Шпаргалка по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:27, шпаргалка

Описание

№1.Основные характеристики налоговых систем зарубежных стран.

Специалисты, составляя рейтинг удобства национальных систем налогообложения, руководствовались тремя критериями: количеством налогов, их объемом и временем, которое нужно потратить на подготовку к их уплате. Для удобства оценки той или иной системы в PWC использовали экономическую модель некоей абстрактной компании, производящей и продающей цветочные горшки. В таблице 1 приведен рейтинг 10 самых удобных налоговых систем мира.

Работа состоит из  1 файл

Налоги.doc

— 388.50 Кб (Скачать документ)

Транспортный  налог

Налогоплательщиками являются те лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Объектом  налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и  другие самоходные машины и механизмы  на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, которые зарегистрированы в соответствии с законодательством России.

Существует перечень транспортных средств, которые не подпадают под налогообложение. В этот перечень, например, входят автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, промысловые морские и речные суда, суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов, сельскохозяйственная техника и некоторые другие транспортные средства.

Налог на игорный бизнес

Объектами налогообложения признаются: игровой  стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы.

Налоговые ставки составляют (в месяц):

за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;

за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;

за одну кассу тотализатора или одну кассу  букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей.

Налог на имущество организаций

Объектами налогообложения признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность, полученное по концессионному соглашению), учитываемое на бухгалтерском балансе в качестве объектов основных средств.

Объектами налогообложения для иностранных  организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через  постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.

В целях  уплаты налога иностранные организации  ведут учет объектов налогообложения  по российским правилам бухгалтерского учета.

Объектами налогообложения для иностранных организаций, которые не осуществляют деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признается недвижимое имущество, которое находится в собственности иностранной организации или получено ей по концессионному соглашению.

Налоговая ставка не может превышать 2,2% от среднегодовой  стоимости имущества.

Местные налоги представлены в России земельным  налогом.

Земельный налог устанавливается и прекращается совместно федеральным законодателем  и представительными органами муниципальных образований (в Москве и Санкт-Петербурге – законами данных городов). С момента установления налог обязателен к уплате на территории соответствующего муниципального образования (городов Москва и Санкт-Петербург).

Устанавливая  налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные органы государственной власти Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, а также налоговые льготы.

Налоговая база определяется как кадастровая  стоимость земельных участков.

Налоговые ставки устанавливаются в пределах, которые предусмотрены НК РФ, и  не могут превышать:

0,3% для  земель сельскохозяйственного назначения, земель, которые заняты жильем  и объектами инженерной инфраструктуры  жилищно-коммунального комплекса или приобретены для жилищного строительства, земель, которые приобретены для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

1,5 процента  в отношении прочих земель.

Помимо  собственно налогов в России действуют четыре специальных налоговых режима:

- единый  сельскохозяйственный налог;

- упрощенная  система налогообложения;

- единый  налог на вмененный доход для  отдельных видов деятельности;

- система  налогообложения при выполнении  соглашений о разделе продукции.

Специальные налоговые режимы являются льготными  по сравнению с общим режимом  и предусматривают замену уплаты нескольких налогов из тех, что мы перечислили выше, одним налогом  или разделом произведенной продукции  между государством и налогоплательщиком.

Например, при упрощенной системе налогообложения  налогоплательщик – индивидуальный предприниматель может платить 6% от валового дохода. При этом он не платит: НДС, налог на доходы физических лиц.

Кроме налогов российское законодательство предусматривает уплату обязательных страховых взносов на социальное страхование, которые уплачиваются работодателями с сумм заработной платы работников. По своей природе данные взносы очень близки к налогам, но формально таковыми не являются, поэтому не рассматриваются нами в данной статье и могут стать темой для следующих публикаций.

№12.санкции  за нарушения налогового законодательства

Основанием административной ответственности является административное правонарушение, т.е. “...посягающее на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность”[36].

Таким образом, можно выделить следующие признаки административной ответственности:

·   Антиобщественность;

·   Противоправность;

·   Виновность;

·   Наказуемость;

Те же признаки можно выделить в определении, данном в Налоговым Кодексом РФ  “Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и их представителей, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность”.[37] То есть Налоговый Кодекс РФ  сужает определение, административная ответственность выступает уже родовой по отношению к налоговой ответственности.

Исходным в  характеристике указанных признаков  является понятие деяние. Это акт волевого поведения – действие или бездействие. Действие есть активное невыполнение обязанности, законного требования. Бездействие – пассивное невыполнение обязанности.

Антиобщественность деяния определяется причинением вреда обществу и государству. Какое деяние в рамках института административной ответственности является антиобщественным, определяется законодательством. В частности статья 57 Конституции РФ гласит: “Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы”,[38] а Налоговый Кодекс РФ  повторяет “...1. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.”[39].

Противоправность заключается в совершении деяния, нарушающего нормы права, в данном случае нормы Налогового Кодекса.

Виновность деяние означает, что оно совершено умышленно или по неосторожности. “Наличиевины – обязательный признак налогового правонарушения, отсутствие вины исключает признание деяния административным правонарушением”.[40]

Вина организации  в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения.

Налоговый Кодекс вводит перечень обстоятельств исключающих  вину налогоплательщика. Это:

“1) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств;

2) совершение  деяния, содержащего признаки налогового  правонарушения, налогоплательщиком - физическим лицом, находившимся  в момент его совершения в  состоянии, при котором это  лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния;

3) выполнение  налогоплательщиком или налоговым  агентом письменных указаний  и разъяснений, данных налоговым  органом или другим уполномоченным  государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции”[41].

Наказуемость подразумевает что административным правонарушением признается только такое деяние за которое предусмотрена административная ответственность. В данном случае такая ответственность должна быть предусмотрена Налоговым Кодексом.

В законодательстве об административных правонарушениях  “отсутствует понятие состава административного  правонарушения, но его содержанием обосновывается содержание и сущность такого понятия”[42]. Элементами состава административного правонарушения являются:

·   Объект;

·   Объективная сторона;

·   Субъект;

·   Субъективная сторона;

Объектом являются общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. У всех административно-налоговых правонарушений общий родовой объект – отношения в области торговли и финансов. Видовой объект налоговых правонарушений – финансовые отношения. У некоторых из них есть и второй объект – порядок управления или права граждан. Непосредственным объектом в данном случае выступают конкретные нормы Налогового Кодекса. “Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения”[43].

Причем закон  напрямую не устанавливает запрета  на совершение этих деяний, а делает это путем установления за это  административной ответственности.

Объективная сторона правонарушения представляет собой внешнюю сторону поведения налогоплательщика, прежде всего это противоправное деяние, действие или бездействие, посягающее на общественные отношения, охраняемые Налоговым Кодексом, и причиняющие им вред. Наличие объективной стороны административного правонарушения часто ставится в зависимость от времени, места, способа, характера содержания деяния, наступления его вредных последствий. Так же содержание объективной стороны может включать характер действия или бездействия – неоднократность, повторность, длящееся нарушение.

Субъектами административного  правонарушения признаются:

1)  Налогоплательщики;

а) Физические лица;

·   Граждане;

·   Частные предприниматели;

б) Организации;

2)  Налоговые агенты;

·   Частные предприниматели;

·   Организации;

1. Представители  налогоплательщика или налогового  агента.

·   Физические лица;

·   Организации;

·   Частные предприниматели;

 

Для отдельных  категорий лиц эти факторы  обуславливают дополнительные основания  для ответственности (например ответственность по статье 123 Налогового Кодекса РФ  “Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов”, может нести только налоговый агент), для других - ограничение применения мер - ст. 126 Налогового Кодекса: непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы - влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей, а то же деяние,  если оно совершено физическим лицом, влекут взыскание штрафа в размере 500 рублей..

Субъективная  сторона административного правонарушения – соотношение сознания и воли в психическом отношении субъекта к противоправному действию или  бездействию и его последствиям. Оно может быть выражено в форме  умысла и неосторожности. Умысел может быть прямым и косвенным. При прямом умысле субъект осознает противоправный характер своих действий/(бездействия), предвидит их вредные последствия и желает наступления данных последствий. Косвенный умысел состоит в том, что субъект осознает противоправный характер своих действий/(бездействия), предвидит их вредные последствия и сознательно допускает наступление таких последствий.

Налоговый Кодекс РФ  предусматривает одну форму неосторожности – небрежность. Небрежное поведение субъекта имеет место в том случае, если он не сознавал противоправный характер своих действий/(бездействия) либо не предвидел наступление вредных последствий, хотя должен был и мог это осознавать и предвидеть. “Долженствование сознавать и предвидеть – это объективный критерий неосторожности”.[44]

Поскольку организация  – это искусственная правовая конструкция, она не обладает собственным  сознанием и психикой. Для организации  субъективная сторона определяется в зависимости от отношения ее должностных лиц, либо ее представителей. То есть виной организации признается вина гражданина, являющегося должностным лицом или представителем этой организации, действие/(бездействие) которого обусловили совершение правонарушения.

Только при  наличии состава административного  правонарушения, налогоплательщик может  быть привлечен к административной ответственности.

Информация о работе Шпаргалка по "Налогам"