Разработка мероприятий по внедрению системы менеджмента качества на ОАО «Башвторцветмет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 22:27, дипломная работа

Описание

Основной целью деятельности предприятия является достижение лидерства в области переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов, а также получение прибыли за счет расширения ассортимента и объемов оптовой торговли, которая отвечает требованиям заказчиков или превосходит их.
При движении к поставленной цели предприятие намерено решать следующие задачи:
- Постоянное изучение требований рынка.
- Установление долговременных отношений с поставщиками металлолома на основе взаимопонимания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………..7
1.1 Понятие и показатели качества продукции и услуг……………………….7
1.2 Система менеджмента качества на основе ISO серии 9000-2008………..11
1.3 Стадии создания систем управления качеством………………………….18
1.4 Эффективность системы менеджмента качества…………………………25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА УСЛУГ ОАО «БАШВТОРЦВЕТМЕТ»...30
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………....30
2.2 Анализ финансового состояния ОАО "Башвторцветмет"……………….35
2.3 Оценка качества услуг ОАО «Башвторцветмет»…………………………39
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ОАО «БАШВТОРЦВЕТМЕТ»…………….52
3.1 Порядок разработки системы менеджмента качества на ОАО "Башвторцветмет"……………………………………………………………………52
3.2 Нормативная документация………………………………………………..57
3.3 Техника безопасности и охрана труда при обеспечении качества услуг.60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………66
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ……………………………………………………..69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ Червоткиной Ю.В. гр.УК-06-06.doc

— 891.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования 

«Башкирский государственный университет»

Башкирская  академия комплексной безопасности предпринимательства 

Кафедра «Управление качеством» 
 
 
 

Выпускная квалификационная работа

Студентки группы УК-01-06 очного отделения

Червоткиной Юлии Витальевны 
 
 
 
 
 

«Разработка мероприятий по внедрению системы менеджмента качества на ОАО «Башвторцветмет»» 
 
 
 
 
 

Допуск  к защите Научный руководитель
Зав. кафедрой  
д.т.н., профессор д.т.н., профессор
________________ Галиахметов Р.Н. ___________________ Бадиков Ю.В.
«__» ________________ 20__г «__» ________________ 20__г.

 
 
 
 
 

                                                                                       Уфа-2011

                                                      СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………..7

    1.1 Понятие и показатели качества продукции и услуг……………………….7

    1.2 Система менеджмента качества  на основе ISO серии 9000-2008………..11

    1.3 Стадии создания систем управления  качеством………………………….18

    1.4 Эффективность системы менеджмента  качества…………………………25

    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА УСЛУГ ОАО «БАШВТОРЦВЕТМЕТ»...30

    2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………....30

    2.2 Анализ финансового состояния   ОАО "Башвторцветмет"……………….35

    2.3 Оценка качества услуг ОАО «Башвторцветмет»…………………………39

    ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ОАО «БАШВТОРЦВЕТМЕТ»…………….52

    3.1 Порядок разработки системы менеджмента  качества на ОАО "Башвторцветмет"……………………………………………………………………52

    3.2 Нормативная документация………………………………………………..57

    3.3 Техника безопасности и охрана труда при обеспечении качества услуг.60

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………66

    СПИСОК  СОКРАЩЕНИЙ……………………………………………………..69

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………....70

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Организационная структура ОАО «Башвторцветмет»…73

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Схема перемещения лома и отходов по цеху…………...74

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Отчет о прибылях и убытках за период с 1 января по 31 декабря 2010г…………………………………………………………………………75

    ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках...77

    ПРИЛОЖЕНИЕ  5. Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках…...79

    ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Опросный лист…………………………………………….81

                                                 ВВЕДЕНИЕ

       Рано или поздно к руководству любой компании приходит понимание того, что для повышения эффективности и возможностей предприятия, обеспечения конкурентных преимуществ, получения новых и расширения старых рынков сбыта необходимо упорядочивание всех направлений деятельности.

       В настоящее время на рынке могут утвердиться только те фирмы, товары и услуги которых полностью удовлетворяют требования потребителя. Качество предлагаемой продукции или оказываемых услуг при этом занимает первое место и является решающим фактором конкурентоспособности. Стремление к качеству становится  одной из главных целей фирмы.  А одним из способов достижения этих целей  является внедрение в организациях систем менеджмента качества (СМК), которая является сферой деятельности всех сотрудников и имеет большое значение для всей компании, поэтому в первую очередь является делом руководства компании. Систему менеджмента качества можно внедрить в организации разными способами. Одно всегда остается общим: целью является реструктуризация деятельности всего предприятия и смещение фокуса на потребителя. Стандарты ISO серии 9000 (9000, 9001, 9004) являются международным общепризнанным руководством по СМК. Они предлагают стандартизированную основу, на базе которой можно построить систему менеджмента качества вне зависимости от области деятельности.

     Открытое  Акционерное Общество "Башвторцветмет" работает в металлургической отрасли Республики Башкортостан с 1965 года и является одним из ведущих предприятий вторичной цветной и черной металлургии, имеющим государственную долю собственности.

     Основной  целью деятельности предприятия  является достижение лидерства в  области переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов, а также получение прибыли за счет расширения ассортимента и объемов оптовой торговли, которая отвечает требованиям заказчиков или превосходит их.

     При движении к поставленной цели предприятие  намерено решать следующие задачи:

     - Постоянное изучение требований  рынка.

     - Установление долговременных отношений  с поставщиками металлолома на  основе взаимопонимания.

     - Непрерывное повышение качества  всех процессов производства, технологическое  и техническое развитие.

     - Применение мер, направленных  на предупреждение несоответствий.

     - Доведение до каждого работника  его роли в области качества  и достижения основной цели  предприятия.

     - Поощрение за качественный труд, за внедрение предложений по  улучшению качества труда.

     - Систематическое обучение и повышение  квалификации работников всех  уровней.

     - Расширение деятельности в вопросах  охраны окружающей среды.

     Руководство предприятия считает, что решение  поставленных задач возможно при  осознании необходимости следовать принципам повышения качества каждым работником в отдельности и всех вместе.

     Внедрение системы менеджмента качества в  организации требует определенных намерений, целеустремленности, трудозатрат, экономических затрат, психофизических  затрат и затрат на осознание целей менеджмента качества, развитие которого требует определенной последовательности и этапности.  В  условиях рыночной экономики обеспечение качества производимой продукции или оказываемых услуг, является залогом того, что предприятие выживет, останется на плаву, не прекратит свое существование. 

     Все это определило актуальность темы данной дипломной работы.

     Объектом  исследования является открытое акционерное  общество «Башвторцветмет»

     Предметом исследования является процесс управления качеством услуг.

     Целью дипломной работы является разработка мероприятий по подготовке к внедрению системы менеджмента качества в деятельность организации по переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов.

     В связи с поставленной целью в  работе предполагается решить ряд задач:

     1)  представить общую характеристику  ОАО «Башвторцветмет»;

     2) рассмотреть организационную структуру  предприятия;

     3) рассмотреть стадии создания системы управления качеством;

     4) провести анализ основных показателей предприятия, характеризующих эффективность его деятельности;

     5) разработать мероприятия по подготовке к внедрению системы менеджмента качества на предприятии ОАО «Башвторцветмет».

     При выполнении работы были использованы следующие методы:

     - описания;

     - анализа материала;

     - синтеза информации;

     - наблюдения.

     Дипломная работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

     В первой главе рассмотрены теоретические  основы качества, механизм управления качеством, показатели качества;

     Во  второй представлена общая характеристика ОАО "Башвторцветмет" и проведен анализ состояния предприятия;

     В третьей главе представлены этапы  разработки системы менеджмента  качества.

     Методологической  и теоретической основой данной работы являются материалы учебников, законодательных источников, периодической печати, документации предприятия ОАО "Башвторцветмет", а также Интернет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ

 
     
    1.   Понятие и показатели качества продукции и услуг

       Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии [19]. В современных условиях конкуренция между предприятиями развертывается главным образом на поле качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг.

     В 60-х годах XX века было проведено своеобразное исследование, было  проанализировано 232 литературных источника, где, так  или иначе, определяется термин "качество". Только в отечественной научной  литературе было выявлено более 100 различных формулировок, определяющих понятие "качество". Все многообразие существующих трактовок можно объединить в следующие группы. [25]

     1. Качество как абсолютная оценка. В этом распространенном значении  качество является синонимом  превосходства. В 1931 году У. Шухарт определял качество как добротность, совершенство товара, т.е. качество товара, представляет собой абсолютный, признаваемый всеми признак бескомпромиссного соответствия стандартам. Согласно этому подходу качество нельзя измерить - оно является принадлежностью товара. Однако совершенство - категория абстрактная и субъективная, его восприятие людьми может значительно различаться. Поэтому подобное определение качества не может быть положено в основу оценки или измерения свойств продукции или услуг.

     2. Качество как свойство продукции. В этом значении качество является производной от какого-либо измеримого количественного параметра продукта. Качество выше, если параметр больше. Однако подобное определение является слишком узким, так как оно не отражает полезность продукции для потребителя.

     3. Качество как соответствие назначению. Согласно данной трактовке качество  представляет собой способность  продукта или услуги выполнять  свои функции. Американский ученый  Дж. Джуран определял качество  изделия или услуги как пригодность для использования.

     4. Качество как соответствие стоимости.  В этом случае качество определяется  как соотношение полезности и  цены продукта. Дж. Харрингтон определял  качество как удовлетворение  ожиданий потребителей за цену, которую он себе сможет позволить, когда у него возникает потребность. С этой точки зрения качественным является продукт, который по своим полезным свойствам соответствует продуктам конкурентов, но продается дешевле либо превосходит по своим характеристикам аналогичные товары при равной цене. Такой подход ставит перед производителями цель поиска баланса между совершенствованием потребительских свойств продукции и снижением издержек по ее производству и реализации.

     5. Качество как соответствие стандартам. В соответствии с данным производственным подходом качество определяется как соответствие техническим стандартам и условиям, которые включают в себя целевые и допустимые значения тех или иных параметров продукции или услуг.

Информация о работе Разработка мероприятий по внедрению системы менеджмента качества на ОАО «Башвторцветмет»