Шпаргалка по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:27, шпаргалка

Описание

№1.Основные характеристики налоговых систем зарубежных стран.

Специалисты, составляя рейтинг удобства национальных систем налогообложения, руководствовались тремя критериями: количеством налогов, их объемом и временем, которое нужно потратить на подготовку к их уплате. Для удобства оценки той или иной системы в PWC использовали экономическую модель некоей абстрактной компании, производящей и продающей цветочные горшки. В таблице 1 приведен рейтинг 10 самых удобных налоговых систем мира.

Работа состоит из  1 файл

Налоги.doc

— 388.50 Кб (Скачать документ)

№13 Порядок  исчисления налога на прибыль и налоговые  платежи

1. Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определяемой в соответствии со статьей 274 настоящего Кодекса.

2. Если иное  не установлено пунктами 4, 5 и  7 настоящей статьи, сумма налога  по итогам налогового периода  определяется налогоплательщиком самостоятельно.

По итогам каждого  отчетного (налогового) периода, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налогоплательщики исчисляют сумму  авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа в порядке, установленном настоящей статьей.

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в первом квартале текущего налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем квартале предыдущего налогового периода. Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате во втором квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети суммы авансового платежа, исчисленного за первый отчетный период текущего года.

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в третьем квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам первого квартала.

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в четвертом квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам девяти месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия.

Если рассчитанная таким образом сумма ежемесячного авансового платежа отрицательна или равна нулю, указанные платежи в соответствующем квартале не осуществляются.

Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению. В этом случае исчисление сумм авансовых платежей производится налогоплательщиками исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.

При этом сумма  авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых  платежей. Налогоплательщик вправе перейти  на уплату ежемесячных авансовых  платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход на эту систему уплаты авансовых платежей. При этом система уплаты авансовых платежей не может изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода.

В консолидированной  группе налогоплательщиков сумма авансового платежа по этой группе исчисляется  и уплачивается ответственным участником в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

3. Организации,  у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, не превышали в среднем 10 миллионов рублей за каждый квартал, а также бюджетные учреждения, автономные учреждения, иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг), участники простых товариществ, инвестиционных товариществ в отношении доходов, получаемых ими от участия в простых товариществах, в инвестиционных товариществах, инвесторы соглашений о разделе продукции в части доходов, полученных от реализации указанных соглашений, выгодоприобретатели по договорам доверительного управления уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.

4. Если налогоплательщиком  является иностранная организация,  получающая доходы от источников  в Российской Федерации, не  связанные с постоянным представительством  в Российской Федерации, обязанность  по определению суммы налога, удержанию этой суммы из доходов налогоплательщика и перечислению налога в бюджет возлагается на российскую организацию или иностранную организацию, осуществляющую деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство (налоговых агентов), выплачивающих указанный доход налогоплательщику.

Налоговый агент  определяет сумму налога по каждой выплате (перечислению) денежных средств  или иному получению дохода.

5. Российские  организации, выплачивающие налогоплательщикам  доходы в виде дивидендов, а также в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, подлежащим налогообложению в соответствии с настоящей главой, определяют сумму налога отдельно по каждому такому налогоплательщику применительно к каждой выплате указанных доходов:

1) если источником  доходов налогоплательщика является  российская организация, обязанность  удержать налог из доходов  налогоплательщика и перечислить  его в бюджет возлагается на  этот источник доходов.

В этом случае налог  в виде авансовых платежей удерживается из доходов налогоплательщика при каждой выплате таких доходов;

2) при реализации  государственных и муниципальных  ценных бумаг, при обращении  которых предусмотрено признание  доходом, полученным продавцом  в виде процентов, сумм накопленного процентного дохода (накопленного купонного дохода), налогоплательщик - получатель дохода самостоятельно осуществляет исчисление и уплату налога с таких доходов.

При реализации (выбытии) государственных и муниципальных  ценных бумаг, при обращении которых не предусмотрено признание доходом, полученным продавцом в виде процентов, сумм накопленного процентного дохода (накопленного купонного дохода), налогоплательщик - получатель дохода самостоятельно осуществляет начисление и уплату налога с таких доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 284 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Информация о  видах ценных бумаг, по которым применяется  порядок, установленный настоящим  пунктом, доводится до налогоплательщиков уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Организации,  созданные после вступления в  силу настоящей главы, начинают  уплачивать ежемесячные авансовые  платежи по истечении полного  квартала с даты их государственной регистрации.

7. В консолидированной  группе налогоплательщиков сумма  налога по этой группе по  итогам налогового периода определяется  ответственным участником этой  группы.

8. Сумма ежемесячного  авансового платежа по налогу, подлежащего уплате ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков в первом квартале налогового периода, в котором начала действовать эта группа, определяется как сумма ежемесячных авансовых платежей всех участников этой группы, подлежащих уплате в третьем квартале налогового периода, предшествующего созданию этой группы.

9. В случаях,  если в соответствии с законодательством  о налогах и сборах договор  о создании консолидированной  группы налогоплательщиков регистрируется  уполномоченным налоговым органом после начала налогового периода, уплаченные участниками консолидированной группы налогоплательщиков авансовые платежи по итогам истекших с начала налогового периода отчетных периодов подлежат зачету (возврату) соответствующему участнику консолидированной группы налогоплательщиков.

При этом пени на сумму недоимки, возникшей в результате определения консолидированной  налоговой базы ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков по итогам истекших с начала налогового периода отчетных периодов, начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков обязанности по уплате налога (авансовых платежей), следующий за установленным настоящей статьей днем уплаты налога (авансовых платежей) по итогам отчетного (налогового) периода, в котором консолидированная группа была зарегистрирована.

№14.Проблемы развития налоговой системы РФ

Проблема налогов - одна из наиболее сложных в практике осуществления проводимой

в нашей стране экономической реформы. На сегодняшний день нет другого аспекта

реформы, который  подвергался бы такой же серьезной  критике и был бы предметом  таких

же жарких дискуссий  и объектом анализа и противоречивых идей по реформированию. С

другой стороны, налоговая система - это важнейший элемент рыночных отношений и от нее

во многом зависит  успех экономических преобразований в стране.

Для современной  налоговой системы России, характерно множество проблем, одной из

которых продолжает оставаться ее фискальная направленность. Фискальная направленность

налогового производства выражается на практике в установлении жесткого регламента в

отношении налогооблагаемой базы. В конечном итоге это вылилось в требование о

необходимости обособления налогового учета из системы бухгалтерского [3, с.58]. Общее

бремя налогов  и платежей в РФ в настоящее  время намного выше, чем в развитых

зарубежных странах. Налоговую политику России можно  охарактеризовать принципом

«взять все, что  можно». Наиболее яркий пример - повышение  страховых взносов (в 2010 году

их размер составляет 26%, а с 2011 года их ставка возрастет  до 34%). Для подъема

промышленности, сельского хозяйства необходимы средства. Чтобы иметь средства для

наполнения доходной части бюджета, государство вынужденно повышать налоги. В

результате ни одно юридическое или физическое лицо просто не в состоянии реально

заплатить все  налоги да еще и вкладывать средства в расширение производства. Поэтому,

сплошь и рядом  идет сокрытие налогов, неплатежи, разрастание  теневой экономики.

Следует отметить и проблему нестабильности налогового законодательства, когда

вносятся поправки и изменения, имеющие обратную силу, ликвидируются ранее введенные

привилегии, что  создает дополнительный источник риска  для инвесторов. Государство

должно гарантировать соблюдение стабильности налогов и правил их взимания в течение

значительного периода времени. Налоги не должны пересматриваться чаще, чем раз в

несколько, например, в 5 лет [2, с.11]. При этом обо всех планируемых  изменениях,

налогоплательщиков  необходимо извещать до периода их действия, а не ставить перед уже

свершившимся  фактом.

Также в настоящее  время продолжает иметь место  недостаточная четкость и ясность

положений нормативных  документов по налогообложению, их противоречивость изапутанность, что значительно затрудняет их изучение налогоплательщиком. В связи с этим

ошибки при  исчислении налогов остаются практически  неизбежными. Нестабильность,

частая смена  «правил игры с государством», принятие налоговых актов задним числом,

противоречивостью законов и подзаконных актов, в том числе директивных конструктивных

материалов, создающих  возможность, а порой просто необходимость  их дополнительного

толкования –  все это не только отпугивает иностранных  инвесторов, но и создает серьезные

препятствия в  работе отечественных производителей [1].

Огромное внимание, обращает на себя проблема неэффективности  отдельных

элементов налогового механизма. Существует многочисленный аппарат налоговой

инспекции, отделов  УВД по борьбе с экономическими преступлениями, но при этом

результат работы оставляет желать лучшего. Из-за неподготовленности кадров этих органов,

неумения грамотно провести поддержку, ревизию, зачастую многие и юридические, и

физические лица легко уходят от ответственности  за сокрытие налогов.

Россию захлестнула волна разоблачений связанных с незаконными финансовыми

операциями. Теневая  экономика – это наиболее латентный  вид экономической деятельности,

качественно отличающийся от всех других нарушений и «сокрытий» требующий большего

количества сил  и средств для борьбы с ним, в частности применения оперативно-розыскных

методов, и потому представляющий собой наиболее тяжкий вид социально опасных деяний в

налоговой сфере. От решения указанных выше проблем  зависит эффективность

формирования  доходов бюджетов всех уровней, рост предпринимательской активности,

развитие производства и в конечном итоге стабилизация экономики нашей страны.

 

№15.Понятие, сущность и условия предоставления инвестиционного налогового кредита

Понятие инвестиционного налогового кредита

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в Налоговом Кодексе, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Информация о работе Шпаргалка по "Налогам"