие – все затраты, которые необходимо понести, чтобы сделать все правильно с первого раза;

2)Затраты на несоответствие – все затраты, которые приходится нести из-за того, что все делается правильно с первого раза.

целями  являются:

- выявление и оценка  размеров необходимых инвестиций  в обеспечение(гарантирование) и улучшение качества;

- обеспечение требуемого  качества выпускаемой продукции  при минимизации общих издержек  на ее производство и эксплуатацию;

- выявление взаимосвязей  затрат на качество и результатов  хозяйственной деятельности предприятия;

- определение критических  областей производственной деятельности, требующих принятия мер по  совершенствованию организации  производства

 

 

 

 

 

 

43 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАТРАТ  НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА.

Определение затрат на обеспечение  качества в рассматриваемом методе базируются на действующей бухгалтерской  отчетности предприятия и строится на принципах, позволяющих выделить затраты на обеспечение качества из общих затрат предприятия, группируемых на его балансовых счетах.

Методы затрат на качество:

Метод калькуляции затрат

Предусматривает анализ внешних  работа и внутренних затрат

Метод определения потерь вследствие низкого  качества

Внимание уделяется внутр и внеш потерям вследствие низкого качества.

Метод калькуляции затрат связ с процессами

Здесь подразумевается соответствие понятий стоимость соответствия и неоответствия любого процесса

44 ПОРЯДОК СБОРА И ОБРАБОТКИ  ИНФОРМАЦИИ ПО ЗАТРАТАМ НА  КАЧЕСТВО.

Сбор  и обработка информации по затратам на обеспечение качества осуществляется в следующем порядке.

  1. Отдел управления качеством или служба предприятия. Выполняющая эти функции, определяет вид (модель) продукции, по которой производится расчет затрат на обеспечение качества и основные цехи, производящие эту продукцию.
  2. рассчитываются расходы на содержание машин и оборудования. Затраты на возмещение износа инструментов и приспособлений, расходы на прочие затраты.
  3. Сбор информации, необходимой для расчета затрат на обеспечение качества по данному виду продукции осуществляется ежеквартально следующими подразделениями предприятия:

бухгалтерия;

отдел труда и заработной платы;

отделы заводоуправления, основные и вспомогательные цехи.

Бухгалтерия:

- исходные данные, содержащиеся  на балансовых счетах по основным  цехам;

- исходные данные по  браку, содержащиеся на балансовых  счетах;

- калькуляция себестоимости  данного вида продукции.

Отдел труда и заработной платы:

- процент дополнительной  заработной платы;

- процент начислений на  заработную плату;

Отделы  заводоуправления, основные и вспомогательные  цехи:

- перечень выполненных  мероприятий по обеспечению качества  и трудоемкость их выполнения  по выделенным категориям работников.

Подразделения предприятия  передают информацию по установленной  форме в отдел управления качеством  для последующей обработки и  анализа, и отдел управления качеством  осуществляет расчет затрат на обеспечение  качества.

Анализ  затрат на обеспечение качества проводится отделом управления качеством в  целях разработки механизма снижения затрат на обеспечение качества.

Механизм  снижения затрат включает в себя:

организацию учета и оценки суммарных затрат на обеспечение  качества;

выявление возможностей для  их постепенного снижения;

 

 

45 ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ СТАТИСТИЧЕСКИХ  МЕТОДОВ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ.

 

Статистические методы применяются  для обеспечения нормального  качества продукции в условиях освоения массового производства.

Статистические  методы являются разновидностями выборочного метода, в основном выборочными проверками

Один из основоположников статистических методов контроля и  регулирования качества американец У.Шьюхарт (W. Shewhart) в 1931 г. опубликовал работу «Экономическое управление качеством продукции», в которой изложил теоретическое обоснование и практические способы статистического регулирования технологического процесса.

В условиях массового производства, когда имеют дело с потоком  продукции, выгодно возможно жестче ограничить возникающие колебания  числовых значений признака качества изделия, если это не связано с  чрезмерными затратами. Этих затрат не понадобится, если вопрос свести к  исключению систематических погрешностей, порождаемых постоянной системой случайных  причин, то в отношении каждой причины  это невозможно вследствие их многочисленности и ничтожности каждой из них. Воздействие  на систему в целом слишком  дорого, т.к. это означает реконструкцию  технологического процесса.

 

46 СТАТИСТИЧЕСКИЙ ПРИЕМОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ. СРЕДСТВА И ПЛАНЫ КОНТРОЛЯ.

Применение статистического  приемочного контроля способствует повышению технологической дисциплины и сокращает до допустимого уровня количество дефектных изделий, поставляемых потребителю.

Статистический  приемочный контроль может быть:

одноступенчатый –на основании проверки только одной выборки или пробы. Этот вид контроля прост и удобен для внедрения.

Двухступенчатый –Преимуществом двухступенчатого контроля является то, что в среднем он требует на 20 – 30 % меньше изделий, чем при одноступенчатом контроле.

Многоступенчатый –по результатам проверки ряда выборок или проб

Последовательный –При последовательном контроле в среднем требуется при прочих равных условиях минимальное количество изделий для проверки.

Статистический  приемочный контроль может осуществляться по следующим признакам:

количественный 

качественный – контроль качества продукции, в ходе которого каждую проверенную ее единицу относят к определенной группе

альтернативный – контроль по качественному признаку, в ходе которого каждую проверенную единицу продукции относят к категории годной или дефектной

Следует отметить, что среднее  число проверяемых изделий с  ростом числа степеней убывает, однако организационные трудности внедрения  многоступенчатого контроля, как  правило, не компенсируются экономией  от сокращения среднего числа проверяемых  изделий. Последовательный контроль получил  распространение в практике ресурсных  испытаний на надежность, где по условиям их проведения сокращению объема выборки придается большое значение.

Информация о работе Шпаргалка по "Управлению качеством"