Планирование качества на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2011 в 17:17, реферат

Описание

В настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях разрабатываются различные подходы к управлению качеством.

Работа состоит из  1 файл

Планирование качества. Савина.doc

— 199.50 Кб (Скачать документ)

      И если по результатам контроля и анализа  информации были подготовлены и успешно  внедрены в производство все необходимые  мероприятия, то следующий цикл управления повторяется уже на более высоком уровне качества.

Взаимодействие  с внешней средой по вопросам качества

 

      Эта функция предусматривает выполнение следующих основных работ:

      - изучение рынка и активное  взаимодействие с потребителями и заказчиками для определения требований к качеству продукции;

      - установление тесного взаимодействия  с поставщиками трудовых ресурсов, капитала, услуг и энергии;

      - выбор квалифицированных поставщиков  с целью получения качественных  материалов и покупных изделий;

      - выполнение существующего законодательства  в области качества;

      - рекламная деятельность;

      - сбор и анализ информации о  научно-техническом прогрессе и  достижениях конкурентов, патентно-лицензионная  работа.

      Здесь мы не будем рассматривать содержание и методы выполнения этих работ. Отметим только, что одно их перечисление говорит о том, насколько важны указанные направления работ не только с точки зрения качества, но и вообще для успешной деятельности предприятия.

Анализ, принятие, внедрение и пересмотр плана качества. 

План качества необходимо анализировать на предмет его адекватности и результативности. Он должен быть официально одобрен, кроме того, он может быть предоставлен потребителю для анализа и принятия возможных корректировок для последующего утверждения.

Пересматриваются  планы качества, как правило, в  двух случаях:

  1. Для отражения любых изменений входных данных;
  2. Для введения согласованных улучшений.
 

Улучшение или  корректировки в план качества вносятся на основании анализа уже имеющегося плана, а так же определения эффективности его использования при непосредственном внедрении. 

 

Список  литературы

 
  1. Гличев  А. В. «Новвоведения, маркетинг и  управление качеством»

     ж.  «Стандарты и качество»// №10, 1995г. 

  1. Гличев  А. В. «Новвоведения, маркетинг и управление качеством» ж. «Стандарты и качество»// №10, 1995г.
 
  1. Полховская  Т. М., Карпов Ю. А., Соловьев В. П. «Основы  управления качеством продукции»// М. 1992г.
 
  1. Огвоздин  В. Ю., «Управление качеством» уч. пособие  СПБГИЭА 1998г.
 
  1. Лекции  Ларцевой Т. А. по дисциплине «Методы и средства обеспечения качества продукции»

           
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Планирование качества на предприятии