Шпаргалка по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 11:24, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 20 вопросов по дисциплине "Налоги".

Работа состоит из  1 файл

тегетаева.docx

— 42.22 Кб (Скачать документ)
42.Особенности  налогообложения  в оффшорах

Одним из таких способов оптимизации налогообложения  является «оффшорный» метод налогового планирования. Основой данного метода являются законодательства многих стран, частично или полностью освобождающие от налогообложения компании, принадлежащие иностранным лицам.

Необходимо  различать такие понятия, как  «уклонение от налогообложения» и «правомерная налоговая оптимизация», к которой  относится «оффшорный» метод  налогового планирования. Уклонение  от налогов — это нарушение  законодательства, а в отдельных  случаях и уголовное преступление. Однако к «оффшорному» методу налогового планирования это отношения не имеет, так как для целей оптимизации налогообложения в этом случае используются компании, зарегистрированные в различных странах, действующие в безналоговом или низконалоговом режиме.

Оффшорные компании — один из самых привлекательных  инструментов для минимизации налогообложения, но и он имеет как достоинства, так и недостатки.

К обычным  «классическим» оффшорным компаниям  относятся компании, созданные на территории таких стран, где законодательство позволяет им не платить налогов  и не сдавать бухгалтерскую отчетность.

Примерами таких территорий являются Белиз, Британские Виргинские Острова, Доминика, Сейшельские  Острова. 
Помимо «классических» оффшорных зон существуют страны с низким налогообложением, что позволяет компаниям, зарегистрированным на их территории, более широко применять методы налогового планирования.  
К таким налоговым странам можно отнести Кипр, Мальту, Данию, Швейцарию, Голландию.

Оффшорная компания — это компания, которая  не ведет хозяйственной деятельности в стране своей регистрации, а  владельцы этих компаний являются нерезидентами  этих стран. Запрет вести какую-либо деятельность на территории оффшорного государства объясняется тем, что зарубежные компании не должны составлять конкуренцию местному бизнесу, и это является, пожалуй, единственным недостатком для оффшорной компании.

Оффшорным зонам присуща максимально упрощенная система регистрации, а уставный капитал оффшорной компании может  составлять незначительную сумму. Акционеры  оплачивают акции, когда сочтут для  себя удобным и необходимым. При  этом на практике уставный капитал  чаще всего остается неоплаченным, так как контроль со стороны государственных  органов в оффшорных зонах  отсутствует.

Как правилов зарубежных оффшорах фирму освобождают от налогов, и уплата налогов заменяется уплатой фиксированной ежегодной пошлины, которая опять же не привязывается к обороту компании.

Размер  фиксированной пошлины  может отличаться в зависимости  от максимального  размера минимально установленного капитала. Как правило, в  законе устанавливается  размер уставного  капитала, до которого компания уплачивает минимальную пошлину.

Базовый принцип налогового планирования с использованием оффшорных компаний можно сформулировать следующим образом: доходы от деятельности компаний, расположенных  в различных географических зонах, поступают  в оффшорную компанию (центр  прибыли), которая  находится в выгодной, с налоговой точки  зрения, юрисдикции. 

41.Горманизация  на.отн.в рамках СНГ.

Несмотря  на негативные тенденции распада  единого народно-хозяйственного комплекса  СССР, в том числе и налоговой  системы, государства - члены СНГ  сохранили общие черты и связи. В этом плане важной проблемой  стран является гармонизация налоговых  отношений. В частности, объединение  и унификация внутреннего рынка, интенсификация интеграционных процессов; упразднение налоговых границ и  создание условий для свободного перемещения товаров; рационализация структур налоговых систем и унификация порядка их исчисления и взимания.

В настоящее  время между странами СНГ действует  единая "Товарная номенклатура внешнеэкономической  деятельности СНГ", двусторонние соглашения России с отдельными странами СНГ  об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество, о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства, о снятии ограничений в хозяйственной деятельности и др. При осуществлении торговли в пределах СНГ налог на добавленную стоимость взимается по принципу "страны происхождения товара". Это означает, что налогом облагаются экспортируемые и не облагаются импортируемые товары.

Вместе  с тем различия в национальных законодательствах препятствуют формированию общего рыночного пространства стран  СНГ. В частности, налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы, подоходный налог с физических лиц, налог на недвижимость, земельный  налог имеют место в налоговых  ставках стран СНГ. Однако налоговая  система каждой страны имеет свои особенности, что и является препятствием на пути интеграционных процессов между  странами СНГ. Важнейший косвенный налог - налог на добавленную стоимость. Общий порядок исчисления НДС всеми странами СНГ позаимствован из опыта западноевропейских стран, хотя и с национальными особенностями. В рамках СНГ была достигнута унификация ставки в размере 20%. В то же время существуют различия в перечнях товаров, облагаемых по ставке 10% и нулевой ставке.

При взимании акцизов в рамках Таможенного  союза имеет место проблема двойного налогообложения, что ведет к  искусственному повышению цен на импортируемые виды товаров и  препятствует развитию взаимной торговли. Имеются различия в перечнях подакцизных  товаров, их ставках, что препятствует оформлению таможенных пошлин. В каждой стране установлены на большинство  товаров специфические ставки акцизов, причем в национальных валютах, что  усложняет процесс выравнивания этих ставок.

Налог на прибыль и подоходный налог  с юридических лиц является неотъемлемой частью налоговой системы всех стран  СНГ, хотя имеются и некоторые  особенности. В большинстве стран  плательщиками данных видов налогов  являются все юридические лица, в  том числе иностранные. В Кыргызстане  уплачивают только юридические лица-резиденты, в Белоруссии в качестве плательщиков выступают участники договоров  о совместной деятельности, в России прибыль от совместной деятельности учитывается у каждого участника  договора и облагается по общей ставке.

Имеются существенные различия и в ставках налогов. Наиболее унифицированный налог в рамках Таможенного союза - налог на имущество юридических лиц. Он взимается во всех странах, кроме Кыргызстана. Плательщиками налога являются все предприятия и организации.

40. На какие категории  делятся дд нал-ка во Фр?

Потенциальными  плательщиками являются все физические лица страны, а так же предприятия  и кооперативы, не являющиеся акционерными обществами. Налог, в принципе, единый, высчитывается по единой прогрессивной  шкале, но вместе с тем он принимает  во внимание экономические, социальные, семейные условия и возраст каждого  плательщика. Ставки прогрессии - от 0 до 56,8% в зависимости от доходов. Ежегодно шкала уточняется, позволяя учесть инфляционные процессы. Подоходный налог  должны уплачивать все проживающие  во Франции с доходов, полученных в стране и заграницей с учетом соглашений. Принципиальная особенность - обложению подлежит доход не физического  лица, а семьи. Если плательщик холост, для налога это семья из одного человека. Налог уплачивается, начиная  с 18 летнего возраста. Обложение  осуществляется по совокупному доходу, заявленному в декларации, которая  составляется самим плательщиком один раз в год по доходам за предыдущий год. Это усложняет контроль за полнотой изъятия, замедляет оборот поступления налога в бюджет. Кроме того, если в течение года доходы упали, могут возникнуть проблемы с уплатой. Доходы налогоплательщика делятся на 7 категорий:

плата по труду при работе по найму.

Земельные доходы (от сдачи в аренду земли  и зданий).

Доходы  от оборотного капитала (дивиденды  и проценты).

Доходы  от перепродажи (*зданий; *ценных бумаг).

Доходы  от промышленной и торговой деятельности предприятий, не являющихся АО.

Некоммерческие  доходы (доходы лиц свободных профессий).

Сельскохозяйственные  доходы. Для каждой из 7 категорий  своя методика расчета.

  39.Налоговый авуар

Авуар(налоговый)- налоговый кредит, открытый  любому налогоплательщику (компании или физическому лицу), получающему дивиденды, распределяемые компаниями, которые платят налог на фирмы.

Представляет  собой компенсацию двойного налогообложения  держателей акций, которые облагаются подоходным налогом как физические лица с доходов от дивидендов и  также облагается налогом доход  АО. Размер налогового авуара равен половине стоимости распределяемых дивидендов.

 

 

38.Какие виды деятельности освобождаются от НДС во ФРанции?

От уплаты НДС освобождается три вида деятельности:1) медицина и медицинское обслуживание; 2) образование; 3) деятельность общественного  и благотворительного характера. Так  же освобождаются все виды страхования, лотереи, казино.

Существует  список видов деятельности, где предусмотрено  право выбирать между НДС и  подоходным налогом: 1) сдача в аренду помещений для любого вида экономической  деятельности; 2) финансы и банковское дело; 3) литературная, спортивная, артистическая  деятельность, муниципальное хозяйство. Если сумма НДС меньше 1350 франков, то подобные предприятия освобождаются  от его уплаты. Скидка предоставляется  мелким ремесленникам, если НДС меньше 20000 франков. Льготы по НДС имеют  предприятия, делающие инвестиции. Они  заключаются в вычете из НДС сумм, направляемых на инвестиции. В целом, французский НДС представляет собой  более гибкую структуру, нежели российский. Это проявляется в широкой  системе скидок и льгот. Во много  эти льготы идентичны российским, например, как в случае освобождения от уплаты НДС экспортной деятельности, медицины, страхования. Но есть и отличительные  черты: это освобождение от уплаты НДС  предприятий с незначительным оборотом, льготы по уплате, предоставляемые  мелким ремесленникам. Важная особенность  французского НДС - это возможность  его уменьшения на сумму, направленную на инвестиции. Но при всей своей  гибкости французский НДС обеспечивает 45% всех налоговых поступлений, что  говорит о его эффективности.

36.Какие шедулы применяются при определении дд в Англии?

Подоходный  налог с физических лиц взимается  не по совокупному доходу, а по частям – шедулам в зависимости от источника дохода (жалованье, дивиденды, рента и т.п.), каждая шедула облагается особым порядком. Такое раздельное обложение доходов преследует цель «настигнуть доход у источника».     

 Действуют  шесть шедул, причем некоторые из них имеют еще и внутреннюю градацию доходов.

Шедула А включает доходы от имущества:  от собственности на землю, от строений и сооружений, квартирную плату за сдаваемые в наем жилые дома или квартиры.

Шедула В – доходы от лесных массивов, используемых в коммерческих целях, если они не облагаются по шедуле D.

Шедула С – доходы от определенных правительственных ценных бумаг, выпускаемых в Великобритании, и некоторых ценных бумаг иностранных правительств, по которым выплачиваются проценты в Великобритании.

Шедула D – доходы от производственной коммерческой деятельности. В данную шедулу входит много разных видов доходов, поэтому она разделена на шесть частей:

1.     доходы, получаемые от торговли или деловых операций (бизнеса), например, прибыль владельца магазина;

2.     доходы, полученные в результате предоставления профессиональных услуг, например, доходы врача или адвоката;

3.     полученные проценты и алименты, подлежащие налогообложению;

4.     доходы от ценных бумаг, находящиеся за рубежом, не облагаемые по шедуле Е;

5.      доходы от имущества, находящегося за рубежом;

6.     все доходы, не включенные ни в одну из вышеупомянутых частей (например, гонорар).

Шедула Е – заработная плата, жалованье служащих и пенсия, пособия и прочие трудовые доходы.

Шедула F включает дивиденды и другие выплаты, осуществляемые компаниями Великобритании.[3]     

 Для  определения подлежащей уплате  суммы подоходного налога из  фактически полученного годового  дохода вычитаются налоговые  льготы.

35.Специальные  нал.льготы в швейцарии?

Холдинговой компанией признается предприятие  независимо от его организационно-правовой формы, в состав активов которого входят контрольные пакеты акций  других предприятий. Холдинговая компания — это компания или корпорация, владеющая контрольными пакетами акций или долями в паях других компаний (фирм) с целью контроля и управления их деятельностью. Предприятия, контрольные пакеты акций которых входят в состав активов холдинговой компании, именуются дочерними.

На федеральном  уровне уплачиваются сдедующие виды налогов: - дополнительные налоги на вывоз дивидендов (35%); - федеральный налог на прибыль (3.63%-9.8%); - налог с оборота. На кантональном уровне уплачиваются: - кантональный налог на прибыль (20%-35% в зависимости о кантона); - подоходный налог с населения; - налог на наследство и подарки; - налог на доходы c капитала (capital gains tax). Коммуны облагают доходы от основной деятельности и доходы с капитала, в основном в процентном отношении от кантональных налогов

Налогообложение специализированных холдинговых компаний.

Определение холдинговой компании отличается в  разных кантонах.

Холдинговая компания получает специальный налоговый  режим в Швейцарии. Независимо от размеров холдинга не уплачивается кантональный и муниципальный налог на доходы от полученных дивидендов. Уплачивается: - кантональный налог с капитала - 0.05-0.25 % от суммы оплаченного капитала и накопленных резервов; - федеральный  налог с капитала - 0.085 % от суммы  оплаченого капитала и резервов; - федеральный налог с прибыли - 3.63%-9.8%. Доходы от полученных дивидендов освобоїдаются от федерального налога с прибыли, если инвестиции холдинговой компании в акции компании, выплачивающей дивиденды, составляют минимум 2 млн. Sfr и 20% от оплаченного капитала. Дивиденды, выплачиваемые холдинговой компанией, облагаются 35% дополнительным налогом на дивиденды. Договора об исключении двойного налогообложения, заключенные Швейцарией более чем с 40 странами, снижают налог на дивиденды до 0-15%.

Однако  в договорах содержится ряд ограничений  по использованию пониженных ставок налога: 1) не более 50% доходов должно вывозиться из Швейцарии в форме  затрат, платежей роэлти и процентов 2) не более 25% доходов должно быть выплачено в виде дивидендов Налогообложение смешанной холдинговой компании

 

 

34.Назовите две основные системы определения налогов в швейцарии?

Швейцария - конфедеративное государство, состоящее  из конфедерации (центрального аппарата), 26 кантонов и входящих в них 3 тыс. муниципалитетов. Кантоны являются суверенными административно-территориальными единицами, а степень муниципальной  автономии определяется законодательством  кантона. 
В Швейцарии определение налогов основывается на двух различных принципах: 
1) результирующее налогообложение - налог подсчитывается по истечении налогового периода (в основном для организаций); 
2) предварительное налогообложение - налог подсчитывается до истечения годового или двухлетнего налогового периода на основе дохода, полученного в предыдущий год или два (в основном для физических лиц). В соответствии с принципом швейцарского федерализма в стране существует трехуровневая система налогообложения: налоги взимаются конфедеральным правительством, кантонами и муниципалитетами. Налоги, собираемые в Швейцарии, подразделяются на две большие группы: налоги с доходов и собственности и налоги на потребление и владение

33.Какие категории налогоплательщиков существуют в италии

Все доходы частных лиц в зависимости  от источника происхождения делятся  на пять категорий, каждая из которых  имеет особенности исчисления. Этими  источниками признаются:

-земельная собственность, недвижимость и строения; -капитал; -работа по найму и свободные профессии;-предпринимательство; -прочие источники.

По категории  a) облагаемый доход, полученный от земельной собственности, ведения сельскохозяйственной деятельности, а также строений и сооружений, исчисляется кадастровым методом. Каждому виду недвижимой собственности соответствует определенный размер дохода, который принимается в расчет независимо от того, был или не был он реально получен.

При исчислении доходов от строений в расчет принимаются  городские дома, дачи, мастерские и  другие постройки, используемые собственниками для проживания или сдачи внаём. Подобная практика не распространяется на сельскохозяйственные строения (помещения  для содержания скота, хранения сельскохозяйственной продукции и т.д.), а также различные  вспомогательные постройки торговых предприятий (склады и т.п.).

Категория b) включает всевозможные виды денежной ренты - проценты по займам, текущим и депозитным счетам в банках, облигациям и другим ценным бумагам, выигрышам в лотереях, аннуитетам и пр. Особенность этой категории доходов состоит в том, что изъятие налога осуществляется в большинстве случаев у источника, поэтому эти суммы не включаются в облагаемый доход физического лица. При этом ставка налога в случае его изъятия у источника является единой для всех налогоплательщиков независимо от общего размера дохода.

Категория c) фактически объединяет все трудовые доходы. Она подразделяется на доходы от работы по найму и доходы лиц свободных профессий.

Доходы  лиц, работающих по найму, являются главным  источником поступлений по подоходному  налогу с физических лиц, их удельный вес в общей сумме налогооблагаемого  дохода превышает 80%.

Категория d) касается доходов мелкой, некорпорированной буржуазии, которая имеет частные коммерческие предприятия. Прибыль от этих предприятий исчисляется так же как и прибыль корпораций, однако для налоговых целей рассматривается как индивидуальный доход владельца (правила подсчета доходов корпораций и компаний рассматриваются ниже).

Доходы  семейного предприятия согласно гражданскому кодексу должны распределяться пропорционально количеству и качеству труда, выполняемого членами семьи.

В категорию  e) входят следующие виды доходов: прибыль от спекулятивной перепродажи земли, недвижимости, предметов искусства в пределах обусловленного периода времени; доходы от собственности, находящейся за границей; платежи за разовые и случайные услуги и др. Совокупный доход, образованный из всех перечисленных выше источников, затем корректируется на сумму разрешаемых вычетов.

28.Промысловый налог в Германии 

Ставки  промыслового налога устанавливаются  местными органами власти. Налог поступает  в местные бюджеты. Сущность данного  налога – сбор с предприятий в  пользу местных органов власти для  финансирования дополнительных затрат на содержание муниципальных коммунальных служб, на территории которых расположено  предприятие – плательщик налога. Местные власти должны передать часть  налоговых поступлений в бюджет земель на паритетных началах согласно принципам государственного бюджета.

Доход, облагаемый промысловым налогом, (промысловый  доход) производен от налоговой базы по налогу на доходу физических лиц или доходу корпораций. В большинстве случаев наиболее значительная корректировка - это отказ от половины процентов по долгосрочным кредитам, которые относятся на счета затрат налогоплательщика. Кредиты считаются долгосрочными, если они используются для финансирования создания, приобретения или расширения предприятия или если они взяты на срок более 12 месяцев.

Каждая  сделка немецкого предприятия подлежит обложению промысловым налогом.  Двойное налогообложение исключается  положениями, освобождающими от обложения  данным налогом дохода в виде дивидендов (по холдингам – 10%, а по другим компаниям  выше), дохода по акциям национальных компаний в форме товариществ и дохода по всем формам постоянных представительств иностранных компаний (в том числе  и товариществ). Таким образом, согласно сущности данного налога (финансирование местных бюджетов) прибыль предприятия  облагается налогом один раз и  только в случае, если получена на территории Германии.

Предприятия, осуществляющие свою деятельность на более, чем одной территории, должны пропорционально распределять свой «промысловый доход» между местными бюджетами этих территорий. Распределение производится пропорционально общей величине дохода, полученного от деятельности на данной территории.

«Промысловый  доход» вначале обычно увеличивается  на коэффициент 5%. Затем стоимость  готовой продукции увеличивается  на величину местной налоговой ставки, величина которой зависит от территории. Принимая во внимание, что промысловый налог является расходом, подлежащим вычету из «промыслового дохода», фактическая ставка варьируется от 13% до 20%. Самая высокая местная ставка налога в Германии взимается во Франкфурте на Майне и Мюнхене и составляет 19,68%. Согласно Закону о налоге на доходы физических лиц промысловый налог может быть отнесен в дебет счета начисления налога на доходы физических лиц  в сумме приблизительно эквивалентной уплаченного промыслового налога. Таким образом,  физические лица, являющиеся плательщиками налога на доходы физических лиц, практически освобождены от уплаты промыслового налога. Однако это не относится к корпорациям (национальным и иностранным), и поэтому в конечном счете имеет мало отношения к поступающим иностранным инвестициям. 

27.Регулирование дд в Германии.

В Германии, как и в любой стране с федеративным устройством, центральной проблемой  выступает разграничение полномочий центральной власти и субъектов  федерации и распределение финансовых источников для их осуществления. Германия - одна из немногих стран, где применяется  не только вертикальное, но и горизонтальное выравнивание доходов. Высокодоходные земли, такие как, например, Бавария, Баден-Вюртенберг, Северный Рейн-Вестфалия, перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее развитым землям, таким как Саксония, Шлезвиг-Гольштейн.  

Налоговые базы по каждому типу налога определяются на основании принципов, определенных федеральными законами о налоге на доходы физических лиц, налоге на доходы корпораций и промысловом налоге, а также регулирующими постановлениями. Налоговые поступления распределяются по соответствующим бюджетам – федеральному, бюджетам земель и муниципальным. Федеральные налоговые органы осуществляют управляющие, контрольные и фискальные функции безотносительно распределения налоговых поступлений. Данные органы обеспечивают единообразие и равенство налогообложения.

Система налогообложения в Германии состоит  из прямых и косвенных налогов. Прямые налоги берутся у источника (например, налоги на доходы физических лиц и  доходы корпораций). Бремя косвенных  налогов переносится с одного налогоплательщика на другого, например, на потребителя в качестве части  себестоимости.

 
 

 

      32.Налоговая система Испании - одна из самых молодых в Европе. Но настоящему она стала создаваться лишь в постфранкистский период и в дальнейшем видоизменялась в соответствии с требованиями Европейского Союза.

      Испанская налоговая служба была реорганизована в 1992 г., создан единый налоговый орган - Государственное налоговое агентство, объединившее ряд разрозненных налоговых подразделений. Агентство приобрело статус юридического лица и право оставлять себе 18% от суммы собранных налогов.

        Налогообложение  в Испании осуществляется  на трех уровнях: государственном, региональном и местном, что свидетельствует о возможности сочетания государственных интересов с интересами автономных областей и даже провинций. На федеральном уровне в Испании взимаются прямые налоги на доходы физических лиц (подоходный на прибыль) и юридических лиц (налог на прибыль). Испанцы исчисляют подоходный налог на основании заполняемых всеми деклараций о доходах, в которые вносятся данные о всех видах доходов. Минимальный налог (13%) взимается с суммы индивидуального годного дохода более 2 млн. песет; максимальный (56%) - с доходов, превышающих 10 млн. песет в год. С фиксированной заработной платы, получаемой испанцем по месту работы, налоги взимаются автоматически на предприятии. Со всех остальных видов дохода, включенных в декларацию (частная практика, поступления от недвижимости, акций, сдачи в аренду жилья, наследства, торговых сделок) испанец платит непосредственно в налоговое управление Министерства финансов. В декларацию заносятся не только поступления, но и различные социальные пособия и выплаты, положенные ему, например, на детей, на уход за престарелыми и инвалидами. Если налогоплательщик занимается частной практикой, то из получаемых им доходов вычитается оплата аренды снимаемого помещения и оборудования. Если испанец взял в банке кредит на приобретение жилья, государство выплачивает ему определенную сумму, вычитаемую из суммы дохода. Таким образом, налог взимается с общей суммы доходов за вычетом суммы постоянного жалования и различных льгот. Если остаток получается отрицательным, государство возмещает эту сумму. Законодательством Испании установлены строгие сроки предоставления налоговой декларации - 20 июня. Если же последний срок предоставления падает на выходной день, срок переносится на первый следующий за ней рабочий день. Просрочка карается штрафными санкциями - определенный процент за каждый день. Налог можно выплачивать сразу, либо двумя частями: 60 % и 40 % в течение 6 месяцев с момента подачи декларации.

      Ставка  налога с юридических лиц в  Испании составляет 35 % . С 1992 г. для  усиления контроля за сбором налогов с мелких предпринимателей, владельцев мелких лавочек, составляющих основу экономики Испании, введен твердый налог, являющийся разновидностью подоходного. В соответствии с ним Государственное итоговое агентство устанавливает среднюю оценочную прибыль по видам деятельности (пекарни, ремонтные мастерские) в зависимости от которой рассчитывается фиксированная базовая налоговая ставка. Определяется ряд объективных показателей, характеризующих предприятие (площадь помещения, количество наемных лиц). В результате умножения налоговой ставки на эти показатели выводится фиксированный налог для конкретного предприятия.

      В соответствии с требованиями Европейского Союза в Испании введен налог  на добавленную стоимость (испанская  аббревиатура -IVА). Существует три вида налога: льготный - 3% ( электроэнергия, транспорт медикаменты), средний - 6% и максимальный - 16%. Его выплачивают все без исключения граждане Испании и проживающие на ее территории иностранцы и туристы, поскольку налог входит в стоимость всех промышленных и продовольственных товаров, различных видов услуг, транспортных билетов. Ряд прямых налогов передан автономиям, в частности "налог на капитал" - наследство и собственность (независимо от местонахождения имущества - в Испании или за рубежом). В Испании  к ведению местных властей относятся налоги на автотранспортные средства, а также на строительные и инженерные работы. Автономные власти собирают налоги и на первом этапе оставляют их у себя. Затем эти средства и государственные отчисления распределяются между автономией, мэрией и муниципалитетами в зависимости от уровня их развития и потребностей в финансировании. Налог на недвижимость устанавливается в зависимости от кадастровой стоимости, определяемой на государственном уровне. Мэрии и муниципалитеты самостоятельно устанавливают ставки налогов в рамках существующих лимитов - от 0,4% до 1% (в Мадриде ставка составляет 0,4% кадастровой стоимости недвижимости; в Барселоне - 0,9%).

В большинстве  стран мира уклонение от налогов - основная проблема, с которой приходится бороться государству. Повысить собираемость налогов в Испании удалось  с помощью ряда мер.

26.Налог на прибыль корпорации Канады!

Значимую  роль играет налог на прибыль и  связанные с ним разнообразные

налоговые льготы, которые побуждают компании к  рациональному  использованию

основных  и оборотных  средств,  внедрению  НИОКР,  развитию  деятельности  в

определенных  районах и другим общественно полезным мероприятиям.

   Ставка налога на прибыль складывается  из  федеральной  и провинциальной.

Общая федеральная ставка — 28% (для компаний  обрабатывающей  промышленности

— 23%).

Основные  налоговые льготы

     Основные налоговые льготы для  корпораций включают:-. инвестиционный нал кредит; -налоговый кредит на расходы НИОКР;-ускоренные нормы амортизации;льготные условия налогообложения стоимости активов;      . скидки на истощение недр и др.

  Постоянно увеличивающийся дефицит  федерального  бюджета  привел  к  более

рациональному использованию налоговых льгот, что прежде всего выразилось  в

сужении сфер их применения и в уменьшении размеров. В 1987 г. были  отменены

инвестиционный  налоговый  кредит  и  скидка   на   корректировку   товарно-

материальных  запасов.

  Снижены нормы  амортизации   для  пассивной  части   основного  капитала  в

горнодобывающей промышленности для  бурового  оборудования,  рабочих  частей

машин, рекламного оборудования.

  Сохранены  льготы  на  стимулирование   регионального   развития   НИОКР.

Инвестиционный  кредит для атлантических  провинций  составляет  15%,  а  для

специально  выделенной  группы  районов   —   10%.   Налоговый   кредит   на

капиталовложения  в НИОКР составляет 30%  для  всех  компаний  и  45%  —  для

обрабатывающего сектора в отдельных районах.

     Для стимулирования развития  сельского хозяйства  и   рыболовства  также

предусмотрены меры налогового характера. Существуют три  специальные  льготы

для компаний данных отраслей.

     Цель одной из них —  привлечь  детей  фермеров  к  работе  в  сельском

хозяйстве.  После смерти  родителей ферма,  доля  в  семейной   фермерской

корпорации  или  семейном  фермерском  партнерстве  переходит  к  детям  без

необходимости  пожизненной  уплаты  налога  на  прирост  рыночной  стоимости

активов.  Его  оплата  откладывается  до  того  момента,  когда  дети  будут

располагать какой-либо другой собственностью помимо данной семейной.

     Другая льгота состоит в праве  усреднять доход за пятилетний  период  в

целях защиты фермеров и рыбаков от резких  колебаний доходов,  свойственных

данным  отраслям.

     Третья льгота связана с   методом  исчисления  дохода  для  фермеров  и

рыбаков; дает возможность фермерам  регулировать  распределение  доходов  по

годам, уменьшать или увеличивать сумму, оставшуюся в их  распоряжении  после

уплаты  налога.

Информация о работе Шпаргалка по "Налогам"