Отчет по практике в налоговой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 13:37, отчет по практике

Описание

В период с 27 июня 2011года по 16 июля 2011 года была пройдена практика в ИФНС России по Ленинскому району города Владивостока, целью которой являлось знакомство и изучение системы налогов и налогообложения в Российской Федерации посредством изучения работы в налоговых органах, в том числе путем изучения налогового законодательства, а также основных направлений работ налоговых органов, организации работы налоговых инспекторов.

Содержание

Введение 3
1. Состав и структура инспекции, ее задачи и функции 5
1.1. Общие положения 5
1.2. Полномочия 6
1.3. Организация деятельности 9
1.4. Структура 10
2. Основные стадии налогового контроля 12
2.1. Учет налогоплательщиков 12
2.2. Камеральная налоговая проверка 14
2.3. Выездная налоговая проверка 15
2.4. Производство по делам о налоговых правонарушениях 21
2.5. Урегулирование налоговых споров в досудебном порядке 23
Заключение 25

Работа состоит из  1 файл

Отчет.docx

— 48.48 Кб (Скачать документ)

     Инспекция с целью реализации полномочий в  установленной сфере деятельности имеет право:

    1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
    2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
    3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
    4. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации  меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.
 
    1. Организация деятельности

     Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности руководителем Управления ФНС по КБР.

     Руководитель  Инспекции несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на Инспекцию  задач и функций.

     Руководитель  Инспекции имеет заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых  от должности руководителем Управления по представлению руководителя Инспекции.

     Руководитель  Инспекции:

     организует  и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;

  • распределяет обязанности между своими заместителями;
  • представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;
  • утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников;
  • издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;
  • назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции;
  • представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;
  • решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Инспекции;
  • привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

     Инспекция в соответствии с гражданским  законодательством Российской Федерации  от своего имени приобретает и  осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает  истцом и ответчиком в суде.

     Финансирование  расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в  федеральном бюджете.

     Инспекция является юридическим лицом, имеет  бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным  наименованием, иные печати, штампы и  бланки установленного образца, а также  счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 
    1. Структура
  1. Руководство
    1.         Руководитель 
    2.         Заместители руководителя 
  2. Отделы
    1.         Отдел общего обеспечения
    2.         Отдел финансового обеспечения 
    3.         Отдел выездных налоговых проверок №1
    4.         Отдел выездных налоговых проверок №2
    5.         Юридический отдел
    6.         Отдел регистрации и учета налогоплательщиков
    7.         Отдел работы с налогоплательщикам
    8.         Отдел информационных технологий
    9.         Отдел ввода и обработки данных 
    10. Отдел учета, отчетности и анализа 
    11. Отдел урегулирования задолженности 
    12. Отдел камеральных проверок №1 
    13. Отдел камеральных проверок № 2 
    14. Отдел оперативного контроля 
    15. Отдел налогового аудита

 

  1. Основные  стадии налогового контроля
    1. Учет налогоплательщиков

     Учет  налогоплательщиков представляет собой совокупность мер регистрационно-мониторингового характера, направленных на обеспечение эффективности проведения налоговыми органами налогового контроля. Постановка налогоплательщиков на учет в налоговых органах является обязательной и осуществляется для целей проведения налогового контроля, а точнее, для повышения его эффективности.

     Учет  налогоплательщиков регулируется НК РФ и подзаконными актами Правительства РФ и ФНС РФ

     Налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых  органах (посредством подачи заявления  о постановке на учет):

  • соответственно по месту нахождения организаций, месту нахождения их обособленных подразделений, месту жительства физических лиц, а также по месту нахождения принадлежащих им налогооблагаемого недвижимого имущества и транспортных средств;
  • независимо от наличия обстоятельств, с которыми связывается возникновение обязанности по уплате того или иного налога. Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, а также в собственности которых находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщика в двух налоговых органах одновременно - по своему месту нахождения и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, недвижимого имущества и транспортных средств.

     Постановка  налогоплательщика на учет осуществляется соответствующим налоговым органом  в течение 5 дней со дня подачи им всех необходимых документов и в  тот же срок оно обязано выдать соответствующее свидетельство. Постановка на учет и снятие с него осуществляются бесплатно. Сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет являются налоговой тайной.

     При постановке на первичный учет каждому  налогоплательщику присваивается  единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу, и на всей территории РФ идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), который может быть изменен в случае снятия налогоплательщика с учета в одном налоговом органе и последующей постановки его на первичный учет в другом налоговом органе. При реорганизации налогоплательщика-организации, вновь образованной организации присваивают новый номер. В случае ликвидации налогоплательщика-организации ИНН признается недействительным.

     Налоговый орган указывает ИНН во всех направляемых уведомлениях. Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный  номер в подаваемых в налоговый  орган декларации, отчете, заявлении  или ином документе, а также в  иных случаях, предусмотренных законодательством.

       Этот номер состоит из 10 цифровых  знаков - для организаций и 12 цифровых  знаков - для физических лиц.

     Территориальные органы ФНС ведут Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН), который представляет собой систему государственных баз данных учета налогоплательщиков. Порядок его ведения определен Постановлением Правительства РФ «О порядке ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков» и утвержденными им «Правилами ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков» от 10.03.99 № 266.

     С помощью Единого государственного реестра юридических лиц можно  найти любое юридическое лицо, зарегистрированное в стране. В реестре  представлены не только название и  местонахождение фирмы, но и список учредителей, данные на руководителей  и бухгалтеров, данные о перечне  утраченных паспортов, а также данные по взаимосвязям организации (например, по ее филиалам). Последнее обстоятельство имеет большое значение для повышения эффективности налогового контроля, и в целом - контроля за соблюдением налогового законодательства.

 
    1. Камеральная налоговая проверка

     Камеральная налоговая проверка проводится по месту  нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и  документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у  налогового органа.

     Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными  должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями  без какого-либо специального решения  руководителя налогового органа в течение  трех месяцев со дня представления  налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в соответствии с Налоговым  Кодексом.

     Если  камеральной налоговой проверкой  выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между  сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и  полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику  с требованием представить в  течение пяти дней необходимые пояснения  или внести соответствующие исправления  в установленный срок.

     Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган  пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить  в налоговый орган выписки  из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

     Лицо, проводящее камеральную налоговую  проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и  документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика  налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные  лица налогового органа обязаны составить  акт проверки.

     При проведении камеральных налоговых  проверок налоговые органы вправе также  истребовать в установленном  порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти  налоговые льготы.

     При проведении камеральной налоговой  проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика  дополнительные сведения и документы.

     При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой  заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и  документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом.

     Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика  документы, подтверждающие  правомерность  применения налоговых вычетов.

     При проведении камеральной налоговой  проверки по налогам, связанным с  использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе истребовать  у налогоплательщика  документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.

 
    1. Выездная  налоговая проверка

     Выездная  налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика  на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

     В случае, если у налогоплательщика  отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая  проверка может проводиться по месту  нахождения налогового органа.

     Решение о проведении выездной налоговой  проверки выносит налоговый орган  по месту нахождения организации  или по месту жительства физического  лица, если иное не предусмотрено настоящим  пунктом.

Информация о работе Отчет по практике в налоговой