Учет налогоплательщиков юридических и физических лиц в МИ №1 управления ФНС по Амурской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 03:54, дипломная работа

Описание

Исходя из этого целью дипломной работы является изучение организации учета налогоплательщиков юридических и физических лиц.
Цель исследования обозначает совокупность задач, которые сводятся к следующему: рассмотреть структуру налоговых органов Российской Федерации; изучить организационно-экономическую структуру МР ФНС России № 1 по Амурской области; изучить организацию учета налогоплательщиков юридических и физических лиц; выявить недостатки в организации учета налогоплательщиков и указать пути их ликвидации с целью увеличения налоговых поступлений.

Содержание

Введение 6
1 Теоретические основы организации налогового контроля 8
1.1 Задачи налогового контроля на современном этапе 8
1.2 Учет налогоплательщиков и налоговых поступлений налоговыми органами Российской Федерации

14
2 Особенности организации учета налогоплательщиков - юридических и

физических лиц в МР ФНС России № 1 по Амурской области
30
2.1 Организационно-экономическая характеристика МР ФНС России №1 по Амурской области
38
2.2 Особенности регистрации и учета налогоплательщиков 59
2.2.1 Государственная регистрация налогоплательщиков 60
2.2.2 Учет налогоплательщиков 70
2.2.3 Постановка на учет иностранных организаций 85
2.2.4 Анализ работы по учету налогоплательщиков, борьба с

уклонением от постановки на учет
89
2.2.5 Учет сведений о банковских счетах юридических и физических

лиц
95
3 Проблемы и пути совершенствования учета и регистрации

налогоплательщиков
99
3.1 Проблемы учета и регистрации налогоплательщиков 99
3.2 Пути совершенствования учета и регистрации налогоплательщиков 105
Заключение 116
Библиографический список 122

Работа состоит из  1 файл

учет налогоплательщиков.doc

— 607.00 Кб (Скачать документ)

    Внесение  в НК РФ поправки, устанавливающей, что постановка на учет осуществляется налогоплательщиком по месту нахождения не менее 70 – 80 % его основных фондов, а также по месту осуществления  им не менее 50 % своей финансово-хозяйственной деятельности и запрещающей регистрацию юридических лиц – коммерческий организаций в жилых помещениях, позволит исключить возможность недобросовестным налогоплательщикам бросить предприятие, а налоговым органам позволит иметь объект для принудительного взыскания накопленной недоимки.

    В целях ликвидации излишних административных барьеров и упрощения процедуры начала хозяйственной деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя была разработана концепция «одного окна», предусматривающая одновременную с государственной регистрацией постановку на учет в налоговых органах, внебюджетных фондах (ПФ России, ФСС России, ФФОМС), а также присвоение соответствующих кодов органами Госкомстата России на основании однократного предоставления необходимых документов в налоговые органы. Главным преимуществом концепции «одного окна» является упрощение процедуры создания юридического лица, процедуры приобретения гражданином статуса индивидуального предпринимателя.

 

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 
 

    1 Налоговый кодекс РФ. - М.: Издательство  элит, 2004. – 376 с.

    2 О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей: ФЗ от 08.08.2001г. № 129 – ФЗ.

    3 О внесении изменений и дополнений  в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»: ФЗ от 23.06.03. № 76 – ФЗ.

    4 О совершенствовании процедур  государственной регистрации и  постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 110.

    5 О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439: Постановление Правительства РФ от 16 октября 2003 г. N 630.

    6 Об утверждении порядка и условий  присвоения, применения, а также  изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц: Приказ МНС РФ от 3 марта 2004 г. N БГ – 3 – 09/178.

    7 Приказ МНС России от 04.03.2004 № БГ-3-24/180@  
”О направлении информации по открытию (закрытию) банковских счетов и изменению номеров банковских счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей между банком и налоговым органом в электронном виде”

    8 Положение о Федеральной налоговой  службе: Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506.

    9 Положение Банка России от 12.03.1998 № 20 - П «О правилах обмена  электронными документами между  Банком России, кредитными организациями  (филиалами) и другими клиентами  Банка России при осуществлении  расчетов через расчетную сеть Банка России» от 16 октября 2003 г. N 630.

    10 Методические указания для налоговых  органов по вопросам осуществления процедуры снятия с учета налогоплательщика – организации, созданной в соответствии с законодательством РФ: Письмо МНС от 31 декабря 1998 г. № ВП – 6 - 12/932@.

    11 Указ Президента РФ «О системе  и структуре федеральных органов  исполнительной власти» от 9 марта  2004 года № 314 (в ред. Указа  Президента РФ от 20.05.2004 N 649).

    12 Указ президента РФ «Вопросы  структуры федеральных органов  исполнительной власти» от 20 мая 2004 года N 649.

    13 Указ Президента РФ «Об утверждении  положения о классных чинах  гос. служащих» от 19 июля 2001 года N 876.

    14 СанПиН 2.2.2/2.4.1340 – 03.Санитарные правила  и нормы. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным ЭВМ и организация работы.

    15 Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие, - М.: ЮНИТИ, 2004.- 120 с

    16 Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. Рек. Мин. Обр. РФ/Под ред. И. Г. Русаковой, В. А. Кашина. – М.: Финансы, ЮНИТА, 2003. – 495 с.

    17 Финансовое право: Учебник / О.Н.  Горбунова, Е.Ю. Грачева и др.; Отв. ред. Е.Ю Грачева.- М.: ТК  Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 536 с.

    18 Черник Д.Г. Основы налоговой  системы. – М.: Юнити, 2000. - 511 с.

    19 Черник Д.Г. Теоретические и методологические основы налоговой системы РФ, Налоги - М; Финансы и статистика, 2003 - 439 с.

    20 Юткина П.Ф. Налоги и налогообложение.  Учебник. – М.: Инфра – М. -  1998. – 429 с. 

    21 Акулин Д. Постановка на учет  в налоговых органах – проблемы и противоречия // Хозяйство и право. - 2002. - № 7.- С. 95 – 101.

    22 Бобоев М.Р. О проблемах и  перспективах развития налоговой  системы Российской Федерации  // Налоговый вестник. – 2001.- №  9. – С. 17 – 20.

    23 Воробьева В.Н. О некоторых  аспектах государственной регистрации юридических лиц // Налоговый вестник. - 2002. - № 1. - С. 162 – 165.

    24 Горшков Д.А. Сбор налогов как  инструмент управления региональной  экономикой // Налоговый вестник.  – 2002 .- № 4.- С. 3 – 5.

    25 Гусева Т. Предпринимательская  деятельность гражданина // Право и экономика. - 2003. - № 11. - С. 37 – 42.

    26  Гусева Т. Предпринимательская  деятельность гражданина // Право  и экономика. - 2003. - № 12. - С. 7 - 10.

    27 Евмененко Т.О. Налоговый контроль  и ответственность налогоплательщиков // Бухгалтерский учет. – 2000. - № 3. – С. 40 – 49.

    28 Казакова В.Н. Постановка организаций  на учет в налоговом органе              // Бухгалтерский учет. – 2000. - №23. – С. 32 – 38.

    29 Козлова Н.А. Создание юридических  лиц, взгляд в будущее                               // Хозяйственное право. – 2002. - № 1. – С. 106 – 117.

    30 Мишустин М.В. Совершенствование  налогового администрирования –  фактор повышения эффективности  налоговых органов // Финансы.  – 2003. -                      № 6. – С. 27 – 31.

    31 Пероненко И.А. Контроль крупнейших налогоплательщиков: наш опыт // Российский налоговый курьер. – 2004. - № 6. – С. 75 – 78.

    32 Персикова И.С. Камеральная проверка: порядок проведения и оформления // Российский налоговый курьер. – 2003. - № 8. – С. 63 – 64.

    33 Петрова Н.А. Налоговые органы  в «одном окне» // Налоги. - №  1 – 2. –С. 3 – 6.

    34 Разгулин С.В. Совершенствование  законодательства о налогах и  сборах в условиях налоговой реформы // Налоговый вестник. – 2002. - № 6. – С. 150 – 153.

    35 Разгулин С.В.  О   постановке     на     учет     юридических      лиц      и

индивидуальных предпринимателей // Налоговый вестник. – 2004. - № 3. –                     С. 145 – 147.

    36 Реш.В.К. Об отдельных аспектах  работы налоговых органов в  современных экономических условиях Росси // Налоговый вестник. – 2001. -      № 4. – С. 27 – 29.

    37 Рогоцкая С. С одним окном  не все гладко // Новая бухгалтерия.  – 2004 . - № 3. – С. 18 – 21.

    38 Сарбаш С.Н. Комментарий основных  положений ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» // Хозяйственное право. – 2002. - № 1. – С. 20 – 31.

    39 Сашичев В.В. Эффективность налоговых  проверок возросла»                              // Российский налоговый курьер. – 2004. - № 8. – С. 8 – 11.

    40 Скрябина О.Л. Учет налогоплательщиков // Консультант. – 2003. -                      № 3. – С. 22 – 29.

    41 Смирнова Е.Е. Проблемы налогообложения  доходов физических лиц // Налоговый  вестник. – 2001. - № 9. – С. 25 –  27.

    42 Фомина О.А. Учет налогоплательщиков  как средство осуществления налогового  контроля // Аудитор. – 2002. - № 4. – С. 36 – 39.

    43 Федченко С.В. Создание юридических  лиц // Налоговый вестник. –  2003. - № 3. – с. 160 – 167.

    44 Хаймович А.П. Особенности регистрации  и постановки на учет налогоплательщиков – юридических лиц // Бизнес – адвокат. – 2003. - № 3. –         С. 35 – 39.

    45 Ханафеев Ф.Ф. Декларационная  пора: как увеличить сборы НДФЛ                  // Российский налоговый курьер. –  2004. - № 6. – С. 76 – 78.

    46 Чикунов Е.А. Работа с налогоплательщиками:  что нового?                               // Российский налоговый курьер. – 2004. - № 7. – С. 70 – 71.

    47 Шаров А.А. Учет налогоплательщиков // Право и экономика. – 2000. –  34 . – С. 47 – 48.

    48 Юдин С.В. Арбитражный суд о  постановке на учет по месту  нахождения организации // Российский налоговый курьер. – 2001. - № 83 –               С. 61 – 63.

    49 htt: // www.r28/nalog.ru/ -Сайт УМНС РФ по Амурской области.

    50 Справочно-правовая система «Гарант».

    51 Справочно-правовая система «Консультант».

Информация о работе Учет налогоплательщиков юридических и физических лиц в МИ №1 управления ФНС по Амурской области