Шпаргалки по "Управлению качеством"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 20:26, шпаргалка

Описание

работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Управление качеством"

Работа состоит из  1 файл

шпоры по серт.docx

— 108.16 Кб (Скачать документ)

Этот круг часто называют циклом PDCA. PDCA цикл (Plan-Do-Check-Act): планирование – осуществление – проверка – претворение в жизнь) является широко распространенным методом непрерывного улучшения качества. Второе название метода – цикл Деминга - из-за наглядной круговой графической интерпретации стадий цикла. При помощи постоянных проверок до, во время и после процесса производства, воспитания ответственности за качество и, прежде всего, при помощи постоянного аудита процесса производства могут быть обнаружены слабые места в разных процессах на предприятии. PDCA служит именно для обнаружения причин брака и поддержки всего процесса вплоть до устранения дефектов.

Этапы цикла Деминга:

-Планирование. Действия должны планироваться перед началом преобразований. Этот шаг охватывает анализ фактического состояния, сведения о потенциале улучшения, а также разработку плановой концепции.

-Осуществление. Так называется образ действий, соответствующий не распространенному понятию преобразование, а апробированию, тестированию и оптимизации принятой ранее концепции с помощью быстро реализуемых и простых инструментов.

-Контроль. Здесь контролируется и тщательно перепроверяется реализованный в небольшом процессе результат для широкого перемещения улучшений как нового стандарта.

-Претворение в жизнь. В этом шаге новая концепция внедряется, документируется и регулярно проверяется ее соблюдение. Эти действия могут охватывать большие изменения в области структуры и хода процессов. Улучшения начинаются снова с шага планирования.

 

12.

 

Объектами управления качества продукции  являются все элементы, образующие петлю качества. Под петлей качества в соответствии с международными стандартами ИСО понимают замкнутый в виде кольца (рис. 3.4) жизненный цикл продукции, включающий следующие основные этапы: маркетинг; проектирование и разработку технических требований, разработку продукции; материально-техническое снабжение; подготовку производства и разработку технологии и производственных процессов; производство; контроль, испытания и обследования; упаковку и хранение; реализацию и распределение продукцию; монтаж; эксплуатацию; техническую помощь и обслуживание; утилизация. Нужно иметь в виду, что в практической деятельности в целях планирования, контроля, анализа и пр. эти этапы могут разбивать на составляющие. Наиболее важным здесь является обеспечение целостности процессов управления качеством на всех этапах жизненного цикла продукции.

С помощью петли качества осуществляется взаимосвязь изготовителя продукции  с потребителем и со всеми объектами, обеспечивающими решение задач  управления качеством продукции.

 

 

 

13.

В истории развития документированных  систем качества можно выделить пять этапов, которые иногда представляют в виде пяти звезд качества.

Первый этап соответствует начальным  задачам системного подхода к  управлению, когда появилась первая система — система Тейлора (1905 г). Организационно она предполагала установление технических и производственных норм специалистами и инженерами, а рабочие лишь обязаны их выполнять. Эта система устанавливала требования к качеству изделий (деталей) в виде полей допусков и вводила определенные шаблоны, настроенные на верхнюю  и нижнюю границы допусков — проходные  и непроходные калибры.

Второй этап. Система Тейлора  дала великолепный механизм управления качеством каждого конкретного  изделия (деталь, сборочная единица). Однако продукция – это результат  осуществления производственных процессов, и вскоре стало ясно, что управлять  надо процессами.

В 1924 г. была создана группа под  руководством Р.Л. Джонса, заложившая основы статистического управления качеством. Это были разработки контрольных  карт,первые понятия и таблицы выборочного контроля качества, ставшие началом статистических методов управления качеством, которые в последствии благодаря Э. Демингу получили очень широкое распространение.Деминг выдвигает идею об отмене оценки заданий и результатов выполнения работы, т. к. по его мнению, они создают атмосферу страха, способствуют краткосрочному вкладу в работу, игнорируя долгосрочные задачи, и разрушают работу в командах.

Третий этап. В 1950-е годы была выдвинута концепция тотального (всеобщего) контроля качества – TQC (Total Quality Control

Четвертый этап. В 80-е гг. начался  переход от тотального контроля качеством (TQC) к тотальному менеджменту качества (TQM). В это время появилась серия новых международных стандартов на системы качества -–-стандарты ИСО 9000 (1987г.), оказавшие весьма существенное влияние на менеджмент и обеспечение качества.

 

14.

Особое место в управлении качеством  продукции занимает контроль качества.

Контроль – это процесс определения  и оценки информации об отклонениях  действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели (цель/цель), ход выполнения плана (цель/будет), прогнозы (будет/будет), развитие процесса (будет/есть).

Предметом контроля может быть не только исполнительская деятельность, но и работа менеджера. Контрольная  информация используется в процессе регулирования. Так говорят о  целесообразности объединения планирования и контроля в единую систему управления (Controlling): планирование, контроль, отчетность, менеджмент.

Контроль осуществляется лицами, прямо  или косвенно зависящими от процесса. Проверка (ревизия) – это контроль лицами, не зависящими от процесса.

Процесс контроля должен пройти следующие  стадии:

1. Определение концепции контроля (всеобъемлющая система контроля  «Controlling» или частные проверки);

2. Определение цели контроля (решение о целесообразности, правильности, регулярности, эффективности процесса

 правления);

3. Планирование проверки:

 а) объекты контроля (потенциалы, методы, результаты, показатели и  т.д.);

 б) проверяемые нормы (этические,  правовые, производственные);

 в) субъекты контроля (внутренние  или внешние органы контроля);

 г) методы контроля;

 д) объем и средства контроля (полный, сплошной, выборочный, ручной, автоматический, компьютеризированный);

 е) сроки и продолжительность  проверок;

 ж) последовательность, методики  и допуски проверок.

4. Определение значений действительных  и предписанных.

5. Установление идентичности расхождений  (обнаружение, количественная оценка).

6. Выработка решения, определение  его веса.

7. Документирование решения.

8. Метапроверка (проверка проверки).

9. Сообщение решения (устное, письменный  отчет).

10. Оценка решения (анализ отклонений, локализация причин, установление  ответственности, исследование возможностей  исправления, меры по устранению  недостатков).

 

 

15.

Все действия управления качеством  осуществляются на основе специальных  функций. В этой связи их можно  подразделить на следующие управленческие функции.

1. Функция прогнозирования потребностей, технического уровня и качества продукции.

2. Функция планирования повышения качества продукции.

3. Функция разработки и налаживания  производства продукции направлена  на создание образцов новой  продукции, технический уровень  и экономические показатели которой  соответствуют лучшим достижениям  или превосходят их.

4. Функция технологического обеспечения  качества продукции призвана  обеспечить технологическую готовность  к производству продукции с  первых образцов или партий  в соответствии с установленными  показателями.

5. Функция метрологического обеспечения  качества продукции предполагает  своевременное осуществление в  полном объеме мероприятий по  достижению единства и требуемой  точности измерений параметров  изделий.

6. Функция материально-технического  обеспечения качества продукции  направлена на поставку сырья,  комплектующих изделий и др.

7. Функция подготовки и повышения  квалификации персонала в области  улучшения качества продукции  направлена на организацию обучения  всех категорий работающих передовым  методам разработки, изготовления  и использования продукции.

8. Функция организации взаимоотношений  по качеству продукции между  потребителями и поставщиками  предполагает наличие широких  информационных связей между  поставщиками сырья, комплектующих  изделий, с одной стороны, и  между потребителями продукции  и изготовителями – с другой.

9. Функция обеспечения стабильности  запланированного уровня качества  направлена на предупреждение  и ликвидацию причин, отрицательно  действующих на качество продукции.

10. Функция контроля качества  при испытаниях продукции направлена  на предотвращение выпуска продукции,  не соответствующей требованиям  стандартов, техническихусловий, чертежей, утвержденным образцам, условиям поставки и договорам.

11. Функция технико- экономического анализа улучшения продукции направлена на выявление конечных результатов деятельности предприятий.

12. Функция правового обеспечения  системы управления качеством  продукции призвана обеспечить  эффективное использование средств  и форм юридического воздействия  на органы и объекты управления  на всех стадиях жизненного  цикла продукции.

13. Функция стимулирования повышения  качества продукции направлена  на расширение выпуска изделий  высокого качества и обеспечение  систематического обновления ассортимента  продукции.

 

16.

В зависимости от вида информационного  обеспечения контроля различают:

-документальный контроль –  это проверка документов;-фактический контроль предполагает проверку контролируемых объектов в натуре путем инвентаризации, осмотра материальных объектов, контрольного завеса и т. д.

Разграничение контроля на камеральный  и выездной наиболее характерно для  государственных органов финансового  контроля:-камеральная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа, и как правило, является документальной;-выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемой организации и может быть как документальной, так и фактической.

В зависимости от момента совершения контролируемых операций законодательными (представительными) органами различают  следующие виды контроля:-предварительный – в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете;-текущий (оперативный) – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов;-последующий – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

В зависимости от охвата операций управляемого субъекта в ходе осуществления  контроля различают следующие виды контроля:-комплексный (полный) – ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятий, научно-исследовательских и научно-испытательных учреждений, других учреждений и организаций, осуществляющих операционно-производственную деятельность и состоящих на сметно-бюджетном финансировании;-тематические контрольные проверки – это форма текущего финансового контроля однородных хозяйственных операций, выполняемых объединениями, предприятиями, например использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, обеспечения сохранности государственной собственности.

В зависимости от уровня организации  финансового контроля различают  финансовый контроль на уровне:-государства;-субъекта РФ;-муниципалитета; отрасли;-отдельного предприятия;-структурного подразделения (цеха, участка и т. д.) организации.

В зависимости от нормативной базы осуществления контроля различают  финансовый контроль, осуществляемый на основании:-Конституции РФ, конституционных федеральных законов;-федеральных законов;-законов субъектов РФ;-нормативных актов федеральных органов исполнительной власти;-нормативных актов органов исполнительной власти субъектов РФ;-локальных нормативных актов.;

В зависимости от сферы осуществления  финансового контроля различают  следующие его виды:-валютный;-налоговый;-таможенный;-наличного денежного оборота и др.

В зависимости от источника финансирования различают следующие виды финансового  контроля: за счет проверяемого субъекта; за счет управляющего субъекта; за счет третьих лиц.

 

18.

 

Наиболее важными элементами TQM являются:

-Вовлеченность высшего руководства: стратегия качества в компании (организации) должна предусматривать постоянное, непрерывное и личное участие высшего руководства (руководителя) компании в вопросах, связанных с качеством. Это одно из основных и обязательных условий успешного внедрения ТQМ, которое является залогом успешной работы компании в вопросах обеспечения качества.

-Акцент на потребителя: фокусировать всю деятельность компании на нужды и пожелания как внешних, так и внутренних потребителей

-Всеобщее участие в работе: обеспечивать возможности для реального участия каждого в процессе достижения главной цели — удовлетворять запросы потребителя

-Внимание процессам: фокусировать внимание на процессах, рассматривая их как оптимальную систему достижения главной цели — максимизацию ценности продукта для потребителя и минимизацию его стоимости как для потребителя, так и производителя

-Постоянное улучшение: постоянно и непрерывно улучшать качество продукта

-Базирование решений на фактах: базировать все решения компании только на фактах, а не на интуиции или опыте ее работников.

 

19.

Отличительными элементами японского  подхода к управлению качеством  являются:

1) ориентация на постоянное совершенствование  процессов и результатов труда  во всех подразделениях;

2) ориентация на контроль качества  процессов, а не качества продукции;

3) ориентация на предотвращение  возможности допущения дефектов;

4) тщательное исследование и  анализ возникающих проблем по  принципу восходящего потока, т.  е. от последующей операции  к предыдущей;

Информация о работе Шпаргалки по "Управлению качеством"