Разработка мероприятий по внедрению системы менеджмента качества на ОАО «Башвторцветмет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 22:27, дипломная работа

Описание

Основной целью деятельности предприятия является достижение лидерства в области переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов, а также получение прибыли за счет расширения ассортимента и объемов оптовой торговли, которая отвечает требованиям заказчиков или превосходит их.
При движении к поставленной цели предприятие намерено решать следующие задачи:
- Постоянное изучение требований рынка.
- Установление долговременных отношений с поставщиками металлолома на основе взаимопонимания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………..7
1.1 Понятие и показатели качества продукции и услуг……………………….7
1.2 Система менеджмента качества на основе ISO серии 9000-2008………..11
1.3 Стадии создания систем управления качеством………………………….18
1.4 Эффективность системы менеджмента качества…………………………25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА УСЛУГ ОАО «БАШВТОРЦВЕТМЕТ»...30
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………....30
2.2 Анализ финансового состояния ОАО "Башвторцветмет"……………….35
2.3 Оценка качества услуг ОАО «Башвторцветмет»…………………………39
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ОАО «БАШВТОРЦВЕТМЕТ»…………….52
3.1 Порядок разработки системы менеджмента качества на ОАО "Башвторцветмет"……………………………………………………………………52
3.2 Нормативная документация………………………………………………..57
3.3 Техника безопасности и охрана труда при обеспечении качества услуг.60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………66
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ……………………………………………………..69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ Червоткиной Ю.В. гр.УК-06-06.doc

— 891.00 Кб (Скачать документ)

     3) стимулирование внедрения рабочих  проектов, которое следует осуществлять  всемерно, совмещая их с мероприятиями  по внедрению различного характера  инноваций и новой техники.

     Контроль  и анализ внедрения рабочих проектов системы управления качеством, который должен включать:

     1) контроль за внедрением проектной  документации. Его должны проводить  координационно-рабочая группа и  руководители системы управления  качеством. Формы отражения контроля  могут быть различными (например, в актах, контрольных карточках, приказах и т.п.);

     2) анализ внедрения рабочих проектов  системы. Он заключается в сборе  информации, ее изучении и оценке  результатов внедрения.

     Сертификация  системы и продукции. На этом этапе  необходимо подготовить соответствующий  комплект документации, организовать сертификацию и получить сертификаты.

     Совершенствование системы управления качеством:

     1) улучшение функционирования всех  элементов данной системы;

     2) проектирование новых элементов  системы, соответствующих разработок  и введение в действие новых документов (с включением их в состав рабочих проектов).

     Таким образом, создание системы управления качеством состоит из трех этапов, на первом необходимо в первую очередь  проанализировать состояние подразделений  и организации в целом. На втором этапе необходимо сформировать комплект рабочей документации, разработать соответствующие мероприятия и оценить их эффективность, оформить рабочие проекты. А заключительный этап создания системы менеджмента качества на предприятии включает: реализацию проекта, контроль и анализ внедрения рабочих проектов, сертификацию и совершенствование системы менеджмента качества. 

     1.4 Эффективность системы  менеджмента качества

     Эффективная система качества должна быть спроектирована и функционировать так, чтобы  удовлетворять запросы и ожидания как внешних потребителей, так и самой фирмы (в обеспечении условий эффективного использования ресурсов) путем контроля над техническими, административными и человеческими ресурсами, направленного на снижение, предотвращение и устранение отклонений от установленных стандартов.

     Определение эффективности управления качеством  должно основываться на принципах, учитывающих  приоритетные общечеловеческие ценности и адаптированные к условиям рыночных отношений. В соответствии с таким  подходом рассматриваемая задача может решаться на базе определенных принципов [25].

     Принцип приоритетности социальных и экологических  эффектов, который означает, что  при оценке эффективности управления качеством необходимо учитывать  в первую очередь социальные и экологические эффекты с одновременной их проверкой по критериям безопасности и экологичности.

     Принцип комплексного подхода, определяющий необходимость  учета при определении эффективности  всех возможных затрат и ресурсов при системном управлении качеством, а также все возникающие результаты (последствия) создания и использования продукции и предоставляемых услуг (результатов деятельности организации) на всех стадиях их жизненного цикла и уровнях управления.

     При этом необходимо учитывать все эффекты, получаемые не только во внутренней, но и внешней среде. Таким образом, расчет эффектов в результате реализации системного управления качеством необходимо проводить относительно всей системы организации и внешней среды. Не следует забывать о том, что в рамках конкретной подсистемы, как правило, выполняется только определенная технологическая операция, составляющая всего лишь часть общей работы по удовлетворению определенной потребности. Эта потребность полностью удовлетворяется лишь в результате совместного действия всех подсистем, т.е. в рамках всей системы управления качеством. Реализация принципа комплексного подхода при определении эффективности системного управления качеством требует рассмотрения всего состава подсистем системы управления организации в целом и комплекса компонентов внешней среды.

     Принцип обеспечения минимального воздействия  неполноты и недостоверности  имеющейся информации, означающий снижение до возможного минимума отрицательного ее влияния на принимаемые решения  по управлению качеством и результаты деятельности всей социально-экономической системы.

     Принцип сопоставимости результатов, означающий необходимость обеспечения сравнимости  достигаемых социальных, экологических  и экономических эффектов за счет функционирования системы управления качеством по следующим признакам:

     -социальным последствиям;

     -экологическим последствиям;

     -объемам удовлетворения потребностей разработчиков и изготовителей (продавцов) продукции;

     -объемам и диапазонам (взаимозаменяемости) удовлетворения потребностей потребителей продукции;

     -признаваемости и авторитетности сертификатов на системы управления качеством и продукцию;

     -временному фактору, приводя разновременные эффекты к условиям их соизмеримости и ценности к определенному времени (с учетом инфляции и т.п.);

     -неопределенности и рисков, связанных с достижением эффектов.

     Принцип обязательного учета и анализа  затрат на обеспечение и управление качеством. Без реализации данного  принципа практически невозможно определить экономическую эффективность управления качеством.

     Помимо  указанных правил определения эффективности  следует учитывать ряд других принципов:

     -прогрессивности и максимума эффекта, т.е. при обосновании эффективности того или иного мероприятия по управлению качеством предпочтение следует отдавать тому, который позволяет получить наибольшее значение положительного эффекта;

     -учет фактора времени; это обусловливает обязательность учета изменения эффектов с течением времени, стоимости разновременных результатов и затрат с предпочтением получения более быстрых результатов и поздних затрат, влияния на них инфляции и возможности использования в расчетах нескольких валют;

     -учет эффектов, получаемых только от рассматриваемых мер по управлению качеством, то есть прошлые или настоящие, но не связанные с ними результаты и затраты не должны учитываться;

     -многоэтапность определения эффективности управления качеством, что означает необходимость расчета (с различной глубиной) на каждой стадии разработки, внедрения и реализации мер по системному управлению качеством;

     -количественный учет влияния неопределенностей и рисков реализации мер по управлению качеством.

     Источниками положительных результатов управления качеством являются [14, c.280]:

     1) снижение производственных затрат  на исправление дефектов.

     2) уменьшение потерь от окончательного брака готовой продукции.

     3) снижение стоимости контроля  продукции.

     4) снижение трудоемкости производственных  процессов.

     5) уменьшение затрат на устранение  дефектов по рекламациям (претензиям) потребителей.

     6) уменьшение суммы штрафов за  поставку недоброкачественной продукции и выплат по рекламациям.

     7) уменьшение расходов на гарантийное  обслуживание и ремонт, руб.

     8) уменьшение ущерба за нарушение  контрактов.

     В качестве основных показателей, используемых для расчетов эффективности, можно  использовать, например, такие, как [12, c.11]:

     -чистый доход;

     -внутренняя норма доходности;

     -потребность в дополнительном финансировании (другие названия - стоимость проекта, капитал риска);

     -индексы доходности затрат и инвестиций;

     -группа показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия.

     Таким образом, для определения эффективности  управления качеством необходимо руководствоваться  основными принципами: приоритетности социальных и экологических эффектов, сопоставимости результатов, обязательного  учета и анализа затрат на обеспечение и управление качеством. Под эффективностью внедрения системы качества понимается соотношение затрат на её создание (совершенствование) и результатов (эффекта). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА УСЛУГ ОАО «БАШВТОРЦВЕТМЕТ»

     2.1 Общая характеристика предприятия

     Открытое  Акционерное Общество "Башвторцветмет" работает в металлургической отрасли  Республики Башкортостан с 1965 года и  является одним из ведущих предприятий  вторичной цветной и черной металлургии, имеющим государственную долю собственности.

     Общество  является одним из основных исполнителей межправительственного соглашения между Челябинской областью и  Республикой Башкортостан в части  поставок черного лома на Ашинский, Магнитогорский, Златоустовский и Челябинский  металлургические комбинаты, а так же осуществляет поставки цветного лома на крупные металлургические предприятия. ОАО «Башвторцветмет» в сложившейся финансово-экономической ситуации в мире работает стабильно со многими предприятиями республики по предоплате. Предприятие имеет филиалы по всей республике. Предприятие своевременно обновляет все необходимые лицензии на обращение с опасными отходами, на право заготовки, переработки и реализации металлолома и отходов цветных и чёрных металлов.

     Основными видами деятельности акционерного общества является заготовка, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов. Также общество занимается оптовой торговлей металлопрокатом; заготовкой, переработкой и реализацией стеклобоя.

     За  прошедшие 40 лет, а это значительное время, цеха и участки превратились в современное производство, оснащенное технологическим ломоперерабатывающим оборудованием, подъемными и транспортными средствами, средствами пиротехнического и дозиметрического контроля, современным весовым хозяйством, аттестованной спектральной лабораторией для определения химического состава металлолома и лома цветных металлов.

     Если  раньше на земельных участках стояли деревянные постройки, то теперь на их месте заново построенные производственные корпуса Уфимского, Стерлитамакского и Октябрьского цехов, Нефтекамского и Сибайского участков. В 1966 году стоимость основных фондов составляла 84 тыс.рублей, в настоящее время балансовая стоимость фондов составляет свыше 37 млн.рублей.

     Главным из положительных моментов в деятельности Общества является расширение производственной деятельности. С 2002 года общество стало заниматься заготовкой, переработкой и отгрузкой металлолома черных металлов. С марта 2010 года предприятие активно участвует в реализации государственной программы по утилизации старых автомобилей.

     Администрации Общества удалось расширить ассортимент и объемы оптовой торговли, и эта деятельность постоянно расширяется. На сегодняшний день объем торговли промышленных товаров составляет 10 млн. рублей и выше в месяц. Этим видом деятельности занимаются молодые и энергичные менеджеры.

     И как следствие развития Общества создаются новые рабочие места. Если в 1965 году работало 76 человек, то в 2008 году насчитывалось 225 работников общества. Совершенствуется система заготовки лома, широко используется собственное подъемно-транспортное оборудование.

     Главным критерием развития ОАО «Башвторцветмет» является:

     - улучшение качества обслуживания  клиентов компании;

     - увеличение объемов переработки  металлолома;

     Руководство предприятия поставило перед собой стратегически важные задачи, а именно:  

     - Повышение конкурентоспособности  за счет повышения  качества  заготовки, переработки и реализации  лома и отходов цветных и  черных металлов и снижения  затрат.

     - Постоянное изучение требований рынка.

     - Установление долговременных отношений  с поставщиками металлолома на  основе взаимопонимания.

Информация о работе Разработка мероприятий по внедрению системы менеджмента качества на ОАО «Башвторцветмет»