Шпаргалка по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:27, шпаргалка

Описание

№1.Основные характеристики налоговых систем зарубежных стран.

Специалисты, составляя рейтинг удобства национальных систем налогообложения, руководствовались тремя критериями: количеством налогов, их объемом и временем, которое нужно потратить на подготовку к их уплате. Для удобства оценки той или иной системы в PWC использовали экономическую модель некоей абстрактной компании, производящей и продающей цветочные горшки. В таблице 1 приведен рейтинг 10 самых удобных налоговых систем мира.

Работа состоит из  1 файл

Налоги.doc

— 388.50 Кб (Скачать документ)

Вредность деяния не названа законодателем в качестве обязательного признака налогового правонарушения. Такое положение, видимо, связано с преобладанием в налоговом праве формальных составов, ответственность за совершение которых наступает независимо от того, причинен ли реальный ущерб, возникли или нет негативные материальные последствия.

К сожалению, в литературе нередко смешивается вредность  как общее свойство любого правонарушения и вред как реальные последствия  отдельных правонарушений. Любое  правонарушение причиняет вред действующему правопорядку, хотя этот вред не всегда может быть выражен материально. "Общественная вредность является сущностным свойством правонарушения, которое причиняет вред обществу и интересам отдельных граждан независимо от осознания данного обстоятельства законодателем"[1]. Именно вредность (общественная опасность - по уголовно-правовой терминологии) деяния обусловливает его нормативное запрещение. Если поведение лица не несет никаких существенных угроз общественным или частным ценностям, запрещать его не имеет смысла.

Наказуемость. Не всякое неисполнение юридической обязанности  или несоблюдение запрета, установленного налоговым законодательством, является налоговым правонарушением. Им признаются лишь деяния, совершение которых влечет применение налоговых санкций.

Виновность выражается в психически волевом отношении  нарушителя к правонарушению и его  вредным последствиям. Правонарушение возможно только тогда, когда у нарушителя существует реальная возможность выбора своего поведения, иными словами, когда они могут поступить по-разному - правомерно или неправомерно в зависимости от своего сознательно-волевого усмотрения. То есть у нарушителя должна быть осознанная возможность не совершать налоговое правонарушение. Виновность заключается в том, что лицо умышленно или по неосторожности выбирает неправомерное поведение в сфере налогообложения.

Нормативно закреплены две формы вины - умысел и неосторожность. Умысел (dolus - по лат.) предполагает, что лицо, совершившее налоговое правонарушение, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия). Неосторожность (culpa - по лат.) представляет собой такую форму вины, при которой лицо, совершившее налоговое правонарушение, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредный характер последствий, возникших из-за этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать. Как видим, Налоговым кодексом Российской Федерации не выделяет в качестве разновидности неосторожной вины самонадеянность, сущность которой состоит в том, что нарушитель, предвидя возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывает на их предотвращение.

№11.Общая характеристика налоговой системы РФ

Основополагающим  законом России по вопросам налогов  является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).

НК РФ состоит из двух частей. Первая часть  НК РФ была введена в действие 1 января 1999 года. Она содержит основополагающие нормы действующего в России налогового законодательства, включая понятия, которые используются в налоговом  праве, принципы налогообложения, систему налогов, статус налогоплательщиков и органов власти, которые участвуют в налоговых отношениях, общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, нормы об ответственности за нарушение налоговых законов, а также нормы о защите прав налогоплательщиков.

Вторая  часть НК РФ была введена в действие 1 января 2001 года. Данная часть устанавливает  правила, которые касаются конкретных налогов.

По территориальному признаку в России действует трехуровневая  система налогов: федеральные налоги, региональные налоги и местные налоги.

Основу  налоговой системы составляют федеральные  налоги, к которым относятся:

- налог  на добавленную стоимость (НДС);

- акцизы;

- налог  на доходы физических лиц;

- налог  на прибыль организаций;

- сборы  за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

- водный  налог;

- государственная  пошлина;

- налог  на добычу полезных ископаемых.

Для федеральных  налогов все элементы налогообложения, к которым относятся: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога, определяются федеральным налоговым законодательством.

Налог на добавленную стоимость

Налогоплательщиками НДС являются организации и индивидуальные предприниматели, а также лица, которые обязаны уплачивать данный налог в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза России, Казахстана и Беларуси.

Объектом  налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также некоторые другие операции, включая ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Налогообложение производится по налоговой ставке, которая может составлять от 0% до 18% от стоимости реализуемых товаров (работ, услуг) в зависимости от их вида.

Например, налоговая ставка 0% применяется  при оказании услуг по международной  перевозке товаров. По ставке 10% осуществляется налогообложение реализации отдельных продовольственных товаров (мяса, молока и продуктов из него, яиц, масла растительного, сахара, соли, хлеба, крупы, муки, макаронных изделий, рыбы живой, продуктов детского и диабетического питания, овощей, определенных товаров для детей и медицинских товаров российского и иностранного производства, а также некоторых других товаров).

НК РФ предусматривает налоговые вычеты и возможность возврата налога налогоплательщику  из бюджета.

Акцизы

Круг  налогоплательщиков акцизов аналогичен НДС.

Подакцизными товарами являются спирт этиловый, спирт коньячный, спиртосодержащая продукция (за исключением некоторых видов медикаментов, ветеринарных препаратов и парфюмерно-косметической продукции), спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, табачная продукция, автомобили легковые, мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.), автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин.

Объектом  налогообложения акцизами является реализация на территории Российской Федерации подакцизных товаров  лицами, которые произвели эти  товары, ввоз подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также некоторые другие операции.

Налогообложение подакцизных товаров осуществляется по различным ставкам в зависимости  от вида товара. Например, в 2012 году пиво с содержанием этилового спирта свыше 0,5 процента до 8,5 процентов будет облагаться налогом по ставке 12 рублей за литр, табак (за исключением сырья) – 610 рублей за килограмм, сигареты с фильтром – не менее 460 рублей за 1000 штук.

Налог на доходы физических лиц

Налоговые резиденты России уплачивают данный налог как с доходов от источников в России, так и с доходов  от источников за пределами России. Лица, которые не являются налоговыми резидентами России, уплачивают налог  только с доходов от источников в России.

Налоговыми  резидентами России признаются физические лица, которые фактически находятся  в России не менее 183 календарных  дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

НК РФ определяет виды доходов, которые не подлежат налогообложению, а также предусматривает систему налоговых вычетов, которые уменьшают налоговую базу.

Например, не подлежат налогообложению большинство  государственных пособий и государственные  пенсии, гранты, предоставленные для  поддержки науки и образования, культуры и искусства в России, наследуемое имущество, суммы платы за обучение налогоплательщика, некоторые доходы по вкладам в банках, которые находятся в России, а также другие доходы, которые определены в НК РФ.

Налоговая ставка варьируется от 9% до 35%. Основная налоговая ставка составляет 13%. Лица, которые не являются налоговыми резидентами России, по общему правилу уплачивают налог по ставке 30%. Иностранные высококвалифицированные специалисты, которые имеют соответствующее разрешение на работу, платят налог по ставке 13% даже в случае, когда они не являются налоговыми резидентами России.

Со многими  государствами Россия заключила  соглашения об устранении двойного налогообложения, которые позволяют получать освобождение от уплаты налога в России, если он был  уплачен в другом государстве.

Налог на прибыль организаций

Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются российские организации, а также  иностранные организации, которые  осуществляют свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получают доходы от источников в Российской Федерации.

Участники инновационного проекта «Сколково» освобождаются от обязанности уплачивать налог в течение 10 лет с момента  получения статуса участника  проекта.

Объектом  налогообложения являются доходы, которые уменьшены на величину расходов налогоплательщика, перечисленных в НК РФ.

Основная  и максимальная налоговая ставка составляет 20%. В определенных случаях  применяются пониженные налоговые  ставки, которые могут достигать 0%.

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Плательщиками сбора признаются организации и  физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном  порядке:

- разрешение  на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации;

- разрешение  на добычу (вылов) водных биологических  ресурсов во внутренних водах,  в территориальном море, на континентальном  шельфе Российской Федерации  и в исключительной экономической  зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Объектами обложения сборами являются млекопитающие, птицы, рыбы, моллюски, членистоногие, которые изымаются из среды обитания. НК РФ содержит перечни объектов животного мира и объектов водных биологических ресурсов, за добычу которых взимаются сборы.

Ставки  сборов установлены в рублях за одно животное или за тонну в случае с водными биологическими ресурсами.

Водный  налог

Взимается за забор воды из водных объектов, использование акватории водных объектов, использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики, для целей сплава древесины.

Налоговые ставки установлены за объем воды, которая забирается из водных источников, за единицу площади используемой акватории, при использовании для целей гидроэнергетики – за единицу вырабатываемой электроэнергии, в при сплаве леса – за единицу сплавляемого леса на 100 километров сплава.

Государственная пошлина

Государственная пошлина взимается за совершение юридически значимых действий органами государственной власти, органами местного самоуправления, нотариусами.

Уплата  государственной пошлины осуществляется, например, при обращении с иском  в суд или при обращении  за оформлением определенных документов (например, разрешения на работу иностранному гражданину), при регистрации юридического лица и в других случаях.

Налог на добычу полезных ископаемых

Налог уплачивается организациями и индивидуальными  предпринимателями, которые являются пользователями недр.

Объектом  налогообложения признаются:

- полезные  ископаемые, добытые из недр на  территории Российской Федерации;

- полезные  ископаемые, извлеченные из отходов  (потерь) добывающего производства;

- полезные  ископаемые, добытые из недр за  пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора).

Российские  региональные налоги включают:

- транспортный налог;

- налог  на игорный бизнес;

- налог  на имущество организаций.

Региональные  налоги устанавливаются совместно  федеральным законодателем и  законодательными органами регионов России. Региональный налог обязателен к  уплате на территории соответствующего региона России.

В отношении  региональных налогов НК РФ определяет принципы их установления, введения в  действие и прекращения действия. Кроме того, НК РФ определяет объект налогообложения, налоговую базу, налоговый  период, порядок исчисления налога.

Регионы устанавливают налоговые ставки в тех пределах, которые предусматриваются  НК РФ. Кроме того, для транспортного  налога и налога на имущество организаций  регионы определяют порядок и  сроки уплаты налога, а также налоговые  льготы.

Информация о работе Шпаргалка по "Налогам"