Отчет по практике в налоговой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 13:37, отчет по практике

Описание

В период с 27 июня 2011года по 16 июля 2011 года была пройдена практика в ИФНС России по Ленинскому району города Владивостока, целью которой являлось знакомство и изучение системы налогов и налогообложения в Российской Федерации посредством изучения работы в налоговых органах, в том числе путем изучения налогового законодательства, а также основных направлений работ налоговых органов, организации работы налоговых инспекторов.

Содержание

Введение 3
1. Состав и структура инспекции, ее задачи и функции 5
1.1. Общие положения 5
1.2. Полномочия 6
1.3. Организация деятельности 9
1.4. Структура 10
2. Основные стадии налогового контроля 12
2.1. Учет налогоплательщиков 12
2.2. Камеральная налоговая проверка 14
2.3. Выездная налоговая проверка 15
2.4. Производство по делам о налоговых правонарушениях 21
2.5. Урегулирование налоговых споров в досудебном порядке 23
Заключение 25

Работа состоит из  1 файл

Отчет.docx

— 48.48 Кб (Скачать документ)

     Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала  или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного  подразделения.

     Решение о проведении выездной налоговой  проверки должно содержать следующие  сведения:

     1) полное и сокращенное наименования  либо фамилию, имя, отчество  налогоплательщика;

     2) предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты  которых подлежит проверке;

     3) периоды, за которые проводится  проверка;

     4) должности, фамилии и инициалы  сотрудников налогового органа, которым поручается проведение  проверки.

     Форма решения руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа о  проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области  налогов и сборов.

     Выездная  налоговая проверка в отношении  одного налогоплательщика может  проводиться по одному или нескольким налогам.

     Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность  уплаты налогов.

     В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий  трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение  о проведении проверки.

       Налоговые органы не вправе  проводить две и более выездные  налоговые проверки по одним  и тем же налогам за один  и тот же период.

     Налоговые органы не вправе проводить в отношении  одного налогоплательщика более  двух выездных налоговых проверок в  течение календарного года, за исключением  случаев принятия решения руководителем  федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору  в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика  сверх указанного ограничения.

     При определении количества выездных налоговых  проверок налогоплательщика не учитывается  количество проведенных самостоятельных  выездных налоговых проверок его  филиалов и представительств.

     Выездная  налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех  месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

     Основания и порядок продления срока  проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области  налогов и сборов.

     В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять  деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.

     Налоговый орган вправе проводить самостоятельную  выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.

     Налоговый орган, проводящий самостоятельную  выездную проверку филиалов и представительств, не вправе проводить в отношении  филиала или представительства две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

     Налоговый орган не вправе проводить в отношении  одного филиала или представительства  налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение  одного календарного года.

     При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать один месяц.

       Срок проведения выездной налоговой  проверки исчисляется со дня  вынесения решения о назначении  проверки и до дня составления  справки о проведенной проверке.

       Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить  проведение выездной налоговой  проверки для:

     1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 настоящего Кодекса;

     2) получения информации от иностранных  государственных органов в рамках  международных договоров Российской  Федерации;

     3) проведения экспертиз;

     4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком  на иностранном языке.

     Приостановление проведения выездной налоговой проверки допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются  документы.

     Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются  соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

     Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать  шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена и в течение  шести месяцев налоговый орган  не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

     На  период действия срока приостановления  проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у  налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также  приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с  указанной проверкой.

     Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика  признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам  и за тот же период.

     При проведении повторной выездной налоговой  проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных  лет, предшествующих году, в котором  вынесено решение о проведении повторной  выездной налоговой проверки.

     Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика  может проводиться:

     1) вышестоящим налоговым органом  - в порядке контроля за деятельностью  налогового органа, проводившего  проверку;

     2) налоговым органом, ранее проводившим  проверку, на основании решения  его руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления налогоплательщиком  уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога  в размере, меньшем ранее заявленного.  В рамках этой повторной выездной  налоговой проверки проверяется  период, за который представлена  уточненная налоговая декларация.

     Если  при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

     Выездная  налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или  ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных  лет, предшествующих году, в котором  вынесено решение о проведении проверки.

       Налогоплательщик обязан обеспечить  возможность должностных лиц  налоговых органов, проводящих  выездную налоговую проверку, ознакомиться  с документами, связанными с  исчислением и уплатой налогов.

     При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для  проверки документы.

     Ознакомление  должностных лиц налоговых органов  с подлинниками документов допускается  только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту  нахождения налогового органа.

     При необходимости уполномоченные должностные  лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут  проводить инвентаризацию имущества  налогоплательщика, а также производить  осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для  извлечения дохода либо связанных с  содержанием объектов налогообложения.

     При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных  лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие  о совершении правонарушений, могут  быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов.

     В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий  обязан составить справку о проведенной  проверке, в которой фиксируются  предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику  или его представителю.

     В случае, если налогоплательщик (его  представитель) уклоняется от получения  справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом  по почте.

 
     
    1. Производство  по делам о налоговых  правонарушениях

     Материалы проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы  проверки рассматриваются в присутствии  должностных лиц организации-налогоплательщика  либо индивидуального предпринимателя  или их представителей. О времени  и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно. Если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, то материалы проверки, включая  представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа выносит  решение: о привлечении налогоплательщика  к налоговой ответственности  за совершение налогового правонарушения; об отказе в привлечении налогоплательщика  к ответственности за совершение налогового правонарушения; о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

     В решении о привлечении налогоплательщика  к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей НК России, предусматривающих данные правонарушения и применяемые меры ответственности. На основании вынесенного решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения налогоплательщику направляется требование об уплате недоимки по налогу и пени. Копия решения налогового органа и требование вручаются налогоплательщику либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо его представителем. Если указанными выше способами решение налогового органа вручить налогоплательщику или его представителям невозможно, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки. Несоблюдение должностными лицами налоговых органов указанных требований может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. По выявленным налоговым органом нарушениям, за которые налогоплательщики — физические лица или должностные лица налогоплательщиков-организаций подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных санкций в отношении должностных лиц организаций-налогоплательщиков и физических лиц — налогоплательщиков, виновных в их совершении, производятся налоговыми органами в соответствии с административным законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Указанные выше положения распространяются также на плательщиков сбора и налоговых агентов.

 
     
    1. Урегулирование  налоговых споров в досудебном порядке

     Досудебное  урегулирование налоговых споров –  комплекс предусмотренных законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах, законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений  граждан и внутриведомственными актами мероприятий, осуществляемых должностными лицами налоговых органов в административном порядке, в целях урегулирования налогового спора.

Информация о работе Отчет по практике в налоговой