Шпаргалка по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:27, шпаргалка

Описание

№1.Основные характеристики налоговых систем зарубежных стран.

Специалисты, составляя рейтинг удобства национальных систем налогообложения, руководствовались тремя критериями: количеством налогов, их объемом и временем, которое нужно потратить на подготовку к их уплате. Для удобства оценки той или иной системы в PWC использовали экономическую модель некоей абстрактной компании, производящей и продающей цветочные горшки. В таблице 1 приведен рейтинг 10 самых удобных налоговых систем мира.

Работа состоит из  1 файл

Налоги.doc

— 388.50 Кб (Скачать документ)
Условия предоставления кредита

Инвестиционный  налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:  
1)* проведение этой организацией научно - исследовательских или опытно - конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;  
2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;  
3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально - экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

№16.Понятие налоговой  декларации

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налоговый агент представляет в налоговые  органы расчеты, предусмотренные частью второй настоящего Кодекса. Указанные  расчеты представляются в порядке, установленном частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу.

Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем  налогам, по которым налогоплательщики  освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением  специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности.

№17.Налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц.

В 2012 году, как и предыдущие годы, не обошлось без существенных изменений в налоговом законодательстве. Затронуты в числе прочих и величины налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц. Большинство организаций, в том числе и малый бизнес, имеют в штате постоянных работников, а значит, рассчитывают и удерживают налог на доходы. Рассмотримстандартные налоговые вычеты по НДФЛ в 2012 году.

Личные вычеты на работника

В пп.3 п.1 ст.218 Налогового кодекса внесены изменения, согласно которым стандартный налоговый  вычет в размере 400 руб. на работника больше не предоставляется.

Стандартные вычеты на работника по льготным основаниям сохранились. Например, согласно пп.1 п. 1 ст. 218 НК РФ инвалиды ВОВ, чернобыльцы  и другие категории льготников могут  по-прежнему получать вычет в размере 3000 руб. По пп.2 п. 1 ст. 218 НК РФ получают вычет в размере 500 руб. инвалиды I и II группы, инвалиды детства и др. категории. Точный перечень льготников нужно уточнять по Налоговому кодексу, а вычет предоставлять на основании поданных заявлений работников.

Вычеты на детей

Здесь работникам можно порадоваться, поскольку стандартные налоговые вычеты по НДФЛ на детей с 2012 года увеличились. Как и в прошлом году, вычеты могут получить работники, которые являются:

- родителями (в  том числе приемными);

- супругами родителей;

- опекунами или  попечителями.

Единственные  родители, как и раньше, имеют  право на детский вычет в двойном  размере.

Величина вычета на ребенка зависит от того, какой  по счету он в семье. На первого  и второго ребенка определен  вычет в размере 1400 руб. На третьего и каждого последующего ребенка вычет составляет 3000 руб. Первым ребенком считается наиболее старший по возрасту, независимо от того, положен на него вычет или нет.

На несовершеннолетнего  или обучающегося по очной форме (до 24 лет) ребенка-инвалида 1 или 2 групп предоставляется вычет в размере 3000 руб.

Налоговые вычеты по НДФЛ в 2012 году применяются до тех пор, пока  доход нарастающим итогом с начала года не превысит 280000 руб. – порог дохода с 2012 года не изменился.

Работники, которые желают воспользоваться вычетами на детей, должны написать заявление и приложить подтверждающие документы (копия свидетельства о рождении, справки по обучению).

Важно

Поскольку величина вычета на третьего и последующих  детей изменилась задним числом (с начала 2011 года), то по результатам 2011 года может возникнуть переплата по налогу. Вернуть ее работник может только в налоговой инспекции. Для этого подается пакет документов: декларация по НДФЛ, справка по форме 2-НДФЛ, документы, подтверждающие право на вычеты.

Если сумма  вычетов превышает сумму начисленной  заработной платы, то последняя не облагается НДФЛ. Возникшая разница между  суммой вычетов и доходами, которая  образовалась в одном месяце, может  быть перенесена на другой.

№18. Права и  обязанности налогоплательщиков

Платя налоги, граждане вступают с государством в налоговые  правоотношения, которые отличаются от других имущественных (например, гражданских) отношений тем, что в них присутствует неравенство сторон, т.е. подчинение одной стороны (налогоплательщика) другой (государству). В налоговых правоотношениях государство всегда выступает в лице своих органов, наделенных властными полномочиями.

Конституция РФ гарантирует следующие права  налогоплательщиков:

  • установление налогов и сборов только законом;
  • запрет обратной силы законов о новых налогах и налогах, ухудшающих положение налогоплательщиков.

Правоотношения  в налоговой сфере возникают, изменяются и прекращаются в результате наступления юридических фактов (фактов, устанавливающих, изменяющих или прекращающих права тех или иных лиц).

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

К организациям относятся юридические лица, образованные в соответствии с законодательством  РФ (далее — российские организации), а также иностранные юридические  лица, компании и другие корпоративные  образования, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ (далее — иностранные организации).

К физическим лицам  — налогоплательщикам и плательщикам сборов относятся:

  • граждане РФ;
  • иностранные граждане — лица, не являющиеся гражданами РФ и имеющие гражданство (подданство) иностранного государства;
  • лица без гражданства — лица, не являющиеся гражданами РФ и не имеющие доказательства наличия гражданства иностранного государства.

Физическими лицами являются индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты.

К налоговым  резидентам РФ относятся физические лица, фактически находящиеся на территории РФ не менее 183 дней в 12 месяцах, следующих подряд (дни приезда и дни отъезда считаются днями нахождения на территории РФ). Краткосрочные (до 6 месяцев) выезды за пределы РФ для лечения или обучения при этом не учитываются. Выдача физическим лицам подтверждений статуса налогового резидента (лица с постоянным местопребыванием в Российской Федерации) для представления в официальные органы иностранных государств в целях применения международных договоров об избежании двойного налогообложения производится при получении письменного обращения (заявления) физического лица в Федеральную налоговую службу.

В Российской Федерации  требуется ежегодное подтверждение  налогового резидентства. Документами, подтверждающими фактическое нахождение физических лиц на территории РФ могут являться:

  • справки с места работы, выданные на основании сведений из табеля учета рабочего времени;
  • копии паспорта с отметками органов пограничного контроля о пересечении границы;
  • квитанции о проживании в гостинице;
  • другие документы, на основании которых можно установить фактическое нахождение физического лица в Российской Федерации.

Примечание. Вид на жительство подтверждает право физического лица на проживание в Российской Федерации, но не подтверждает фактическое время его нахождения на территории страны.

Не имеющими налогового резидентства признаются лица, фактически находящиеся менее 183 дней в течение 12 месяцев, следующих подряд, на территории Российской Федерации  и не имеющие российского гражданства. Лица-нерезиденты уплачивают налог только в части доходов, полученных от источников в Российской Федерации, или на имущество, находящееся на территории Российской Федерации. Ставка НДФЛ (подоходного налога) для них составляет 30%.

На правовой статус налогоплательщика не влияет его возраст, поскольку обязанность по уплате налога возникает в момент приобретения объекта налогообложения.

Налогоплательщик  — это особый (специальный) правовой статус лица, на которое в соответствии с законом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы. Обязательными элементами правового статуса налогоплательщика выступают общие, т. е. одинаковые для физических лиц и организаций, права и обязанности, закрепленные нормами налогового права, а также ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах.

НК РФ указывает  перечень прав и обязанностей российских налогоплательщиков и плательщиков сборов.

Перечень обязанностей налогоплательщиков (плательщиков сборов) можно классифицировать по различным основаниям.

В зависимости  от юридических фактов, лежащих в основе возникновения обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов), выделяются:

  • обязанности, вытекающие из факта наличия объекта налогообложения:
    • уплачивать законно установленные налоги в бюджет и во внебюджетные фонды своевременно и в полном объеме (возникает только с момента вступления в законную силу нормативного акта, предусматривающего уплату конкретно определенного вида налога);
    • вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения;
    • представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать;
    • представлять налоговым органам и их должностным лицам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
    • выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах;
    • не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
  • обязанности, не зависящие от факта наличия объекта налогообложения:
    • постановка на учет в налоговых органах;
    • предоставление налоговому органу необходимой информации и документов.

В зависимости  от принадлежности к общему или специальному статусу налогоплательщика налоговые обязанности подразделяются на:

  • общие для всех категорий налогоплательщиков;
  • специальные (возложенные только на организации и индивидуальных предпринимателей).

Установленный НК РФ перечень обязанностей не является исчерпывающим, налогоплательщики могут нести и иные обязанности, установленные законодательством.

Закон устанавливает  следующие права налогоплательщиков:

  • получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций и разъяснения о порядке их заполнения;
  • получать от Министерства финансов РФ письменные разъяснения по вопросам применения федерального законодательства о налогах и сборах, от финансовых органов в субъектах Российской Федерации и муниципальных образований — по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;
  • использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
  • получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит;
  • на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней, штрафов;
  • представлять свои интересы лично либо через своего представителя;
  • представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;
  • присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
  • получать копии решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;
  • требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;
  • не выполнять неправомерных актов и требований налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующих НК РФ или иным федеральным законам;
  • обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
  • требовать соблюдения налоговой тайны;

Информация о работе Шпаргалка по "Налогам"