Шпаргалки по "Управлению качеством"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 20:26, шпаргалка

Описание

работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Управление качеством"

Работа состоит из  1 файл

шпоры по серт.docx

— 108.16 Кб (Скачать документ)

5) культивирование принципа: «Твой  потребитель — исполнитель следующей  производственной операции».

6) полное закрепление ответственности  за качество результатов труда  за непосредственным исполнителем;

7) активное использование человеческого  фактора, развитие творческого  потенциала рабочих и служащих, культивирование морали: «Нормальному  человеку стыдно плохо работать».

Последние три пункта тесно взаимосвязаны. Если качество надо поддерживать и  улучшать в ходе производственного  процесса, то нужен обмен информацией  между всеми его участниками  на всех стадиях производства.

Основная концепция «японского чуда» — совершенная технология, будь то технология производства, управления или обслуживания. На фирмах широко внедряются вычислительная и микропроцессорная техника, новейшие материалы, автоматизированные системы проектирования, широко применяются статистические методы, которые полностью компьютеризированы.

В Японии ученых можно встретить  на производстве чаще, чем в исследовательских центрах.

Характерной особенностью разработки системы управления качеством в  последние годы является то, что  в ее состав включают систему связи  с потребителем и систему связи  с поставщиками.

 

20.

 

 

 

 

21.

Современная концепция TQM во многом универсальна. Она позволяет целенаправленно  и успешно осуществлять управление не только в сфере производства, но и в государственных и муниципальных  учреждениях, банках, сфере услуг, образования, медицины и других областях.[9] При  внедрении TQM в различных сферах общими для них являются следующие  этапы:

• выработка стратегии компании;

• выделение приоритетных направлений  ее деятельности;

• создание сети новых отношений  с потребителями, поставщиками и  конкурентами;

• вовлечение в процессы стратегического  планирования служащих всех уровней;

• обучение персонала;

• предельная ориентация на потребителя;

• организация управления процессами;

• непрерывное повышение качества и степени удовлетворенности  потребителя;

• формирование команд или рабочих  групп для реорганизации работы организации;

• упразднение лишних звеньев управления и передача их функций сотрудникам.

Внедрение TQM представляет собой трудоемкий процесс и может быть обречено на неудачу при непонимании руководством, что этот процесс рассчитан на длительную перспективу, и в нем должен быть задействован весь персонал. Очень часто внедрение TQM в некоторых сферах, например в государственных структурах, требует преодоления определенных препятствий, состоящих в сопротивлении работников изменениям; в краткосрочности их пребывания на должностях; в их определенной финансовой стабильности.

 

22.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.

Контрольные карты (карты Шухарта) это линейчатые графики, построенные на основании данных измерений показателей процесса (или продукта) в различные периоды времени. Они позволяют отразить динамику изменений показателя и за счет этого контролировать процесс. От обычных линейчатых графиков контрольные карты отличаются только дополнительно нанесенными горизонтальными линиями.   

Эти линии обозначают верхнюю и  нижнюю контрольную границу статистически  допустимых изменений измеряемой величины и среднее значение всех измерений.

 

Контрольная карта - пример  

 

 

Контрольные границы определяют предел ожидаемых изменений процесса, когда  действуют только наиболее типичные для этого процесса факторы. Наносятся  контрольные границы, как правило, на расстоянии трех стандартных отклонений случайной величины от линии средних  значений.

Применение контрольных карт для  отображения изменений показателей  во времени дает возможность точно  определить, когда и как изменился  процесс и тем самым обеспечить базу для управления им.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24.

Диаграмма Парето – это разновидность  столбчатой диаграммы, применяемой  для наглядного отображения рассматриваемых  факторов в порядке уменьшения их значимости.

Диаграмма Парето является наглядным  изображением информации, чтобы из многочисленных факторов, оказывающих  влияние, выбрать те факторы, которые  например с точки зрения затрат имеют  наибольшее значение. Очень часто  незначительные причины обуславливают  наибольшее влияние. Таким образом, выяснив причины появления немногочисленных существенно важных дефектов, можно устранить почти все потери, сосредоточив усилия на ликвидации именно этих причин и отложив пока рассмотрение причин, приводящих к остальным многочисленным несущественным дефектам.

Определяющим достоинством диаграммы  Парето является то, что она дает возможность разгруппировать факторы  на значительные, т.е. встречающиеся наиболее часто, и на незначительные, т.е. встречающиеся относительно редко.

Необходимо различать два вида диаграмм Парето:

а) диаграммы Парето по результатам  деятельности, предназначенные для выявления главной проблемы;

 б) диаграммы Парето по  причинам, отражающие причины проблем,  возникающих в ходе производства;

 

 

 

 

 

 

26.

Статистические методы классифицируют по признаку общности на три основные группы:

а) Графические методы. Это так  называемые «семь инструментов контроля качества». К ним относятся:

- контрольные листки;- диаграммы Парето;- диаграммы причин и результатов (диаграмма Исикавы);- гистограммы, отражающие условия процесса за период, в течение которого были получены данные. - диаграммы рассеяния, позволяющие выявить причинно-следственные связи показателей качества и влияющих факторов при анализе диаграммы Исикавы. - контрольные карты;- метод расслоения (стратификации), в соответствии с которым, данные группируются в зависимости от условий их получения.

б) методы анализа статистических совокупностей: сравнения средних; сравнения дисперсий; регрессивный вид анализа; дисперсионный вид  анализа;

в) экономико-математические методы: математическое программирование; планирование эксперимента; имитационное моделирование; метод оценки риска и последствий  отказов (FMEA); теория массового обслуживания; теория расписаний; функционально-стоимостный анализ; методы Тагути; структурирование функции качества (СФК) или «Голос клиента».

Основными задачами управления качеством  являются:

- изучение рынка сбыта;

- изучение национальных и международных  требований к выпускаемой продукции;

- разработка методов и средств  воздействия на процессы исследования, проектирования и производства;

- сбор, анализ, хранение информации  о качестве продукции. Процесс  управления качеством продукции  состоит из следующих операций:

- разработка программы управления, планирования и повышения качества  продукции;

- сбор и анализ информации  о любом объекте, влияющем на  качество;

- выработка управленческих решений  по управлению качеством и  подготовка воздействий на объект;

- выдача управленческих решений;

- анализ информации об изменениях  качества объекта, которые вызваны  управленческими воздействиями.

 

27.

Отдельные методы полезно классифицировать по объекту воздействия: информация, социальные системы, оборудование. Последние  связаны с особенностями конкретного  производственного процесса, включают методы измерений, настройки и др. Управление социальными системами, как правило, подразделяется на экономические, организационно-распорядительные и  социально-психологические методы.

Организационно-распорядительные методы осуществляются посредством обязательных для исполнения директив, приказов, указаний руководства и других предписаний, направленных на повышение и обеспечение  необходимого уровня качества:

-регламентирование (функциональное, должностное, структурное);

-стандартизация;

-нормирование;

-инструктирование (объяснения, разъяснения);

-распорядительное воздействие  (на основе приказов, распоряжений, указаний, постановлений и др.).

 

 

29.

Социально-психологические методы влияют на социально-психологические  процессы, протекающие в трудовых коллективах, для достижения целей  в области качества. В области  менеджмента качества к ним могут  быть отнесены:

-моральное стимулирование высокого  качества результатов труда; 

-приемы улучшения в коллективе  психологического климата (ликвидация  конфликтов, подбор и обеспечение  психологической совместимости  сотрудников);

-учет психологических особенностей  членов трудовых коллективов; 

-формирование мотивов трудовой  деятельности персонала, направленных  на достижение требуемого качества;

-сохранение и развитие традиций  предприятия по обеспечению необходимого  качества;

-способы повышения самодисциплины, ответственности, инициативы и  творческой активности каждого  члена коллектива.

 

30.

Экономические методы управления подразумевают создание экономических условий, побуждающих работников и коллективы предприятий, отделов систематически повышать и обеспечивать необходимый уровень качества. Развитие рыночных отношений требует более широкого использования экономических методов управления качеством. К таким методам могут быть отнесены:

-финансирование деятельности в  области управления качеством; 

-хозяйственный расчет в подразделениях  системы управления качеством; 

-экономическое стимулирование  производства;

-ценообразование на продукцию  и услуги с учетом их уровня  качества;

-применение системы оплаты труда  и материального поощрения; 

-использование экономических мер  воздействия на поставщиков; 

-бизнес-планирование создания  новых и модернизированных видов  продукции и услуг. 

 

31.

Одним из косвенных показателей  эффективности можно считать  стоимость единицы качества продукции.

В рамках технического анализа инновационных  проектов необходимо изучить: ^ технико-технологические  альтернативы; ^ варианты местоположения производства;

• сроки реализации проекта и  его фаз;

• доступность и достаточность  источников сырья, рабочей силы;

• графики проекта.

Эти вопросы изучаются на стадии предынвестици-онного исследования при разработке краткого технико-экономического обоснования, полного технико-экономического обоснования и при разработке рабочей документации.

Изучение технико-технологических  альтернатив касается сравнения  параметров нового и заменяемого  им изделия. Такое сравнение можно  провести с помощью качественного  или количественного подхода  в зависимости от наличия информации. В условиях коммерческой и технико-технологической  тайны качественный подход является преобладающим. Однако это не исключает  возможности применения параметрических  подходов, аналогичных тем, которые  применяются при оценке конкурентоспособности  продукции.

 

34.

Cертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

По закону «О техническом регулировании» оценка соответствия проводится в следующих  формах:

Государственный контроль или надзор по закону это основная форма оценки соответствия.

 В техническом регламенте  должны быть определены государственные  контрольные и надзорные органы. Указаны их полномочия и сфера  ответственности. За каждым контролирующим  органом закрепляется конкретный  раздел технического регламента.

Аккредитация (установление компетенции);

Испытания (например, уникального  оборудования);

Регистрация (для новой продукции);

Подтверждение соответствия;

Приемка и ввод в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено;

Иные формы.

 

35.

Метрология - наука об измерениях, методах и средствах обеспечения  их единства и способах достижения требуемой точности.

Задачи метрологии (ГОСТ 16263-70) - установление единиц физических величин, государственных  эталонов и образцовых средств измерений, разработка теории, методов и средств  измерений и контроля, обеспечение  единства измерений и единообразных  средств измерений, разработка методов  оценки погрешностей, состояния средств  измерения и контроля, а также  передачи размеров единиц от эталонов или образцовых средств измерений  рабочим средствам измерений.

Цели метрологии:

· создание общей теории измерений;

· образование единиц физических величин  и систем единиц;

· разработка и стандартизация методов  и средств измерений, методов  определения точности измерений, основ  обеспечения единства измерений  и единообразия средств измерений (так называемая «законодательная метрология»);

· создание эталонов и образцовых средств измерений, поверка мер  и средств измерений.

 

36.

Международная стандартизация — стандартизация, участие в которой открыто  для соответствующих органов  всех стран. Под стандартизацией  понимается деятельность, направленная на достижение упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и  многократного применения в отношении  реально существующих и потенциальных  задач. Эта деятельность проявляется в разработке, опубликовании и применении стандартов.

Информация о работе Шпаргалки по "Управлению качеством"