Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 07:13, реферат

Описание

В настоящее время государство возлагает на малый бизнес определённые надежды как на резерв, использование которого позволит поднять экономику страны. Предпринята, попытка снизить налоговое бремя субъектом малого предпринимательства, а также облегчить налоговый учёт. Для достижения указанных целей с 1 января 2003 года вводится новая упрощенная система налогообложения, которая является специальным налоговым режимом.

Работа состоит из  1 файл

учет на предприятии малого бизнеса.docx

— 103.58 Кб (Скачать документ)

 

 

II. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГОБЛОЖЕНИЯ.

В настоящее  время государство возлагает  на малый бизнес определённые надежды  как на резерв, использование которого позволит поднять экономику страны. Предпринята, попытка снизить налоговое  бремя субъектом малого предпринимательства, а также облегчить налоговый  учёт. Для достижения указанных целей  с 1 января 2003 года вводится новая упрощенная система налогообложения, которая  является специальным налоговым  режимом.

2.1 Сущность и общие положения упрощенной системы налогообложения.

Упрощенная  система существует как альтернатива общепринятой системы налогообложения, отличающейся большим количеством различных налогов и сложностью их расчёта. Каждый современный бизнесмен или предприниматель знаком с противоречивостью и запутанностью налогового законодательства, устанавливающего многообразие видов налогов и сборов, изменяющих различные (зачастую сложную) алгоритмы их расчёта и уплаты. Очевидно, что одной из целей, преследуемых законодателем, было упрощение процесса исчисления налогов для организаций малого бизнеса.

Сущность упрощенной системы налогообложения заключается в том, что уплата ряда налогов налогоплательщиками, заменяется уплатой единого налога, исчисляемого в порядке, установленном НК РФ.

При этом следует иметь виду, что для организаций и индивидуальных предпринимателей перечень заменяемых налогов несколько различается. Это связано с тем, что при применение общего режима налогообложения эти категории налогоплательщиков уплачивают разные налоги.

Закрытый  перечень единого налогов, приведён в п. 2 ст. 346.11 главы 26.2 НК РФ и для  удобства представлена в таблице.

 

 

 

 

Таблица 2.1.1

№п/п

Организации

Индивидуальные предприниматели

1

Налог на прибыль организаций, исчисляемый на основании главы 21 НК РФ (ст.246-333)

Налог на доходы физических лиц, исчисляемый на основании главы 23 НК РФ (ст. 207-233)

2

НДС, исчисляемый на основании главы 21 НК РФ (ст. 143-178)

3

Налог на имущество предприятий, исчисляемый на основании Закона РФ от 13 декабря 1991 года «О налоге на имущество предприятий» № 2030-1

Налог на имущество физических лиц  в части имущества, используемого  для предпринимательской деятельности, исчисляемый на основании Закона РФ от 9 декабря 1991 года «о налоге на имущество физических лиц» № 2003-1

4

Единый социальный налог, исчисляемый на основании главы 24 НК РФ (ст. 234-245)


 

Как видно  из таблицы, вместо того чтобы производить расчёт четырёх наиболее распространенных (и наиболее значительных по величине) на сегодняшний день налогов. Бухгалтеру или индивидуальному предпринимателю необходимо будет рассчитать только один налог.

Обязать налогоплательщика применить упрощенную систему налогообложения законодательство на сегодняшней день не может. Поэтому  переход к упрощенной системе  налогообложения или возврат  к общему режиму налогообложения  осуществляется организациями и  индивидуальными предпринимателями  добровольно в порядке, предусмотренном  законом (при соблюдение всех необходимых  условий).

Налогоплательщиками по упрощенной системе налогообложения признаются организации и индивидуальные предприниматели. Перешедшие на упрощенную систему и применяющие её в порядке, установленном главой 26.2 части второй НК РФ.

Организации имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подаёт заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьёй 249 НК, не превысил 11 млн. рублей (без учёта налога на добавленную стоимость).

Необходимо  отметить, что не все организации имеют право перехода на упрощенную систему налогообложения. Это такие предприятия как:

- организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

- банки;

- страховщики;

- негосударственные  пенсионные фонды;

- инвестиционные  фонды;

- профессиональные  участники рынка ценных бумаг;

- ломбарды;

- организации  и индивидуальные предприниматели,  занимающиеся производством подакцизных  товаров, а также добычей и  реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

- организации  и индивидуальные предприниматели,  занимающиеся игорным бизнесом;

- нотариусы,  занимающиеся частной практикой;

- организации  и индивидуальные предприниматели,  являющиеся участниками соглашений  о разделе продукции;

- организации  и индивидуальные предприниматели, переведённые на систему налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 НК РФ.

- организации  и индивидуальные предприниматели,  переведённые на систему налогообложение для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 НК РФ.

- организации,  в которых доля непосредственного  участия других организаций составляет более 25 %. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 %;

- организации  и индивидуальные предприниматели. Средняя численность работников, которых за налоговый период, определяема в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом РФ по статистике, превышает 100 человек;

- организации,  у которых стоимость амортизируемого  имущества, находящегося в их  собственности, не превышает 100 млн. рублей.

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в  период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с  которого налогоплательщики переходят  на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту  своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации  в заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев  текущего года.

Вновь созданные  организации и вновь зарегистрированные предприниматели, изъявившие желание  перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учёт в налоговых органах. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применить упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или момента регистрации физического лица  качестве индивидуального предпринимателя.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения. Если иное не предусмотрено главой 26.2 ст.346.13 НК РФ.

Если  по итогам налогового периода доход  налогоплательщика превысил 15 млн. рублей или стоимость амортизируемого имущества, находящегося в собственности налогоплательщика-организации, привесил 100 млн. рублей, такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено превышение.

При этом сумма налогов, подлежащих уплате при  использование общего режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в  порядке предусмотренном Законодательством РФ о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.

Налогоплательщик  обязан сообщать в налоговые органы о переходе на общий режим налогообложения  в течение 15 дней по истечении отчётного периода, в котором его доход превысил ограничения.

Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомить об этом налоговые органы не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на общий режим.

Налогоплательщик, перешедший на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы.

Говоря  об упрощенной системе необходимо чётко  определить объект налогообложения. Объектом налогообложения при упрощенной системе признают доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта  налогообложения осуществляется самим  налогоплательщиком. Объект налогообложения  не может меняться в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения.

Порядок определения доходов.

Организации при определение объекта налогообложения  учитывают следующие доходы: доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализация имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьёй 249 НК РФ; внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьёй 250 НК РФ.

Индивидуальные  предприниматели при определении  объекта налогообложения учитывают  доходы, полученные от предпринимательской  деятельности.

Порядок определения расходов.

При определение  объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие  расходы:

  1. расходы на приобретение основных средств.
  2. Расходы на приобретение нематериальных активов.
  3. Расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных)
  4. Арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество.
  5. Материальные расходы.
  6. Расходы на оплату труда.
  7. Расходы на обязательное страхование работников имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное  страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством РФ.
  8. Суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам, услугам).
  9. Проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а так же расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями.
  10. Расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством РФ, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности.
  11. Арендные платежи за арендованное имущество.
  12. Расходы на содержание служебного транспорта, а так же расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации.
  13. Расходы на командировку, в частности на:

- проезд  работника к месту командировки  и обратно к месту постоянной работы;

- наём  жилого помещения;

- суточные  или полевое довольствие в  пределах норм, утверждаемых Правительством  РФ.

- оформление  и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;

- консульские,  аэродромные сборы, сборы за  право выезда, проходы, транзиты  автомобильного и иного транспорта, за пользование морского канала, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы.

14) плата  государственному и (или) частному  нотариусу за нотариальное оформление  документов. При этом такие расходы  применяются в пределах тарифов,  утверждённых в установленном  порядке.

15) Расходы  на аудиторские услуги.

16) Расходы  на публикацию бухгалтерской  отчётности и т.д.

17) Расходы на канцелярские товары.

18) Расходы  на почтовые, телефонные, телеграфные  и другие подобные услуги, расходы  на оплату услуг связи.

19) Расходы, связанные с приобретением права на пользование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем. К данным расходам так же относятся расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных.

20)Расходы на рекламу производимых (приобретённых) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.

21) Расходы  на подготовку и освоение нового  производства, цехов и агрегатов.

Налоговая база при упрощенной системе определяется следующим образом.

В случае если объектом налогообложения является доходы организации или индивидуального  предпринимателя, налоговой базой  признаётся денежное выражение доходов  организации или индивидуального  предпринимателя.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуальных предпринимателей, уменьшенных на величину расходов, налоговой базой признаётся денежное выражение доходов, уменьшенных  на величину расходов.

Налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложение дохода, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом под убытками понимается превышение расходов, определяемых в соответствии со статьёй 346.16 НК РФ, над доходами, определяемыми в соответствии со статьей 346.15 НК.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения