Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 07:13, реферат

Описание

В настоящее время государство возлагает на малый бизнес определённые надежды как на резерв, использование которого позволит поднять экономику страны. Предпринята, попытка снизить налоговое бремя субъектом малого предпринимательства, а также облегчить налоговый учёт. Для достижения указанных целей с 1 января 2003 года вводится новая упрощенная система налогообложения, которая является специальным налоговым режимом.

Работа состоит из  1 файл

учет на предприятии малого бизнеса.docx

— 103.58 Кб (Скачать документ)

Итого сумма  ЕСН подлежащая уплате в бюджет за три месяца составила 2420,088 руб.

Исходя  из выше произведённых расчётов, можно определить общую сумму всех налогов подлежащих уплате в бюджет при обычной системе налогообложения.

ЕСН+ НДФЛ +Налог на прибыль + НДС (от уплаты освобожден) +налог на имущество (не уплачивает)

2420,088+610,74+1631,52=4662,348 руб.

Далее рассчитаем чистую прибыль остающуюся в распоряжении индивидуального предпринимателя  и, и она составит 6798-4662,348= 2135,652 руб. Т.е налоговая база уменьшается  на общую сумму платежей в бюджет.

На основании  сделанных расчётов можно сделать  следующие выводы:

Индивидуальному предпринимателю, занимающемуся данным видом деятельности, т.е. оказанием  услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств гораздо выгоднее уплачивать единый налог на вменённый доход, чем уплачивать ряд налогов при обычной системе налогообложения, т.к. после уплаты единого налога в распоряжении предпринимателя (Ложникова С.П.) чистая прибыль составляет 6228 руб., а после уплаты налогов при обычной системе налогообложения чистая прибыль составляет всего 2136 руб., т.е. меньше на 4092 руб.

Поэтому следует отметить, что переход  на уплату единого налога на вменённый  доход для отдельных видов  деятельности достаточно выгоден.

При этом следует иметь в виду, что на плательщиков единого налога главой 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности»  НК РФ не возложена обязанность по ведению учёта доходов и расходов в отношении видов деятельности, переведенных на уплату единого налога.

Несомненно, индивидуальный предприниматель, перешедший на уплату единого налога на вменённый  доход, приобретает много преимуществ, например освобождение от уплаты многих налогов, но следует отметить и тот  факт, что в Законе о едином налоге существует множество недостатков, поэтому Закон требует необходимых изменений и поправок.

А теперь рассмотрим аналогичный пример, но уже индивидуального предпринимателя  перешедшим на упрощенную систему налогообложения.

Максимов  Иван Анатольевич был зарегистрирован  в качестве индивидуального предпринимателя  с одновременной подачей заявления  о переходе на упрощенную систему  налогообложения.

Вид деятельности оказание юридических услуг.

Адрес, по которому Максимов И.А. занимается данным видом деятельности Алтайский край г. Бийск ул. Чапаева 2 проезд 25.

Данным  видом деятельности занимается самостоятельно, но в дальнейшем планирует наём секретаря  и бухгалтера.

Объектом  налогообложения выбраны доходы за минусом расходов, поэтому ставка налога по упрощенной системе налогообложения  составила 15% .

По итогам отчётного периода (3 месяца) за 1 квартал 2004 отчётного года налогоплательщик получил доходы в сумме 35 000 рублей (январь 12 000руб.  февраль 10 000руб., март 13 000 руб.)

Понесённые  расходы составили общую сумму 5 000 рублей (январь 2300 руб., февраль 1000 руб., март 1700 руб.).

Налоговая база  единого налога составила 35 000-5000=30 000 рублей т. е. доходы уменьшенные на сумму произведённых расходов.

Произведённые расходы были связаны с привлечением аудиторских услуг, приобретение канцелярских товаров.

Сумма единого  налога  составила 30 000*15/100=4500 рублей.

Если  же представить этого же индивидуального  предпринимателя с такими же доходами, уменьшенными на величину расходов, т.е. в размере 30 000 рублей, но уже находящемуся на общем режиме налогообложения, то можно предположить, что будет заметна существенная разница сумм уплачиваемых в бюджет.

Для простоты расчёта возьмём два и основных налога и убедимся, что сумма даже этих налогов будет превышать сумму налога при упрощенной системе налогообложения.

Т.к. доход  предпринимателя за отчётный период составил 30 000 руб., то эта сумма будет, вялятся налоговой базой налога на прибыль. Налог на прибыль составит:

30 000*16%=4800 рублей.

30 000*2%=600 рублей.

30 000*6%=1800 рублей.

Итого общая  сумма налога (по ставке 24%) составила 7200 рублей.

Так же рассчитаем налог на доходы физических лиц (по общей ставке 13%).

Данный  индивидуальный предприниматель не имеет детей и поэтому имеет  право только на один стандартный  вычет в размере 400 рублей.

За январь НДФЛ составил 12 000-400*13%=1508 рублей.

За февраль  НДФЛ составил 10 000*13%=1300 рублей. В этом и последующих месяца стандартный вычет в размере 400 рублей не действует т.к. он действует до месяца, в котором совокупный годовой доход не превысит 20 000 рублей, а в феврале он составил 22 000 рублей.

За март НДФЛ составил 13 000*13%=1690 рублей.

Общая сумма  налога на доходы физических лиц за три месяца составила 4498 рублей.

Сравнивая уплату единого налога при упрощенной системе налогообложения и уплату налогов при обычной системе  мы видим, что уплата единого налога более привлекательнее и составляет 4500 рублей, в то время как уплата только двух налогов (налог на прибыль, и НДФЛ) из общей системы налогообложения составляет 7200+4498=11698 рублей.

Исходя  из приведённого примера, следует сделать вывод о том, что переход на упрощенную систему налогообложения значительно влияет на экономическое развитие предпринимательской деятельности. По данным Налоговой инспекции города Бийска большое количество предприятий малого бизнеса перешло на упрощенную систему налогообложения, что свидетельствует об экономической выгоде этой системы для предприятий. 

Дальнейшее развитие  системы специальных налоговых режимов и её эффективное функционирование зависит не только от администрирования и законодательной базы, но и от добросовестного отношения налогоплательщиков к своим обязанностям по уплате налогов. Большая часть налогоплательщиков допускают различные виды налоговых нарушений в силу слабого знания законодательных актов, т.к. они часто изменяются, большой трудоемкости и подготовке необходимой отчетной документации и деклараций, новые формы которых вводятся почти каждый отчётный период.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Налоговая политика, прежде всего, должна быть нацелена на расширение налоговой базы. Именно расширение налоговой базы  позволит реально увеличить поступление доходов в бюджет без усиления налогового бремени. Без решения этой  проблемы  невозможно  обеспечить экономический рост. Реальным шагом в деле расширения налогооблагаемой  базы  является  всемерное стимулирование развития малого бизнеса. Отдельные регионы дают  неплохие  примеры реального развития  столь  важного  сектора  экономики. Например, в г. Бийске количество малых предприятий за последнее время значительно возросло. Таким  образом, в целом по г. Бийску свыше  половины  малых  предприятий  потенциально  могут  использовать специальный налоговый режим в виде налога на вменённый доход и упрощенной системы налогообложения.

    Специальные налоговые режимы  в виде налога на вменённый  доход и упрощенной системы  налогообложения, организаций и индивидуальных предпринимателей применяется  наряду  с  принятой  ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, включая переход на специальные режимы или возврат к принятой ранее системе, представляется  субъектам  малого  предпринимательства на добровольной основе. Применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену  уплаты  совокупности  федеральных, региональных и местных налогов и сборов  уплатой  единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности  за отчетный период.

Целью дипломной работы  являлось изучение системы налогообложения  организаций и индивидуальных предпринимателей при переходе на упрощенную систему  налогообложения и применения налога на вменённый доход, а также на примере малого предпринимательства  города Бийска повелся сравнительный  анализ общего и специальных налоговых  режимов  (упрощенной системы налогообложения,  налога на вменённый доход для  отдельных видов деятельности).

В ходе анализа произведённых расчётов на примере индивидуальных предпринимателей города Бийска были получены доказательства того факта, что переход малых  предприятий и индивидуальных предпринимателей на уплату единого налога на вменённый  доход и упрощенную систему налогообложения  является, несомненно, выгодным и влечёт за собой большие преимущества.

Конечно же, данная система налогообложения  далеко не идеальна и требует пристального внимания и скрупулезного анализа. Надо заметить, что существует множество  и отрицательных сторон данной системы. Например, частая смена нормативных положений, особенно налогообложения, способствовало общему негативному отношению предпринимателей к  нововведениям. Поэтому  многие предприятия заняли выжидательную  позицию. Необходимо  серьезная разъяснительная работа в новой системе  налогообложения. В действительности надо учесть и то, что выигрыш в финансовом отношении от упрощенной системы налогообложения не столь высок  для некоторых предприятий, как пытаются показать.

Закон о «Едином налоге на вменённый доход для отдельных видов деятельности» несомненно, привёл к снижению налогового бремени для многих малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Но возникают и проблемы. Например, одним из показателей, на основе которого рассчитывается единый налог на вменённый доход для предприятий  розничной торговли, является площадь торгового зала; устанавливаются прогрессивные ставки, которые увеличиваются  в зависимости от квадратных метров торговой площади, поэтому магазины, обладающие большими площадями с одного и того же квадратного метра платят во много раз больше налога, чем торговые организации,  которых площади не большие. Предпринимателям приходится искать выход, например, одну торговую организацию с большими торговыми площадями делить на несколько.

Дальнейшее  развитие  системы специальных  налоговых режимов и её эффективное  функционирование зависит не только от администрирования и законодательной  базы, но и от добросовестного отношения  налогоплательщиков к своим обязанностям по уплате налогов. Большая часть  налогоплательщиков допускают различные  виды налоговых нарушений в силу слабого знания законодательных  актов, т.к. они часто изменяются, большой трудоемкости и подготовке необходимой отчетной документации и деклараций, новые формы которых  вводятся почти каждый отчётный период.

    На данном этапе реформирования налоговой системы РФ необходимо уделить пристальное внимание налогообложению малого бизнеса, ведь именно малый бизнес во многих развитых странах является важным звеном реальных экономических преобразований.

     Поэтому малому предпринимательству, его развитию и укреплению государство должно уделять особое внимание. В этом залог успешного перехода к рыночным отношениям, создания фундамента экономического роста страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Упрощенная система налогообложения