Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности, применяемая ИПБОЮЛ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:44, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения.
В работе освещены все достоинства и недостатки данной системы налогообложения. Также предложены мероприятия по совершенствованию системы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1 СУЩНОСТЬ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ……………………………………………...6
1.2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ………12
1.3 ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК УПЛАТЫ ЕДИНОГО НАЛОГА……………………………18
1.4. ВОЗВРАТ К ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ……………………………... 19
1.5 УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА……………………………………………………………..19
2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ, ПРИМЕНЯЕМАЯ ПБОЮЛ ИВАНОВА А.К.
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ………………………………..21
2.2 ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПБОЮЛ ИВАНОВА А.К. ПО УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ …………………………………………………………………………….22
3. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ…..26
4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ……………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………. 35

Работа состоит из  1 файл

Налоги и налогообложение_КТР_Трифонова.doc

— 195.50 Кб (Скачать документ)

     - доходов от долевого участия  в других предприятиях, созданных  на территории Российской Федерации;

     - доходов по иным ценным бумагам.

     Это означает, что эти виды доходов  включаются в состав валовой выручки малого предприятия и облагаются единым налогом в порядке, установленном действующим законодательством.

     Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, лицензионных сборов, ЕСН. Кроме того, плательщики единого налога, обязаны вносить в бюджет арендную плату за землю и за имущество, находящиеся в государственной собственности. Данные обязательные платежи не включаются в перечень расходов при определении совокупного дохода субъекта упрощенной системы. Понятие "таможенные платежи" означает все виды платежей, контроль за взиманием которых возложен на таможенные органы, и включает налог на добавленную стоимость по импортным товарам и услугам, акцизы на импортную подакцизную продукцию, ввозные и вывозные таможенные пошлины, все другие обязательные сборы, взимаемые таможенными органами.

     Организациям, применяющим упрощенную систему  налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.

     Упрощенная  форма первичных документов бухгалтерской  отчетности и ведения книги учета доходов и расходов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации и является единой на всей территории Российской Федерации.

     Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности.

     Малые предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, счета - фактуры оформлять не должны.

     Условием  перехода на упрощенную систему является соответствие требованиям закона РФ №222 от 29.12.95г., а именно:

     1. Предельная численность до 15 человек  (среднесписочная численность работающих, включая работников по договорам гражданско-правового характера и по совместительству, за отчетный период не должна превышать 14 человек);

     2. Совокупный размер валовой выручки  не более 100000 МРОТ.

     3. Не попадают под действие упрощенной  системы организации, производящие подакцизную продукцию; организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий; кредитные организации; страховщики; инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; предприятия игорного и развлекательного бизнеса; хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Минфином РФ установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности; а также некоммерческие организации.

     4. Получение разрешения (патента) региональной  ГНИ. Патент организациям выдается при условии, что общее число работников не превышает предельной численности;

     - организация не имеет просроченной задолженности;

     - если сданы все декларации и бухгалтерская отчетность.

     Для перехода на упрощенную систему, кроме  вышеперечисленных условий, необходимо подать заявление на выдачу патента в установленной форме не позднее, чем за один месяц до начала очередного квартала, в тот налоговый орган, в котором организация или предприниматель зарегистрированы как налогоплательщик. Патент выдается на один календарный год. При получении патента организация или предприниматель должны также представить книгу учета доходов и расходов, в которой указываются наименование организации (ФИО предпринимателя), вид осуществляемой деятельности (только для предпринимателей), местонахождение, номера расчетных и прочих счетов, открытых в банках.

     Отказ от применения упрощенной системы и  переход к принятой ранее, может осуществляться малыми предприятиями и предпринимателями, только с начала очередного календарного года, при условии подачи заявления в налоговый орган, в срок не позднее, чем за 15 дней до завершения года. Можно также перейти на обычную систему учета, если не подать заявление на выдачу патента на очередной календарный год в установленный законом срок, тогда субъект малого предпринимательства утрачивает право на применение упрощенной системы автоматически. И еще, если предприятие хочет отказаться от упрощенной системы в середине года, то достаточно в отчете за очередной квартал показать среднесписочную численность сотрудников в количестве 15 человек и более (организацию лишат патента).

     Объектом  налогообложения организаций в  упрощенной системе является совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или выручка, полученная за отчетный период.

     Согласно  п.3 ст.3 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров, (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.

     Совокупный  доход исчисляется как разница между валовой выручкой и строго установленными расходами (затратами). Перечень затрат, исключаемых при определении совокупного дохода организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, определен п.2 ст.3 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". Этот перечень видов расходов является исчерпывающим и изменению не подлежит.

     Годовая стоимость патента для предпринимателей устанавливается в зависимости от вида деятельности в следующих размерах:

     - преподавательская, научная, культурно-массовая  деятельность, осуществление выставок-продаж авторских художественных работ (произведений живописи, графики, акварели, блиц портретов) – 15 МРОТ

     - торговая, посредническая деятельность – 400 МРОТ

     - оказание юридических услуг - 300 МРОТ

     - рекламная, оформительская, аудиторская  деятельность – 40 МРОТ

     - прочие виды деятельности –  50 МРОТ

     Если  в патенте указаны виды деятельности, имеющие различный размер годовой стоимости патента, оплата патента производится по тому виду деятельности, которому соответствует максимальная стоимость. Выплата стоимости патента осуществляется ежеквартально до 15 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, в размере 25% от стоимости патента.

     Годовая стоимость патента, уплаченная предпринимателем, полностью направляется в бюджет субъекта РФ. Доходы предпринимателей, полученные от не указанных в патенте видов деятельности, облагаются налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

     Для малых предприятий, применяющих  упрощенную систему, Федеральным законом РФ №222-ФЗ от 29.12.95г. установлены следующие ставки единого налога на совокупный доход:

     - 10% от совокупного дохода –  в федеральный бюджет

     - не более 20% от совокупного дохода - в суммарном размере в бюджет субъекта РФ и местный бюджет.

     В случае, когда объектом налогообложения  является валовая выручка, устанавливаются следующие ставки:

     - 3,33% от валовой выручки - в федеральный  бюджет

     - 6,67% от валовой выручки - в бюджет субъекта РФ и местный бюджет. 

     1.2 Организация учета при упрощенной системе налогообложения 

     Существуют  следующие требования по организации  и ведению учета, а также составлению отчетности при применении упрощенной системы:

     1. Предприятиям предоставляется право оформления первичных документов и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований к ведению бухгалтерского учета и отчетности.

     2. Сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и

     представления необходимой статистической отчетности.

     3. Минфином РФ устанавливаются форма книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций.

     4. Сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.

     5. По итогам деятельности за отчетный период (квартал) организация предоставляет в налоговый орган в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом:

     - расчет подлежащего уплате единого  налога с зачетом стоимости  патента

     - выписку из книги учета доходов  и расходов (по состоянию на  последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период

     - при предоставлении указанных документов организация предъявляет для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, платежные поручения об уплате единого налога (с отметкой банка об исполнении платежа).

     Форма книги доходов и расходов и  порядок ее ведения утверждены приказом МФ РФ №18 от 22.02.96г. В соответствии с этим приказом книга должна иметь следующий вид:

     Книга учета доходов и расходов открывается  организацией на один календарный год и должна быть прошита и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью руководителя организации и оттиском печати налогового органа.

     Порядок заполнения Книги учета доходов  и расходов утвержден Приказом Минфина России от 22.02.96 N 18 "О форме Книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности" (далее - Книга).

     Книга учета доходов и расходов ведется  в хронологической последовательности, в ней на основе первичных документов позиционным способом отражаются хозяйственные операции, осуществленные в отчетном периоде.

     Все поступления субъекту выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов в виде денежных средств, ценных бумаг и иного имущества отражаются в графе 4 разд. I "Доходы и расходы" Книги.

     При расчете единого налога в графе 5 "В том числе не принимаемые  для расчета налога" Книги отражаются доходы, которые не должны учитываться при расчете базы налогообложения.

     Например, суммы авансов и предоплат  учитываются в указанной Книге по графам 4 и 5. По мере отпуска продукции (оказания услуг) производится уменьшение сумм по графе 5 (то есть, со знаком «минус»).

     Аналогично, в случае осуществления действий по договорам поручения или комиссии налогоплательщик может отразить в графе 4 "Доходы - всего" весь объем товарооборота, а в графе 5 "В том числе не принимаемые для расчета налога" - стоимость товара, принадлежащего доверителю или комитенту. (При расчете налогооблагаемой базы выручкой для поверенного или комиссионера является разница между итогами граф 4 и 5 (в рассматриваемом случае - сумма вознаграждения). Это подтверждено Письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 05.07.99 N ВГ-6-02.531).

     В графе 6 этой Книги отражается сумма  всех расходов, произведенных за отчетный период, как учитываемых, так и не учитываемых при исчислении единого налога.

     Расходы, не указанные в п.2 ст.3 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ, отражаются в графах 6 "расходы всего" и 7 "в т.ч. не принимаемые для расчета налога" Книги и не принимаются при определении налогооблагаемой базы по единому налогу.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности, применяемая ИПБОЮЛ